Разработка сметы расходов и графика финансирования для ПМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка сметы расходов и графика финансирования для ПМ



 

В процессе работы над шестым разделом курсовой работы по дисциплине «Менеджмент организаций» у студентов формируется умение подготавливать сметы расходов, необходимых для осуществления комплексов ОТМ по совершенствованию и повышению эффективности бизнес-деятельности.

Исходя из прогнозируемых затрат, указанных для каждого мероприятия в соответствующей графе плана-графика Гантта, подготавливается смета расходов для осуществления ОТМ по повышению эффективности бизнес-деятельности. Под сметой расходов здесь будем понимать - группировку по экономически однородным статьям предстоящих плановых затрат, необходимых для выполнения ОТМ Программы ПЭД. Смета расходов является плановым документом, определяющим объем, целевое направление и распределение средств для осуществления мероприятий Программы.

Смета расходов подготавливается в разрезе сформированного для данной Программы перечня статей в результате структурирования, группирования и разнесения затрат по принятым в перечне статьям расходов. Структурирование, группирование и разнесение по соответствующим видам (статьям) прогнозируемых и отраженных в графике общих затрат на каждое мероприятие осуществляется через формирование промежуточной таблицы, пример которой приведен ниже (таблица 3.12).

Расходы на выполнение ОТМ по повышению эффективности бизнес-деятельности могут структурироваться, например, по следующим основным типовым статьям:

- фонд оплаты труда персонала на выполнение ОТМ, который может и далее структурироваться в рамках данной статьи по категориям персонала: - административно-управленческий персонал/АУП, основной рабочий персонал/ОРП, младший обслуживающий персонал/МОП и т.п.);

- приобретение оборудования (может в свою очередь структурироваться в рамках данной статьи по видам оборудования);

- аренда помещений (в случае привлечения новых арендных площадей);

- выполнение проектных (подрядных) работ;

- монтаж и отладка оборудования (подрядные работы);

- приобретение материалов/информации (необходимых для выполнения ОТМ);

- выполнение планировочных и ремонтных работ;

- приобретение оборотных средств/товаров (для отработки и отладки при

реализации ОТМ);

- могут выделяться и другие статьи расходов (необходимых для выполнения

ОТМ Программы);

- непредвиденные расходы (могут приниматься в размере 10-15%% сметы).

Структура статей расходов и их группирование может строиться иначе, чем приведено в примере, и учитывать другие особенности и потребности выполнения ОТМ по повышению эффективности бизнес-деятельности, отражающие соответствующую их конкретику и специфику.

На основании данных таблицы 3.12, в которой приведено структурирование сумм по статьям расходов для каждого оргтехмероприятия (ОТМ), формируется смета расходов путем объединения (суммирования) в рамках каждой из выделенных статей аналогичных расходов по всем ОТМ.

Р1 - Оплата персонала (Фонд Оплаты Труда / ФОТ) =

= 1,0 + 2,0 + 0,5 + 3,0 + 0,2 + 6,0 + 6,5 + 7,0 + 6,0 + 7,5 + 20,0 + 0,5 = 60,2 тыс.руб.

 Р2 - Получение информации = 0,5 + 1,0 = 1,5 тыс. руб.                                                     

 Р3 - Оплата консалтинга = 12,0 тыс. руб.

 Р4 - Оплата проектных организаций = 15,0+2,0 = 17,0 тыс. руб.

 Р5 - Оплата аренды помещения (на период выполнения ОТМ) = 37,0 тыс.руб.

 Р6 - Оплата за получение лицензий и их регистрацию = 1,8 тыс. руб.

 Р7 - Оплата подрядных организаций = 35,0+15,0 = 50,0 тыс. руб.

 Р8 - Оплата рекламных мер и мероприятий по запуску = 25,0+3,0 =28,0 тыс. руб.         

 Р9 - Закупка оборудования, материалов, оснащения = 42,0 +1,5+1,5+1,5+5,5 = 52,0 тыс. руб.

Для покрытия возможных неучтенных, непредвиденных расходов вводится дополнительная статья – «Непредвиденные расходы», которые, исходя из практики, целесообразно принимать в размере ~ 10 – 15 %% от общей суммы.

Смета расходов может включать и другие статьи расходов, необходимые для выполнения ОТМ Программы, которые учитывают соответствующую их специфику.

