Ретроспективный анализ взглядов педагогов и организаторов дошкольного воспитания на вопрос обучения детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ретроспективный анализ взглядов педагогов и организаторов дошкольного воспитания на вопрос обучения детей дошкольного возраста



Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине:

Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

 

для студентов заочного отделения

 

 

Тема:

1. Ретроспективный анализ взглядов педагогов и организаторов дошкольного воспитания на вопрос обучения детей дошкольного возраста

2. Разработка вопросов теории дошкольного обучения в трудах отечественных ученых (Е. А. Флёрина, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. М. Аксарина и др.)

3. Сущность современного обучения в дошкольном возрасте (развивающий характер обучения, умственная активность, познавательный интерес, овладение общественно-выработанными средствами познания, сенсорными эталонными, наглядными моделями).

 

 

Выполнил: Свиридов Леонид

Специальность:44.02.01«Дошкольное образование»


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...................1

1. Ретроспективный анализ взглядов педагогов и организаторов дошкольного воспитания на вопрос обучения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………….2

2. Разработка вопросов теории дошкольного обучения в трудах отечественных ученых (Е. А. Флёрина, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. М. Аксарина и др.)…………………………………………………………………………...4

3. Сущность современного обучения в дошкольном возрасте (развивающий характер обучения, умственная активность, познавательный интерес, овладение общественно-выработанными средствами познания, сенсорными эталонными, наглядными моделями)………………………………………………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………………………….12

Библиографический список………………………………………………………….….13 

 

 


Введение

Сотрудниками кафедры теории и методики дошкольного образования разработан комплексный системный программно-методический материал по проблеме развития и воспитания детей раннего возраста.

Ранний возраст - время, когда закладываются ос­новы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невоспол­нимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоя­тельство накладывает особую ответственность на взрос­лых за судьбу растущего человека.

В дошкольном образовании доказана уникальность, неповторимость и огромное значение для всей последующей жизни человека. Осново­положниками дошкольного обучения являются Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина. Большой вклад в раз­работку различных проблем воспитания детей раннего возраста внесли М.Ю. Кистяковская, М.Г. Рысс, К.Д. Губерт, Р.Г. Сорочек, З.В. Уварова, М.М. Кольцова, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Н.Ф. Ладыгина, С.М. Кривина, Т.С. Бабаджан, Г.В. Лямина, И.М. Кононова, Э.Л. Фрухт, Р.В. Тонкова-Ямпольская, О.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева, Е.И. Радина, А.М. Фонарев, Л.И. Каплан, Л.Н. Павлова, С. Н. Теплюк, Э. Г. Пилюгина, В. В. Гербова, Е. В. Зво­рыгина, Т.Г.Казакова, Т.С. Комарова и др. Педагогическая наука в этой области развивалась, опираясь на материалы исследова­ний известных отечественных психологов: С.Л. Рубин­штейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера, А.Н. Люблинской, С.Л. Но­воселовой, В.А. Петровского, А.В. Петровского, О.М. Дьяченко, Л.Ф. Обуховой и др.

В рамках решения проблемы исследования феномена и дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России решались задачи разработки исследовательской программы и методики исследования проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве регионов России, выявления и ранжирования социокультурных проблем дошкольного детства, определения факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на появление типичных для дошкольного детства проблем.

Многоаспектный ретроспективный анализ выявленных проблем позволил определить типичные и специфичные для регионов особенности поведения и деятельности детей дошкольного возраста в изменяющемся поликультурном пространстве современной России. Определено, что типичные ценностные ориентации. Данная основа прослеживается в определениях социального партнерства в сфере образования. В ФГОС ДО важность социального партнерства раскрывается через утверждение основных принципов содействия и сотрудничества образовательных организаций в то числе дошкольных с социальной сферой. А это значит в том числе взаимодействие детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Сущность современного обучения в дошкольном возрасте (развивающий характер обучения, умственная активность, познавательный интерес, овладение общественно-выработанными средствами познания, сенсорными, эталонными, наглядными моделями)

Сенсорные модели обучения

  Сенсорная модель обучения ориентирована на развитие тактильных, термических, барических (ощущение веса), стереогностических (распознавание путем ощупывания) чувств, развитие обоняния и вкуса, зрительных и звуковых ощущений, например распознавание звуков, слушание и воспроизведение музыкальных звуков.

