Организация режимных моментов в дол 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация режимных моментов в дол



 

Режим дня – это определенный порядок чередования различных видов деятельности детей и необходимых бытовых функций (еда, сон, личная гигиена и т.д.), который формирует определенный уклад жизни детского оздоровительного лагеря.

Главная задача режима – за короткое время выработать у детей определенный ритм жизни, который должен способствовать организации полноценного отдыха, развитию и оздоровлению детского организма.

Положительные стороны режима:

•   Соответствует физиологии человека.

•   Вносит системность в жизнь отряда.

•   Способствует выработке у детей полезных привычек и навыков.

•   Формирует и развивает организованность, целенаправленность действий, самодисциплину.

•   Оздоравливает детей.

Отрицательные стороны режима:

•   Является стрессом для организма, который вызывается необходимостью перестройки с одного режима на другой.

•   Любое однообразие приводит к быстрому насыщению и скуке. А скука является главным врагом детей и вожатого. Лишь в первые 3-4 дня дети с охотой выполняют необходимые режимные моменты, пока существует элемент новизны. Потом утрачивается энтузиазм, и ребята занимают позицию пассивного неприятия.

•   Излишняя заорганизованность приводит к тому, что отдых становится тяжким трудом, который рано или поздно попросту отвращает ребенка от лагеря.

Что делать, чтобы снизить негативные стороны?

•   Дифференцировать режим в зависимости от:

1.  возраста детей;

2.  метеорологических условий;

3.  физиологического состояния детей;

4.  эмоционального состояния ребят.

•   Вносить элемент игры в организацию режимных моментов.

•   Разнообразить формы организации (одно утро - подъем музыкальный, на другое утро подъем интригующий и т.д.).

•   Оптимально чередовать бытовые и творческие дела, свободное время, отрядные и лагерные мероприятия.

Подъем.

Ни для кого не секрет,что часть детей легко просыпается и без затруднений встает. Но есть такие дети, которые могли бы проспать до обеда, если вы их не разбудите.

Существует огромное разнообразие того, как можно разбудить ребят:

-   Громко включить ритмичную музыку.

-   Протрубить в горн.

-   Пощекотать каждого за ушком и сказать ласково: «Вставай, Солнышко, утро уже на дворе».

-   Хлопнуть 3 раза в ладоши и торжественно произнести «Вставайте, господа, вас ждут великие дела!».

-   Словами: «Внимание, экипаж начинает выходить из состояния летаргического анабиоза. На счет «раз» всем громко сказать «Хрю-хрю»…».

Не забывайте, что настроение, с которым человек поднимается, создает ему настрой на весь последующий день. Поэтому вместе с требовательностью будьте еще и приветливыми, внимательными, терпеливыми, веселыми.

Не стоит сбрасывать со счетов такую причину сонливости как плохое самочувствие, переутомление, плохое настроение. Если так, то стоит в некоторых случаях посоветоваться с врачом, а может быть и пересмотреть формы отрядных мероприятий.

Зарядка.

В самом термине «зарядка» заложен особый энергетический смысл. Именно зарядка помогает окончательно проснуться, размять мышцы, получить необходимый заряд бодрости на весь день.

К организации зарядки предъявляются обязательные требования:

1.  Соответствие физических упражнений возрасту детей.

2.  Время проведения зарядки составляет 10-15 минут.

3.  Зарядка проводится на открытом воздухе.

4.  Во время дождливой погоды зарядка проводится в хорошо проветриваемом помещении.

Успешность организации зарядки зависит от следующих компонентов:

1.  Заводной организатор.

2.  Хорошо подобранный комплекс упражнений.

3.  Музыкальное оформление.

4.  Четкая организация процедуры начала и окончания зарядки.

5.  Творческий подход к организации выполнению зарядки.

6.  Элемент игры.

Можно вручать переходящий вымпел за лучшее выполнение зарядки. Можно по-разному расставлять ребят: в колонну, по кругу, в линейку, квадратом. Можно менять места проведения зарядки.

Самообслуживание.

Напоминайте об утреннем туалете, о мытье рук перед едой, о том, что перед сном надо мыть ноги и всегда ходить чистым и опрятным. Проверяйте чистоту постели детей. Старайтесь приучать пользоваться только личными средствами гигиены.

