по дисциплине «Финансовое право»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
ОПК-2 способность работать на благо общества и государства.
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
ПК-14 - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Темы контрольных работ
| Код компетенции (части) компетенции
|
Финансовая деятельность государства: цели и методы.
Особенности предмета финансового права.
Финансовая деятельность муниципальных образований как предмет финансово–правового регулирования.
Принцип федерализма в финансовом праве.
Принцип публичности в финансовом праве.
Принцип единства финансовой политики в финансовом праве.
Принцип законности в финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Взаимосвязь и взаимодействие финансового и конституционного права.
Взаимосвязь и взаимодействие финансового права и административного права.
Взаимосвязь и взаимодействие финансового права и гражданского права.
Взаимосвязь и взаимодействие финансового права и муниципального права.
Банковское право в системе финансового права.
Налоговое право в системе финансового права.
Система источников финансового права.
Действие финансово-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.
Понятие и признаки финансового правоотношения
Субъекты финансового правоотношения
Основания возникновения, изменения и прекращения финансового правоотношения
Организация финансового контроля в Российской Федерации.
Финансовая дисциплина как правовая категория.
Эффективность и правовые проблемы финансового контроля.
Виды финансового контроля.
Финансовый контроль представительных органов власти и органов местного самоуправления.
Президентский финансовый контроль в Российской Федерации.
Финансовый контроль исполнительных органов власти общей компетенции в Российской Федерации.
Ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль.
Правовые основы аудиторского финансового контроля.
Контроль и надзор Центрального банка Российской Федерации.
Методы финансового контроля.
Полномочия Счетной палаты Российской Федерации.
Правовые основы обязательного страхования в Российской Федерации.
Страхование вкладов физических лиц в банках.
Понятие и система государственных расходов.
Правовое регулирование, формирование и использование внебюджетных средств бюджетных учреждений.
Денежная система Российской Федерации и ее правовые основы.
Правовые основы обращения наличных денег.
Правовое регулирование безналичных расчетов.
Правила ведения кассовых операций.
Правовые основы валютного контроля в Российской Федерации.
Правовое регулирование валютных операций.
Субъекты валютных правоотношений.
Банковская деятельность как предмет финансово-правового регулирования.
Банковские правоотношения и их виды.
Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации.
Государственный бюджет как категория финансового права.
Понятие и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетные правоотношения.
Правовые основы бюджетного процесса в Российской Федерации.
Правовое положение целевых внебюджетных фондов в финансовой системе Российской Федерации.
Понятие и роль налогов в Российской Федерации.
Принципы налогового права.
Источники налогового права.
Понятие и виды субъектов налогового правоотношения.
Правовой статус налоговых органов.
Федеральная таможенная служба как участник финансовых правоотношений.
Правовой статус налогоплательщиков.
Правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации.
Государственный внутренний долг.
Управление государственным долгом.
| ОПК-2; ПК-4; ПК-5, ПК-14.
|
2. Критерии оценки:
Критерии
| Баллы
|
Обучающийся правильно, полно и всесторонне ответил на вопросы, продемонстрировав глубокие знания, знает все основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
|
зачтено
|
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на вопросы, продемонстрировав базовые знания, знает основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
| зачтено
зачтено
|
Обучающийся правильно с небольшими ошибками ответил на более чем половину вопросов, продемонстрировав базовые знания, знает некоторые основные определения, владеет большей частью базовых умений и навыков при выполнении практических заданий.
|
зачтено
|
обучающийся не знает большинства разделов программного материала, допускает существенные ошибки, не смог ответить правильно более чем на 50% вопросов, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
|
не зачтено
|