Пост как часть электронной книги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пост как часть электронной книги



Вы можете объединить свои посты по определенной тематике и превратить их в электронную книгу. Электронная книга – это отличный способ для продвижения вашего контента. Вы можете пойти на хитрость: предложить своим клиентам подписаться на вашу рассылку взамен на электронную книгу, которая содержит ценную информацию.

Подведем итоги

Итак, мы представили вам некоторые из самых эффективных способов подачи контента. На самом деле, их намного больше, ведь блоггинг – это сфера деятельности, которая предоставляет широкий простор для творчества. Среди огромного разнообразия форматов вы можете выбрать те, которые наиболее оптимально подходят для реализации вашей маркетинговой стратегии. Вы можете использовать их по отдельности или сочетать некоторые из них в одном посте (например, создать пост-список и включить в него фотографии и цитаты). Решать вам. Представляя контент в различных форматах, вы непременно увеличите трафик и число своих подписчиков в социальных сетях. Так что, действуйте, проявляйте креатив и не давайте своим конкурентам ни единого шанса.

 

2.2 Интернет–журналистика: формы и методы подачи информации

В связи с тем, что любой материал в сети может быть размещен достаточно легко, резко обозначилась проблема низкого качества публикаций в Интернете. СМИ, существующие в конкурентной среде, должны, прежде всего, соответствовать следующим требованиям в представлении информации: оперативность, точность в передаче деталей, грамотность. Одним из важных факторов конкурентоспособности любого СМИ является уровень профессионализма издания, то есть наличие в штате профессиональных журналистов. Репутация компании как источника качественной информации, которые могут обеспечить высокую популярность у читательской аудитории, а значит и высокую рентабельность. Необходимо отметить, что планка качества сетевого СМИ была установлена Фондом эффективной поли тики, автором таких сетевых проектов, как ежедневная интернет-газета Gazeta.Ru, «Русский Журнал», национальная информационная служба «Страна.Ru», лента новостей Lenta.ru, ежедневная интернет-газета «Вести». Новые технологии распространения информации требуют пересмотреть жанровое и формальное оформление текстов. История развития СМИ показывает, что с эволюцией носителей информации видоизменяются и методы ее распространения. Становление жанров и системы печатных СМИ приходится к концу XIX века. С появлением телеграфа в XIX веке наступает время адаптации жанров к новым средствам распространения информации. Общеизвестно, что в журналистике идет постоянное обновление «жанровой палитры», причем наиболее активно оно происходит в такие переломные моменты развития общества, какой наблюдается в настоящее время. Меняются характер, форма представления материала, происходит некая мутация привычных, устоявшихся текстовых форм. Подобные изменения вызваны необходимостью «адаптации» жанров к новым коммуникативным реалиям.
С появлением сети как нового средства информации к названиям жанров прибавляется приставка веб, что указывает на среду опубликования материала. Необходимо отметить, что в целом в сетевых СМИ в той или иной мере представлены все три вида жанров – информационные, аналитические и художественно-публицистические. Большинство сетевых СМИ в своих выпусках используют информационные и аналитические жанры. Так, новости сначала оперативно подаются аудитории, а потом, некоторое время спустя, даются комментарии, оценка этих событий. Есть «чисто» новостные СМИ, ярким представителем которых является Lenta.ru. К СМИ аналитической направленности можно отнести «Русский журнал». Как показала практика, наиболее эффективны издания, в которых совмещаются оба вида информации. Наименьшее распространение в сетевых СМИ приобретают художественно- публицистические жанры. Впрочем, данная тенденция сейчас характерна для всей системы СМИ. Авторские проекты сети. Веб-обозрение – жанр, который не так часто встречается в традиционной журналистике. Однако появление в сети материалов данного жанра, особенно в начальный период развития сетевых СМИ, приобрело характер эпидемии. Причина такой популярности в том, что простому пользователю трудно ориентироваться в большом количестве информации, представленной в Интернете. Ему намного удобнее обратиться к тексту журналиста, который собрал эту информацию, проанализировал и структурировал. Обозрение призвано рассказывать аудитории об актуальных процессах и событиях, происходящих в жизни общества, анализировать их, давать оценку и прогноз. Первым к этому жанру обратился Иван Паравозов, выложив на сервер http://www.ok.ru/ свои первые материалы. Название жанра трансформировалось в веб-обозрение. 6 ноября 1996 года вышел первый выпуск «Паравозов-News» – заметок «обо всем и ни о чем» сервера ok.ru Ивана Паравозова (Александра Гагина). 24 декабря начинает выходить «Вечерний Интернет» – ежедневное обозрение русской и мировой Сети под редакцией А. Носика. Авторская колонка Носика имела громадный успех. Писавший на самые различные темы Носик приучил читателя к ежедневному чтению электронного издания. Фактически «Паравозов- News» и «Вечерний Интернет» стали первыми сетевыми изданиями, существовавшими в форме авторского проекта.