 

 


Таблица 3.12 – Суммы расходов на ОТМ по повышению эффективности бизнес-деятельности (пример)

№ п/п Организационно технические мероприятия Статьи расходов Сумма расходов, тыс руб

Подготовительные меры

1.1 Формирование идеи, основных подходов к разработке Программы Без учитываемых расходов (Б/Р) -
1.2 Определение основных участников и исполнителей Без учитываемых расходов (Б/Р) -
1.3 Изучение и подготовка методики формирования Программы Получение и изучение информации (в т.ч. ФОТ- 1,0) 1,5
1.4 Изучение состояния бизнес-деятельности и выделение проблем Получение и изучение информации (в т.ч. ФОТ- 2,0) 3,0
1.5 Разработка концепции Программы Оплата бизнес-консультанта за разработку Концепции 12,0
1.6 Подготовка технической проектной документации Оплата проектных организаций 15,0
1.7 Согласование технической проектной документации Оплата проектных организаций – 2,0 и ФОТ – 0,5 2,5
1.8 Аренда помещения на период выполнения ОТМ Поиск (ФОТ – 3,0) и оплата аренды помещения (37,0) 40,0
…………………….. ……………………..  
1… Получение лицензий и их регистрация Оплата за получение и регистрацию лицензий(в т.ч.ФОТ – 0,2)   2,0

Организационные меры

2.1 Подготовка планировок Оплата специалиста (ФОТ) 6,0
2.2 Подготовка помещений (ремонт, перепланировка, технические системы) Оплата подрядных организаций 35,0
2.3 Приобретение оборудования, материалов, оснащения Закупка оборудования, материалов, оснащения 42,0
2.4 Обучение персонала Обучение(ФОТ – 6,5, материал-1,5) 8,0
2.5 Монтаж, отладка и запуск оборудования Оплата подрядных организаций 15,0
……………………. …………………..  
2… Разработка новой оргструктуры, должностных инструкций, оргсистем Оплата специалистов (ФОТ) 7,0

Инновационные мероприятия

3.1 Разработка/освоение новой технологии деятельности Оплата специалистов (ФОТ- 6,0) и материалов (1,5) 7,5
3.2 Постановка новых оргсистем (учет, маркетинг, оперативное управление, управление персоналом и др.)  Оплата специалистов (ФОТ- 7,5) и материалов (1,5)   9,0
3.3 Новая реклама, презентации Оплата рекламных мероприятий 25,0
………………….. ……………………..  
3.4 Опытная эксплуатация (апробирование) и отладка ОТМ Оплата персонала (ФОТ-20,0) и материалов (5,5) 25,5
3.5 Запуск новой технологии Оплата мероприятий по запуску новой технологии 3,0
3.6 Оценка исходной (начальной) эффективности Программы Оплата специалиста (ФОТ) 0,5
4.1 Неучтенные расходы Непредвиденные расходы (15 % общей суммы)) 39,0
  Итого:   298,5

Результаты расчетов служат основой для формирования сметы, которую оформляют в виде таблицы (пример приведен в таблице 3.13).

 

Таблица 3.13 –  Смета расходов на выполнение ОТМ по повышению эффективности бизнес-деятельности (пример)

№ п/п Статьи расходов Сумма расходов тыс.руб.
Р1 Оплата персонала (ФОТ)  60,2
Р2 Получение информации 1,5
Р3 Оплата консалтинга  12,0
Р4 Оплата проектных организаций  17,0
Р5 Оплата аренды помещения (на период развертывания проекта)  37,0
Р6 Оплата за регистрацию предприятия 1,8
Р7 Оплата подрядных организаций  50,0
Р8 Оплата рекламных мероприятий и мероприятий по запуску  28,0
Р9 Закупка оборудования, материалов, оснащения  52,0
Р10 Непредвиденные расходы (15 % от общей суммы) 39,0
  Итого: 298,5

 

Таким образом, общие расходы на выполнение ОТМ Программы по повышению эффективности бизнес-деятельности развертыванию, принятой в качестве примера, - составят ориентировочно около 300 тыс руб.

Далее строится круговая диаграмма, отображающая структуру расходов на выполнение ОТМ Программы ПЭД. (сделать диаграмму).

В приложении З представлен пример сметы расходом и графика финансирования плана мероприятия по предприятию ГУПС «Водоканал».

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.008 с.)