Упражнение «Волшебный мешочек». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Волшебный мешочек».



Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, расширение словарного запаса, развитие зрительной памяти.

Ребенку необходимо угадать, кто спрятался в волшебном мешке. Предлагается на ощупь, не вытаскивая из мешка, угадать название животного. Затем животных необходимо расставить в песочнице. После того как все расставлены по местам, ребенку предлагается внимательно посмотреть на то, что получилось, запомнить какие животные населяют песочницу, кто на каком месте расположился. Сколько животных живет? (Попытаться определить интуитивно, затем сверить при подсчете.)

 

Упражнение «Кто сбежал из заповедника?»

В песочнице (в зависимости от возраста ребенка) расположить от 10 до 16 фигур. После того как ребенок отвернется, психолог убирает несколько животных. Ребенка просят повернуться и угадать, кто сбежал из заповедника? Можно спросить: «Как определить, сколько животных не хватает?»

Усложнить упражнение можно попросив ребенка точно описать пропавшее животное и только после этого вернуть владельцу.

Игра «Внимательный охотник»

Цель: развитие внимания и волевых качеств.

Перед ребенком, в песочнице, расположены животные. Психолог указывает на одно из животных и называет его. Он может указать на любого из животных, независимо от произнесенного названия. Задача ребенка – указать соответствующее животное. По мере включения ребенка в игру, темп можно увеличить.

 

Упражнение на развитие пространственных представлений.

Цель: развитие пространственных представлений.

Предварительно

 Выявить, усвоены ли понятия «правая» и «левая» рука. Психолог просит ребенка показать фигуры относительно какой-нибудь одной фигуры. Также, если это актуально для возраста ребенка усваиваются понятия «выше», «ниже».

 

Игра «Смелые поступки»

Цель: развитие воображения, фантазии, помощь в преодолении страхов.

Ребенку необходимо выбрать 2-х героев. Одного – в роли которого будет выступать сам, другого – в роли друга к которому нужно добраться. Выбрать фигуры отрицателных героев - «плохишей». Отрицательные герои постараются помешать главному герою встретиться с другом. Ребенку необходимо придумать, какой смелый поступок должен совершить герой, чтобы преодолеть трудности.

После игры ребенку можно предложить совершить смелый поступок, чтобы преодолеть страх (но не настаивать на его исполнении).

 

Психопрофилактика, развитие и обучение в песочнице

Психопрофилактика проводится с целью недопущения проблемных ситуаций.

Имея замечательное свойство «заземлять» негатив психическую энергию, песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Естественное желание — погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватывают вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности Мира и ожидание Чуда. Чувства переполняют вас и хочется поделиться ими. В минуту напряжения, сомнения или радости можно создать песочную картину. Полезно иногда посмотреть на свой внутренний мир со стороны.

Также в песочнице можно начинать раннее обучение ребенка. Игры и упражнения, на развитие тактильно-кинестетической чувствительности «Отпечатки наших рук», «Что же спрятано в песке?» разработанные Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Т.М. Грабенко будут способствовать общему развитию ребенка. «Путешествие к звукам», «Живые буквы» помогут вам в обучении детей чтению, изучении грамоты.

 

Заключение

Итак, у вас есть замечательная возможность начать это необыкновенное путешествие – в страну «песочной психотерапии». Для меня оно продолжается четвертый год. Не переставая удивлять, открывать новые и новые горизонты, поражать своей простотой, глубиной и бережным отношением к путешественнику.

 

Доброго пути!

 

 

Список литературы

1. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко «Практикум по креативной терапии», СПб Речь 2003.

2. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко «Чудеса на песке», СПб Речь 2005.

3. М.В. Киселева «Арт-терапия в работе с детьми», СПб Речь 2007.

4. А.И. Копытин, Б. Корт «Техники аналитической арт-терапии: исцеляющие путешествия», СПб Речь 2007.

5. Штейнхард Ленор «Юнгианская песочная терапия», СПб «Питер» 2001.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.007 с.)