Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уральский институт управления – филиал
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра теории и истории государства и права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
М2.Б.2 история и методология юридической науки (ИМЮН)
по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа: Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы квалификация магистр для очной и заочной форм обучения
Год набора – 2016 г.
Екатеринбург, 2016 г.
Автор–составитель: к.ю.н., доцент кафедры теории и истории государства и права Е.В. Плахтий
Заведующий кафедрой Теории и истории государства и права д.ю.н., профессор И.В. Выдрин
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Дисциплина обеспечивает овладение следующими компетенциями: – компетенции, формирование которых начинается в течение изучения данной дисциплины:
ПК-11.1 - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права; ПК-12.1 - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; ПК-13.1 - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-14.1 - способностью организовывать и проводить педагогические исследования; – компетенции, формируемые данной дисциплиной: отсутствуют – компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины: отсутствуют 1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть: – сформированы знания: По завершению курса у студента будут сформированы знания: юридических типов научного познания; понятия и принципов методологии юридической науки; методологии юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; современных представлений о научном познании; юридического познания как деятельность; различных стилей и образов юридического познания; – сформированы умения: По завершению курса у студента будут сформированы умения: применять полученные знания для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; – сформированы навыки: По завершению курса у студента будут сформированы навыки: владения методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития юридической науки. 2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО Объем дисциплины Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов в 1 семестре; Зачетная единица для образовательной программы эквивалентна 36 академическим часам, при продолжительности академического часа 45 минут. Изучение дисциплины «История и методология юридической науки» предполагает контактную работу студентов с преподавателем (проведение лекционных и практических занятий, включая интерактивные формы проведения), самостоятельную работу студента и прохождение промежуточной аттестации по дисциплине (сдачу зачета).
Место дисциплины Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ООП (М2.Б.2). Она находится в тесной связи с такими науками, как философия, политология, социология, история, культурология, теология, а также теория и история государства и права. Все эти предметы взаимосвязаны и обогащают друг друга. Дисциплина «История и методология юридической науки» знакомит магистрантов с основными научными подходами к теоретико-правовым исследованиям, процессам возникновения и эволюции юридической науки; формирует у студента правовую культуру и правовое мышление; способствует формированию плюралистического мышления, необходимого для построения гражданского общества и правового государства. Курс предполагает наличие у магистрантов знаний по теории государства и права, истории государства и права, истории политических и правовых учений, политологии в объеме программы магистратуры.
Знания и навыки, полученные магистрантами при изучении данного курса, становятся основой для проведения юридических исследований по другим, в первую очередь отраслевым юридическим наукам. 3. Содержание и структура дисциплины
Всего |
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | КН | ПЗ | КСР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Понятие юридической науки и методологии права | 7 | - | - | 2 | 1 | 4 | Опрос, Задания для самостоятельной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | История юридической науки | 7 | 0,5 | - | 2 (i) | 0,5 | 4 | Опрос Тест Задания для самостоятельной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Общая характеристика научного знания. Методы научного познания | 7 | 0,5 | - | 2 | 0,5 | 4 | Задания для домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Типы научной рациональности | 7 | 0,5 i | - | 2(i) | 0,5 | 4 | Опрос, Тест Мозговой штурм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Современные представления о научном познании | 7 | 0,5 i | - | 2 (i) | 0,5 | 4 | Работа в малых группах Задания для самостоятельной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Формирование юридических типов научного познания | 7 | 0,5 | - | 2 | 0,5 | 4 | Задания для сам-ной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Юридическое познание как деятельность, стили и образы юридического познания | 7 | 0,5 | - | 2(i) | 0,5 | 4 | Работа в малых группах Задания для самостоятельной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Понятие и принципы методологии юридической науки | 9,5 | 0,5 i | -- | 2 | 1 | 6 | Опрос Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Методология юриспруденции как самостоятельная область юридического познания | 9,5 | 0,5 i | - | 2 (i) | 1 | 6 | Круглый стол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 4 | - | 4 | - | - | - | З | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 72 | 4 | 4 | 18 | 6 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Понятие юридической науки и методологии права | 8 | 0,5 | - | 1 | 0,5 | 6 | Опрос, Задания для самостоятельной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | История юридической науки | 8,5 | - | - | 2 | 0,5 | 6 | Опрос Тест Задания для самостоятельной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Общая характеристика научного знания. Методы научного познания | 7,5 | - | - | 1 | 0,5 | 6 | Задания для домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Типы научной рациональности | 7,5 | - | - | 1 | 0,5 | 6 | Опрос, Тест Мозговой штурм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Современные представления о научном познании | 6,5 | 0,5 | - | - | - | 6 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Формирование юридических типов научного познания | 7,5 | - | - | 1 | 0,5 | 6 | Задания для сам-ной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Юридическое познание как деятельность, стили и образы юридического познания | 7,5 | - | - | 1 | 0,5 | 6 | Работа в малых группах Задания для самостоятельной домашней и аудиторной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Понятие и принципы методологии юридической науки | 8 | - | - | 1 | 1 | 6 | Опрос Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Методология юриспруденции как самостоятельная область юридического познания | 6,5 | 0,5 | - | - | - | 6 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация
| 4 | - | 4 | - | - | - | З | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 72 | 2 | 4 | 8 | 4 | 54 |
Содержание дисциплины
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.016 с.)