Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая история развития компьютерных игр
Считается, что первой коммерческой компьютерной игрой стал игровой автомат Galaxy Game на основе компьютера PDP-11, который появился в 1971-м. Но он был в одном экземпляре и стоял в Стэнфордском университете. А по-настоящему всё началось с игровой приставки MagnavoxOdissey, которая выпускалась с 1972 по 1977 год (а разрабатывать её начали аж с 1966-го). В ней не было ни одной микросхемы, вся логика была построена исключительно на транзисторах и диодах. Более того, даже в игровых картах — прообразах картриджей — не было электронных компонентов вообще, только перемычки для контактов в самой приставке. В том же 1972-м вышел и первый коммерчески успешный игровой автомат Pong с примитивным чёрно-белым симулятором настольного тенниса. В 1974-м появился игровой автомат Tank — игра, чья более современная версия известна едва ли не каждому, кто рос в 1990-е, когда наши прилавки заполонили китайские Dendy и множество пиратских картриджей. Вместе с игрой Colossal Cave Adventure в 1975-м зародился жанр квестов. В 1976-м вышла первая игровая приставка на микропроцессорах — Fairchild Channel F. Здесь появилась цветная графика. В том же году широкая общественность впервые заговорила о вреде насилия в компьютерных играх, и всё благодаря автомату Death Race. 1977 — Space Invaders. Игра пользовалась дикой популярностью несколько десятилетий, а характерные пиксельные монстры-инопланетяне прочно вошли в гик-культуру. 1979 — Atari выпустила игровой автомат Asteroids. В этот же год появилась одна из первых RPG — Akalabeth: World of Doom (на Apple II): и первая игра в жанре файтинга — Warrior (игровой автомат). Всё в том же 1979-м для Atari 2600 выпустили первую в мире игру, в которой разработчики спрятали «пасхалку». В 1980 году появилась и одна из эпохальных игр, ставшая практически «лицом» всех компьютерных игр в современной культуре — Pac-Man. В 1981-м появилась одна из первых игр в жанре платформер — игровой автомат Donkey Kong. В 1982-м вышла первая и единственная векторная приставка Vectrex. Девайс был примечателен тем, что с ним в комплекте шёл собственный монитор с диагональю 9 дюймов. Причём кинескоп был чёрно белый, а на него игрок должен был накладывать полупрозрачную цветную плёнку, идущую с игрой, чтобы создавалась иллюзия цветного изображения. В 1983 году вышла приставка ColecoVision, обладавшая внушительными техническими возможностями, потеснила признанных лидеров. Также в 1983 вышла приставка NES — Nintendo Entertainment System. Всем, кто рос в 1990-е, она прекрасно известна под именем Dendy.
В 1984-м Алексей Пажитнов разработал свой Тетрис. Эта игра является одной из самых популярных в истории, её не портировали разве что на утюги. В 1988 вышла 16-битная приставка, которая в 1990-е в России была «царём горы» по сравнению с Dendy — Sega Mega Drive. В Microsoft Windows появились игры, без которых многие годы невозможно было представить себе операционки этой компании — пасьянс «Косынка» (в народе «солитёр») и «Сапёр». В 1994-м вышла первая Sony Playstation. The Sims — самая главная в истории серия игр в жанре «симулятор жизни». За это звание она даже поборется с Tamagochi. В 2000-м на движке Half-Life был выпущен многопользовательский шутер Counter-Strike про борьбу спецназа и террористов. [https://habr.com/ru/article/430050/] Основные жанры игр Основные жанры по классификации сайта Old-Games.RU это: · Action (Экшен); · Arcade (Аркада); · Strategy (Стратегия); · Adventure (Адвенчура, приключенческая игра); · Educational (Образовательные игры); · Quest (Квест); · Interactive Fiction — IF (Интерактивная литература, ИЛ) · RPG — Role Playing Game (РПГ, Ролевая игра); · Fighting (Файтинг); · Racing (Гонка); · Simulation (Симулятор); · Sports (Спортивная игра); · Puzzle — Logic (Паззл, Головоломка); · Tabletop (Настольные и карточные игры); · Other (Остальные игры — то что никак не подходит под другие жанры). Экшн (action в переводе с англ. — «действие») — жанр компьютерных игр, в котором делается упор на эксплуатацию физических возможностей игрока, в том числе координации глаз и рук и скорости реакции. Жанр представлен во множестве разновидностей от файтингов, шутеров и платформеров, которые считаются наиболее важными для жанра, до MOBA и некоторых стратегий в реальном времени, которые возможно отнести к жанру экшн. Arcade game - игровой автомат. Поскольку для начала и иногда продолжения игры человеку приходится опускать в слот автомата жетоны или монеты, то продолжительность игры сильно ограничена, в подавляющем большинстве на них установлены игры, для освоения которых нужно минимум времени. Поэтому под аркадной игрой подразумевают игру на быстроту реакции, с простым управлением, разделением на уровни, с возрастающей степенью сложности и чаще всего нереалистичным геймплеем.