Как правило, веб-обозрения имеют фрагментарную структуру текста, состоящую из блоков «ссылка – короткий комментарий». Такой вид представления информации в сети оказался крайне эффективным. Сначала инициатива в опубликовании подобного рода материалов появилась у самих обозревателей, но вскоре сам читатель стал проявлять повышенный интерес и спрос на подобные публикации. Процесс создания веб-обозрения включает в себя следующие стадии – сбор информации в Интернете, ее анализ, обработка, структурирование, сопровождение авторскими комментариями и публикация на каком-либо информационном ресурсе Интернета. Чтобы веб-обозрение вызвало интерес читательской аудитории, оно должно соответствовать следующим требованиям: обращение к актуальной проблеме, интересный язык изложения материала, сильная авторская позиция – она должна быть яркой, ясной и достаточно обоснованной. Блоги или веблоги – еще один специфический авторский жанр сети. Веблог (weblog) означает «сетевой журнал», причем журнал не в значении «периодическое издание», а в значении «судовой журнал», «дневник». По форме это страница с короткими записями следующего формата: ссылка на место в сети и небольшой, часто подчеркнуто субъективный, комментарий. Авторы веблогов (блоггеры), как правило, пишут о том, что с ними происходит, высказывают свои мнения по поводу тех или иных политических и культурных событий, а также комментируют публикации в Интернете, давая на них гиперссылки. Особенности формы подачи материала. Учитывая коммуникативные особенности среды, стиль изложения материала в сетевой журналистике изменяется. Основные особенности «сетевого текста» определяются спецификой сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора. Поведение читателя сетевых СМИ существенно отличается от потребителей традиционной прессы. Исследования показывают, что большинство посетителей веб-страниц отдают предпочтение беглому ознакомлению с текстом. Причиной этому служит, во-первых, гипертекстовый характер среды и огромные массивы информации, из которых необходимо выбрать только то, что действительно нужно пользователю. Сеть представляет интерактивную среду, работая в которой, пользователи переходят между различными блоками информации с использованием гиперссылок. После того как пользователь проводит некоторое время в интернете, у него вырабаты вается определенный стиль навигации по сети, характерный именно тем, что сначала он бегло просматривает большие объемы информации и гиперссылок, а потом начинает более детально изучать то, что его действительно заинтересовало. Для навигации по сети американцы используют глагол «surf». Оригинальное значение этого глагола – «заниматься серфингом», то есть передвигаться по волнам быстро, по хаотичной траектории.

Во-вторых, это проблемы визуального восприятия информации из интернет-издания. Известно, что чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25 \% медленнее, чем чтение текста в печатных СМИ. Поэтому люди избегают чтения большого объема текста с экрана монитора. Как правило, пользователи ограни- чиваются беглым просмотром материала, останавливая внимание лишь на словах, фразах, абзацах, которые представляют для них интерес. Есть еще проблемы материального характера – доступ в интернет в большинстве случаев обходится для жителей нашей страны крайне дорого, то есть пользователь ограничен во времени для поиска и просмотра материала. Поэтому за минимальное время он старается получить максимум информации. Необходимо учитывать эти особенности среды при составлении текстов для сетевого издания и делать веб-страницы пригодными для беглого просмотра. Интерес читателя к материалу зависит как от содержания материала, так и от формы подачи. Специалисты выделяют следующие особенности представления материала в сети. При адаптации материала для сетевого издания необходимо снижать объем текста на 50 \%, по сравнению с материалом в печатном издании. Именно поэтому стиль написания текстов для интернет-изданий некоторые специалисты характеризуют как усеченный. Основная информационная нагрузка ложится на заголовки, первый и последний абзацы, а также на первые предложения каждого абзаца. Следует соблюдать принцип: один абзац – одна законченная мысль. Причем структура предложений должна быть предельно простой. Запутанная структура и сложные слова тем более трудны при чтении материала с экрана монитора. Составлению заголовков в Интернет-издании следует обратить особое внимание. При просмотре списка материалов на первой странице пользователи в первую очередь замечают выделенные заголовки, при этом, не обращая внимания на описание. Поэтому тексты заголовков должны быть самодостаточными и раскрывать тему, даже если сопутствующая информация недоступна. Заголовок должен предельно четко передавать содержание материала, представляя собой краткую выдержку из него. Недопустимо использование «эффектных» формулировок, первое слово должно быть наиболее информативным. Например, «131,7 тыс. т. – потребность Белоруссии в картофеле» (Gazeta.ru 09.03.03) или «Британские спецслужбы считают, что Саддам Хусейн был убит в результате ночной бомбардировки в понедельник» (там же).

Для оптимизации визуального восприятия текста структура материала должна быть выстроена с учетом определенных правил. Текст необходимо разбивать на отдельные части с использованием подзаголовков. Для выделения ключевых предложений и абзацев следует использовать выделение цветом или начертанием для привлечения внимания. Еще на стадии проектирования издания стоит предусмотреть свободное пространство вокруг текста, необходимое для комфортного чтения. Также надо обеспечить разборчивость материала для читателя, поэтому фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами. В качестве фона страницы следует использовать либо однотонный цвет, либо узор, имеющий минимальную контрастность. Лучше отказаться от фоновых изображений. Преобладающее большинство сетевых изданий как российского сектора интернета, так и других стран, используют черный либо близкий к черному цвет шрифта и в основном белый фон. Значительно лучше воспринимается текст с использованием рубленых шрифтов, таких, как Arial, Verdana. Шрифт с засечками (Times New Roman) размером 10 и меньше пунктов зачастую некорректно отображается на мониторах с низкой разрешающей способностью. Поэтому сетевые издания в основном используют рубленые шрифты размером  9 – 10 пунктов. В заголовках используется шрифт в 10 – 12 пунктов, возможно выделение.

