Развитие самопознания в подростковом возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие самопознания в подростковом возрасте



Вечтомова Дарья Игоревна, группа 030

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Руководитель: Лавров А.А.

 

Подростковый возраст является самым трудным из всех детских возрастов, он представляет собой период становления личности. Этот возрастной этап характеризуется сложными физиологическими и психологическими процессами, приводящими к серьезным нарушениям в развитии личности и поведения подростка. В подростковом возрасте в рамках становления нового уровня самосознания идет и развитие нового уровня отношения к себе. Одним из центральных моментов здесь является смена оснований для критериев оценки самого себя.

Тема данного исследования, на мой взгляд, актуальна в настоящее время, потому что в современном мире, в котором повсюду распространены социальные сети, неполноценно сформированная личность может "потерять себя". Этого нужно избегать, чтобы быть не просто индивидом, а личностью с собственным мнением.

Цель: Теоретически обосновать и проанализировать развитие самопознания подростков.

Задачи:       

· Определить сущность самопознания человека.

· Рассмотреть особенности психологии подростков.

· Провести опрос среди подростков в возрасте 15-19 лет и сделать вывод.

Для начала нам нужно выяснить, что такое самопознание.  Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Главными аспектами самопознания являются самоузнавание, создание образа, самосознание, самонаблюдение и самооценка. Без них человек не сможет познать себя в полной мере. Основными функциями самопознания являются развитие и совершенствование своей личности в соответствии с социально-нравственными требованиями общества и сознательное использование психических закономерностей своей личности для наиболее успешного преобразования природы и общества. Поэтому самопознание так важно для подростка. Кто же такой подросток?

Подросток - это человек, который не является ни взрослым и ни ребенком. Это человек в сложном возрасте, когда нужна помощь. В этом возрасте человек хочет все, когда очень много интересов, и очень много просьб.

Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Хронологически подростковый возраст определяется от 10-11 до 14-15 лет, при этом имеет общее название - тинейджер - (10 - 19).

Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В связи с этими изменениями у подростков может возникнуть эмоциональная неустойчивость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является снижение самооценки, также подростки чаще начинают опираться на мнение своих сверстников, забывая о своей индивидуальности. Оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подтвержден влиянию группы, ее ценностей; у него возникает большое беспокойство, если подвергается опасности его популярность среди сверстников.

В подростковом возрасте особенности развития психики и организма складываются так, что ребенок переживает одновременно несколько серьезных внутренних конфликтов.

· Желание быть взрослым.

· Ощущение себя центром вселенной себя как личности.

· Половое созревание.

· Желание быть «как все».

Психологи разделяют подростковый период на две фазы: негативную и позитивную.

Негативная фаза – это отмирание старой системы ценностей и интересов, активное неприятие происходящих внутри перемен. Ребенок чувствует, что происходят изменения, но психологически к ним еще не готов, отсюда его раздражительность, апатия, постоянное беспокойство и недовольство.

В позитивной фазе подросток готов принять и осознать происходящие перемены. У него появляются новые друзья, интересы, он способен к коммуникациям на новом качественном уровне, возникает чувство зрелости, эмоции становятся более устойчивыми. Именно в период позитивной фазы у подростка появляются устойчивые увлечения, ярко проявляются творческие таланты.

Проводя опрос, мы хотели узнать то, насколько юноши и девушки просвещены в теме самопознание и как они оценивают себя в социуме. Для этого нами были придуманы и представлены подросткам в возрасте 15-19 лет вопросы:

· Знаете ли вы что такое самопознание и почему оно так важно?

· Считаете ли вы себя хуже или лучше остальных? Почему?

· Знаете ли вы какие аспекты включает в себя самооценка?

· Как вы считаете, можно ли справиться со своими внутренними конфликтами самостоятельно, без чьей-либо помощи со стороны?

 Таким образом, мы выяснили, что лишь 40% опрошенных знают о самопознании и его значимости, но 80% из всего числа опрошенных уверены, что они не хуже и не лучше других-это говорит об адекватной самооценке. Со своими внутренними конфликтами почти каждый подросток справляется самостоятельно, что является показателем их закрытости от внешнего мира, что в будущем может привести к неполноценно сформированной личности.

