По преддипломной педагогической 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По преддипломной педагогической



ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ

ДИСЦИПЛИН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

Ф.И. О...........................................

               

 ..................................................

     специальность 44.02.01   Дошкольное образование

4 курс, группа _________

                                   

 

20... – 20....

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 
1. Программа преддипломной педагогической    практики 3
  1.1. Цели и задачи 3
  1.2. Содержание практики 4
  1.3. Календарное распределение заданий практики 6
  1.4. Индивидуальное задание 7
2 Справочные данные 8
  2.1. Режим работы дошкольного учреждения 8
  2.2. Список группы 9
3 План – сетка занятий на период практики 10
  3.1. Индивидуальная работа с детьми 12
  3.2.Ориентировочная программа изучения личности дошкольника 13
  3.3 Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста 15
4 Взаимодействие с родителями 16
  4.1. Консультация для родителей 17
5 Приложения 18
  Приложение А. Схема характеристики студента-практиканта 18
  Приложение Б. Отчет. Титульный лист 21
  Приложение В. Конспект. Титульный лист 22
     
     
     

 

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Цели и задачи практики

Целью практики является:

· проверка готовности студентов к работе в новых условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения;

· формирование индивидуального стиля педагогической деятельности и творческой личности воспитателя детей дошкольного возраста.

 

Основные задачи практики:

· формирование системы профессионально-педагогических умений, в соответствии с квалификационными требованиям к воспитателю детей дошкольного возраста;

· целостное восприятие условий деятельности воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения;

· самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя детей дошкольного возраста;

· изучение системы планирования и учета учебно-воспитательного процесса дошкольного учреждения, воспитателя группы детей дошкольного возраста;

· психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста;

· развитие у студентов способности выбирать педагогические программы и технологии, которые являются адекватными приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника;

· воспитанию у студентов любви к педагогической профессии, бережного отношения к детям, их здоровью;

· усовершенствование культуры педагогической деятельности (культуры речи, культуры общения, культуры внешнего вида);

· формирование индивидуального стиля педагогической деятельности, профессионально-значимых качеств личности воспитателя детей дошкольного возраста.

 

В процессе практики развиваются такие умения и навыки:

· изучение и закрепление цели и задачи работы с детьми в условиях дошкольного учреждения;

· составление календарного плана учебно-воспитательной работы с учетом требований программы и индивидуальных способностей детей;

· самостоятельно проводить учебно-воспитательную работу с дошкольниками;

· проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей;

· усовершенствовать умение студентов анализировать свою педагогическую деятельность;

· самостоятельно находить пути их улучшения, ставить задачи самообразования;

· развивать умения организовывать различные формы работы с родителями, привлекать их к проведению совместным педагогическим мероприятиям, предоставлять консультативно-методическую помощь семьям в воспитании детей;

· организовывать предметно-игровую среду в группе;

· создавать условия для самостоятельной деятельности детей (игровой, трудовой, художественной, познавательной);

· проводить психолого-педагогическое наблюдение за ребенком, обрабатывать собранный материал.

 

Содержание практики

Во время практики студенты выполняют обязанности воспитателей детей дошкольного возраста.

 

Структурные компоненты практики:

 Учебно-воспитательная работа:

· организация различных форм жизнедеятельности детей (игра, труд, обучение), учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей;

· разработка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей;

· проведение работы с детьми (индивидуальной, групповой, фронтальной);

· проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом);

· ведение документации (календарного плана работы, табель посещения и др.).

Методическая работа:

· ознакомление с материальной базой дошкольного учреждения;

· ознакомление с системой планирования учебно-воспитательной работы, деятельностью педагогического коллектива: методиста,  воспитателя музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию;

· планирование учебно-воспитательной работы с детьми;

· изучение условий семейного воспитания дошкольника;

· посещение занятий лучших воспитателей МДОУ;

· проведение самоанализа и самооценки своей деятельности;

· изготовление дидактического материала к занятию.