Следует развивать у детей навыки самообслуживания (особенно у младших школьников). Задачами этого мероприятия будут:

1) предъявление единых организационных требований;

2) диагностика реальных умений;

3) тренировка этих умений.

Из комнат можно создать команды по комнатам. Команды набирают очки, соревнуясь между собой. На каждом этапе соревнования команду представляет один участник. Этапы следующие:

1.  Заправка кровати.

2.  Чистка зубов.

3.  Одевание спортивной формы и т.д.

Организация питания.

 

Чтобы не возникали подобные ситуации, следует обратить внимание на:

1. Сбор. Лучше собирать отряд в определенном для этого месте. Следует дождаться всех, чтобы не получилось ситуации, когда кто-то уже поел, а кто-то только прибежал кушать. Неплохо, если вы придумаете какой-то условный сигнал для сборов (звонок будильника, свисток, индейский клич самого громкого мальчика в отряде), который больше нигде повторяться не будет.

2.  Поход в столовую. Организуйте интересное путешествие в столовую. Главное, сделать так, чтобы детям стало интересно ходить всем вместе. А для этого существует много способов, как заинтересовать ребят таким походом:

-   Идти, взявшись за руки и выстроившись в длинную цепочку.

-   Взявшись за руки, но идти задом наперед.

-   Взявшись за руки и образовав круг, в центре которого идете вы, и вас ведут под конвоем, так как Вы «не хотите есть».

-   Держась руками за длинную веревку.

-   Построившись в шеренгу по трое.

-   В шеренгах, но ковыляя как солдаты раненные в правую ногу.

-   В шеренгах, делая 3 шага вперед и 1 шаг (прыжок) назад.

-   В колонне, положив руки на плечи впереди стоящему.

-   В колонне, но при этом глаза у всех закрыты, кроме впереди стоящего.

-   Подняв вверх руки.

-   Держась руками за уши.

-   Как ходят котята (утята, пингвины, медведи и т.д.).

-   Считая шаги.

При всем этом можно скандировать «кричалки».

Следите за:

1)  мытьем рук перед едой;

2)  меню. Если в отряде есть дети, у которых имеются противопоказания к приему отдельных продуктов, проверьте, чтобы им была предоставлена полноценная замена;

3)  качеством пищи;

4)  дисциплиной в столовой;

5)  тем, чтобы дети небыли голодными;

 

Тихий час.

Это время для пассивного отдыха, восполнения сил. Его организация требует дифференцированного подхода к детям в зависимости от их возраста. Но у каждого должна быть возможность отдохнуть. Малыши отдыхают в кроватях.

 Заведите правило: в тихий час никаких разговоров, хождений. А заняться в тихий час можно разными вещами: чтением книг; лепкой из пластилина; написанием писем домой; игрой в шахматы и шашки; отгадыванием кроссвордов; слушанием музыки и др.

Можно открыть «Клуб тихих игр» с ритуалом открытия и закрытия. Ритуал открытия может быть следующим: общий короткий сбор с поднятием флага и торжественной клятвой «Я, член тайного клуба тихих игр и спокойных занятий, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: ни разу в течение двух предстоящих часов не вскрикнуть, не взвизгнуть, не свиснуть и говорить только шепотом. И если я нарушу свое обещание, пусть меня постигнет самое суровое наказание». Ритуал закрытия: после тихого часа все выходят на улицу, выстраиваются, набирают в грудь больше воздуха и на счет три выпускают его, сопровождая любыми звуками максимальной громкости.

Можно на время тихого часа уйти на пляж или на полянку, взяв покрывала и шапочки на голову. А здесь можно шуметь, отгадывать кроссворды и вообще заниматься тем, что вам по душе. Но в начале вам следует убедить директора лагеря и медицинских работников в том, что отдых на свежем воздухе целебнее и дает больший оздоровительный эффект.

Свободное время.

В режиме дня предусмотрен определенный промежуток времени, предоставляемый детям для самостоятельного использования. Это законное право ребят. Каждый должен иметь время для занятия любимым делом.

Следите за тем, чтобы никому не было скучно. И если ребенок не может организовать свое свободное время, помогите ему с проведением досуга: может быть это будет интересная игра или разговор по душам, а может и помощь вам в оформлении чего-нибудь.

