Музыкальное воспитание (музыкальный руководитель) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкальное воспитание (музыкальный руководитель)



Выполнение следующих упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития “мышечного чувства”, развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

 

Пляски под пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры. Музыкально – дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации.

 

 Взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими)

 

После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицам, их заменяющим) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Далее учитель – логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.

 

Программа предусматривает:

 

- активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, обучающие занятия – практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.);

 

- помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома;

 

- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка,

 

систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;

 

- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.

 

В работе с детьми опираемся на методологические подходы развивающего обучения:

 

- необычное начало занятия;

- присутствие на занятии “духа открытия”;

- удержание взрослым паузы для “включения” мыслительных процессов детей;

- предусмотренность при подготовке к проведению занятия вариативности ответов детей;

- не оставление без внимания ни одного ответа;

- развитие речи в любых формах деятельности;

- учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;

- обучение видению многовариативности выполнения задания;

- поддержка у детей ощущения успешности.

 

Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно-развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.

 

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

 

1. Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________ _____________

2. Возраст _________________________________________________________

3. Дата зачисления в группу ____________________________________________________________

№группы__________________________________________________________

4. Домашний адрес _____________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

Мать________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Краткие анамнестические данные:

Как протекали беременность и роды?_____________________________________________________________

Когда закричал?____________________________________________________

Как протекало физическое развитие:

стал держать головку___________________ сидеть_______________________

вставать___________________________ ходить_________________________

Какие заболевания перенёс от года?______________________________________________________________

Речевое развитие ребёнка: гуление_____________ лепет__________________

первые слова ___________________речь фразой _________________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Как быстро наращивался словарный запас? __________________________________________________________________

7. Слух ______________ 8. Зрение ____________ 9. Интеллект ___________

10. Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

их результативность_________________________________________________

Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Общее звучание речи: темп ______________________________________

голос _____________________________________________________________

разборчивость______________________дыхание ________________________

12. Обследование артикуляционного аппарата:                                    подвижность языка______________________________прикус_________________________

строение нёба ______________________ зубов __________________________

состояние подъязычной уздечки __________________ губы _______________

13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_____________________________________________________________________________________________________________________________

14. Общее развитие ребёнка:

а) счёт прямой ______________________ обратный ______________________

счётные операции: __________________________________________________

б) выделение четвёртого лишнего _____________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.009 с.)