Разграничение понятий КТД: мероприятие, конкурс, игра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разграничение понятий КТД: мероприятие, конкурс, игра.



ЧТО определение время подготовка направление инициатива Кол-во этапов
Кто? И.П. Иванов, 1956 год (МГУ). Ранее имело социальное значение. 6 часов-2-21 день да Развитие творческих, нравственных, качеств; сплочение; формирование ответственности, самостоятельности; создание психологического климата. вожатый 6
мероприятие Организованное действие (совокупность действий), направленное на осуществление какой-либо цели. Действие àцель (развлечение)àИтог(конкурсная основа) 30-60 минут да Формирование навыков работы в группе, развлечение вожатый 5-7
конкурс Это соревнование с целью определить лучших их числа участников, работ, макетов и т.д. 5 минут-18 дней Да/нет Выявить победителя, развлечение вожатый 1-2
Игра Это вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс 5 минут- 2 дня (ролевка, ТД) Нет/да Развлечение Дети (чаще всего) 1

Структура коллективно - творческого дела (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)

Структура КТД может в принципе не меняться, но вот содержание, вкладываемое в эту структуру, должно ориентироваться на личность. Рассмотрим с этой точки зрения традиционную структуру КТД.


1. Коллективное целеполагание.

Главные моменты этого этапа – изучение вожатой интересов и запросов ребят и осознанный совместный выбор цели. Чтобы предстоящая деятельность соответствовала не просто интересам воспитанника, а интересам его развития, вожатый должен уметь создать не просто ситуацию выбора, но ситуацию выбора разумного, творческого. Для этого вожатому необходимо иметь не только установку на сотрудничество, но и владеть богатым арсеналом идей, форм и методов воспитания.

Выделим основные вопросы, реализуемые на этапе коллективного целеполагания:

1. Диагностика уровня интересов и потребностей воспитанников.

2. Осознание и принятие ребятами общей цели предстоящей деятельности, «вбирающей» в себя их личностные интересы и потребности, и работающей на развитие личности и на радость и пользу людям.

3. Позиция вожатого как координатора личностных интересов и «носителя» идей, ведущих к обсуждаемой цели.


2. Коллективное планирование.

1. Если коллективное планирование проводиться в форме мозгового штурма, то при обсуждении предложений ребят важно не только подчеркнуть, чьи предложения оказались самыми приемлемыми и конструктивными, но и отметить ребят чье предложение, самое фантастическое, самое краткое и т.д.

2. Если во время коллективного планирования дается время на «штурм» и наработка идей ведется в микрогруппах, то выступающий от микро группы может не только назвать автора идеи, но и тех, кто был организатором обсуждения, кто был самым активным его участником и т. д.

3. Если коллективное планирование ведется на совете дела (после предварительной работы в микрогруппах), то так же отмечаются авторы предложений от микрогруппы. Затем, после составления программы, сценария и заданий, когда все наработки доводятся до остальных ребят организации, нужно сообщить им, кто и какую лепту внес в эти наработки.

4. Можно провести коллективное планирование в форме защиты творческих программ не только от микрогрупп, но и авторских. Коллектив участвует в оценке и выборе предложенных программ, причем победившей среди них дается имя ее автора.

5. Коллективное планирование может быть проведено в форме деловой игры. В этом случае важно заинтересовать каждого участника его ролью, но не увлекаться игровой стороной, а работать на выработку конкретных идей.


3. Подготовка КТД

Самое важное на этом этапе – распределение поручений. Здесь должны сочетаться добровольность, заинтересованность и желание ребят. Поэтому иногда целесообразнее давать поручения не микрогруппам, а временным группам по интересам. Мастерство вожатого в том, чтобы заинтересовать этими заданиями как можно больше ребят, помочь им определиться, поверить в свои силы.

Состав совета дела и групп подготовки не должен оставаться постоянным в течение года. Хотя это гораздо легче идти по накатанной колее: хорошо справились в прошлый раз – пусть успех повториться.

Во-первых, каждому неплохо попробовать себя и в роли генератора идей, и организатора, и творческого исполнителя, и виновника торжества. Это предоставляет ребятам гораздо большие возможности для самовыражения. Во-вторых, однообразие деятельности притупляет интерес к ней. А если кто-то в который раз хочет быть в совете дела, то можно предложить ему какое-то другое задание.

Вожатый должен видеть на этом этапе каждого, учитывая его интересы и нравственные качества и направляя его желания. Это, конечно, далеко не самый легкий путь. Но именно он может сделать процесс подготовки не менее, а подчас и более интересным и значимым для ребят, чем само дело.