Мир детства - это разомкнутый в человечество и вечно обновляющийся мир природы. Концепция развития субъективности В. И. Слободчикова и Е. И. Исаева позволяет определить самоценность детства, которое заключается:

- В становлении человеческого тела в единстве его сенсорных, двигательных, коммуникативных функциональных органов.

- Развитие субъектных средств регуляции поведения: эмоций, воли и способностей.

- Оформление личностного способа бытия, свободного и ответственного отношения к себе и другим людям.

У ребенка накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. При правильно организованном развитии должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Ребенок знакомится с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый).

Эталонные модели обучения

Пример поведения воспитателя становится для дошкольников модели эталонов: они копируют его действия, манеры, речь. Задача педагога - оказывать не только личный пример, но и привлекать внимание дошкольников к ярким примерам поведения людей, литературных и киногероев, к проявлению героизма, милосердия, смелости, доброты, справедливости, миролюбия. Отмечается более сильное, чем прежде, влияние массовой культуры на детскую субкультуру, что проявляется в виде особых поведенческих моделей, игровых сюжетов, объектов символизации, образцов для подражания дошкольников.

Ориентировка в многообразном конкретном опыте требует обобщений, сведения многообразия к общим типичным явлениям, то есть усвоения меры качеств – моделей эталонов, выработанных человечеством. В содержании программы воспитания кроме перечня свойств, качеств, отношений, имеющихся в окружающей действительности и соответствующих им обследовательских (перцептивных) действий, включена система эталонов.

Знание моделей эталонов позволяет ребенку анализировать действительность, самостоятельно видеть знакомое в не знакомом и особенности незнакомого, получать новый опыт. Ребенок становится более самостоятельным в познании и деятельности. Таким образом, программа воспитания для детей дошкольного возраста предусматривает накопление детьми широкого опыта, освоение ими многообразия эталонов и способов обследования.

Наглядные модели обучения

Педагогический процесс с наглядными методами развития сознания детей рассматривает последующее обсуждение картин, иллюстраций, видеоматериалов на моральные, социально значимые темы. Инструментовка данных методов детально разработана в дошкольной педагогике и методике развития речи детей. Они должны привлечь внимание дошкольников к определенным поступкам и отношениям, помочь осознать и оценить их сущность, связать с личным опытом детей, вызвать соответствующий эмоциональный отклик, социально-нравственные чувства и переживания, стремление к положительным действиям и поступкам, проявлению культуры и уважения в отношениях с другими людьми (взрослыми и сверстниками, младшими детьми). Особое место в развитии сознания и опыта поведения дошкольников занимает пример как метод воспитания. Пример используется в качестве средства развития сознания и формирования определенного способа поведения ребенка для того, чтобы ориентировать его на позитивный идеал и развить эмоциональное неприятие асоциальных действий и поступков. Влияние примера основывается на ярко выраженной подражательности как особенности детей раннего и дошкольного возраста. Дошкольники часто копируют поведение близких взрослых, воспитателей в группе. Воспитательный эффект дают только положительные образцы поведения взрослых.

Заключение

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования указывает на единство между образовательными областями образовательной программы дошкольного образования и предметными областями образовательной программы начального образования. Образовательная область «Коммуникация» ООП дошкольного образования направлена на развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Предметная область «Филология» ООП начального образования направлена на развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений детей, при этом определяются и новые, специфичные для данной ступени образования задачи. Содержание образовательной области «Социализация» ООП дошкольного образования направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задачи: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Современные дошкольники хорошо ориентируются в социальных категориях, в целом направлены на простые человеческие качества, такие как доброта, забота, внимание, защита, дружба. К предпочитаемым видам детской деятельности дети по-прежнему относят игру, затем художественные виды деятельности, такие как изобразительная, музыкальная. Дети оценивают сверстника по личностным качествам и свойствам и по достижениям в деятельности. Представления о человеке, о том, кто он есть, - один из самых сложных моментов для современных детей. Современный ребенок стремится к установлению разнообразных содержательных связей с миром близких взрослых и обществом сверстников. Дети преимущественно ориентированы на созидательность, гуманистические, доброжелательные отношения с окружающими людьми. Для их мироощущения важна устойчивость, надежность и доброта отношений.

 


Библиографический список

 

 

1) А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения - СПб.: Питер, 2013- 464 с.

2) Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 416 с.

3) Н. Е. Верака, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Москва: Мозаика-синтез. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014 - 368 с.

4) Б. С. Волков, Н. В. Волкова. Детская психология: логические схемы -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 - 252 с.