 

 Исследовательская работа:

· проведение психолого-педагогического диагностирования детей дошкольного возраста игра, труд);

· выполнение практической части ВКР

Практика состоит из 3 этапов:

Ознакомительно-адаптационный - 1 день. Оз накомление с дошкольным учреждением, возрастной группой, изучение методов и приемов организации жизнедеятельности детей, психологических особенностей детского коллектива, подготовка к самостоятельной работе в качестве воспитателя, проектирование своей педагогической деятельности на период практики.

 

Конструктивно-исполнительный - 3 недели. Выполнение программы практики по индивидуальному плану: студент самостоятельно работает в качестве воспитателя в первую и вторую половину дня, проводят режимные процессы, занятия, игры, наблюдения, экскурсии и другие формы организации различных видов деятельности; осуществляет оздоровительные процедуры (воздушные и солнечные ванны, ходьба босиком, обтирание, обливание водой), проводит другую физкультурно-оздоровительную работу (утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, физкультурный досуг или участие в празднике, экскурсии, пешеходные переходы, индивидуальную работу по развитию движений); организует предметно-игровую среду.   

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

№ п/п Содержание задания Форма отчета
1 По основной специальности:  
  1.1. Проведение комплексного занятия __________________________________________________________________________________________________________    1.2. Проведение целевой тематической прогулки     Конспект (А4), фото А4, отзыв старшего воспитателя МДОУ или воспитателя
2 Выполнение теоретической части ВКР __________________________________________________________________________________________________________________      

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Дошкольное учреждение №........... Название  «..............»

 

Адрес:................................................................................................................

Телефон:......................

 

Заведующий дошкольным учреждением (фамилия, имя, отчество)........................................................................................................................

 

Воспитатель (фамилия, имя, отчество)...........................

................................................................................................................................

 

 

                  2.1. РЕЖИМ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ГРУППЫ

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Индивидуальные особенности ребенка
1 2 3
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ПЛАН-СЕТКА ЗАНЯТИЙ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Дата: Дата:
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Общие сведения о ребенке.

Фамилия, имя __________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________

 

Взаимоотношения с детьми.

7.1. Отношение ребенка к товарищам по группе (любит, проявляет равнодушие, не любит).

 

Особенности характера.

 

8.1. Четко выражены позитивные или негативные черты характера (жизнерадостность, коммуникативность, настойчивость, эгоизм и др.).

8.2. Повышенная обидчивость, настойчивость, агрессивность, скрытность, замкнутость.

8.3. Настроение, которое преобладает (веселый, грустный, угнетенный)

8.4. Устойчивость настроения. Что наиболее чаще вызывает смену настроения?

8.5. Отношение к своим успехам и неудачам (в игре, работе, обучении, на занятиях по музыке).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

№ п/п Ф.И.О. родителей ребенка Содержание работы  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение  А

СХЕМА ОТЗЫВА

РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Срок прохождения практики.

3. Характеристика учебно-воспитательной работы:

- знание программы «От рождения до школы» и содержания учебного материала;

- умение планировать учебно-воспитательную работу в группе;

- умение методично правильно проводить учебно-воспитательную работу с детьми;

- умение организовать детей, обратить на себя внимание, активизировать их умственную деятельность, вызывать интерес к материалу, который изучается, обеспечить крепкие знания и навыки;

- умение применять ТСО, наглядные пособия;

- умение осуществлять индивидуальный подход к детям;

- умение осуществлять общение в системе «студент-администрация», «студент-воспитатель», «студент-ребенок», «студент-родители»;

- выявлять активность, самостоятельность, инициативу в организации досуга детей;

4. Характеристика организационно-методической работы:

- участие в подготовке и проведении родительских собраний группы;

- участие в подготовке и проведении педагогическом совете, методических объединений.

СХЕМА ОТЧЕТА

1. Место прохождения практики: М ДОУ №, ведомственная принадлежность, воспитатель Ф.И.О., образование, категория, возрастная группа, количество детей.

 

2. Срок (продолжительность практики в І и ІІ половину дня)

 

 

3. Общие сведения об условиях педагогической практики в МДОУ:

 

характеристика МДОУ (тип дошкольного учреждения; год открытия; кадровый состав сотрудников; количество групп (количество специализированных групп); наличие кружков и факультативов).

