Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение письменности на Руси
Актуальность проекта: С каждым годом история возникновения письменности уходит все дальше в прошлое, вследствие чего появляются новые популярные слова, видоизменяется написание и происходит усовершенствование русского языка. Русский язык всё время совершенствуется, приобретая новые слова и их значения, и история забывается. Данная тема стала интересна, так как человек хочет познавать не только себя и своё будущее, но и окружающий мир, развивая себя и других. Становление письменности - очень непростой процесс, длившийся тысячелетия. Как же появились буквы? Что об этом известно людям? Цель проекта: Изучить историю возникновения письменности на Руси. Задачи проекта: 1. Выяснить, почему возникла необходимость появления письменности. Гипотеза: Алфавит появился в силу социальной необходимости и возникновения благоприятных условий в лицах Кирилла и Мефодия, создателей алфавита. Основными источниками при изучении истории русского языка являются его древние письменные памятники. Традиционно считается, что письменность на Руси возникла с принятием христианства, то есть в X веке. Стремясь сохранить независимость, моравийский князь Ростислав отправил послов к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать в Моравию учителей, которые бы обучали жителей Моравии Христианству на родном языке, так как в моравских церквях богослужение совершалось на латыни. Патриарх Фотий направил в Моравию двух миссионеров, братьев Мефодия и Константина. Они и стали просветителями славян и создателями славянской азбуки, ставшей впоследствии основой современного русского алфавита. Характеры и жизни братьев сходны. Они оба существовали в основном духовной жизнью, не придавая значения ни богатству, ни славе, ни карьере. Они не имели семей, постоянного пристанища и даже оба умерли на чужбине. Младший брат создал славянскую азбуку, заложил основы славянской письменности. Старший практически развил созданное младшим. Младший был талантливым учёным, философом, тонким филологом, старший – способным организатором и практическим деятелем.
Константин был очень образованным для своего времени человеком. Еще до поездки в Моравию он составил славянскую азбуку и начал переводить Евангелие на славянский язык. В Моравии Константин и Мефодий продолжали переводить церковные книги с греческого на славянский язык, обучали славян чтению, письму и ведению богослужения на славянском языке. Братья пробыли в Моравии более трех лет, а затем отправились с учениками в Рим к Папе Римскому. В Риме Константин постригся в монахи, приняв имя Кирилл. Там же в 869 г. Кирилла отравили. Перед смертью он написал Мефодию: «Мы с тобой, как два вола; от тяжелой ноши один упал, другой должен продолжать путь». Мефодий с учениками вернулся в Моравию. Мефодия посадили в тюрьму, там он и умер в 885 году, и после этого его противникам удалось добиться запрещения славянской письменности в Моравии. Глаголица - первая по времени создания славянская азбука. Кириллица - второй и гораздо более распространенный славянский алфавит, укоренившийся в странах с преобладанием православия. Кириллица и глаголица отличаются друг от друга только формой букв. Кириллица просуществовала практически без изменения до времен Петра Великого, при котором были внесены изменения в начертания некоторых букв, а 11 букв были исключены из алфавита. Такой шрифт получил название «гражданский». В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт, причем в изготовлении эскизов букв принимал активное участие сам Петр I. Суть Петровской реформы заключалась в упрощении состава русского алфавита за счет исключения из него некоторых устаревших и ненужных букв. В гражданском шрифте впервые устанавливаются прописные (большие) и строчные (малые) буквы. В современном русском алфавите 33 буквы, из которых 10 обозначают гласные звуки, 21 — согласные и 2 буквы не обозначают звуков, но служат для передачи определенных звуковых особенностей. Чтобы подтвердить или опровергнуть заявленную гипотезу, был проведен опрос среди молодежи, который содержал два вопроса:
1. Знаете ли вы, кто создал азбуку? 2. Знаете ли вы, как появилась азбука? В опросе приняло участие 25 человек. Результаты: 1. На первый вопрос 48% опрошенных ответили «да» и 52% - «нет». 2. На второй вопрос 20 % опрошенных ответили «да» и 80 % - «нет». На основании полученных результатов, и заявленного ранее предположения, что многие люди даже не задумывались о том, как же появился наш алфавит и кто они - создатели алфавита, можно сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась. Многие люди, действительно, не знают, кто создал азбуку и как она развивалась. Данная работа показывает, что люди, которые не представляют жизнь без информационных ресурсов, таких как: газеты, журналы, книги и т.д., даже не задумывались о том, какая интересная и большая история у алфавита, который мы используем в повседневной жизни. В раскрытии данного факта заключается ценность и актуальность нашего исследования. Ведь очень важно знать историю, она помогает развивать духовный мир человека, расширяет его кругозор, учит осмысливать и анализировать события прошлого, помогает лучше понять и объяснить многие современные проблемы. Представленное исследование может быть использовано на уроках по русскому языку, истории и на внеурочных мероприятиях. Список литературы: 1. «Полная энциклопедия школьника» - Москва. РОСМЭН 2010. - стр. 238. 2. https://proreligiu.club/obshestvo/istoriya/glagolitsa-i-kirillitsa.html 3. https://solginskaysoh86.edusite.ru/p196aa1.html 4. https://biography.wikireading.ru/249710 5. https://proreligiu.club/obshestvo/istoriya/glagolitsa-i-kirillitsa.html 6. https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/kirillica-i-glagolica-osnovnye-razlichiia-5ab628798309055286b2aedf
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.008 с.) |