Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сеять разумное, доброе, вечное
Я родилась в многодетной учительской семье. Была старшим ребенком среди пятерых братьев и сестер. В самом раннем детстве многие девочки мечтают быть учительницами или врачами, а мальчики летчиками и моряками. А с годами у многих все меняется. А у меня, видимо, с самого раннего возраста романтическая мечта к этой профессии переплеталась с реальной необходимостью быть только учителем и больше никем. Чувствовала, знала, что и родители очень хотели, чтобы обязательно продолжилась династия учителей. Потому что постоянно рядом был пример родителей – сельских учителей – Шарифа Валеевича и Нафисы Галимовны Биккуловых. 80 лет своей жизни они вместе отдали любимой работе, постоянно помогая друг другу в жизни и работе. И самая большая благодарность за их самоотверженный труд – это вести от своих бывших учеников, их успехи в труде, устроенная личная жизнь. И, конечно, высокое звание Заслуженный учитель БАССР, которого была удостоена мама в 1948 году. Трудному, но благодарному делу – делу обучения и воспитания подрастающего поколения – они посвятили всю свою жизнь. И никогда они не пожалели, что стали именно учителями. С первых дней войны папа ушел на фронт, с надеждой, что они быстро справятся с врагом, и он к сентябрю вернется к началу учебного года. В эти же дни призвали в армию и среднего брата Биккулова Ахмета Валеевича – директора школы. Передав школу в руки жены, Биккуловой Гайши, он пополнил ряды защитников Родины. Ушел на фронт с надеждой, что война будет недолгой. Младшего брата Биккулова Сахи Валеевича, война застала на Дальнем Востоке, где с 1939 года он проходил службу в армии. В течение 7 лет, пройдя трудными и длинными дорогами войны с Востока на Запад, и обратно в чине старшего лейтенанта, многочисленными правительственными наградами он вернулся к мирной жизни. 50 лет честно трудился на ниве просвещения преподавателем математики Темясовского педагогического училища Баймакского района, затем директором школы № 8 г. Сибая. К сожалению, родители так и не дождались возвращения сына. Он стал полноправным членом семьи старшего сына. К нашей династии добавилось еще 50 лет. Но не сбылись мечты о быстром возвращении к мирной профессии у среднего брата. Преодолев тысячи километров пути, участвуя в кровопролитных сражениях с врагом, теряя товарищей, он дошел до Украины, где был тяжело ранен и отправлен в госпиталь. Спасти его не смогли, и там же в Грузии его прах нашел пристанище вдали от Родины, вдали от родных.
В 1943 году в возрасте 18 лет ушел на фронт мамин брат – Насыров Хайбулла Галимович. Их призвали в армию с 3 курса Темясовского педагогического училища Баймакского района. 10 студентов (будущие учителя), не успев получить дипломы, ушли защищать Родину. А в 1944 году мы получили извещение – «пропал без вести». И только с появлением интернета выяснилось, что он погиб под Ровно, освобождая Украину от фашистов. Есть точная дата гибели, место, где он покоится. Из 10 человек его сокурсников в живых остались только три человека. Они сумели вернуться к мирной жизни в 1946 году. Их демобилизовали только потому, что они – будущие учителя, а их сослуживцы вернулись только в 1950 году. Успешно завершив училище, получив дипломы, они пополнили ряды учителей. К счастью, мой папа, не попав в пекло войны, вернулся к 1 сентября 1941 года с тяжелым заболеванием легких, пробыв несколько суток в воде, укрываясь от бомбежек. Мне было только 6 лет, когда началась война. До сих пор не покидает чувство, что именно в этом возрасте закончилась мое и моих сверстников детство, и как-то моментально наступило взросление. Кругом царило напряжение, люди со слезами на глазах говорили о войне, растерянность, озабоченность, страх, испуг перед чем-то непонятном был во взгляде каждого. Это состояние от взрослых передавалось и нам, детям. Сегодня я хорошо помню, что когда из «черной тарелки» раздавался очень громкий железный (так казалось мне) голос мужчины (это был голос Левитана), я прятала голову под подушку. Боялась, что он опять скажет что-то страшное, пугающее и «война» придет в нашу деревню. Мы не слышали рокота танков, разрыва снарядов, над нами не летали немецкие самолеты, пепелища сожженных деревень не стояли перед глазами. Но она не миновала нас. Она пришла к нам по-другому. Опустела деревня, мужчины ушли на фронт. Казалось, в деревне остановилась жизнь. Все замерли в ожидании. С нетерпением ждали весточки с фронта. Каждое письмо прочитывалось несколько раз и коллективно. Бабушкам часто читал, а потом с их слов писал письма их близким на фронт мой папа. Я и сегодня помню многие строчки из этих писем: «я скоро вернусь с победой», «учись хорошо, слушайся учителя», «помогай по хозяйству». Удивительно, что находясь в кровавом аду, люди, не забывали о детях, о школе, учителях. Наверное, оставаться просто добрым, заботливым на войне – это тоже почти подвиг. А ведь они знали, понимали, что каждую секунду они смотрели смерти в глаза.