4. Проведение КТД.

Так же как и на предыдущих этапах, здесь в кульминационный момент деятельности ребят, необходимо соблюдение следующих принципов:

1. Добровольность и заинтересованность.

2. Возможность выбора в самореализации.

3. Сочетание подготовленных моментов и импровизационных.

4. Деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»).

5. Внимание к каждому (со стороны самих ребят и со стороны взрослых).

6. Сотрудничество друг с другом и со взрослыми.

Заинтересованность ребят, несомненно, способствует и необычность обстановки, которую создает КТД: раскрепощенность (но не разболтанность), свободное общение, своеобразное оформление помещения, где находиться организация, музыкальный фон, освещение – все это играет огромную роль в психологическом настрое ребят.

Возможности для выбора и самореализации закладываются непосредственно в содержание КТД. И здесь приходиться ломать привычные формы. Возможны следующие пути:

1. Переход от групповых форм к добровольному личностному выбору.

2. Ориентация КТД на конкретных ребят.

3. Выбор таких форм КТД, в которых предусмотрены возможности не только для коллективного самовыражения, но и для личностного.


5. Коллективный анализ.

В структуре КТД этот этап играет очень важную роль, особенно, если иметь в виду рефлексию личности. Поэтому, если традиционно коллективный анализ был направлен в большей степени на саму деятельность, то теперь акцент на личностный анализ должен быть гораздо сильнее.

«Разговор по кругу». Эта форма коллективного анализа самая сложная. Не каждому легко, особенно без привычки, заставить себя задуматься и высказать свое мнение, не повторенное за другим. Возможно, ребятам поможет то, что они могут отвечать не на все предложенные вопросы, а по выбору:

§ Мне понравилось сегодняшнее дело, но …

§ Мне оно не понравилось, но …

§ Я бы хотел сказать спасибо…

§ Кому мы принесли радость и пользу?

§ Что я открыл в себе в людях?

§ Как я оцениваю свое участие?

§ Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился?

§ Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или кого-то? и т.д.

«Анкетирование». Этот метод обратной связи может быть мощным средством рефлексии, если вопросы подобраны продуманно, если ребята отвечают на них не наспех, с уверенностью, что их откровенность не будет наказана.

«Время на штурм». Это самый оперативный метод коллективного анализа, в котором проводится обсуждение по микрогруппам в течение короткого времени, а затем микрогруппы делятся впечатлениями.

«Газета-ветерок». Все сказанное выше записывается на листах бумаги, которые затем наклеиваются на общий лист и вывешиваются на стенде. Можно оставить в газете место «Уголок несогласия», где может высказывать каждый «несогласный».

«Цветопись». Здесь для более глубокого анализа вместе с уровнями настроения можно предложить ребятам и набор причин, влияющих на настроение, и они выбирают соответствующее.

 

 

