Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Iv . Организация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта
Виды нарушения интеллекта Понятие «умственная отсталость» объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, различающиеся по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям протекания. Среди клинических форм умственной отсталости выделяют олигофрению и деменции. При олигофрении имеет место раннее внутриутробное недоразвитие коры головного мозга. Деменция представляет собой распад сформированных интеллектуальных и психических функций. При деменции имеет место приобретенный интеллектуальный дефект. По глубине интеллектуального дефекта выделяют три степени умственного недоразвития – дебильность (70-80%), имбецильность (20-25%), идиотия (5%). Дебильность – наиболее легкая степень умственной отсталости. Но сниженный интеллект и особенности эмоционально-волевой сферы не позволяют им овладевать программой общеобразовательной массовой школы. Имбецильность – средняя степень умственной отсталости. Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, моторики и эмоционально-волевой сферы делают этих детей практически необучаемыми даже в специальной (коррекционной) школе. Опека родителей или заменяющих лиц. Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. Детям – идиотам недоступно осмысление окружающего, речевая функция развивается крайне медленно. Нарушение моторики (лежачий образ жизни). Они не обучаются и находятся с согласия родителей в специальных учреждениях. Причины: - различные инфекционные заболевания матери (вирусные инфекции, краснуха, болезнь Боткина), - токсоплазмоз, - родовые травмы, асфиксии, - патологическая наследственность (венерические и некоторые другие заболевания родителей, а также умственная отсталость одного или обоих родителей), - нарушение хромосомного набора, - нарушение эндокринной системы, - несовместимость состава крови матери и ребенка по резус-фактору, - алкоголизм, наркомания, токсикомания родителей.
Характеристика здоровья детей с нарушением интеллекта У умственно отсталых детей наблюдаются следующие особенности: - нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела, ожирение, нарушение осанки, деформация стопы, нарушение в развитии грудной клетки, низкие показатели ЖЕЛ, деформация черепа, отклонения органов от нормальной формы и размера),
- недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и во времени, неумение выполнять различные ритмические движения, низкий уровень равновесия, ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях, отсутствие легкости и плавности движений, излишняя напряженность и скованность, - нарушения в развитии основных физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп и конечностей (на 15-30%), быстроты (на 10-15%), выносливости (20-40%), скоростно-силовых качеств (15-30%), - быстрая утомляемость от монотонной работы, - стойкое нарушение познавательной деятельности (вялость мыслительной деятельности, неумение анализировать и обобщать, проводить сравнение, находить сходство, оценивать себя и свою работу), - замедленный темп и объем восприятия, освоение двигательных действий требует большего времени, - затруднено запоминание, - внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностью его распределения, замедленностью переключения,
Основы методики адаптивного физического воспитания (АФВ) детей с нарушением интеллекта Основные задачи АФВ: 1.Укрепление здоровья, закаливание организма. 2.Обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков. 3.Развитие физических качеств. 4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. 5.Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, активности и самостоятельности. Специальные задачи АФВ: 1.Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами (согласованность движений отдельных звеньев тела, согласованность выполнения симметричных и асимметричных движений, согласованность движений и дыхания, компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций). 2.Коррекция и развитие координационных способностей (ориентировка в пространстве, быстрота реагирования на изменяющиеся условия, точности мелких движений кисти и пальцев).
3.Коррекция и профилактика соматических нарушений (осанки, плоскостопия, коррекция массы тела, коррекция речевого дыхания, укрепление ССС и дыхательной системы). 4.Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей (развитие зрительной и слуховой памяти, развитие воображения, дифференцировкам зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению). 5.Развитие познавательной деятельности (формирование представлений об упражнениях, влиянии их на организм, режим дня, гигиена одежды). 6.Воспитание личности умственно отсталого ребенка.
Средства АФВ: Группы упражнений (они могут использоваться на уроках ф.к., ЛФК, на рекреационных и спортивных занятиях). 1. Упражнения, связанные с перемещениями тела в пространстве: ходьба. Прыжки, ползание, лазание, лыжи. 2. ОРУ (без предметов, с предметами, на снарядах – лестница, тренажеры, гимнастическая стенка). 3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. 4. Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук, ног. 5. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, туловища, с дыханием, равновесии, дифференцировка усилий. 6. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. 7. Художественно-музыкальные упражнения: ритмика, танец, элементы хореографии и ритмопластики. 8. Упражнения с речитативами, стихами, загадками, счетом, активизирующие познавательную деятельность. 9. Упражнения прикладного характера, направленные на освоение ремесла, трудовой деятельности. 10. Упражнения, выступающие как самостоятельные виды адаптивного спорта: фигурное катание, хоккей на полу, настольный теннис, баскетбол, минифутбол, верховая езда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.008 с.) |