Разработка вопросов теории дошкольного обучения в трудах отечественного ученого Л. С. Выготского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в трудах отечественного ученого Л. С. Выготского



Обобщив идеи Л. С. Выготского о развитии человека, можно рассмотреть природу дошкольного обучения в контексте конкретно-исторических условий, которые определяют развитие дошкольной педагогики с основами методик воспитания и обучения с закономерностями, своеобразием, характером изменений детства человека. Рассматривая обучение как социально-психологическое явление в жизнедеятельности человека, ученый определяет его как необходимое условие для приобретения личностью человеческих способов удовлетворения органических, социальных, духовных потребностей.

Взгляд Л. С. Выготского можно предположить, что развитие ребенка как субъекта поведения в раннем и дошкольном детстве осуществляется от неосознанного к осознанному поведению и к появлению новых субъектных качеств и новых способов поведения.

Модель развития ребенка как субъекта поведения в процессе обучения, по Л. С. Выготскому, осуществляется от неосознанного субъекта к осознанному субъекту. Ведущие психические процессы механизмов развития ребенка как субъекта поведения следующие:

- Восприятие (в раннем возрасте).

- Память (в дошкольном возрасте).

- Мышление (к концу дошкольного детства).

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в трудах отечественного ученого А. В. Запорожца

Психолого-педагогическая теория детского развития была создана в конце 70-х годов ХХ века Александром Владимировичем Запорожцем.

А. В. Запорожца отражает базовое содержание образования детей от рождения до 7 лет, обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего основным возможностям и требованиям общества. В основе его программы лежит деятельный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн и др.), полагали о ведущей роли обучения в развитии ребенка, в теории об амплификации (обогащении) детского развития средствами детских видов деятельности. В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития.

Амплификация - расширение, углубление тех сторон развития, которые специфичны именно для дошкольного возраста.

Непреходящими для дошкольного детства новообразованиями в развитии познавательной сферы А. В. Запорожец считал наглядно-образное мышление, в развитии эмоциональной сферы - социальные чувства (эмпатия, сопереживание, любовь к близким). Эти качества важны не только в жизни детей, но и в жизни взрослых.

Разработка вопросов теории дошкольного обучения в трудах отечественного ученого А. П. Усова

Александра Платоновна Усова (1898-1965) разработала теоретические основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, исследовала пути улучшения подготовки их к школе. В труде «Обучение в детском саду» (1958) доказана целесообразность обучения детей на занятиях, необходимость программы обучения. А. П. Усовой выявлено, что обучение на занятиях обеспечивает высокий уровень развития познавательной деятельности детей. Ею была выявлена сущность явления необучаемости у детей - это несформированность учебной деятельности. У дошкольников, которые не прошли через систематическое обучение, отсутствует способность принимать учебную задачу, воспринимать способы деятельности, которым обучают на занятии, объяснения, дети легко отвлекаются.

Благодаря исследованию А. П. Усовой понятия «дидактика детского сада» и «обучение детей в детском саду» приобрели отчетливость. Было обосновано применение принципа системности в обучении детей дошкольного возраста. Система знаний возникает на определенном этапе, когда дети осваивают предметы, их свойства и особенности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.004 с.)