Возрастная психология

Параметры Младший школьный возраст Средний школьный возраст (подростковый) Старший школьный возраст
1 Возрастные границы 6-6,5 11-14 14-18
2 Основной вид деятельности Игровая и учебная учебная Учебная, профориентационная, общение
3 Физическое развитие Хрупкие кости, не развит мышечный каркас, нет различия между мальчиками и девочками, слабые мышцы, потребность в активной/игровой деятельности, потребность в движении. Начинается половое созревание, девочки в своем развитии перегоняют мальчиков, идет большая нагрузка на сердце, быстрая утомляемость, склонность к обморочным состояниям. Завершается половое созревание; прекращается рост тела в длину, начинается в ширину; мальчики догоняют в развитии девочек, растет мышечная масса.
4 Психическое развитие Слабая концентрация внимания, импульсивны, хотят узнать все, все повторяют, потребность незамедлительно действовать, запоминают что-то (слово), но не могут его осмыслить. Перепады настроения, резко воспринимают замечания (особенно об их внешнем виде); склонность к суицидам, резкая смена настроения; комплексы; пытаются осмыслить какие-то вещи; подражают кумирам. Наступает период самоопределения (выбор сферы деятельности); строгая самооценка; самокритичны; очень часто переживают; юношеская любовь; высокая настойчивость в достижении поставленной цели.
5 Психологическое развитие Если мы стараемся, значит у нас все очень классно и хорошо получается. Если одобрить деятельность ребенка/похвалить, то он будет стараться в 100 раз больше. Потребность в красочных впечатлениях. Склонность буквально понимать переносные значения слов. Слабый самоконтроль, неумение сдерживать себя, резкое поведение, поступки в состоянии аффекта, малейшая несправедливость и ребенок «взрывается», влияние коллектива, если встречаются трудности – ребенок выливает негатив на коллектив, могут не закончить начатое дело, любят соревноваться, любят чтобы их считали взрослыми. Сначала думают потом делают; стараются довести все до конца; формируется личность; возникают антипатии; возникает нелюбовь к определенным видам деятельности.
6 Авторитет Вожатый, учитель Коллектив, кумир, общественная оценка Друг, авторитетный взрослый (тот, кто может чему-то научить)
7 Потребность Движение, овладевать новыми знаниями, потребность выполнять какую-то общественную роль, потребность в похвале/награде Общественное одобрение, стремление к самостоятельной общественной деятельности, потребность побеждать, потребность в коллективе. Потребность в признании взрослыми
8 Особенности памяти Кратковременная; запоминают то, что требуют учебные задачи (2+»=4); запоминают то, что интересно. (т.е. механическая память) Развивается логическая память, замедляется развитие механической памяти, запоминают, но порой не понимают до конца Рассуждают логически, запоминают осмысленно, хотят выяснить истину, любят эксперименты, любят исследовать, любят творить, любят создавать что-то новое.
9 Особенности игры Подвижные (ловкость, быстрота, движение), обязательно привлечение внимания. Подвижные (спортивные), развивающие, интеллектуальные игры, игры соревновательного характера (КВН) Ролевый игры, дискуссии, веревки, профориентационные игры.
10 Дружба Тот кто сидит рядом, тот и друг, пересадили, появляется новый друг. Друг тот у кого есть конфета. (т.е. дружба под влиянием обстоятельств) По интересам, внутренний авторитет, формируются друзья на всю жизнь. С тем, кто может научить; единство взглядов; дружба часто перерастает в любовь

 

 

Свечка = отрядный огонек

1. История

1907 год- Англия (Великобритания). Полковник Роберт Пауэр организовал лагерь скаутов

1911 год – Россия (калужская область). Станислав Шацкий создал трудовую колонию.

1920 год – Антон Сергеевич Макаренко Стал проводить ежедневные общие собрания.

1950-1960 – Россия (Ленинград). Игорь Васильевич Иванов, методически разработал и воплотил в жизнь, и дал название огонек.

2. Что это такое?

Огонек – специальным образом подготовленная беседа, которая позволяет вожатому увидеть в ребенке то, что скрыто от глаз.

Общение помогает ребенку высказаться, показать себя и увидеть других.

Форма воспитательной работы

Механизм реализации план-сетки.

3. Цели и задачи

Формирование потребности осмысления собственной жизни, знаний, умений, навыков, опыта.

Анализированние собственных действий, умение видеть плюсы и минусы.

Воспитание культуры общения, правил поведения.

Формирование положительного эмоционального восприятия мира и событий.

4. Формы и виды огоньков

Формы проведения Виды/тип
Их много: КАК? Их мало: ЧТО? СУТЬ?
  • Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого.
  • Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить «кирпичи» из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.
  • Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец. Говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.
  • На этом вечере говорят: «Спасибо» одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада.
  • «Прогноз погоды». Выразит словами или условными знаками состояние совей души.
  • Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.
  • «Шляпа». Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т. п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.
  • «Шляпа», «Ромашка», «Листочки». Иногда детям трудно начать разговор о себе, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т. п.
  • «Конфеты». Подходит для первой свечи. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет — столько предложений вы должны рассказать о себе.
  • «Ниточки». Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 −30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.
  • «Дерево». В семейном уголке вы можете поместить стволы деревьев без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждой вечерней свечи на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми — самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т. п.
  • «Конверт откровений». На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).
  • "Ромашка". От цветочка каждый отрывает по лепесточку. Там написано прилагательное или не законченное предложение. Этот лепесток отдаётся тому кому это подходит.
  • "я сегодня молодец,потому что..." Такими словами в лагерях иногда заканчивают свечку, чтобы дети могли правильно себя оценить и подвести итог пройденного дня....чтоб рефлексия произошла.
 
