По оценке качества открытых занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По оценке качества открытых занятий



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

в Федеральном государственном бюджетном образовательном

учреждении высшего образования

«Кубанский государственный университет физической культуры,

Спорта и туризма»

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 декабря 2014г. № 1536 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015г. №293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу», Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (далее – университет, вуз).

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Открытые занятия проводятся педагогическими работниками, с целью продемонстрировать образцовую организацию и методику проведения занятий, эффективные методы использования на занятиях лабораторного оборудования, технических средств обучения (далее – ТСО) и других элементов учебно-материальной базы.

1.2. Открытое занятие является формой методической работы преподавателей, действенным элементом учебно-воспитательного процесса в университете.

1.3. Открытое занятие– учебное занятие (лекция, лабораторное, практическое и др.), заранее объявленное и доступное для всех желающих, проводящееся в соответствии с расписанием учебных занятий в вузе.

1.4. Тема открытого занятия определяется рабочей программой дисциплины.

1.5. Обязательно проведение открытого занятия преподавателем перед его избранием по конкурсу. Выбор сроков и темы показательного открытого занятия предоставляется преподавателю, который проводит занятие, по согласованию с заведующим кафедрой. Избираясь по конкурсу на должность профессора, доцента, преподаватель проводит открытую лекцию, на должность старшего преподавателя, преподавателя – открытое практическое (семинарское), лабораторное занятие.

1.6. Сотрудники отдела качества образования университета уполномочены посещать  занятия преподавателей в ходе комплексной проверки кафедры и внутреннего аудита учебно-методической деятельности вуза и его учебных структурных подразделений по распоряжению ректора университета или первого проректора-проректора по учебной работе.

 

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОГО И ВНЕПЛАНОВОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН

2.1. Контроль проводится для изучения деятельности преподавателей вуза, накопления информации об их работе на основе аналитически обоснованных целей и хорошо продуманных программ наблюдения.

2.2. Подчинение контроля задачам оказания преподавателю конкретной и своевременной методической помощи, всемерного содействия в росте его педагогической квалификации.

2.3. Установление отношений сотрудничества между руководителем и его учебных структурных подразделений и преподавателем на основе внимательного отношения к его творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия преподавателя, искренней веры в потенциальные возможности педагога работать лучше, работать на уровне современных требований.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

6.1. Сотрудник отдела качества образования оформляет бланк оценки качества занятия (Приложение 1) и заключение о качестве проведения открытого занятия (Приложение 2).

6.2. Наряду с качественными характеристиками оценочных показателей предлагается следующая их сводная количественная оценка в баллах от 5 до 0:

 

Варианты оценок качества показателей Характеристика уровня оценок Балл
Высокий уровень Недостатков не отмечено или отмечены единичные несущественные недостатки 5  
Достаточно хороший уровень Отдельные несущественные недостатки или имеются отдельные недостатки 4  
Удовлетворительный уровень Имеются отдельные существенные недостатки 3  
Неудовлетворительный уровень Имеется много существенных недостатков 2
Очень низкий уровень Недостатки многочисленны 1
Нулевой уровень Отсутствие оцениваемого критерия 0

 

    В целом уровень проведения лекции устанавливается исходя из общей суммы баллов: высокий уровень: 200– 160 баллов; средний уровень: 160 – 120 баллов; низкий уровень: 120 - 80 баллов; практического (семинарского, лабораторного, тренировочного) занятия: высокий уровень: 150-120 баллов; средний уровень: 120- 90 баллов; низкий уровень: 90-60 баллов.

Заключение о качестве проведения открытого занятия может содержать вывод о возможности рекомендовать/не рекомендовать преподавателя на ту или иную вакантную должность профессорско-преподавательского состава. В случае если по итогам проведения предыдущего открытого занятия преподавателю были сделаны замечания, необходимо отметить, были ли устранены недостатки. 

 

БЛАНК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ПРОЧИТАННОЙ ЛЕКЦИИ

Лекцию читал (а)______________________________________________________________                                                                              

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, кафедра

Дисциплина__________________________________________________________________

Соответствие базового образования читаемому предмету ____________________________

_____________________________________________________________________________

Тема лекции__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Факультет __________________________________________________________________

Курс ________ Группа ____________ Направление подготовки _______________________

_____________________________________________________________________________

Профиль подготовки ___________________________________________________________

Дата ______________Посещаемость _________%

Удовлетворенность студентов качеством ведения дисциплины __________%

 

Критерии оценки качества открытого занятия Показатели качества открытого занятия Баллы (от 0 до 5)

