Программа преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа преддипломной практики



Цели и задачи практики

Целью практики является:

· проверка готовности студентов к работе в новых условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения;

· формирование индивидуального стиля педагогической деятельности и творческой личности воспитателя детей дошкольного возраста.

 

Основные задачи практики:

· формирование системы профессионально-педагогических умений, в соответствии с квалификационными требованиям к воспитателю детей дошкольного возраста;

· целостное восприятие условий деятельности воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения;

· самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя детей дошкольного возраста;

· изучение системы планирования и учета учебно-воспитательного процесса дошкольного учреждения, воспитателя группы детей дошкольного возраста;

· психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста;

· развитие у студентов способности выбирать педагогические программы и технологии, которые являются адекватными приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника;

· воспитанию у студентов любви к педагогической профессии, бережного отношения к детям, их здоровью;

· усовершенствование культуры педагогической деятельности (культуры речи, культуры общения, культуры внешнего вида);

· формирование индивидуального стиля педагогической деятельности, профессионально-значимых качеств личности воспитателя детей дошкольного возраста.

 

В процессе практики развиваются такие умения и навыки:

· изучение и закрепление цели и задачи работы с детьми в условиях дошкольного учреждения;

· составление календарного плана учебно-воспитательной работы с учетом требований программы и индивидуальных способностей детей;

· самостоятельно проводить учебно-воспитательную работу с дошкольниками;

· проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей;

· усовершенствовать умение студентов анализировать свою педагогическую деятельность;

· самостоятельно находить пути их улучшения, ставить задачи самообразования;

· развивать умения организовывать различные формы работы с родителями, привлекать их к проведению совместным педагогическим мероприятиям, предоставлять консультативно-методическую помощь семьям в воспитании детей;

· организовывать предметно-игровую среду в группе;

· создавать условия для самостоятельной деятельности детей (игровой, трудовой, художественной, познавательной);

· проводить психолого-педагогическое наблюдение за ребенком, обрабатывать собранный материал.

 

Содержание практики

Во время практики студенты выполняют обязанности воспитателей детей дошкольного возраста.

 

Структурные компоненты практики:

 Учебно-воспитательная работа:

· организация различных форм жизнедеятельности детей (игра, труд, обучение), учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей;

· разработка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей;

· проведение работы с детьми (индивидуальной, групповой, фронтальной);

· проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом);

· ведение документации (календарного плана работы, табель посещения и др.).

Методическая работа:

· ознакомление с материальной базой дошкольного учреждения;

· ознакомление с системой планирования учебно-воспитательной работы, деятельностью педагогического коллектива: методиста,  воспитателя музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию;

· планирование учебно-воспитательной работы с детьми;

· изучение условий семейного воспитания дошкольника;

· посещение занятий лучших воспитателей МДОУ;

· проведение самоанализа и самооценки своей деятельности;

· изготовление дидактического материала к занятию.

 

 Исследовательская работа:

· проведение психолого-педагогического диагностирования детей дошкольного возраста игра, труд);

· выполнение практической части ВКР

Практика состоит из 3 этапов:

Ознакомительно-адаптационный - 1 день. Оз накомление с дошкольным учреждением, возрастной группой, изучение методов и приемов организации жизнедеятельности детей, психологических особенностей детского коллектива, подготовка к самостоятельной работе в качестве воспитателя, проектирование своей педагогической деятельности на период практики.

 

Конструктивно-исполнительный - 3 недели. Выполнение программы практики по индивидуальному плану: студент самостоятельно работает в качестве воспитателя в первую и вторую половину дня, проводят режимные процессы, занятия, игры, наблюдения, экскурсии и другие формы организации различных видов деятельности; осуществляет оздоровительные процедуры (воздушные и солнечные ванны, ходьба босиком, обтирание, обливание водой), проводит другую физкультурно-оздоровительную работу (утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, физкультурный досуг или участие в празднике, экскурсии, пешеходные переходы, индивидуальную работу по развитию движений); организует предметно-игровую среду.   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.007 с.)