Огонек знакомство Цель: познакомиться, сформировать представление об отряде, перспективы деятельности, мотив участия в деятельности. Формы, которые можно использовать: Приготовить необычный, своеобразный талисман. Талисман пускается по кругу, получивший его рассказывает о себе. Вожатый начинает, вожатый заканчивает. Настроитесь на то, что нужно выслушать каждого; Заранее заготовить вопросы или незаконченные фразы, написать их на карточках, ребята вытягивают карточки, отвечая на них. Это сэкономит время, избавит от детских комплексов. Чтобы облегчить твою работу, мы предлагаем тебе примерные фразы:
  • Моё самое лучшее качество...
  • Одно из моих заветных желаний - это...
  • От нашей встречи (от этого дня. от смены) я жду...
  • Моё будущее нарисовано такими красками...
  • Жизнь для меня - это...
  • Самый счастливый день в моей жизни, был...
  • Самым дорогим для меня подарком был...
  • Если бы у меня был 1 миллион $, то...
  • Я пришёл на этот огонёк, чтобы...
  • Я не люблю когда...
  • В будущем я себя вижу...
  • Самый лучший человек - это...
Попросите ребят вспомнить яркий вспоминающийся день в их жизни и рассказать об этом. Каждый рассказчик имеет право на три «почему». Благодаря проведению такой свечки можно получить важную информацию о ценностях ребенка. Этот вид свечки актуален и на третий день смены. Карта знакомства Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает. Рассказ - эстафета Этап развития коллектива.Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет. Выговариваются сидящие в кругу по принципу: все говорят, а чего бы и мне не сказать. Выговаривается вся группа. Уровень отряда - любой. Пакет откровений Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами. Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы. Уровень отряда - любой. Музей любимых вещей 3-4 день смены. Рассказ не о себе, а о предмете характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны. Уровень отряда - высокий. Гороскоп 2-3 день смены. Дети распределяются по группам - знакам зодиака. Перед высказыванием - краткая характепистика знака. Необычная характеристика детей. Форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д. Уровень отряда - низкий. Фонарщик 3-5 день смены. Эмоциональное представление легенды о маленьком фонаршике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы. Уровень отряда - высокий. Вариант: Букет цветов. На каждом цветке - вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору. Памятный день 2-З день. Рассказывая о себе, ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это свечка-тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сама свечка проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ-эстафета. Уровень отряда - любой. Горящая спичка Группа рассаживается в тесный круг. Руководитель зажигает спичку и передаёт её по кругу. Тому, у кого в руках спичка погаснет, члены группы задают любые три интересующие их вопроса, или он задаёт любым трём какой-либо вопрос, или ещё что-либо в этом роде: Ответивший снова зажигает спичку и передаёт её по кругу. Вопросы, которые можно использовать в беседе «Свеча по кругу»
  • Есть ли у тебя цель в жизни?
  • Как бы ты провел свой последний день в жизни?
  • Что такое жизнь?
  • Каким ты хотел бы быть всегда?
  • Что важнее всего уметь в жизни?
  • Что для тебя радость?
  Огонек анализ дня Цель: проанализировать день.   Тематический огонек Цель: формирование ценностного отношения к предмету разговора. (тема должна быть философской).   Откровенный разговор огонек Цель: коллективное обсуждение, анализ ситуации, проблемы. Формы, которые можно использовать: Письмо другу Участники огонька устно пишут письмо другу, родным (Принцип дневника). Переключение внимания с себя на окружаюших, потребность в других людях, в их сочувствии. Уровень отряда - любой. Я не понимаю Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на "Я не понимаю, почему...?" Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов. Уровень отряда - средний, высокий. Разговор с игрушкой Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу "письмо другу", но плюс тактильный контакт. Уровень отряда - средний, младший. Разговор с попутчиком Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходяшем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных. Уровень отряда - любой. Ситуативный (Электрический стул) Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текстом в случае его некорректности по отношению к человеку), дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства. Уровень отряда - высокий.. Круг молчания - 1 Все сидят в кругу спиной к центру. Говоряший разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено, т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта. К руг молчания - 2 Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать, выходит и садится в круг. В обоих огоньках "Круг молчания" создается элитарность говоряших, в число которых втягивается остальная часть отряда. Наедине с собой 2-Э этап, ситуативно. Говоряший выходит в круг к свече. Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности. Уровень отряда - средний. Разговор со свечёй Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, "скребущие душу", "крик души". Внимание акцентировано на проблеме в отряде. Уровень отряда - средний. После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень. Спасибо У всех свечи? Зажигает свечу другому и говорит "спасибо за…" Игра с вопросами Кидать кубик, выпадает, например, 6. Шестому человеку слева задаёшь вопрос. И так по кругу.   Огонек прощание Цель: анализ, оценка, закрепление полученного опыта. (лучше проводить на 19 день, коллектив в высшей точке своего развития)

