Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие самопознания в подростковом возрасте
Вечтомова Дарья Игоревна, группа 030 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Руководитель: Лавров А.А.
Подростковый возраст является самым трудным из всех детских возрастов, он представляет собой период становления личности. Этот возрастной этап характеризуется сложными физиологическими и психологическими процессами, приводящими к серьезным нарушениям в развитии личности и поведения подростка. В подростковом возрасте в рамках становления нового уровня самосознания идет и развитие нового уровня отношения к себе. Одним из центральных моментов здесь является смена оснований для критериев оценки самого себя. Тема данного исследования, на мой взгляд, актуальна в настоящее время, потому что в современном мире, в котором повсюду распространены социальные сети, неполноценно сформированная личность может "потерять себя". Этого нужно избегать, чтобы быть не просто индивидом, а личностью с собственным мнением. Цель: Теоретически обосновать и проанализировать развитие самопознания подростков. Задачи: · Определить сущность самопознания человека. · Рассмотреть особенности психологии подростков. · Провести опрос среди подростков в возрасте 15-19 лет и сделать вывод. Для начала нам нужно выяснить, что такое самопознание. Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Главными аспектами самопознания являются самоузнавание, создание образа, самосознание, самонаблюдение и самооценка. Без них человек не сможет познать себя в полной мере. Основными функциями самопознания являются развитие и совершенствование своей личности в соответствии с социально-нравственными требованиями общества и сознательное использование психических закономерностей своей личности для наиболее успешного преобразования природы и общества. Поэтому самопознание так важно для подростка. Кто же такой подросток? Подросток - это человек, который не является ни взрослым и ни ребенком. Это человек в сложном возрасте, когда нужна помощь. В этом возрасте человек хочет все, когда очень много интересов, и очень много просьб. Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Хронологически подростковый возраст определяется от 10-11 до 14-15 лет, при этом имеет общее название - тинейджер - (10 - 19).
Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В связи с этими изменениями у подростков может возникнуть эмоциональная неустойчивость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является снижение самооценки, также подростки чаще начинают опираться на мнение своих сверстников, забывая о своей индивидуальности. Оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подтвержден влиянию группы, ее ценностей; у него возникает большое беспокойство, если подвергается опасности его популярность среди сверстников. В подростковом возрасте особенности развития психики и организма складываются так, что ребенок переживает одновременно несколько серьезных внутренних конфликтов. · Желание быть взрослым. · Ощущение себя центром вселенной себя как личности. · Половое созревание. · Желание быть «как все». Психологи разделяют подростковый период на две фазы: негативную и позитивную. Негативная фаза – это отмирание старой системы ценностей и интересов, активное неприятие происходящих внутри перемен. Ребенок чувствует, что происходят изменения, но психологически к ним еще не готов, отсюда его раздражительность, апатия, постоянное беспокойство и недовольство. В позитивной фазе подросток готов принять и осознать происходящие перемены. У него появляются новые друзья, интересы, он способен к коммуникациям на новом качественном уровне, возникает чувство зрелости, эмоции становятся более устойчивыми. Именно в период позитивной фазы у подростка появляются устойчивые увлечения, ярко проявляются творческие таланты.