1.Организация

занятия

1. Регламент (начало, окончание, учёт посещаемости)  
2. Соответствующий внешний вид, умение держаться перед аудиторией, контакт со слушателями  
3. Лекторские данные (владение голосом, хорошая дикция, ясность, правильность, эмоциональность речи, культура речи, дикторское мастерство, ораторское искусство)  
4. Целевые установки  
5. Соответствие содержания занятия требованиям ФГОС ВО и рабочей программе дисциплины  
6. Структура лекции (план, последовательность частей, заключение, дозировка)  
7. Организация зрительного восприятия материала  
8. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации  

2.Научность

лекции

9. Ссылки на известных авторов, ученых, результаты научной работы кафедры  
10.  Проблемность  
11. Степень новизны  
12.  Информационная ценность  
13.  Использование собственных разработок по курсу  
14.  Использование различных источников информации  

3.Доступность

изложения материала

15. Новые понятия и термины разъясняются и повторяются  
16. Понятия подкрепляются фактами близкими к реальной жизни и профессиональной деятельности  
17. Соблюдаются дидактические принципы  
18. Удержание интереса аудитории  

4.Систематичность и убедительность

изложения

19. Все части излагаемого материала взаимосвязаны  
20. Стройность изложения материала без отклонения от плана  
21. Межпредметные связи  
22. Связь теории с практикой  
23. Связь ранее изученного материала с новым  
24. Убеждённость в излагаемом материале (аргументация, ассоциации)  
25. Акцентированное изложение материала (темпом, голосом, повторением)  

5.Ответственность

26. Степень знания лектором «своего» предмета  
27. Педагогический такт (уважительно отношение к студенту, отсутствие оскорблений, признание своих возможных ошибок)  
28. Контроль усвоения материала  
29. Установка на усвоение материала  
30. Личная заинтересованность в качестве подготовки каждого студента  
31. Выделение спорных взглядов на рассматриваемую проблему  

6.Воспитательная

составляющая

занятия

32. Лекция содержит не только обучающий, информационный, но и нравственный компонент.  
33. Проводится линия важности формирования не только профессиональных компетенций, но и общекультурных и общепрофессиональных  
34. Оказание помощи студентам в ведении записи  
35. Поддержание дисциплины  
36. Использование приемов поддержания внимания  
37. Умение лектора задавать вопросы и побуждать студентов к дискуссии  
38. Умение снять усталость с аудитории  
39. Организация СРС  

40. Степень четкости, лаконичности и конкретности самоанализа занятия

 

Общая сумма баллов

 

 

 

Сотрудники отдела качества

образования:                       ____________________________________________________

                                                               Ф.И.О., степень, звание, должность

________________________________________________

                                                                  Ф.И.О., степень, звание, должность

Присутствовали:_______________________________________________________________

              ______________________________________________________________

 

 

БЛАНК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

БЛАНК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общие сведения о занятии:

Дата ______________ Группа ______________

Дисциплина

Вид занятия (лекционное/практическое/лабораторное занятие/другое)__________________

Тема занятия__________________________________________________________________

Цели занятия _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристика занятия в зависимости от его вида (лекционное, практическое (семинарское, лабораторное, тренировочное занятие):

Положительные стороны:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания, недостатки:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы:                                                                                                                   

рекомендовать/не рекомендовать ________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

на замещение вакантной должности ________________________ кафедры ______________

_____________________________________________________________________________.

                                                                                                         

___________/_____________________/                                 С заключением ознакомлен:

Подпись посетившего занятие сотрудника ОКО                                                                                         

 

___________/_____________________/                 ___________/_____________________/

Подпись посетившего занятие сотрудника ОКО                                      Подпись преподавателя

 

___________/_____________________/

               Подпись зав.кафедрой

 

Дата _________________

 

 

Приложение 3

Удовлетворенность студентов качеством преподавания дисциплины

«______________________________________________» в КГУФКСТ

Уважаемый студент! Вам необходимо в каждом варианте отметить (поставить метку) соответствующий балл из расчёта, что 10 соответствует наиболее полной степени удовлетворённости по данному показателю, 1 - наименьшей степени удовлетворённости.

Укажите Ваш уровень удовлетворенности:

  1. Актуальностью предлагаемого материала
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Доступностью и понятностью изложения материала
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Выразительностью и эмоциональностью речи педагога
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Наглядностью материала (использование технических средств обучения)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Доступностью и понятностью содержания занятий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Оснащенностью занятий (оборудованием, инструментами, инвентарем, реактивами и др.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Культурой общения преподавателя на занятии
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Системой оценки знаний, умений, навыков на занятии
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Организацией самостоятельной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Методическим обеспечением изучаемого курса (учебники, пособия, рабочие тетради и др.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Благодарим за ответы!

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.042 с.)