Роскомнадзор ясно дает понять, что принимает меры реагирования только при размещении противоправной информации на сетевых ресурсах, зарегистрированных в качестве сми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роскомнадзор ясно дает понять, что принимает меры реагирования только при размещении противоправной информации на сетевых ресурсах, зарегистрированных в качестве сми.



В своём ответе от 08.10.2020 № 05-59407 на обращение о блокировки информации, подпадающей под состав правонарушения по ст. 6.21 КоАП, на сайте vk.com, Роскомназор поясняет следующее:

Для возбуждения административного дела по статье 6.21 КоАП РФ требуется обязательное установление лица, распространяющего информацию с признаками нарушения.

В случае публикации указанной информации в сети «Интернет» на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ, Роскомнадзор имеет возможность установить распространителя, так как обладает регистрационными данными изданий. Владельцы иных сайтов в сети «Интернет» не проходят регистрацию в государственных органах Российской Федерации.

Таким образом, в случае распространения противоправной информации не в СМИ требуется проведение мероприятий, направленных на установление лиц, распространяющих такую информацию. Роскомнадзор такие мероприятия проводить не уполномочен.

Сайт vk.com в качестве средства массовой информации не зарегистрирован.

Учитывая вышеизложенное, Ваше обращение было направлено по принадлежности в Министерство внутренних дел Российской Федерации, как в орган, уполномоченный составлять протоколы по статье 6.21 КоАП РФ, а также проводить мероприятия, направленные на установление лиц, распространяющих информацию.

2.2. При обращении граждан с просьбой приять меры реагирования в отношении  сетевых ресурсов, содержащих противоправную информацию, когда речь идет о сетевых ресурсах, не зарегистрированных в качестве СМИ, Роскомнадзор требует приложить экспертное заключение, выданное аккредитованной организацией, при этом ссылается на Административный регламент, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 10 апреля 2013 г. № 81.

Как указывает Роскомнадзор в своём ответе 25.12.2020 № 04-74447 на обращение, в  соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ экспертиза информационной продукции проводится аккредитованными Роскомнадзором экспертом, экспертами и (или) экспертной организацией по инициативе заказчика проведения экспертизы на договорной основе.

 

Например, стоимость проведения экспертизы аккредитованной экспертной организацией ООО "Межрегиональное бюро судебных экспертиз имени Сикорского" трёх видеороликов, продолжительностью по 22 секунды каждый, составляет 35 000 рублей.

Получается, что гражданин, который потратил своё личное время, осуществил мониторинг интернет-пространства, обнаружил контент, который может причинять вред здоровью и (или) развитию детей, должен ещё оплатить из своих личных средств экспертизу информационной продукции, для подачи заявления в Роскомнадзор. 

 

Хочется сказать, что согласно ПП РФ №228 Роскомнадзор:

- организует проведение экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей (5.3.7)

- с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (6.1)

- с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (6.2)

Таким образом, в обязанности Роскомнадзора входит организация проведения экспертиз информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей.

Для возбуждения административного дела по статье 6.21 КоАП РФ требуется обязательное установление лица, распространяющего информацию с признаками нарушения. В случае распространения противоправной информации не в СМИ требуется проведение мероприятий, направленных на установление лиц, распространяющих такую информацию. Органом, уполномоченным составлять протоколы орган по статье 6.21 КоАП РФ, а также проводить мероприятия, направленные на установление лиц, распространяющих противоправную информацию, является МВД.

Ограничение доступа к интернет-ресурсам, содержащим информацию, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения среди несовершеннолетних, возможно на основании судебного решения о признании информации запрещенной для распространения в Российской Федерации.

В силу статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в суд с заявлением о признании распространяемой в сети «Интернет» информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации вправе обратиться прокурор.

 

После признания судом информации на указанном сетевом ресурсе, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и вступления решения суда в законную силу, данное решение направляется в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Таким образом, на данный момент в Российской Федерации для блокировки информации пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения среди несовершеннолетних, требуется:

- особая бдительность граждан в мониторинге интернет пространства;

- хороший финансовый достаток граждан, подающих обращения, для проведения экспертиз аккредитованными организациями, которые Роскомнадзор требует прикладывать к обращению;

- благополучное прохождение обращением всех стадий блокировки, которые включают в себя наличие взаимосогласованных действий 4 государственных органов: Роскомнадзора, МВД, прокуратуры и Суда – которое может быть обеспеченно только при ответственном подходе и понимании серьёзности данной проблемы со стороны сотрудников всех перечисленных госорганов

Получается, что граждане с небольшим финансовым достатком, при обнаружении в сети «Интернет» информации пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения не имеют возможности подавать обращения в Роскомнадзор с просьбой проведения всех необходимых мероприятий для блокировки подобного контента.

Схема 1

Желательные изменения в законодательстве регулирующим работу ведомств, участвующих в блокировке сетевых ресурсов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (схема 2):

1. Дополнить статью 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ следующими видами опасной информации, которые можно считать антисемейными идеологиями, направленными на разрушение традиционного института семьи:

- пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, а также установить ответственность за пропаганду транссексуализма, зоофилии и других форм девиантного поведения;

- навязывание, пропаганда и реклама абортов;

- навязывание и пропаганда отказа от рождение детей;

- очернение традиционных семейных ценностей и роли женщины в традиционной семье.

2. Обязать Роскомнадзор принимать и рассматривать обращения граждан без экспертного заключения.

3. Обязать Роскомнадзор на основе обращения граждан организовывать проведение экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей.

4. Так как речь идет об информации, способной причинить вред здоровью и психике детей, то ограничить проведение экспертизы временными рамками, для минимизации ущерба психики и здоровью детей, которая данная информация может причинить. Например, производить экспертизу информационной продукции не позднее чем в течении 5 рабочих дней с даты регистрации заявления от гражданина.

5. При установлении аккредитованной экспертной организацией факта наличия информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, незамедлительно принимать меры для блокировки данных интернет-ресурсов.

6. Направлять информацию по таким случаям в МВД, для проведения мероприятий, направленных на установление лиц, распространяющих такую информацию и привлечения их к ответственности.

7. Оставлять за правонарушителями право обжаловать через суд решение Роскомнадзора о блокировке принадлежащего им интернет-ресурса с последующей разблокировкой в случае положительного результата обжалования в суде.

8. Ужесточить ответственность за пропаганду антисемейных идеологий до уголовной.

9. Ужесточить ответственность владельцев социальных сетей, в том числе иностранных, за распространение на их площадках запрещённого контента.


 

Схема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.009 с.)