Проводя опрос, мы хотели узнать то, насколько юноши и девушки просвещены в теме самопознание и как они оценивают себя в социуме. Для этого нами были придуманы и представлены подросткам в возрасте 15-19 лет вопросы: · Знаете ли вы что такое самопознание и почему оно так важно? · Считаете ли вы себя хуже или лучше остальных? Почему? · Знаете ли вы какие аспекты включает в себя самооценка? · Как вы считаете, можно ли справиться со своими внутренними конфликтами самостоятельно, без чьей-либо помощи со стороны? Таким образом, мы выяснили, что лишь 40% опрошенных знают о самопознании и его значимости, но 80% из всего числа опрошенных уверены, что они не хуже и не лучше других-это говорит об адекватной самооценке. Со своими внутренними конфликтами почти каждый подросток справляется самостоятельно, что является показателем их закрытости от внешнего мира, что в будущем может привести к неполноценно сформированной личности. В современном мире очень важно оставаться собой, но тут у подростков появляется проблема: «а кто же я». Чтобы легче было решить этот вопрос, нужно работать над собой и своим сознанием. Взрослым, в свою очередь, необходимо тактично помочь им в овладении способами самопознания, создание условий, способствующих объективации личностных переживаний. Данная работа будет полезна подросткам для лучшего понимания себя, а также педагогам, работающим с ними, чтобы их общение проходило не только без конфликтов, а также со взаимопониманием и взаимовыручкой. Источники информации: 1. https://school-science.ru/8/8/41780 2. https://studbooks.net/30508/psihologiya/razvitie_samosoznaniya_podrostkovom_vozraste 3. Чеснокова И. И. Самосознание личности// Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974 4. Ананьев Б.Г. Проблемы подросткового возраста. К.,1994
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Жданова Екатерина, группа, 040 «Дошкольное образование» Руководитель: Давитян Т.Р.
Тема фальсификации истории является одной из самых актуальных областей в современной политике. Информационная война и фальсификация истории на практике представляют собой единое целое, поскольку это искажение и есть информационная война. Накануне празднования 75 годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне набирает обороты оголтелая ложь, цель которой – свести на нет победу СССР, принизить роль Советского Союза в целом во Второй Мировой войне. Свести на нет беспримерный подвиг нашего народа в этой войне, чтобы оправдать действия своих правителей (США, Англия, Франция, Польша), приведших к войне Гитлера, нацистов, развязавших Вторую Мировую войну. Цель исследования: изучить направления фальсификации Великой Отечественной войны, рассмотреть эту проблему с точки зрения стран Европы и СНГ, принимавших участие в войне. Задачи исследования: Ø рассмотреть главные уроки Великой Отечественной войны для нас, современных россиян, стороны их фальсификации; Ø обозначить и проанализировать методы и схемы фальсификации войны; Ø найти сторонников борьбы с фальсификацией и искажениями событий Великой Отечественной войны.
В работе представлено 4 главы: «Понятие «фальсификация истории», «Основные направления фальсификации Великой Отечественной войны», «Схемы и методы фальсификации событий Великой отечественной войны», «Фальсификация истории Великой Отечественной войны в постсоветском пространстве». Библиографическая справка: Артамонов Евгений в книге «Фальсификации истории Великой Отечественной войны» призывает осознать всю значимость Великой Отечественной войны, вокруг которой выстраивается целая система домыслов, мифов и откровенных фальсификаций. Эта книга — попытка противостоять им, развеять у российского общества устоявшиеся заблуждения, и закрепить в памяти великий подвиг нашей страны, русского и других народов СССР. Также интерес представляют сайты. Например, сайт Антиоппозиция. Интересную информацию можно получить, почитав форумы, отзывы о книгах, аннотации. Итак, фальсификация истории — ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными: закрепить за тем или иным народом историческое право на определённую территорию, обосновать легитимность правящей династии, обосновать правопреемство государства по отношению к тому или иному историческому предшественнику, «облагородить» процесс этногенеза и т. д. В главе «Основные направления фальсификации Великой Отечественной войны» говорится о 4 направлениях фальсификации истории: Первое – фальсификации, которые рождаются за рубежом. Второе направление фальсификаций – это извращение исторических событий на постсоветском пространстве. Давно не секрет, что в каждой бывшей советской союзной республике, а ныне независимом государстве, идет активный процесс переписывания истории. Наконец, наши отечественные фальсификаторы – то уже третье направление. Оно неоднородно: среди фальсификаторов есть люди, которые не владеют знаниями о той войне, в лучшем случае поверхностно представляют то, о чем говорят по радио и ТВ, пишут в СМИ и в Интернете. Еще одно, четвертое направление – это когда на страницах нашей печати активно дискутируется вопрос о людских потерях как с той, так и с другой стороны.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.009 с.) |