Общая характеристика производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика производственной практики



Содержание

Содержание. 2

1... Общая характеристика производственной практики. 3

2... База практики: характеристика и структура организации. 4

3... Организация и методы психологического исследования. 5

3.1 Характеристика выборки. 5

3.2 Методы и методики исследования. 6

4... Анализ и интерпретация результатов исследования. 13

5... Описание результатов индивидуального психологического консультирования 36

5.1 Психодиагностические заключения с практическими рекомендациями. 37

6... Проведение индивидуально психологических консультирований. 47

7... Проведение научно – просветительского мероприятия. 48

Общие выводы по практике. 53

Список литературы.. 54

 

Общая характеристика производственной практики

Производственная практика проходила на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк». Практика длилась с 10 марта 2020 года по 5 мая 2020 года (2 месяца). Руководитель практики от кафедры - Голенищева Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент. Руководитель практики от организации – Афанасьева Ольга Павловна, педагог – психолог, учитель начальных классов, старший преподаватель.

Цель производственной практики: Формирование умений и развитие навыков научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности.

Задача практики №1: Организация и проведение психодиагностического обследования (5 диагностических методик, 25 испытуемых).

Цель исследования: выявление особенностей фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом.

Объект исследования - подростки, обучающиеся 7-8 классов.

Предмет исследования – особенности фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом.

Гипотеза исследования – существуют различия в склонности к разным фрустрационным реакциям и механизмам психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом.

Задачи исследования:

1. Сравнить распределение социометрических статусов в выборках девочек и мальчиков, обучающихся в 7-8 классах;

2. Сравнить фрустрационные реакции подростков с разным социометрическим статусом;

3. Сравнить механизмы психологической защиты подростков с разным социометрическим статусом;

4. Проанализировать взаимосвязь фрустрационных реакций подростков с их социометрическим индексом;

5. Проанализировать взаимосвязь механизмов психологической защиты подростков с их социометрическим индексом.

Задача практики №2: Составление индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями.

Обследуемые: 5 респондентов в возрасте от 14 - 15 лет,  подростки, проходящие обследование в СПбГБУЗ ВЦДОиТ "Огонёк" (20 юношей и 20 девушек).

Задача практики №3: Проведение индивидуальных психологических консультаций (5 респондентов); разработка программы консультирования, составление отчета о результатах проведения консультирования.

Задача практики №4: проведение научно-просветительского мероприятия на одну из актуальных психологических проблем; разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения.

Планируемые результаты:

Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10.

Организация и методы психологического исследования

Характеристика выборки

В период с марта по май 2020 года было проведено научное психологическое исследование, направленное на изучение особенностей фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом. Исследование проводилось на базе СПб ГБУЗ «Восстановительный центр детской ортопедии и травматологии «Огонек».

В исследовании приняли 40 человек, из них 20 (50%) мальчики и 20 (50%) девочки. Возраст испытуемых составил – 14 - 15 лет.

В дальнейшем для проведения сравнительного анализа общая выборка была поделена в соответствии со статусом в группе (на основании социометрического метода): «звезды»; «предпочитаемые»; «принятые»; «изолированные»; «пренебрегаемые»; «отвергаемые».

Выводы по исследованию

 

Опираясь на результаты исследования, были сформулированы  следующие выводы:

1. В ходе изучения распределения значений показателя социометрических статусов в учебной деятельности у обучающихся 7 и 8 классов, было выявлено, что 40% обследованных подростков являются отвергаемыми. Вероятно, это проявление особенностей подросткового возраста, когда наблюдается снижение интереса к учебе. Таким образом, на основе полученных данных можно сделать вывод, что среди подростков, обучающихся в 7-х и 8-х классах, больше лиц со статусом «Отвергаемые» в учебной деятельности и со статусом «Предпочитаемые» в досуговой деятельности. При этом мальчики чаще являются отвергаемыми как учебной, так и досуговой деятельности.

2. Подростки с низким социометрическим статусом в учебной деятельности по сравнению со сверстниками более склонны к фрустрационным реакциям ED, которые заключаются в определении виновного в сложившейся ситуации. Они существенно чаще сталкиваются с обвинениями взрослых в некомпетентности, несостоятельности, неспособности чего-либо добиться, нежели подростки с высоким социометрическим статусом. 

Подростки с социометрическими статусами «Пренебрегаемые» и «Отвергаемые» в досуговой деятельности существенно реже по сравнению со сверстниками используют фрустрационные реакции самообвинения и реакции, направленные на самостоятельное разрешение проблемных ситуаций, но более склонны к обвинению окружающих.

3. В результате сравнительного анализа значений показателей механизмов психологической защиты у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, было выявлено, что:

- подростки с социометрическими статусами «Пренебрегаемые» и «Отвернаемые» в учебной деятельности существенно более склонны по сравнению со сверстниками к использованию таких механизмов психологической защиты, как замещение, конфронтация и бегство. При этом они существенно реже по сравнению с одноклассниками используют такие механизмы психологической защиты как, принятие ответственности и планирование решения проблемы;

- подростки с низкими социометрическими статусами «Пренебрегаемые» и «Отвергаемые» в досуговой деятельности чаще используют такие механизмы психологической защиты, как замещение, конфронтация и проекция.

