Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моя профессия – школьный библиотекарь
(«Открыватель мира») «Как тебе повезло! Ты – школьный библиотекарь! Ты открываешь мир! Вокруг любимые книги, сопровождающие тебя всю жизнь, говорящие с тобою, ободряющие и утешающие. Когда ты идёшь между книжных стеллажей, глаз невольно выхватывает один или другой книжный корешок. И ты знаешь, что скрывается за ним, какие радости и печали, открытия и озарения, истории и приключения ждут твоих юных читателей. Ты часто завидуешь им, потому что это они ВПЕРВЫЕ прочтут «Тиля» и «Кортик», стихи Гумилёва и сонеты Шекспира, и даже «Домовёнка Кузьку» и «Дюймовочку». Это ты вместе со своими юными читателями стоишь перед «Гималаями книг» и каждый раз с каждым новым читателем проходишь этот путь снова и снова…» Это было первое, что пришло на ум, когда я решила написать о своей профессии. Первые впечатления, говорят, самые правильные. А ещё – они самые яркие. Очень важно, чтобы книга попала в руки юного читателя в нужное время (не раньше, но и не позже), чтобы не пропало желание читать, чтобы книга «зацепила», зажгла любовь к «премудрости книжной». Сделать это крайне сложно. Ведь читателя надо растить. Кому-то «Три мушкетёра» интересны в 3-м – 4-м классе, а кто-то не может одолеть эту книгу и в 7-м. Наблюдение, изучение читателя и помощь ему – задача школьного библиотекаря. А читатели в школьной библиотеке особенные. Возраст – от 7 до 17 лет (это не считая учителей и некоторых заинтересованных родителей). Интересы – всё-всё-всё! (Можно просто открыть таблицы ББК и – круг интересов очерчен). А ещё они нетерпеливы, непоседливы и (ура!) любопытны. Школьный библиотекарь – открыватель мира – знаком со многими хитростями, способными привлечь юных читателей. Заскочивший на переменке в библиотеку второклассник увидит яркие обложки на книжной выставке и не удержится от соблазна полистать и почитать их. Библиотекарю лишь стоит почаще менять книжки на полке, похваливать начинающего читателя, восхищаться скоростью чтения и обсуждать с ним прочитанное. Озорной пятиклассник, успешно сочетающий интересы подростка и школьника начальных классов, прибегает в библиотеку за пятёрками. И тут он ваш! Остаётся только подсказать ему, в какой книжке спряталась заветная пятёрка, да предложить ещё одну-другую «классную книжку».
Степенные (и не очень) старшеклассники частые гости школьной библиотеки. Им тоже нужны «пятёрки», им нужны книги «по программе». И они не замечают, как тоже попались. Хитрый школьный библиотекарь – открыватель мира – предложит им не только «программу». Беседы у книжных полок, собственный читательский опыт библиотекаря и ненавязчивая рекомендация сделают своё дело. Если уж пришёл в библиотеку, то читать будешь! Существует мнение, что книга, как явление, отомрёт в недалёком будущем. Её, якобы, полностью заменят электронные книги. Думаю, что это не так. Возможно, что для получения информации будет действительно удобнее пользоваться электронными источниками, но … для наслаждения мудростью, красотой, электронные версии вряд ли подходят. Школьный библиотекарь – открыватель мира – должен показать юным читателям традиционную эстетику чтения с её неспешным шелестом страниц, удовольствием от спокойного, вдумчивого общения с Её Величеством Книгой. Думается, что в наш бурный век следует учить читателей этому искусству, помочь им почувствовать роскошь неторопливого чтения, развивающего душу. Ни одна другая библиотека не приближена к своему читателю так, как школьная библиотека. И это приближение налагает на школьного библиотекаря и педагогические задачи. Библиотекарь является и воспитателем, и учителем. Он использует как традиционные библиотечные средства, так и педагогические технологии. Школьный библиотекарь прививает любовь к Отечеству, к славной истории предков, воспитывает чувство гордости и сопричастности достижениям страны, развивает познавательные интересы, расширяет кругозор читателей, обучает способам работы с книгой, даёт полезный опыт поиска и получения необходимой информации. Школьный библиотекарь вносит свой важный вклад в БУДУЩЕЕ РОССИИ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.004 с.) |