Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное воспитание (музыкальный руководитель)
Выполнение следующих упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития “мышечного чувства”, развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
Пляски под пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры. Музыкально – дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации.
Взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими)
После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицам, их заменяющим) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Далее учитель – логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.
Программа предусматривает:
- активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, обучающие занятия – практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.);
- помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома;
- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка,
систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;
- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.
В работе с детьми опираемся на методологические подходы развивающего обучения:
- необычное начало занятия; - присутствие на занятии “духа открытия”;
- удержание взрослым паузы для “включения” мыслительных процессов детей; - предусмотренность при подготовке к проведению занятия вариативности ответов детей; - не оставление без внимания ни одного ответа; - развитие речи в любых формах деятельности; - учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей; - обучение видению многовариативности выполнения задания; - поддержка у детей ощущения успешности.
Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание предметно-развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________ _____________ 2. Возраст _________________________________________________________ 3. Дата зачисления в группу ____________________________________________________________ №группы__________________________________________________________ 4. Домашний адрес _____________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать________________________________________________________________________________________________________________________________ Отец________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Краткие анамнестические данные: Как протекали беременность и роды?_____________________________________________________________ Когда закричал?____________________________________________________ Как протекало физическое развитие: стал держать головку___________________ сидеть_______________________ вставать___________________________ ходить_________________________ Какие заболевания перенёс от года?______________________________________________________________ Речевое развитие ребёнка: гуление_____________ лепет__________________ первые слова ___________________речь фразой _________________________ Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Как быстро наращивался словарный запас? __________________________________________________________________ 7. Слух ______________ 8. Зрение ____________ 9. Интеллект ___________ 10. Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
их результативность_________________________________________________ Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Общее звучание речи: темп ______________________________________ голос _____________________________________________________________ разборчивость______________________дыхание ________________________ 12. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка______________________________прикус_________________________ строение нёба ______________________ зубов __________________________ состояние подъязычной уздечки __________________ губы _______________ 13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_____________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Общее развитие ребёнка: а) счёт прямой ______________________ обратный ______________________ счётные операции: __________________________________________________ б) выделение четвёртого лишнего _____________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.009 с.) |