Отбой.

К отбою начинайте готовить детей заранее, чтобы к нему все гигиенические процедуры были выполнены. Перед отбоем проводят тихие игры или отрядную «свечку». Но не стоит обсуждать на свечке острых, проблемных ситуаций. А неприятный разговор может раздосадовать и возбудить ребят, стать причиной бессонницы. Проще просто попеть с ребятами песенки, почитать стихи.

Малышам перед сном можно почитать книгу. С этим средством маленькие засыпают скорее, чем без нее. И в этом смысле с младшим отрядом гораздо проще.

Гораздо сложнее уложить старших. Заранее договоритесь с ребятами о том, что вы ровно во столько-то будете проходить и выключать у них свет. Здесь возникнет ситуация, что у вас начнутся разговоры. Совсем запрещать эти разговоры бессмысленно, полной тишины вы не добьетесь.

Разумно следить за тем, чтобы после отбоя дети у вас не бегали по корпусу и стояла тишина. Надо за этим следить с первого дня, иначе, позволив один раз вольное поведение, вы до конца смены так и не наведете порядок.

 

В любом деле главное – вызвать у ребят любопытство: «А что будет сегодня?» Но здесь важно не переборщить. И помните, не последнюю роль играет ваше собственное настроение, с которым вы идете к ребятам. Если вы сами с утра в злом настроении (например, от постоянного вожатского недосыпания) и еще проводите по-новому сбор, детям не станет радостнее и веселее. Скажите утром себе:

-   Я с радостью встречаю новый день!

-   Меня ждут сегодня приятные заботы!

-   Я люблю своих непослушных детей!

И тогда успех в организации, казалось, привычного и надоевшего режимного момента вам обеспечен.

 

Первая медицинская помощь.

Работая в лагере, вожатый отвечает за жизнь и здоровье детей, отдыхающих в лагере. Т.е. вожатый ОБЯЗАН оказывать первую доврачебную помощь ребенку. Один вожатый остается с ребенком, второй бежит за врачом. Таблетки мы не имеем права давать т.к у ребенка может оказаться аллергия.

Солнечный или тепловой удар Укусы животных, змей, насекомых Утопление
Перегрев. Вялость. Бледность. Необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять одежду, уложить, приподнять голову. Проводят охлаждение головы, тела, прикладывая компрессы с холодной водой или обливая холодной водой. Пострадавшему дают понюхать нашатырный спирт, внутрь успокаивающие капли (капли Зеленина, валерьяны, корвалол). Больному дают обильное прохладное питье. При остановке дыхательной деятельности необходимо немедленно освободить верхние дыхательные пути от рвотных масс и начать искусственное дыхание и массаж сердца до первых дыхательных движений и сердечной деятельности (определяют по пульсу).   15:2!!! Первая помощь при укусе змеёй: тугое бинтование выше места укуса, иммобилизация (шина), холод, обильное питье. Если стало плохо-вызываем рвоту. Обязательно к врачу! Не надо отсасывать, прижигать, накладывать жгут, прижигать.   Первая помощь при укусе клеща: намазать маслом, жирной мазью, кремом,. Пинцетом, ниткой или пальцем выкручивать, если головка все-таки оторвалась, то извлекать ее как занозу, и дезинфицировать место укуса. Показать врачу.   Первая помощь при укусе собаки и других зверей: Они могут болеть, поэтому надо найти хозяина – выяснить про прививки. Место укуса обработать как рану. Показать врачу, даже если небольшой укус.
  1. Восстановление проходимости дыхательных путей: пострадавшего кладут животом на колено спасающего, энергичными движениями сдавливают грудную клетку несколько секунд, изо рта рукой удаляются остатки пищи, чужеродные предметы .
 
  1. Искусственное дыхание+наружный массаж сердца – длительно (иногда до часа). Инородное тело в воздухоносных путях. по возможности механическое удаление. В случае полного закрытия просвета гортани – трахеотомия (рассечение трахеи) обученным этой процедуре.

