Наблюдение за новорожденным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за новорожденным.



Среди новорожденных формируется 9 групп риска по развитию патологии:

1. Повышенной заболеваемости ОРВИ и нарушений состояния здоровья в период социальной адаптации

2. Группа риска развития патологии ЦНС

3. Группа риска возникновения рахита, анемии, хронических расстройтв питания

4. Группа риска по врожденной наследственной патологии

5. Группа риска возникновения гнойно-септических инфекций в период новорожденности

6. Группа риска развития аллергических заболеваний

7. Группа социального риска

8. Группа риска по нарушению слуха – тугоухости

9. Риск внутриутробного инфицирования и ВИЧ-инфекции

Все дети распределяются по группам здоровья:

дети старше 1 года дети до 1 года
1. Абсолютно здоровые с нормальными показателями физического и НПР развития, редко болеющие (до 3-х раз в голду) Абсолютно здоровые
2. С факторами риска по данным биологического и социального анамнеза. Дети с функциональными отклонениями, ЧБД, но без хронических заболеваний Относящиеся к какой либо группе риска
3. Страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации – редкие обострения, нормальный уровень функций организма. Больные дети
4. С хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации (редкие обострения 3-4 раза в год), частые ОРЗ -4 раз в год и чаще, ухудшение стояния различных органов и систем.  
5. С хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, выраженными функциональными отклонениями систем, частыми обострениями.  

Первый патронаж к новорожденному м/с осуществляет с участковым врачом в первые 2 дня после выписки из род.дома. во время патронажа делается подробное заключение о состоянии здоровья малыша, о всех факторах риска, составляется подробный план профилактических мероприятий предотвращения риска развития заболеваний.

На 1 месяце жизни м/с осматривает ребенка каждую неделю. От неё требуется знание переходных состояний в периоде новорожденности, знания об основных клинических проявлениях патологии со стороны органов и систем. При посещении в срок до 3-х недельного возраста м/с должна дать рекомендации по профилактике рахита, анемии, гипотрофии, научить методике правильного прикладывания к груди и правилам ухода за новорожденным..

Далее прием в поликлинике участковым врачом 1 раз в месяц.

 Состояние ребенка по истечении первого месяца жизни – критерий работы акушерско-гинекологической и терапевтической, педиатрической службы.

В последующий период м/с ежемесячно осматривает ребенка и дает советы по уходу, питанию, массажу, гимнастике на приеме в поликлинике. Медицинская сестра проводит антропометрию, подготавливает к прививкам, направляет к специалистам (хирург, окулист, лор, стоматолог, невролог, психиатр, гинеколог, ортопед и т.п.)

На 1 году жизни ребенок должен быть осмотрен в 1 месяц, до 3-х месс – неврологом и окулистом. До 1 мес должен быть проведен скрининг на ФКУ и гипотиреоз в 3 мес – ОАМ, ОАК, УЗИ ГМ и ТБС.

Медицинские осмотры проводятся также при поступлении в ДДУ, школу

Записи м/с заносит в ф112/у – история развития ребенка.

В систему комплексной оценки состояния здоровья ребенка входит 4 базовых критерия:

1. Наличие или отсутствие функциональных нарушений, хронических заболеваний с учетом клиники

2. Уровень функционального состояния систем организма

3. Степень сопротивляемости неблагоприятным факторам внешней среды

4. Уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Раздел профилактической работы м/с на приеме у врача очень ответственный. В её обязанности входит 2 раздела:

1. Работа по подготовке к приему

2. Работа во время проведения профилактического приема

Подготовка к приему – это подготовка кабинета, проветривание, проверка оборудования, ростомера, весов, наличие чистых шпателей, бланков, направлений, справок и т.п.

Во время приема м/с производит антропометрию, проверяет навыки матери по уходу за ребенком, обучает родителей новым элементам массажа и гимнастики в соответствии с возрастом ребенка. Проводит беседу о правильном подборе игрушек, развитии гигиенических навыков, дает советы по прикормам, корригирующим добавкам, правильному использованию смесей, оформляет документацию на бесплатное питание, выписывает рецепты.

Эффективность профилактической работы оценивается по уровню и динамике состояния здоровья детей на участке. Каждый проф.прием заканчивается комплексной оценкой состояния здоровья ребенка и определением группы здоровья. Оценивается анамнез, развитие ребенка, физическое, НП, биологическое развитие.

Диспансеризация

Предусматривает более глубокое обследование с привлечением узких специалистов и проведением исследований. Диспансеризация включает плановое посещение кабинета здорового ребенка, где ведется основная методическая и СПР с родителями. Там сосредоточено всё необходимое оборудование и пособия по вопросам: режим по возрастам, питание – по грудному вскармливанию, физическое воспитание, воспитательные воздействия- наборы игрушек, советы по организации дня.

Для эффективного проведения контроля состояния здоровья и развития ребенка необходимы:

1. Профессиональная компетентность и квалификация м/с,

2. Правильная организация деятельности по профилактической работе

3. Унифицированное ведение историй развития ребенка ф112/у

 Для реализации этих условий необходимо повышение квалификации, семинары, учебы по всем разделам работы, современная литература.

В поликлинике для работы со здоровым ребенком выделено на участке 2 дня в неделю (диспансерные дни), когда все службы ведут прием только здоровых детей. Прием ведется по графику. По нормативам на 1 ребенка – 12 минут. Прием заранее планируется, доводится до сведения матери и всю текущую работу выполняет м/с.

Планы диспансеризации составляются совместно с участковым педиатром. Используется специальный журнал диспансеризации из 12 разделов (по месяцам). В каждый заносятся сведения о детях, родившихся в соответствующий месяц и планируется диспансеризация.

м/с поликлиники, ДДУ, школы активно участвует в проведении углубленных осмотров детей, организует прием узких специалистов.

На 1 этапе дети с 3-з летнего возраста проходят диспансеризацию в кабинете доврачебного приема с заполнением карты ф 131/у. здесь в декретированные сроки перед приемом врачей дети проходят скриниг и лабораторное обследование по определенной программе:

1. Анкета (3,5,7,10,14,17 лет) для детей и родителей

2. Антропометрия с оценкой физического развития – ежегодно

3. Измерение АД с 7 лет ежегодно

4. Плантография и оценка осанки

5. Определение остроты зрения

6. Тест Малиновского – определение близорукости

7. Исследование бинокулярного зрения

8. Исследование слуха с помощью шепотной речи

9. Направление на лабораторные исследования

10. Оформление тестового контроля

На 2 этапе – осмотр участкового педиатра

3 этап – осмотр специалистов. Такой принцип организации медосмотра детей старше 3-х лет повышает роль м/с в контроле за здоровьем ребенка и рациональным использованием рабочего времени. Руководят работой кабинета доврачебного приема гл.м/с и зам.по лечебной работе.

 Итог работы по Д оформляется в виде эпикриза за отчетный период

Участковая м/с помогает врачу оформить переводной эпикриз подростка во взрослую сеть. Это делается за 1-2 года до предстоящей Д подростков. м/с посещает его на дому с целью уточнения его состояния здоровья, проверки выполнения рекомендаций, диагностических исследований и лечебно-оздоровительных мероприятий по назначению врача. При необходимости м/с дает направление на лабораторные исследования и к специалистам. Эти записи оформляются в ф112/у и передаются участковому врачу для подготовки переводного эпикриза. Проводится работа с подростками – они наблюдаются в ДП до 17 лет включительно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.216 (0.01 с.)