4. В результате корреляционного анализа значений показателей количества положительных и отрицательных выборов подростка со значениями показателей фрустрационных реакций (методики С. Розенцвейга и Л.Н. Собчик) были выявлены следующие взаимосвязи:

- социометрический статус в учебной деятельности у подростков, обучающихся в 7-8 классах, тем ниже, чем они более склонны к обвинению окружающих в фрустрирующей ситуации, менее склонны к принятию на себя ответственности за разрешение проблемы и чем чаще они слышат от взрослых упреки в несостоятельности и некомпетентности.

- социометрический статус в досуговой деятельности у подростков, обучающихся в 7-8 классах, тем ниже, чем они более склонны к обвинению окружающих в фрустрирующей ситуации.

5. В ходе изучения взаимосвязи механизмов психологической защиты и социометрического статуса подростков было выявлено:

- количество положительных выборов в учебной деятельности у подростков, обучающихся в 7-8 классах, будет тем ниже, чем чаще они используют такие механизмы психологической защиты как регрессия, замещение, конфронтация, дистанция, бегство и чем меньше они способны самостоятельно отвечать за свои поступки и находить пути решения из возникающих обстоятельств;

- количество отрицательных выборов в учебной деятельности будет тем выше, чем чаще подростки используют такие механизмы психологической защиты как компенсация и чем менее склонны к принятию ответственности и планированию решения проблем.

- количество отрицательных выборов в досуговой деятельности будет тем больше, чем чаще подросток использует такие механизмы психологической защиты, как проекция и замещение и чем чаще склоняется к отрицанию проблемы. Кроме того количество положительных выборов в досуговой деятельности у подростка будет тем больше, чем более он склонен к таким способам поведения в трудных жизненных ситуациях, как самоконтроль, принятие ответственности, положительная переоценка и чем менее склонен к конфронтации.

Общие выводы по практике

 

По результатам прохождения практики на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк», были получены следующие результаты6

1) В ходе психодиагностического исследования были закреплены навыки проведения методик, а также составление заключения на основе полученных данных;

2) По ходу исследования была возможность проверить свои навыки при работе с такими программами, как: MS Office, SPSS Statistics Base, Calc и т.д.

3) Были получены навыки в проведении индивидуальных психологических консультаций, а также в разработке программы консультаций;

4) Были получены навыки в проведение научно – просветительского мероприятия;

5) Ознакомилась с деятельностью и структурой Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк»;

Список литературы

 

1. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. - Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. - Спб.: НИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2005. - 50 с.

2. Дементий Л.И. Фрустрация: Понятие и диагностика: Учеб.- метод. пособие – Омск.: Изд-во ОмГУ, 2004. – 68 с. 

3. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и паталогии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.

4. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. М.: 2007. № 3 93 -112 с.

5. Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2006 – 272 с.

6. Карабанова О.А. Возрастная психология — М.: Айрис-пресс, 2005. – 238 с. 

7. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии. № 6 1964.

8. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.

9. Собчик Л.Н.Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М.: ИПП, 2001.

10. Соловьева А.В. Психологическая защита в подростковом возрасте. – М.: Флинта, 2013. – 184 с. 

11.  Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 144 с.

 

Содержание

Содержание. 2

1... Общая характеристика производственной практики. 3

2... База практики: характеристика и структура организации. 4

3... Организация и методы психологического исследования. 5

3.1 Характеристика выборки. 5

3.2 Методы и методики исследования. 6

4... Анализ и интерпретация результатов исследования. 13

5... Описание результатов индивидуального психологического консультирования 36

5.1 Психодиагностические заключения с практическими рекомендациями. 37

6... Проведение индивидуально психологических консультирований. 47

7... Проведение научно – просветительского мероприятия. 48

Общие выводы по практике. 53

Список литературы.. 54

 

Общая характеристика производственной практики

Производственная практика проходила на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк». Практика длилась с 10 марта 2020 года по 5 мая 2020 года (2 месяца). Руководитель практики от кафедры - Голенищева Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент. Руководитель практики от организации – Афанасьева Ольга Павловна, педагог – психолог, учитель начальных классов, старший преподаватель.

Цель производственной практики: Формирование умений и развитие навыков научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности.

Задача практики №1: Организация и проведение психодиагностического обследования (5 диагностических методик, 25 испытуемых).

Цель исследования: выявление особенностей фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом.

Объект исследования - подростки, обучающиеся 7-8 классов.

Предмет исследования – особенности фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом.

Гипотеза исследования – существуют различия в склонности к разным фрустрационным реакциям и механизмам психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом.

Задачи исследования:

1. Сравнить распределение социометрических статусов в выборках девочек и мальчиков, обучающихся в 7-8 классах;

2. Сравнить фрустрационные реакции подростков с разным социометрическим статусом;

3. Сравнить механизмы психологической защиты подростков с разным социометрическим статусом;

4. Проанализировать взаимосвязь фрустрационных реакций подростков с их социометрическим индексом;

5. Проанализировать взаимосвязь механизмов психологической защиты подростков с их социометрическим индексом.

Задача практики №2: Составление индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями.

Обследуемые: 5 респондентов в возрасте от 14 - 15 лет,  подростки, проходящие обследование в СПбГБУЗ ВЦДОиТ "Огонёк" (20 юношей и 20 девушек).

Задача практики №3: Проведение индивидуальных психологических консультаций (5 респондентов); разработка программы консультирования, составление отчета о результатах проведения консультирования.

Задача практики №4: проведение научно-просветительского мероприятия на одну из актуальных психологических проблем; разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения.

Планируемые результаты:

Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.028 с.)