В современном мире очень важно оставаться собой, но тут у подростков появляется проблема: «а кто же я». Чтобы легче было решить этот вопрос, нужно работать над собой и своим сознанием. Взрослым, в свою очередь, необходимо тактично помочь им в овладении способами самопознания, создание условий, способствующих объективации личностных переживаний.

Данная работа будет полезна подросткам для лучшего понимания себя, а также педагогам, работающим с ними, чтобы их общение проходило не только без конфликтов, а также со взаимопониманием и взаимовыручкой.

Источники информации:

1. https://school-science.ru/8/8/41780

2. https://studbooks.net/30508/psihologiya/razvitie_samosoznaniya_podrostkovom_vozraste

3. Чеснокова И. И. Самосознание личности// Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974

4. Ананьев Б.Г. Проблемы подросткового возраста. К.,1994

 

 

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

 

 

                                                          

Жданова Екатерина, группа, 040

«Дошкольное образование»

Руководитель: Давитян Т.Р.

 

 

Тема фальсификации истории является одной из самых актуальных областей в современной политике. Информационная война и фальсификация истории на практике представляют собой единое целое, поскольку это искажение и есть информационная война. Накануне празднования 75 годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне набирает обороты оголтелая ложь, цель которой – свести на нет победу СССР, принизить роль Советского Союза в целом во Второй Мировой войне. Свести на нет беспримерный подвиг нашего народа в этой войне, чтобы оправдать действия своих правителей (США, Англия, Франция, Польша), приведших к войне Гитлера, нацистов, развязавших Вторую Мировую войну.

Цель исследования: изучить направления фальсификации Великой Отечественной войны, рассмотреть эту проблему с точки зрения стран Европы и СНГ, принимавших участие в войне.

Задачи исследования:

Ø рассмотреть главные уроки Великой Отечественной войны для нас, современных россиян, стороны их фальсификации;

Ø обозначить и проанализировать методы и схемы фальсификации войны;

Ø найти сторонников борьбы с фальсификацией и искажениями событий Великой Отечественной войны.

В работе представлено 4 главы: «Понятие «фальсификация истории», «Основные направления фальсификации Великой Отечественной войны», «Схемы и методы фальсификации событий Великой отечественной войны», «Фальсификация истории Великой Отечественной войны в постсоветском пространстве».

Библиографическая справка:

Артамонов Евгений в книге «Фальсификации истории Великой Отечественной войны» призывает осознать всю значимость Великой Отечественной войны, вокруг которой выстраивается целая система домыслов, мифов и откровенных фальсификаций. Эта книга — попытка противостоять им, развеять у российского общества устоявшиеся заблуждения, и закрепить в памяти великий подвиг нашей страны, русского и других народов СССР. Также интерес представляют сайты. Например, сайт Антиоппозиция. Интересную информацию можно получить, почитав форумы, отзывы о книгах, аннотации.

Итак, фальсификация истории — ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными: закрепить за тем или иным народом историческое право на определённую территорию, обосновать легитимность правящей династии, обосновать правопреемство государства по отношению к тому или иному историческому предшественнику, «облагородить» процесс этногенеза и т. д.

В главе «Основные направления фальсификации Великой Отечественной войны» говорится о 4 направлениях фальсификации истории:

Первое – фальсификации, которые рождаются за рубежом. Второе направление фальсификаций – это извращение исторических событий на постсоветском пространстве. Давно не секрет, что в каждой бывшей советской союзной республике, а ныне независимом государстве, идет активный процесс переписывания истории. Наконец, наши отечественные фальсификаторы – то уже третье направление. Оно неоднородно: среди фальсификаторов есть люди, которые не владеют знаниями о той войне, в лучшем случае поверхностно представляют то, о чем говорят по радио и ТВ, пишут в СМИ и в Интернете. Еще одно, четвертое направление это когда на страницах нашей печати активно дискутируется вопрос о людских потерях как с той, так и с другой стороны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.009 с.)