Формирование духовно – нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование духовно – нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста



 

Учебно-исследовательская работа

по МДК 02.01Методика организации досуговых мероприятий

Ведерникова Василина Владленовна, группа 21 ПДО

«Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Шестакова В.П.

Духовно-нравственное воспитание - это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Целью духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы, а именно:

- умеющий учиться, способный организовывать свою деятельность

- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах

- обладающий основами коммуникативной культуры (умение слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение)

-любящий свою семью, свой край, свою Родину и т.д.

Таким образом, проблема духовно-нравственного воспитания сегодня стоит как никогда остро. Оно предполагает становление отношений ребенка к Родине, труду, коллективу, людям и так далее, а также развитие таких качеств, как: патриотизма, товарищества, уважение к людям. Духовно-нравственное воспитание обучающихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности.

 

Направление «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Секция «Форум»

 

Место

ДЕТИ ВОЙНЫ

 

Тимганова Элеонора Дамировна, группа 030

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Руководитель Давитян Т.Р.

 

Война - 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война - 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война -  это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Исследуя документы, воспоминания очевидцев, мемуарную документальную литературу, я попыталась представить жизнь детей в эти грозные годы.

Цель: проследить в столь сложный отрезок времени для человека поведение детей, которые сохранили человеческие качества, собственное видение жизни в годы войны; роль детей в приближении победы.

Задачи:

•изучить материал по теме Дети войны,

•систематизировать материал,

•оформить в виде реферата,

•подготовить презентацию для публичной защиты.

Актуальность: с каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а память вновь и вновь возвращает нас к грозным событиям 1941 года. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым. Они уже седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих об их судьбах и жизненной дороге, чтобы передать другим.

Собранный материал показывает величие души и патриотизм всего народа в целом и в частности – его героических детей, смелых, находчивых, бесстрашных, твёрдых волей, мужественно переносящих неслыханные мучения, сильных своею верой в победу над врагом. Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

При написании реферата я использовала книгу «Дети – герои». Это –сборник статей под редакцией И.К.Гончаренко, Н.Б.Махлина, в котором рассказывается про бессмертные героические подвиги во имя Родины в грозные дни Великой Отечественной войны. В книге Б. Адамовича «Дети – герои» рассказывается о ребятах-героях, что пошли защищать свою Родину.

В главе «Пионеры – герои: представлены несколько эпизодов всего трёх детей: Юты Бондаровской, Лёни Голикова, Зины Портнова. Какие подвиги могли совершить маленькие, неопытные люди, столкнувшиеся лицом к лицу с захватчиками?

 Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде… А потом в одном из боев – у эстонского хутора Ростов, Юта, маленькая героиня большой войны, пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых.

Зина Портновасначала устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров. И вскоре вместе с подругой осуществила дерзкую операцию – отравила более ста гитлеровцев. После выполнения очередного задания ее схватили каратели. Во время одного из допросов девушка, едва следователь отвернулся, схватила со стола пистолет, которым он ей только что угрожал, и застрелила его. Потом ее уже не допрашивали, а методично мучили, издевались. Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги… Долго мучили. 13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли.

Голиков Леонид, разведчик 67-го отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады, 1926 года рождения, уроженец деревни Лукино Парфинского района – так записано в наградном листе. Мальчик из легенды – так нарекла слава Леню Голиков, школьник, добыл винтовку и ушел в партизаны. Под видом нищего он ходил по деревням, собирая необходимые данные о расположении фашистских войск, о количестве боевой техники противника. Со сверстниками он подобрал однажды на месте боя несколько винтовок, похитил у фашистов два ящика гранат. После боя основные силы бригады продолжили путь в Лядские леса. Достигнуть леса удалось шестерым, из них двое были серьезно ранены и не могли передвигаться без посторонней помощи...

В том неравном бою погиб весь штаб 4-й партизанской бригады. Среди павших был и юный партизан Леня Голиков.

Другая глава рассказывает о детях – партизанах.

Двенадцатилетняя отличница Люба Морозова, немного зная немецкий, занималась «спецпропагандой» среди врагов, рассказывая им, как ей хорошо жилось до войны без «нового порядка» оккупантов. Позже Люба стала партизанкой.

Одиннадцатилетний Толя Корнеев выкрал у немецкого офицера пистолет с патронами и стал искать людей, которые помогли бы ему выйти на партизан.

Опытный разведчик Юра Жданко родом он был из Витебска, в июле 1941 года, вездесущий пострел и знаток местных территорий, показал отступающей советской части брод чрез Западную Двину. Вернуться домой он уже не смог – пока выступал в роли проводника, в родной город вошла гитлеровская бронетехника. И разведчики, которым было поручено сопроводить мальчика назад, взяли его с собой. В 1943 году Юра вывел из окружения регулярный батальон Красной Армии. Все разведчики, посланные, чтобы отыскать «коридор» для товарищей, погибли. Задание поручили Юре. Одному. И он нашел слабое место во вражеском кольце… Награждён орденом Красной звезды.

14-летний минский подпольщик Володя Щербацевич был одним из первых подростков, кого немцы казнили за участие в подполье. Казнь его они запечатлели на фотопленку и распространили потом эти кадры по всему городу – в назидание другим... Мать и сын Щербацевичи с первых дней оккупации белорусской столицы прятали у себя на квартире советских командиров, которым подпольщики время от времени устраивали побеги из лагеря военнопленных. Ольга Федоровна была врачом и оказывала освобожденным медицинскую помощь, переодевала в гражданскую одежду. Из города удалось вывести уже несколько групп спасенных. Но однажды в пути, уже за городскими кварталами, одна из групп попала в лапы гестапо.

Выданные предателем, сын и мать, попали в фашистские застенки. Выдержали все пытки. Остались живы.

Дети, оставшиеся в тылу в годы войны, начинали свой трудовой путь в раннем возрасте. Их трудовая деятельность явилась замечательным примером беззаветного служения Родине, своему народу.

Они честно выполнили свой долг тружеников тыла военного времени, сделали все возможное вместе со взрослыми для обеспечения фронта всем необходимым. В годы войны по всей стране на заводах и фабриках молодежь работала с большим напряжением, выполняя специальные заказы для фронта, все для Победы!

Они непоколебимо верили в наше превосходство над опасным, злейшим врагом – фашизмом, оказывая при этом сверх своих возможностей помощь фронту и тылу для Великой Победы! И победили... Отстояли свободу и независимость нашей Родины!

Мною изучено только несколько героических эпизодов из жизни детей-героев. Думаю, что в дальнейшем обязательно вернусь к этой теме, потому что об этом не надо забывать. Об этом надо обязательно рассказывать тем, кто младше меня, тем, кого я буду учить через несколько лет.

 

Источники:

1. Адамович Б. Дети – герои. М., 1988 г.

2. Гончаренко И.К., Н.Б. Махлин.  Дети – герои. Сборник статей.

3. Фадеев А. В дни блокады. Путевые записки. 1999..

4. Великая Отечественная война. Энциклопедия. 1941 – 1945 гг. М., 2000.

5. cinemaplayer.ru/28131-_deti_

6. juristdlyavas.com/deti-vojny

Место



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.027 с.)