 

4. Выполнение плана преддипломной педагогической практики (в полном объеме, частично, указать причины).

 

Содержание работы

План Факт

1

Подготовка и проведение

режимных процессов

Первая половина дня    
Вторая половина дня    

2

Подготовка и проведение

 образовательной деятельности (занятий)

Ознакомление с окружающим и развитие речи    
Ознакомление детей с природой    
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)    
Формирование элементарных математических представлений    
3 Проведение физкультурно-оздоровительной работы Занятия по физическому воспитанию и развитию движений, физкультурный досуг    
4 Проведение музыкально-эстетической работы Проведение музыкальных досугов и развлечений    
5 Взаимодействие с родителями Консультации. Родительское собрание    

 

5. Проведение воспитательной работы:

5.1. Какие проявились пробелы в самостоятельной работе с детьми;

 

6. С какими видами методической работы в дошкольном учреждении ознакомилась:

6.1. Какие занятия наблюдались и анализировались.

6.2. Какие собрала материалы для будущей работы (записи занятий, творческих игр и др.).

6.3. Участие в заседании педагогического совета

 

7. Какие навыки приобрела в проведении повседневной воспитательной работы.

8. Взаимодействие с родителями:

8.1. Участие у проведении родительского собрания.

8.2. Сообщение.(доклад) на родительском собрании.

8.3. Индивидуальные беседы с родителями.

 

9. Исследовательская работа. Подготовка практической части ВКР

Индивидуальное задание: (подробное описание)

Занятие:

· тема;

· цель;                                                 

· формы работы;

· методы и приемы;                            

· описание содержания занятия;

· самоанализ.

Прогулка:

· наблюдения;

· трудовая деятельность;

· подвижные игры;

· индивидуальная работа.

 

10. Выводы:

· в чем вы испытывали затруднения во вовремя практики?

· с чем Вы связываете возникшие трудности?

· чему новому Вы научились во время практики?

· каким было отношение к Вам со стороны воспитателя – руководителя  практики?

· с чем это отношение связано?

· на что, по Вашему мнению, следует обратить особое внимание колледжу при подготовке будущих воспитателей к самостоятельной трудовой деятельности?

Дата                                          Подпись студента-практиканта

                                    Приложение  Б

(титульный лист)

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ

ДИСЦИПЛИН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТЧЕТ

 

преддипломной педагогической практики

       Ф.И.О........................

      ..................................

 

ГПОУ «Донецкий педагогический колледж»

           

специальность 44.02.01     Дошкольное образование

4 курс, группа _______

 Руководитель практики от ГПОУ

 «Донецкий педагогический

колледж ________________     ФИО ________________________

                  подпись                                         расшифровка подписи

 

 

 Руководитель от МДОУ  № ________

 

__________________             ФИО __________________________

                подпись                                             расшифровка подписи

                                       

 

20...

 Приложение  В

                                                  (титульный лист)

 

                           

 

         

КОНСПЕКТ

 

занятия по................................

в.......................... группе

 

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

 

 

Ф. И. О........................

...............................

 

 

4 курс, группа____

 

Место прохождения практики

                                                      __________________________    

 

 

 

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ

ДИСЦИПЛИН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

Ф.И. О...........................................

               

 ..................................................

     специальность 44.02.01   Дошкольное образование

4 курс, группа _________

                                   

 

20... – 20....

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 
1. Программа преддипломной педагогической    практики 3
  1.1. Цели и задачи 3
  1.2. Содержание практики 4
  1.3. Календарное распределение заданий практики 6
  1.4. Индивидуальное задание 7
2 Справочные данные 8
  2.1. Режим работы дошкольного учреждения 8
  2.2. Список группы 9
3 План – сетка занятий на период практики 10
  3.1. Индивидуальная работа с детьми 12
  3.2.Ориентировочная программа изучения личности дошкольника 13
  3.3 Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста 15
4 Взаимодействие с родителями 16
  4.1. Консультация для родителей 17
5 Приложения 18
  Приложение А. Схема характеристики студента-практиканта 18
  Приложение Б. Отчет. Титульный лист 21
  Приложение В. Конспект. Титульный лист 22
     
     
     

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.138 с.)