Когнитивный подход основан на теории, описывающей личность с точки зрения организации познавательных структур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когнитивный подход основан на теории, описывающей личность с точки зрения организации познавательных структур.



Психоаналитический подход охватывает различные направления психоанализа, которые при всех различиях сохраняют общую направленность терапии - помощь обучающимся в выявлении неосознаваемых причин тягостных переживаний. За счет их проработки (в различных формах) предполагается возможность контроля и частичного овладения поведением и, как следствие, возможность личностного роста.

К экзистенционалъно-гуманистическому подходу относятся теории и вытекающие из них системы личностной коррекции, которые основаны на философии экзистенциализма, подчеркивающей важность проблем человеческого становления и ответственности за свое становление.

Гештальт-терапия - одно из наиболее влиятельных направлений современной психологии. Ее цель - расширение сферы осознания, «проявление» человека подобно фотографии, осознание им самоидентичность и собственного совершенства, принятие ответственности за все, что с ним происходит.

Психодрама связана с именем Дж. Морено, основателя групповой психотерапии. Цель психодрамы - диагностика и терапия неадекватных состояний и эмоциональных реакций, их устранение, отработка социальной перцепции, углубление самопознания.

Телесно-ориентированный подход не имеет единой теоретической платформы, однако обладает характерными особенностями и потому заслуживает особого рассмотрения. Принцип лечения души через воздействия на тело становится все более распространенным.

Психосинтез связан с именем Р. Ассаджоли. Понятие психосинтеза означает кульминацию самораскрытия, самореализации и интеграцию вокруг нового центра.

10. Трансперсональный подход обращается к измененным состоянии ям сознания. Педагог-психолог, пользуясь психодиагностической информацией, сопоставляет ее с закономерностями возрастного развития и составляет программу коррекционной работы с конкретным учащимся или группой обучающихся. Педагог-психолог осуществляет коррекционно-развивающую деятельность по следующей схеме:

• Что есть?

• Что должно быть?

• Что надо сделать, чтобы достигнуть должного?

Осуществление коррекционной работы происходит в трех позициях:

1. «Делай, как я»: педагог-психолог показывает учащемуся эффективный способ действия и обучает его выполнению, добиваясь соответствия с образцом. Психолог берет на себя ответственность за данный способ действия. ЭТА позиция ближе всего к психотехническим воздействиям, содержание которых предлагается обучающемуся как заведомо эффективное.

Давай сделаем вместе»: педагог-психолог делит ответственность за поиск и нахождение эффективного способа вместе с учащимся. Для данной позиции характерно осознание обучающимся своих возможностей, но это осознание предполагает ориентацию в большей степени на типичное во внутреннем мире учащегося.

Давай подумаем, как сделать лучше»: педагог-психолог передает ответственность за осуществление найденного способа учащемуся, предельно расширяет его возможности в выборе способа и его освоении. Третья позиция педагога-психолога предполагает ориентацию обучающегося в индивидуальных особенностях его внутреннего мира и их осознание.

Целесообразность каждой позиции определяется конкретными задачами коррекции, но нельзя не отметить, что если педагог-психолог использует какую-то одну позицию, то он уже работает стереотипно, а это затрудняет дифференциацию задач коррекционно-развивающей работы.

Этапы коррекционно-развивающей работы:

Изучение практического запроса. Необходимо провести специальную беседу, целью которой является уточнение запроса, выделение его психологического содержания, сбор первичной информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.005 с.)