 

Приступ эпилепсии

Предвестниками приступа эпилепсии могут стать следующие признаки:
• У больного наблюдается повышенная раздражительность.
• Также перед припадком может произойти резкое изменение поведения больного человека. Этими изменениями может стать повышенная сонливость или чрезмерная активность.
• Легкие и непродолжительные мышечные подергивания, приступы которых обычно проходят самостоятельно.
• В некоторых случаях перед приступом может появиться чувство тревоги.

Первое, что необходимо сделать для оказания первой помощи при приступе эпилепсии это ограничить возможность больного повредить себя при падении. Для этого, если вы видите, что человек стоящий рядом с вами начинает терять сознание, то постарайтесь подхватить его, тем самым смягчив ему падение. Если приступ начался в опасном для жизни больного месте (проезжая часть, метро), то необходимо перенести потерпевшего в более безопасное место, предварительно схватив его под мышки.
• Не стоит пытаться привести больного в чувства или как-то сдержать приступ судорог. Проследите, чтобы рядом с потерпевшим не находились колющие или режущие предметы. Также нужно знать, что во время приступа больной человек абсолютно ничего не чувствует.
• Подложите под голову потерпевшего что-нибудь мягкое (подушку, одежду).
• Положите в рот больного платок или ложку, это позволит предотвратить проглатывание языка или его прикусывание. Если рот плотно закрыт, то не пытайтесь разомкнуть больному зубы. Вряд ли это получится сделать так, чтобы не нанести потерпевшему травму.
• Если приступ сопровождается обильным выделением слюны или пены, то необходимо повернуть голову человека в сторону, что поможет больному не захлебнуться этой жидкостью.
• Чтобы избежать травм, придерживайте голову потерпевшего руками. При сильных судорогах, можно зажать голову коленями, а верхнюю ее часть удерживать руками.
• Часто во время приступа эпилепсии может происходить остановка дыхания (не более 1-2 минут). В этом случае не стоит впадать в панику, ведь дыхание восстанавливается само в течение некоторого времени.
• Во время таких припадков может происходить непроизвольное мочеиспускание. Поэтому подготовьтесь психологически поддержать больного после прихода его в чувства.

Помощь после выхода из приступа
• Чтобы облегчить восстановление жизненных процессов организма больного, то после окончания приступа необходимо уложить его на бок. Также нужно знать, что не следует давать потерпевшему какие-либо лекарства без его ведома или без разрешения медицинских работников.
• Постарайтесь отговорить больного вставать сразу же по приходу его в сознание. В это время жизненный тонус еще полностью не восстановился, и мышцы находятся в крайне слабом состоянии. Если потерпевший все-таки решил встать и попробовать ходить, то пройдите с ним несколько шагов, придерживая под руку, после чего можно отпустить больного.
• Если приступ произошел в общественном месте, то попросите людей не скапливаться вокруг больного и разойтись, чтобы не наносить потерпевшему психологического урона. Помните, что больной не помнит, что с ним произошло.
• Полное восстановление организма обычно наступает через 10-15 минут после прихода больного в сознание. По истечении этого времени помощь потерпевшему, как правило, больше не нужна.

                             Первая медицинская помощь при судорогах в ногах
Мышечные судороги в ногах более распространены среди всех остальных, так как они возникают даже у здоровых людей. В этом случае человек может сам себе оказать помощь. Все что нужно сделать, это схватить ногу в месте расположения пораженной мышцы одной рукой, второй делать массаж схватывающими движениями, потягивая ее от себя. В скором времени судорога отпустит.
Другой способ оказания первой помощи: нужно сесть на пол и ступни попробовать осторожно потянуть к лицу. Если не получится, можно помочь потянуть ступни руками.
Судорога ноги может возникнуть в то время, когда человек занимается плаванием. Тогда нужно перевернуться и плыть лежа на спине, при этом потягивая рукой за ступню. Этот прием хороший, но чтобы выполнить его, необходимо уметь плавать на спине, и тренироваться выполнять его.


Если судорога настигнет во время сна, оказать первую медицинскую помощь можно так: разбудив человека, следует смочить кусок ткани в холодной воде, расстелить ее на полу и встать пораженной ступней на нее. Можно эту ткань прикладывать к мышце.
Есть еще один прием, который способен помочь при судорогах во сне: следует осторожно постучать себя по нижней части позвоночного столба.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.025 с.)