 

Нужно рассказать правила и традиции огонька. Например, так:

Во все времена были на земле люди — первопроходцы, путешественники, исследователи, или охотники, или может, даже пираты — весь день был у них связан с преодолением трудностей, с нелёгкими испытаниями, с опасностями, иногда он приносил радости, иногда разочарования, но неизменно под конец дня, вечером, эти люди собирались в кругу у огня, чтоб отдохнуть, поговорить с друг другом, обсудить прошедший день, просто почувствовать, что они вместе. Так и мы с вами идём по жизни день за днём, и так получается, что идём вместе. И хотя наша жизнь и не связана с риском для жизни, в ней так же есть свои испытания, свои радости и огорчения, и пока идёт наша смена, давайте и мы будем вечером собираться в круг, у нашей свечки. (М-м-м, длинновато получается, можно подсократить). Огонь свечки — маленький, но самый настоящий. Более того, оказавшись в центре нашего круга, она обретает неведомую силу: этот маленький комочек света, находится сейчас как раз там, где встречаются наши взгляды, наши мысли, он и услышав всех нас, он способен сотворить чудо. Но всё же эта свечка такая маленькая, нежная, и мы должны с вами беречь её, быть тихими и осторожными, чтоб случайно не погасить это пламя. А бывает, что свечка гаснет потому, что где-то случилось несчастье. И потому, если свечка гаснет, не важно из-за чего, мы немедленно всё прекращаем и расходимся.

Итак, мы приходим на огонёк, чтоб говорить. Говорить искренно, откровенно. Серьёзно. Но кроме того, мы приходим на огонёк, чтобы слушать. Слушать и понимать. Слушать так, чтоб легко было говорить. И поэтому на огоньке говорит всегда только один человек — тот, у которого в руке свечка. Он говорит со всеми, и все его слушают. Потом он передаёт свечку дальше по кругу.

Правила ведения свечки:

§ Голоса звучат приглушенно

§ Право голоса имеет только тот человек, у которого в руках находится символический предмет (игрушка, свеча, талисман или тотем команды)

§ Исполняются тихие, лиричные песни

§ Присутствует весь отряд

§ Нельзя запрещать или заставлять говорить

§ После огонька все разговаривают вполголоса

§ Откровенность и принципиальность – норма разговора

Для детей эти правила могут быть сформулированы, например, вот так:

§ Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова.

§ Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего.

§ Критикуй не с целью «уколоть», а с целью помочь, посоветовать.

§ Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

§ Правило «свободного микрофона» - никого нельзя заставлять выступать на огоньке или запретить кому-то говорить.

§ На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.

§ Береги время, дай возможность высказаться другому.

§ Отвечай только за себя, неси ответственность за свои слова. Я говорю «Я», а не «Мы» или «Все».

§ Не пользуйся общими фразами и клише.

§ Говори о том, что мешает мне участвовать в работе группы.

§ Не говори о других участниках в третьем лице, но обращайся непосредственно к ним.

Перед началом свечки рассказывается легенда о магии круга, легенда или рассказ о предмете-символе.

Традиции и ритуалы:

1. Традиция круга. В круге нет первых и последних, все равны между собой, каждый чувствует плечо товарища, видит глаза друга. В круг входят по доброй воле.

2. Традиция доброго отношения друг к другу.

3. Ритуал зажжения свечи: «первую свечу зажигаем для себя, чтобы у нас все было хорошо. Вторую – за дорогих и близких людей, пусть и у них все будет в порядке. Третью свечу – за всех, разделивших с нами круг. Четвертую – за тех, кого нет с нами».

4. Традиция ведущего. Ведет вечерний огонек дежурный командир или лидер дня. В младших отряда чаще вожатый.

5. Традиция доброго отношения к песне. Песня поется в кругу, ее нельзя прерывать, она всегда поется до конца.

6. Традиция легенд. Легенды рассказываются разные: «О любви», «О дружбе», «О верности», «О гордости» и т.д.

7. Традиция сюрпризов. Сюрприз может быть как материальным, так и духовным, но обязательно для каждого.

8. Выбор «человека дня». В конце огонька тайным голосованием или открытым обсуждением выбирается «человек дня», т.е. тот, что был сегодня лучшим в отряде. Ему вручается отличительный знак, он может заказать себе песню и пр

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.057 с.)