Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность современного обучения в дошкольном возрасте. Познавательный интерес ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В каждой сфере бытия дошкольник осваивает разнообразные способы и средства их познания: наблюдение, сравнение, анализ, умение пользоваться сенсорными эталонами, схемами, планами, моделями, приемами замещения, кодирования, ценности этические и эстетические, ценности сотрудничества и познания. Главное состоит в том, чтобы сделать это содержание естественной частью личного опыта дошкольников, отвечающим детским интересам, потребностям, особенностям познавательного и эмоционального развития в дошкольном детстве. Культурный опыт, приобретаемый ребенком, включает в себя культуру здоровья, культуру чувств и отношений, культуру познания и культуру деятельности, что в совокупности образует культурный потенциал развития, единство морфофункционального и социального. Сущность развивающего процесса дошкольного образования состоит в том, что личный опыт ребенка организуется так, чтобы он естественным путем, в детских видах деятельности, в процессе решения усложняющихся задач осваивал доступные средства познания, общения и деятельности, позволяющие ему проявить самостоятельность, творчество, в полной мере реализовать позицию субъекта и отношение к миру. Сущность современного обучения в дошкольном возрасте. Овладение общественно-выработанными средствами познания В современной дошкольной педагогической науке осуществляется настойчивый поиск педагогических принципов и средств организации жизнедеятельности детей, активизирующих механизмы саморазвития, самообучения, социально-ценностного ориентирования, исследовательского поведения, творческого самовыражения. Вместе с тем стоит и проблема организации педагогического процесса в детском саду как поля активного взаимодействия воспитателя и ребенка, в котором происходит смена состояний системы деятельности и личностных достижений его субъектов. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения в процессе реализации которой формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Сущность современного обучения в дошкольном возрасте. Сенсорные, эталонные, наглядные модели Сенсорные модели обучения Сенсорная модель обучения ориентирована на развитие тактильных, термических, барических (ощущение веса), стереогностических (распознавание путем ощупывания) чувств, развитие обоняния и вкуса, зрительных и звуковых ощущений, например распознавание звуков, слушание и воспроизведение музыкальных звуков. Мир детства - это разомкнутый в человечество и вечно обновляющийся мир природы. Концепция развития субъективности В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева позволяет определить самоценность детства, которое заключается: - В становлении человеческого тела в единстве его сенсорных, двигательных, коммуникативных функциональных органов. - Развитие субъектных средств регуляции поведения: эмоций, воли и способностей. - Оформление личностного способа бытия, свободного и ответственного отношения к себе и другим людям. У ребенка накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. При правильно организованном развитии должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Ребенок знакомится с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый). Эталонные модели обучения Пример поведения воспитателя становится для дошкольников модели эталонов: они копируют его действия, манеры, речь. Задача педагога - оказывать не только личный пример, но и привлекать внимание дошкольников к ярким примерам поведения людей, литературных и киногероев, к проявлению героизма, милосердия, смелости, доброты, справедливости, миролюбия. Отмечается более сильное, чем прежде, влияние массовой культуры на детскую субкультуру, что проявляется в виде особых поведенческих моделей, игровых сюжетов, объектов символизации, образцов для подражания дошкольников.
Ориентировка в многообразном конкретном опыте требует обобщений, сведения многообразия к общим типичным явлениям, то есть усвоения меры качеств – моделей эталонов, выработанных человечеством. В содержании программы воспитания кроме перечня свойств, качеств, отношений, имеющихся в окружающей действительности и соответствующих им обследовательских (перцептивных) действий, включена система эталонов. Знание моделей эталонов позволяет ребенку анализировать действительность, самостоятельно видеть знакомое в не знакомом и особенности незнакомого, получать новый опыт. Ребенок становится более самостоятельным в познании и деятельности. Таким образом, программа воспитания для детей дошкольного возраста предусматривает накопление детьми широкого опыта, освоение ими многообразия эталонов и способов обследования. Наглядные модели обучения Педагогический процесс с наглядными методами развития сознания детей рассматривает последующее обсуждение картин, иллюстраций, видеоматериалов на моральные, социально значимые темы. Инструментовка данных методов детально разработана в дошкольной педагогике и методике развития речи детей. Они должны привлечь внимание дошкольников к определенным поступкам и отношениям, помочь осознать и оценить их сущность, связать с личным опытом детей, вызвать соответствующий эмоциональный отклик, социально-нравственные чувства и переживания, стремление к положительным действиям и поступкам, проявлению культуры и уважения в отношениях с другими людьми (взрослыми и сверстниками, младшими детьми). Особое место в развитии сознания и опыта поведения дошкольников занимает пример как метод воспитания. Пример используется в качестве средства развития сознания и формирования определенного способа поведения ребенка для того, чтобы ориентировать его на позитивный идеал и развить эмоциональное неприятие асоциальных действий и поступков. Влияние примера основывается на ярко выраженной подражательности как особенности детей раннего и дошкольного возраста. Дошкольники часто копируют поведение близких взрослых, воспитателей в группе. Воспитательный эффект дают только положительные образцы поведения взрослых. Заключение Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования указывает на единство между образовательными областями образовательной программы дошкольного образования и предметными областями образовательной программы начального образования. Образовательная область «Коммуникация» ООП дошкольного образования направлена на развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Предметная область «Филология» ООП начального образования направлена на развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений детей, при этом определяются и новые, специфичные для данной ступени образования задачи. Содержание образовательной области «Социализация» ООП дошкольного образования направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задачи: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Современные дошкольники хорошо ориентируются в социальных категориях, в целом направлены на простые человеческие качества, такие как доброта, забота, внимание, защита, дружба. К предпочитаемым видам детской деятельности дети по-прежнему относят игру, затем художественные виды деятельности, такие как изобразительная, музыкальная. Дети оценивают сверстника по личностным качествам и свойствам и по достижениям в деятельности. Представления о человеке, о том, кто он есть, - один из самых сложных моментов для современных детей. Современный ребенок стремится к установлению разнообразных содержательных связей с миром близких взрослых и обществом сверстников. Дети преимущественно ориентированы на созидательность, гуманистические, доброжелательные отношения с окружающими людьми. Для их мироощущения важна устойчивость, надежность и доброта отношений.
Библиографический список
1) А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения - СПб.: Питер, 2013- 464 с. 2) Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 416 с. 3) Н. Е. Верака, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Москва: Мозаика-синтез. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014 - 368 с. 4) Б. С. Волков, Н. В. Волкова. Детская психология: логические схемы -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 - 252 с. 5) Р. Кайл. Развитие ребёнка - СПБ.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006 - 640 с. 6) Е. О Смирнова. Детская психология: учебник для студ. высш. пед. Завед - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003-368 с. 7), Е. А. Панько. Воспитатель дошкольного учреждения: психология - 2-е изд. - Минск: Зорныверасень, 2006-264 с.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.007 с.) |