Iv . Организация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Iv . Организация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта



Виды нарушения интеллекта

Понятие «умственная отсталость» объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, различающиеся по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям протекания.

Среди клинических форм умственной отсталости выделяют олигофрению и деменции.

При олигофрении имеет место раннее внутриутробное недоразвитие коры головного мозга.

Деменция представляет собой распад сформированных интеллектуальных и психических функций. При деменции имеет место приобретенный интеллектуальный дефект.

По глубине интеллектуального дефекта выделяют три степени умственного недоразвития – дебильность (70-80%), имбецильность (20-25%), идиотия (5%).

Дебильность – наиболее легкая степень умственной отсталости. Но сниженный интеллект и особенности эмоционально-волевой сферы не позволяют им овладевать программой общеобразовательной массовой школы.

Имбецильность – средняя степень умственной отсталости. Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, моторики и эмоционально-волевой сферы делают этих детей практически необучаемыми даже в специальной (коррекционной) школе. Опека родителей или заменяющих лиц.

Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. Детям – идиотам недоступно осмысление окружающего, речевая функция развивается крайне медленно. Нарушение моторики (лежачий образ жизни). Они не обучаются и находятся с согласия родителей в специальных учреждениях.

Причины:

- различные инфекционные заболевания матери (вирусные инфекции, краснуха, болезнь Боткина),

- токсоплазмоз,

- родовые травмы, асфиксии,

- патологическая наследственность (венерические и некоторые другие заболевания родителей, а также умственная отсталость одного или обоих родителей),

- нарушение хромосомного набора,

- нарушение эндокринной системы,

- несовместимость состава крови матери и ребенка по резус-фактору,

- алкоголизм, наркомания, токсикомания родителей.

 

Характеристика здоровья детей с нарушением интеллекта

У умственно отсталых детей наблюдаются следующие особенности:

- нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела, ожирение, нарушение осанки, деформация стопы, нарушение в развитии грудной клетки, низкие показатели ЖЕЛ, деформация черепа, отклонения органов от нормальной формы и размера),

- недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и во времени, неумение выполнять различные ритмические движения, низкий уровень равновесия, ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях, отсутствие легкости и плавности движений, излишняя напряженность и скованность,

- нарушения в развитии основных физических качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп и конечностей (на 15-30%), быстроты (на 10-15%), выносливости (20-40%), скоростно-силовых качеств (15-30%),

- быстрая утомляемость от монотонной работы,

- стойкое нарушение познавательной деятельности (вялость мыслительной деятельности, неумение анализировать и обобщать, проводить сравнение, находить сходство, оценивать себя и свою работу),

- замедленный темп и объем восприятия, освоение двигательных действий требует большего времени,

- затруднено запоминание,

- внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностью его распределения, замедленностью переключения,

 

Основы методики адаптивного физического воспитания (АФВ) детей с нарушением интеллекта

Основные задачи АФВ:

1.Укрепление здоровья, закаливание организма.

2.Обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков.

3.Развитие физических качеств.

4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

5.Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, активности и самостоятельности.

Специальные задачи АФВ:

1.Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами (согласованность движений отдельных звеньев тела, согласованность выполнения симметричных и асимметричных движений, согласованность движений и дыхания, компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций).

2.Коррекция и развитие координационных способностей (ориентировка в пространстве, быстрота реагирования на изменяющиеся условия, точности мелких движений кисти и пальцев).

3.Коррекция и профилактика соматических нарушений (осанки, плоскостопия, коррекция массы тела, коррекция речевого дыхания, укрепление ССС и дыхательной системы).

4.Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей (развитие зрительной и слуховой памяти, развитие воображения, дифференцировкам зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению).

5.Развитие познавательной деятельности (формирование представлений об упражнениях, влиянии их на организм, режим дня, гигиена одежды).

6.Воспитание личности умственно отсталого ребенка.

 

Средства АФВ:

Группы упражнений (они могут использоваться на уроках ф.к., ЛФК, на рекреационных и спортивных занятиях).

1. Упражнения, связанные с перемещениями тела в пространстве: ходьба. Прыжки, ползание, лазание, лыжи.

2. ОРУ (без предметов, с предметами, на снарядах – лестница, тренажеры, гимнастическая стенка).

3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

4. Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук, ног.

5. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, туловища, с дыханием, равновесии, дифференцировка усилий.

6. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

7. Художественно-музыкальные упражнения: ритмика, танец, элементы хореографии и ритмопластики.

8. Упражнения с речитативами, стихами, загадками, счетом, активизирующие познавательную деятельность.

9. Упражнения прикладного характера, направленные на освоение ремесла, трудовой деятельности.

10. Упражнения, выступающие как самостоятельные виды адаптивного спорта: фигурное катание, хоккей на полу, настольный теннис, баскетбол, минифутбол, верховая езда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.008 с.)