Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когнитивный подход основан на теории, описывающей личность с точки зрения организации познавательных структур.
Психоаналитический подход охватывает различные направления психоанализа, которые при всех различиях сохраняют общую направленность терапии - помощь обучающимся в выявлении неосознаваемых причин тягостных переживаний. За счет их проработки (в различных формах) предполагается возможность контроля и частичного овладения поведением и, как следствие, возможность личностного роста. К экзистенционалъно-гуманистическому подходу относятся теории и вытекающие из них системы личностной коррекции, которые основаны на философии экзистенциализма, подчеркивающей важность проблем человеческого становления и ответственности за свое становление. Гештальт-терапия - одно из наиболее влиятельных направлений современной психологии. Ее цель - расширение сферы осознания, «проявление» человека подобно фотографии, осознание им самоидентичность и собственного совершенства, принятие ответственности за все, что с ним происходит. Психодрама связана с именем Дж. Морено, основателя групповой психотерапии. Цель психодрамы - диагностика и терапия неадекватных состояний и эмоциональных реакций, их устранение, отработка социальной перцепции, углубление самопознания. Телесно-ориентированный подход не имеет единой теоретической платформы, однако обладает характерными особенностями и потому заслуживает особого рассмотрения. Принцип лечения души через воздействия на тело становится все более распространенным. Психосинтез связан с именем Р. Ассаджоли. Понятие психосинтеза означает кульминацию самораскрытия, самореализации и интеграцию вокруг нового центра. 10. Трансперсональный подход обращается к измененным состоянии ям сознания. Педагог-психолог, пользуясь психодиагностической информацией, сопоставляет ее с закономерностями возрастного развития и составляет программу коррекционной работы с конкретным учащимся или группой обучающихся. Педагог-психолог осуществляет коррекционно-развивающую деятельность по следующей схеме: • Что есть? • Что должно быть? • Что надо сделать, чтобы достигнуть должного? Осуществление коррекционной работы происходит в трех позициях: 1. «Делай, как я»: педагог-психолог показывает учащемуся эффективный способ действия и обучает его выполнению, добиваясь соответствия с образцом. Психолог берет на себя ответственность за данный способ действия. ЭТА позиция ближе всего к психотехническим воздействиям, содержание которых предлагается обучающемуся как заведомо эффективное.
Давай сделаем вместе»: педагог-психолог делит ответственность за поиск и нахождение эффективного способа вместе с учащимся. Для данной позиции характерно осознание обучающимся своих возможностей, но это осознание предполагает ориентацию в большей степени на типичное во внутреннем мире учащегося. Давай подумаем, как сделать лучше»: педагог-психолог передает ответственность за осуществление найденного способа учащемуся, предельно расширяет его возможности в выборе способа и его освоении. Третья позиция педагога-психолога предполагает ориентацию обучающегося в индивидуальных особенностях его внутреннего мира и их осознание. Целесообразность каждой позиции определяется конкретными задачами коррекции, но нельзя не отметить, что если педагог-психолог использует какую-то одну позицию, то он уже работает стереотипно, а это затрудняет дифференциацию задач коррекционно-развивающей работы. Этапы коррекционно-развивающей работы: Изучение практического запроса. Необходимо провести специальную беседу, целью которой является уточнение запроса, выделение его психологического содержания, сбор первичной информации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.005 с.) |