Несмотря на трудности – нехватку учебников, письменных принадлежностей, одежды, хлеба, тепла в классах, благодаря порой только самоотверженному труду, наших учителей сумели выдержать все и справиться с поставленными задачами. Государство ни на минуту не оставляло без внимания школу, учителей. Мне порой казалось, скорее, я чувствовала, что мои родители не только учат детей писать, читать, считать, а живут их жизнью. Помню, они вместе с ними писали письма близким на фронт, к новому году делали игрушки на елку, готовили маскарадные костюмы, маски, учили их петь, плясать, шить, вязать. Водили в лес, учили различать лекарственные и съедобные растения, собирать ягоды, делать из даров природы заготовки на зиму. Они учили труду, умению не только жить, но и выживать. В это жестокое военное время я тоже переступила порог школы. С сумкой, сшитой из мешковины, чернильницей - непроливайкой, тетрадкой, разрезанной на половинки, ручкой - карандашом с одного конца и привязанным пером с другого. У замечательных учителей П-Иткуловской семилетней школы Баймакского района посчастливилось учиться, отличную профессиональную подготовку получить в Темясовском педучилище – кузнице педагогических кадров Зауралья; окончить Башкирский государственный университет и в 1960 году учителем переступить порог Бурибаевской средней школы, теоретически подготовленной к профессии, но без опыта и без уверенности в своих педагогических способностях, тем более мне, башкирке, рядом с опытными учителями преподавать русский язык в русских классах. Вскоре мне коллектив доверил должность завуча, а затем и директора школы. Могу с уверенностью сказать «мне повезло», что мое становление как педагога и руководителя прошло именно в этом дружном, трудолюбивом коллективе, среди добрых, порядочных, требовательных прежде всего к себе людей. Костяк коллектива - ветераны Великой Отечественной войны, познавшие цену человеческой жизни, побывавшие в самом пекле войны. Те, кто в лихие военные годы сумели справиться со всеми невзгодами, свалившимися на их плечи, и с достоинством выполнить свою миссию – быть учителем – самой гуманной профессии на земле. Высокая оценка моего труда это признание, прежде всего самоотверженной, творческой работы всего коллектива. А для меня самое главное, я оправдала надежду своих родителей, не изменила их профессии учителя, с достоинством прошла тернистый сложный путь учителя, добавила еще 50 лет к династии Камаловых-Биккуловых. Я рада, что сумела подготовить смену. Моя старшая внучка Камалова Альфия - учитель русского языка и литературы Булгаковской СОШ Уфимского района г. Уфы. Очень надеюсь, что из 7 внуков кто-то обязательно станет очень хорошим учителем.
Мы сегодня живем в очень непростое, сложное время. Переписывание истории, ложное толкование итогов Великой Отечественной войны, игнорируя решение Нюренбергского процесса, стало уже нормой. Вспышки эпидемий, техногенные катастрофы, локальные и информационные войны, героизация образов убийц и предателей, организация и финансирование цветных революций под предлогом «насаждения демократии», терроризм толкают человечество в опасную пропасть. Многие высокопоставленные чиновники из-за бугра с трибун, с экранов телевизор в средствах массовой информации открыто, громко и очень легко обещают решения многих проблем в мире силой оружия, без страха и совести легко произносят слова «война», «атомная бомба». Как бы ни пытались унизить нас, умолить наши заслуги – мы Народ – Победитель. Это признано международным сообществом. И мы обязаны, должны, имеем полное право от нападок, обвинений, оскорблений и лжи защищать наших ветеранов, которые еще живы, рядом с нами, рискуя жизнью, спасшие нас и страну от коварного врага. Мы в долгу перед двадцатью миллионами погибшими, ценой собственной жизни, заплативших за нашу свободу. Время летит очень быстро. К сожалению, с каждым прожитым днем редеют ряды ветеранов, да и людей моего возраста, кого сегодня вежливо, с уважением называют «дети войны», становится все меньше и меньше. До конца понять умом, увидеть глазами, почувствовать душой. Как сумела наша страна, наш народ пережить этот кровавый ужас, помогли мне поездки по местам боевых сражений, встречи с очевидцами, участниками этих событий, рассказы блокадников, цифры похороненных на Пискаревском кладбище, дневник Тани Савичевой нельзя слушать, видеть, читать без горьких слез. Захоронение солдат на территории Грузии и Украины, где покоится прах моих братьев – учителей, мне кажется, вместе с нами оплакивают даже березы в Трептов-парке. Могут наступить такие времена, когда для последующих, да и нынешнего поколения, салют в День Победы 9 мая, Бессмертный полк, Георгиевская ленточка, фильмы о войне, несколько строчек и страниц из учебников, со временем будут источником знаний о Великой Отечественной войне. Чтобы отстоять свое право называться Народом - Победителем, нам надо знать всю правду о войне. Только факты, подтвержденные документами, воспоминания ветеранов, кто был участником, свидетелем тех страшных событий, являются для нас точной, достоверной, убедительной, ценной информацией. Ее надо и доносить постоянно до всех, кто еще надеется, что ложь пройдет, и кто еще сомневается. Об этом надо кричать! 75 лет над нами ясное голубое небо. В честь этой даты на параде в Москве мы увидим наше новейшее вооружение. Они созданы только для того, чтобы защитить нашу страну, наших людей от тех, кто еще пытается пока нас пугать, угрожать, провоцировать. Мы мирные люди, и ни на кого не собираемся нападать. Мы в неоплатном долгу перед теми, кто спас нас от страшной напасти фашистов, дал нам возможность жить спокойно под мирным небом, учиться, радоваться жизни, наслаждаться детством, юностью и зрелостью. Слишком дорогой ценой досталась нам Победа!
УДК 070.15 Кокоулин В. Г. Доктор ист. н., главный редактор научно-исторического журнала «Сибирский Архив» (Новосибирск, Россия)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.012 с.) |