По отдельным видам учебных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По отдельным видам учебных занятий



 

При изучении курса «Финансовое право» основные трудности, испытываемые студентами, заключаются в усвоении проблем финансово-правового регулирования и направлений политики РФ в данной сфере; понятия и состава финансовых правоотношений; финансового контроля; бюджетного права и бюджетного процесса; правового регулирования государственных (муниципальных) доходов и расходов, а также некоторых других вопросов.

Преодолению этих трудностей в определенной степени способствует изучение тем курса «Финансовое право» в строгой логической последовательности, определенной в примерных тематических планах для соответствующих форм обучения. Это облегчает понимание содержания учебных материалов каждой темы, поскольку между ними прослеживаются выраженные причинно-следственные связи.

Кроме того, при изучении каждой конкретной темы необходимо добиться понимания ее ключевых положений, без уяснения которых изучение последующей темы серьезно осложняется и не может быть полноценным. Для этого необходимо читать не только учебники и конспекты лекций, но и нормативные правовые акты, регламентирующие соответствующие правоотношения, комментарии финансового законодательства, а также выполнить предлагаемы учебно-методическом комплексе задания для практических занятий.

При изучении дисциплины «Финансовое право» трудности в усвоении знаний могут возникнуть в связи с большим разнообразием правоотношений, регулируемых нормами финансового права: бюджетное право, налоговое право, банковское право, инвестиционное право, страховое право и др. При этом каждые подотрасль, раздел, институт финансового права обладают собственным понятийным аппаратом, юридическими конструкциями, имеют специфику предмета и метода правового регулирования.

Соответственно, студентам необходимо уяснить отличительные черты каждой из подотраслей, разделов, институтов финансового права.

Кроме того, некоторые правоотношения (расчетные, банковские, страховые), изучаемые в рамках учебной дисциплины «Финансовое право», будучи по правовой природе сложными отношениями, регулируются нормами не только финансового права, но и нормами других отраслей российского права (гражданского, административного). Таким образом, студентам при изучении банковской деятельности, страхового дела, наличных и безналичных расчетов потребуется уяснить разграничение предметов правового регулирования финансового права и других отраслей права в указанных сферах. В значительной степени добиться упорядочения знаний по учебной дисциплине «Финансовое право» позволит последовательное изучение вопросов, представленных в планах семинарских занятий.

Трудности при изучении финансового права как отрасли права также могут возникнуть в связи с отсутствие единого кодифицированного акта[1]; студентам требуется изучать значительное количество нормативно-правовых актов, регулирующих финансовые правоотношения – как законов, так и подзаконных нормативно-правовых актов.

Еще одной «проблемой» при изучении финансового права заключается в том, что финансовое законодательство по объективным (в том числе, социально-экономическим, политическим) причинам подвержено частым изменениям. В связи с этим студентам следует учитывать, что по указанной причине в учебниках и учебных пособиях могут содержаться ссылки на недействующие правовые нормы, на устаревшие редакции нормативно-правовых актов. Поэтому в процессе самостоятельной работы студентов, при подготовке к семинарским занятиям, экзамену, при работе над курсовыми и дипломными работами, научными докладами студентам необходимо уточнять действие изучаемого нормативно-правового акта во времени. О действующей редакции документов преподаватели сообщают на лекциях и семинарских занятиях, комментируя основные изменения. Кроме того, студенты могут сделать это самостоятельно с помощью Справочно-правовой системы «КонсультантПлюс:ВысшаяШкола», в которой информация об изменениях в российском законодательстве оперативно обновляется, что позволяет их отслуживать.

По некоторым темам может потребоваться изучение недействующих редакций документов, а также документов отмененных, утративших силу. В частности, это понадобится при изучении правовой политики государства на различных этапах его существования в сфере валютного регулирования. На необходимость изучения таких документов преподаватель специально обращает внимание студентов на лекционных и семинарских занятиях.

Помимо этого на настоящий момент имеется огромный массив судебной практики по вопросам применения норм финансового права. В частности, значительное количество судебных документов касается вопросов налогообложения. Изучение официальных актов высших судебных органов и судебной практики имеет большое значение для уяснения отдельных вопросов учебной дисциплины «Финансовое право».

Для того чтобы сориентироваться в массиве финансово-правовых актов, официальных актов высших судебных органов, документов судебной практики студентам необходимо обращаться к перечню рекомендуемой литературы, сформированному в настоящем учебно-методическом комплексе для подготовки по каждой теме, изучаемой в рамках учебной дисциплины «Финансовое право».

Также студентам при изучении тем по учебной дисциплине «Финансовое право» следует обратить внимание на следующие важные вопросы.

5.4.6. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)

 

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумеваются две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме, предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru, имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.006 с.)