Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за новорожденным.
Среди новорожденных формируется 9 групп риска по развитию патологии: 1. Повышенной заболеваемости ОРВИ и нарушений состояния здоровья в период социальной адаптации 2. Группа риска развития патологии ЦНС 3. Группа риска возникновения рахита, анемии, хронических расстройтв питания 4. Группа риска по врожденной наследственной патологии 5. Группа риска возникновения гнойно-септических инфекций в период новорожденности 6. Группа риска развития аллергических заболеваний 7. Группа социального риска 8. Группа риска по нарушению слуха – тугоухости 9. Риск внутриутробного инфицирования и ВИЧ-инфекции Все дети распределяются по группам здоровья:
Первый патронаж к новорожденному м/с осуществляет с участковым врачом в первые 2 дня после выписки из род.дома. во время патронажа делается подробное заключение о состоянии здоровья малыша, о всех факторах риска, составляется подробный план профилактических мероприятий предотвращения риска развития заболеваний. На 1 месяце жизни м/с осматривает ребенка каждую неделю. От неё требуется знание переходных состояний в периоде новорожденности, знания об основных клинических проявлениях патологии со стороны органов и систем. При посещении в срок до 3-х недельного возраста м/с должна дать рекомендации по профилактике рахита, анемии, гипотрофии, научить методике правильного прикладывания к груди и правилам ухода за новорожденным..
Далее прием в поликлинике участковым врачом 1 раз в месяц. Состояние ребенка по истечении первого месяца жизни – критерий работы акушерско-гинекологической и терапевтической, педиатрической службы. В последующий период м/с ежемесячно осматривает ребенка и дает советы по уходу, питанию, массажу, гимнастике на приеме в поликлинике. Медицинская сестра проводит антропометрию, подготавливает к прививкам, направляет к специалистам (хирург, окулист, лор, стоматолог, невролог, психиатр, гинеколог, ортопед и т.п.) На 1 году жизни ребенок должен быть осмотрен в 1 месяц, до 3-х месс – неврологом и окулистом. До 1 мес должен быть проведен скрининг на ФКУ и гипотиреоз в 3 мес – ОАМ, ОАК, УЗИ ГМ и ТБС. Медицинские осмотры проводятся также при поступлении в ДДУ, школу Записи м/с заносит в ф112/у – история развития ребенка. В систему комплексной оценки состояния здоровья ребенка входит 4 базовых критерия: 1. Наличие или отсутствие функциональных нарушений, хронических заболеваний с учетом клиники 2. Уровень функционального состояния систем организма 3. Степень сопротивляемости неблагоприятным факторам внешней среды 4. Уровень достигнутого развития и степень его гармоничности. Раздел профилактической работы м/с на приеме у врача очень ответственный. В её обязанности входит 2 раздела: 1. Работа по подготовке к приему 2. Работа во время проведения профилактического приема Подготовка к приему – это подготовка кабинета, проветривание, проверка оборудования, ростомера, весов, наличие чистых шпателей, бланков, направлений, справок и т.п. Во время приема м/с производит антропометрию, проверяет навыки матери по уходу за ребенком, обучает родителей новым элементам массажа и гимнастики в соответствии с возрастом ребенка. Проводит беседу о правильном подборе игрушек, развитии гигиенических навыков, дает советы по прикормам, корригирующим добавкам, правильному использованию смесей, оформляет документацию на бесплатное питание, выписывает рецепты. Эффективность профилактической работы оценивается по уровню и динамике состояния здоровья детей на участке. Каждый проф.прием заканчивается комплексной оценкой состояния здоровья ребенка и определением группы здоровья. Оценивается анамнез, развитие ребенка, физическое, НП, биологическое развитие.
Диспансеризация Предусматривает более глубокое обследование с привлечением узких специалистов и проведением исследований. Диспансеризация включает плановое посещение кабинета здорового ребенка, где ведется основная методическая и СПР с родителями. Там сосредоточено всё необходимое оборудование и пособия по вопросам: режим по возрастам, питание – по грудному вскармливанию, физическое воспитание, воспитательные воздействия- наборы игрушек, советы по организации дня. Для эффективного проведения контроля состояния здоровья и развития ребенка необходимы: 1. Профессиональная компетентность и квалификация м/с, 2. Правильная организация деятельности по профилактической работе 3. Унифицированное ведение историй развития ребенка ф112/у Для реализации этих условий необходимо повышение квалификации, семинары, учебы по всем разделам работы, современная литература. В поликлинике для работы со здоровым ребенком выделено на участке 2 дня в неделю (диспансерные дни), когда все службы ведут прием только здоровых детей. Прием ведется по графику. По нормативам на 1 ребенка – 12 минут. Прием заранее планируется, доводится до сведения матери и всю текущую работу выполняет м/с. Планы диспансеризации составляются совместно с участковым педиатром. Используется специальный журнал диспансеризации из 12 разделов (по месяцам). В каждый заносятся сведения о детях, родившихся в соответствующий месяц и планируется диспансеризация. м/с поликлиники, ДДУ, школы активно участвует в проведении углубленных осмотров детей, организует прием узких специалистов. На 1 этапе дети с 3-з летнего возраста проходят диспансеризацию в кабинете доврачебного приема с заполнением карты ф 131/у. здесь в декретированные сроки перед приемом врачей дети проходят скриниг и лабораторное обследование по определенной программе: 1. Анкета (3,5,7,10,14,17 лет) для детей и родителей 2. Антропометрия с оценкой физического развития – ежегодно 3. Измерение АД с 7 лет ежегодно 4. Плантография и оценка осанки 5. Определение остроты зрения 6. Тест Малиновского – определение близорукости 7. Исследование бинокулярного зрения 8. Исследование слуха с помощью шепотной речи 9. Направление на лабораторные исследования 10. Оформление тестового контроля На 2 этапе – осмотр участкового педиатра 3 этап – осмотр специалистов. Такой принцип организации медосмотра детей старше 3-х лет повышает роль м/с в контроле за здоровьем ребенка и рациональным использованием рабочего времени. Руководят работой кабинета доврачебного приема гл.м/с и зам.по лечебной работе. Итог работы по Д оформляется в виде эпикриза за отчетный период Участковая м/с помогает врачу оформить переводной эпикриз подростка во взрослую сеть. Это делается за 1-2 года до предстоящей Д подростков. м/с посещает его на дому с целью уточнения его состояния здоровья, проверки выполнения рекомендаций, диагностических исследований и лечебно-оздоровительных мероприятий по назначению врача. При необходимости м/с дает направление на лабораторные исследования и к специалистам. Эти записи оформляются в ф112/у и передаются участковому врачу для подготовки переводного эпикриза. Проводится работа с подростками – они наблюдаются в ДП до 17 лет включительно.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.216 (0.01 с.) |