5) Р. Кайл. Развитие ребёнка - СПБ.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006 - 640 с.

6) Е. О Смирнова. Детская психология: учебник для студ. высш. пед. Завед - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003-368 с.

7), Е. А. Панько. Воспитатель дошкольного учреждения: психология - 2-е изд. - Минск: Зорныверасень, 2006-264 с.

Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине:

Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

 

для студентов заочного отделения

 

 

Тема:

1. Ретроспективный анализ взглядов педагогов и организаторов дошкольного воспитания на вопрос обучения детей дошкольного возраста

2. Разработка вопросов теории дошкольного обучения в трудах отечественных ученых (Е. А. Флёрина, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. М. Аксарина и др.)

3. Сущность современного обучения в дошкольном возрасте (развивающий характер обучения, умственная активность, познавательный интерес, овладение общественно-выработанными средствами познания, сенсорными эталонными, наглядными моделями).

 

 

Выполнил: Свиридов Леонид

Специальность:44.02.01«Дошкольное образование»


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...................1

1. Ретроспективный анализ взглядов педагогов и организаторов дошкольного воспитания на вопрос обучения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………….2

2. Разработка вопросов теории дошкольного обучения в трудах отечественных ученых (Е. А. Флёрина, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. М. Аксарина и др.)…………………………………………………………………………...4

3. Сущность современного обучения в дошкольном возрасте (развивающий характер обучения, умственная активность, познавательный интерес, овладение общественно-выработанными средствами познания, сенсорными эталонными, наглядными моделями)………………………………………………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………………………….12

Библиографический список………………………………………………………….….13 

 

 


Введение

Сотрудниками кафедры теории и методики дошкольного образования разработан комплексный системный программно-методический материал по проблеме развития и воспитания детей раннего возраста.

Ранний возраст - время, когда закладываются ос­новы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невоспол­нимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоя­тельство накладывает особую ответственность на взрос­лых за судьбу растущего человека.

В дошкольном образовании доказана уникальность, неповторимость и огромное значение для всей последующей жизни человека. Осново­положниками дошкольного обучения являются Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина. Большой вклад в раз­работку различных проблем воспитания детей раннего возраста внесли М.Ю. Кистяковская, М.Г. Рысс, К.Д. Губерт, Р.Г. Сорочек, З.В. Уварова, М.М. Кольцова, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Н.Ф. Ладыгина, С.М. Кривина, Т.С. Бабаджан, Г.В. Лямина, И.М. Кононова, Э.Л. Фрухт, Р.В. Тонкова-Ямпольская, О.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева, Е.И. Радина, А.М. Фонарев, Л.И. Каплан, Л.Н. Павлова, С. Н. Теплюк, Э. Г. Пилюгина, В. В. Гербова, Е. В. Зво­рыгина, Т.Г.Казакова, Т.С. Комарова и др. Педагогическая наука в этой области развивалась, опираясь на материалы исследова­ний известных отечественных психологов: С.Л. Рубин­штейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера, А.Н. Люблинской, С.Л. Но­воселовой, В.А. Петровского, А.В. Петровского, О.М. Дьяченко, Л.Ф. Обуховой и др.

В рамках решения проблемы исследования феномена и дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России решались задачи разработки исследовательской программы и методики исследования проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве регионов России, выявления и ранжирования социокультурных проблем дошкольного детства, определения факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на появление типичных для дошкольного детства проблем.

Многоаспектный ретроспективный анализ выявленных проблем позволил определить типичные и специфичные для регионов особенности поведения и деятельности детей дошкольного возраста в изменяющемся поликультурном пространстве современной России. Определено, что типичные ценностные ориентации. Данная основа прослеживается в определениях социального партнерства в сфере образования. В ФГОС ДО важность социального партнерства раскрывается через утверждение основных принципов содействия и сотрудничества образовательных организаций в то числе дошкольных с социальной сферой. А это значит в том числе взаимодействие детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ретроспективный анализ взглядов педагогов и организаторов дошкольного воспитания на вопрос обучения детей дошкольного возраста

Ретроспективный анализ дошкольного образования представляет феноменологию восприятия понятия «дошкольное образование» и взаимосвязи между образованием, воспитанием и обучением детей. В научной и методической литературе начала XX дошкольное образование характеризуется сущностными характеристиками и понятиями «дошкольное воспитание». Обучение рассматривалось как процесс, находящийся в отношениях подчинения дошкольному воспитанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.206 (0.048 с.)