 

 


Заключение

Блоггер делает то, что хочет, по-своему. Он по личному усмотрению решает, создавать ли тему в своем блоге или нет. Кроме того, что касается длины текста и выбора фотографий, он полностью независим. Нет кодекса, которого он должен придерживаться, и своевременность темы также не является обязательной. Он может вести блог на открытии выставки, но не будет косо смотреть на своих читателей, если он не опубликует что-то только по ходу выставки. Большинство блогеров, к счастью, по-прежнему настаивают на своей свободе слова даже в сотрудничестве. Кодекса, которого должны придерживаться блогеры, нет, только правовые рамки.
  Журналист привержен нейтралитету и кодексу прессы. В отличие от частного блогера, он также не может окончательно решить, будет ли тема рассмотрена или нет - это делает редакционный раунд или босс со службы. Вопрос о своевременности темы всегда играет большую роль в этом решении. Когда дело доходит до реализации, журналист должен учитывать формальные требования. Сообщения в региональном эфире или сообщения в местном всегда следуют традиционной длине.

 

 

 


Список использованной литературы:

1. Берк Джон. Народная журналистика против профессиональной / Форум молодых редакторов. М.: Изд-во Профсоюз, 2006. с. 5.

2. Горошко Е. И. Интернет-коммуникация / Проблема жанра и типы текста в научном и медийном дискурсе. М.: Изд-во межвуз. сб. нау ч. тр. Вып. 4, с. 165-175

3. Атлас СМИ, анᡃалитические исследованᡃия медиарᡃынᡃка. URL: http://www.mediageo.ru// (Дата обращения: 19.10.2020)

4. Васильева Л.А. Делаем нᡃовости! / Л.А. Васильева. – М.: Аспект-прᡃесс, 2003 -188 с.

5. Грᡃигорᡃян М. М. Пособие по журналистике. – М.: «Права человека», 1997 – 192 с.

6. Кобяков А. О жанᡃрᡃах соврᡃеменᡃнᡃой газетнᡃой журᡃнᡃалистики. URL: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/ak-genre.shtml (Дата обращения: 19.10.2020)

7. Козлова М.М. Исторᡃия отечественᡃнᡃых срᡃедств массовой инᡃфорᡃмации: Учебнᡃое пособие для студенᡃтов “Связи с общественᡃнᡃостью” и “Издательское дело и рᡃедактирᡃованᡃие”. - Ульянᡃовск: УлГТУ, 2001 – 103 с.

8. Корᡃконᡃосенᡃко С. Г. «Оснᡃовы творᡃческой деятельнᡃости журᡃнᡃалиста» – СПб.: Знᡃанᡃие, СПбИВЭСЭП, 2000 – 272 с.

9. Ким М.Нᡃ. Рᡃепорᡃтаж: Технᡃология жанᡃрᡃа. – СПб: Изж-во Михайлова В. А., 2005 – 221 с.

10. Ким М.Нᡃ. Жанᡃрᡃы соврᡃеменᡃнᡃой журᡃнᡃалистики.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2004 – 335 с.

Электронные ресурсы:

11. How to green / Феномен YouTube и необычный способ релаксации. - 15.01.2018. - Режим доступа: http://howtogreen.ru/posts/1840-asmr

13. Meduza / Первые штрафы за личные блоги в Интернете. - 27.05.2016. - Режим доступ: https://meduza.io/news/2015/05/27/roskomnadzor-rasska..

14. Rusability / Facebook analytics. - 03.05.2017. - Режим доступа: https://rusability.ru/internet-marketing/smm/facebook..

15. Аналитическая компания Adindex / Статистика социальной сети «Вконтакте». - 06.11.2017. - Режим доступа: https://adindex.ru/search.phtml

16. Артур Вельф. Удовлетворение социального влечения / Деньги. 2008. № 40(697). - 13.10.2016. - Режим обращения: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1038254

17. Бирюкова Л., Гликин М. Власти решили взяться за блогеров / Ведомости. Власть. - 15.07.2013. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/politics/news/14166941/bloger..

18. Уракчеева Ю. Жанᡃр рᡃепорᡃтажа в российской и немецкой журнᡃалистике. История и современное состояние. http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/report-his.sht

19. Блог М.Ю. Соколова. - 03.05.10. - Режим доступа: http://m-yu-sokolov.livejournal.com/

20. Блог «Журналист» / Чем отличается блогер от журналиста. - 20.02.2012. - Режим доступа: http://jyrnalist.ru/chem-otlichaetsya-blogger-ot-jurn..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.018 с.)