Стратегические игры, так или иначе связанные с руководством чем-либо масштабным: армией, больницей, городом, планетой, отрядом полицейских или космической армадой — и это всё о ней. Приключенческая игра (адвенчура, бродилка) — жанр компьютерных игр, в котором основное внимание уделяется сюжету, обычно игрок в роли протагониста должен достичь определенной цели (англ. - quest). Для жанра характерны большое количество диалогов, хорошо продуманный сюжет и детально раскрытые характеры персонажей, также в приключенческих играх важное значение уделяется инвентарю при решении загадок. Образовательные игры (а также детские и образовательные игры) — особый жанр компьютерных игр, призванных обучить пользователя какому-либо предмету или навыку, а то и сочетанию таковых. В силу подобного позиционирования целевой аудиторией представителей данного жанра практически во всех случаях являются дети, начиная от самого юного дошкольного возраста и заканчивая средним школьным, - тем не менее, даже самые простые из таких вещей, выполненные особо качественно и профессионально, часто способны увлечь и заинтересовать и более взрослых игроков. Quest (квест) - жанр компьютерных игр, в терминологии, принятой в рунете и на сайте Old-Games.Ru в частности, означает point 'n' clickadventure, то есть поджанр Adventure с point 'n' click интерфейсом. Это означает, что управление в игре осуществляется мышкой с помощью специальных иконок-команд (в некоторых играх эти кнопки содержат названия команд, в некоторых - картинки, поясняющие действие). Интерактивная литература (англ. Interactive Fiction, сокращ. IF) — один из старейших жанров компьютерных игр. Всё общение с компьютером в играх такого жанра ведется с помощью текстовых команд, например — «открыть окно», и получает ответ от компьютера в виде текста. RPG (Role-Playing Game) — ролевая игра. Ролевые игры отличаются от всех прочих «прокачиванием» персонажей — улучшением игровых характеристик персонажа повышением их числовых параметров, за счёт полученного в бою или заданиях очков опыта, а так же использованием разнообразных предметов, таких как оружие или одежда. Как правило, в ролевых играх персонаж описан числовыми параметрами, например, хит поинтами (HP - hit points, очками здоровья) и уровнями, что несомненно является наследством от традиционных настольных игр вроде Dungeons & Dragons. Надо сказать, что ролевые элементы присутствуют во многих стратегиях и шутерах. Fighting (англ. - "Драка", "Бой"). Игры этого жанра довольно редки на PC. Их родина - игровые автоматы. Файтинги посвящены рукопашным поединкам между двумя персонажами на небольшом по площади уровне. В отличие от другого жанра с превалирующими кулачными боями, beat' em up'е, здесь одновременно сражаются двое равных по силе оппонента, и обычно нужно одержать верх над соперником в двух или более раундах для победы. Подавляющее большинство файтингов имеют режим многопользовательской игры, где один игрок может вдоволь отмутузить другого, и в отличие от одиночного режима, в некоторых ф. есть возможность биться двое на двое, а в X-Men Arcade, трое на трое, то есть шесть игроков одновременно.
Racing (гонка) - жанр компьютерных игр. В гонках вы управляете автомобилем, мотоциклом, катером и т.п. Цель игры - опередить всех остальных участников гонки, либо в некоторых случаях - просто доехать до финиша. Существует специфический поджанр гонок - Гонки на выживание - в котором вы можете также уничтожать другие автомобили с помощью различного вооружения, которым оборудован ваш автомобиль. Однако не стоит забывать, что основная задача - все равно победить в гонке, в отличие от симуляторов танка и т.п. Игры жанра Simulation отличаются воссозданием в электронно-игровом виде реалистической модели той или иной жизненной ситуации, позволяя воспроизвести в компьютерной среде широкий спектр явлений и видов деятельности: симулятор торговли и управления предприятием, симулятор строительства, симулятор обыденной жизни, симулятор того или иного спорта, симулятор управления боевой (и не только) техникой и др. Спортивные компьютерные игры - игры по какому-либо из многочисленных видов спорта, будь то футбол или хоккей, боулинг или гольф, бокс или рестлинг. Стоит отметить, что бокс и реслинг попадают в жанр спортивных игр, тогда как единоборства без реальных прототипов отправляются в жанр Fighting. Кроме того, шахматы и прочие "настольные" виды спорта относятся к жанру настольных игр. Головоломка (англ. Puzzle) — название жанра компьютерных игр, целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики, стратегии и интуиции. Настольные игры на компьютере - это либо реально существующие настольные игры, перенесенные на компьютер, либо, в некоторых случаях, такие игры, которые могли бы существовать в виде настольных. Здесь стоит напомнить, что большинство ранних RPG как раз-таки произошли от pen and paper RPG, в частности по системе Dangeons and Dragons. Жанр Other включает в себя игры, которые сложно поддаются категоризации и их затруднительно отнести к какому-либо из имеющихся жанров.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.011 с.) |