Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей



«Узнай по голосу»

Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков – 5-20.

Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя, узнай.

С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются местами, если же ошибся, то продолжает водить.

Методические указания

- во время игры следует соблюдать тишину;

- водящий с остатком зрения или нормально видящий должен закрыть глаза или надеть повязку.

 

«Чем играем?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки.

В игре участвуют от 4 до 15 человек.

Инвентарь: предметы, издающие различные звуки: колокольчик, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные или металлические ложки, озвученные мячи, другие озвученные игрушки, бумага и т.д.

Инструкция. Игра проводится на поляне или игровой площадке. Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков (3-4) по сигналу водящего подходят к нему поближе и со словами «Чем играем?» начинают производить звуки (звенеть колокольчиком, шелестеть бумагой, бить в бубен и т.д.). Водящий должен определить, каким предметом издается звук (колокольчиком, бумагой, бубном). Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока, не даст верный ответ.

Если водящий не может определить, чем вызван звук с трех попыток, играющие меняют предметы до тех пор, пока водящий не определит правильно.

Методические указания

- водящие с остатком зрения или нормально видящие должны закрыть глаза;

- звуки необходимо периодически менять, включая новые предметы;

- начинать следует с самых простых звуков, хорошо знакомых игрокам, а заканчивать более сложными по силе и характеру;

 - с незнакомым звуком играющих необходимо ознакомить предварительно.

 

«Догони колокольчик»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков -10-12.

Инвентарь: колокольчик.

Инструкция. Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих.

Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (но не бросить) колокольчик какому-либо из участников игры.

Пойманный игрок и тот, от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.

Вариант (игра для слабовидящих и зрячих): вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак на голове. Такая игра будет называться «Берегись, Буратино!».

Методические указания

- пары следует комплектовать так: незрячий – ребенок с остатком зрения; зрячий – незрячий;

- играющим нельзя выходить за пределы площадки;

- всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты (с колокольчиками и т.п.);

- если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается непойманным.

 

«На ощупь»

Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности.

Количество игроков – 5-10.

Инвентарь: мешок из плотной ткани, 8-10 небольших предметов разной формы.

Инструкция.  В темный мешок из ткани складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, наперсток, катушка ниток, ложка, теннисный шарик и т.п. Ребенок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Выигрывает тот, кто за 20-30 секунд определит больше предметов.

Методические указания

- ткань мешка не должна быть слишком грубой или слишком тонкой;

- игроков следует заранее ознакомить с предметами, помещенными в мешок.

 

«Рука все помнит»

Цель: развитие сенсорной памяти. Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Ведущий раскладывает на столе 8-10 различных предметов, которые детям нужно запомнить за 20-13 секунд. Затем одному из играющих завязывают глаза, ведущий называет два предмета и предлагает игроку поменять их местами, запомнив новое место их расположения. При этом игрок должен безошибочно положить руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке он выбывает из игры. Если игрок справился с заданием, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и т.д. Победит тот, кто переложит большее количество предметов.

Методические указания

Это игра только для слабовидящих детей и для детей без патологии зрения.

 

«Где стереть?»

Цель: развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости.

Количество игроков – 4-10.

Инвентарь: бумага, карандаши, стирательные резинки.

Инструкция. На листе бумаги участники игры рисуют по рожице. Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнить задание.

Методические указания. Это игра для слабовидящих и нормальновидящих детей.

 

«Секретное донесение»

Цель: развитие ловкости, быстроты, точности движений, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков – 20.

Инвентарь: десять обручей, два пакета, две стойки.

Инструкция. Играют две команды по 10 человек. Пять игроков встают в шеренгу на одной линии и вертикально держат обручи, поставив их на землю и образовав таким образом «тоннель». Остальные пять участников команды становятся перед «тоннелем» в колонну по одному. У первого игрока в руках «пакет с секретным донесением».

По сигналу ведущего первый игрок с пакетом пролезает через 2тоннель», бежит к стойке, огибает ее и возвращается назад к своей команде, минуя «тоннель». Он передает пакет следующему игроку своей команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает «тоннель» и передает пакет ведущему. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

Вариант: игра может проводится в два тура. Сначала обручи держат незрячие, а задание выполняют игроки с остаточным зрением, затем они меняются ролями. Зачет результатов раздельный.

Методические указания

- незрячие игроки вначале ориентируются по обручам, затем помощники ведущего подают звуковой сигнал, сопровождая незрячего до стойки и обратно;

- замыкающим колонны нужно ставить ребенка с остаточным зрением.

 

«Паук»

Цель: развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувства сплоченности команды.

Играют две команды по 10-15 человек в каждой.

Инвентарь: две веревки.

Инструкция. Игра проводится на площадке, на которой прочерчиваются два круга диаметром 1,5-2 метра на линии старта и два – на линии финиша. Команды становятся в стартовый круг. Каждую команду нужно обвязать веревкой, чтобы получилось два 2паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишным кругам. «Паук», первым достигший финиша, выигрывает.

Методические указания.

- «Пауки» не бегут, а еле ползут, чтобы не упасть.

- Все играющие должны быть в обуви.

- Желательно, чтобы в каждой команде был кто-то из взрослых.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.01 с.)