Фи-феномен (эксперименты по изучению восприятия кажущегося движения). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фи-феномен (эксперименты по изучению восприятия кажущегося движения).



 

3. Принципы организации восприятия.

- принцип близости;

- принцип сходства;

- принцип замыкания;

- принцип простоты (прегнантный гештальт);

- «Фигура-фон».

 

4. Исследования проблем научения (В.Келер – доказательство инсайта).

 

5. Теория поля: Курт Левин (исследование проблемы мотивации, «феномен Зейгарник»).

Литература:

Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1997. С. 229-250.

Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1976. С. 345-357.

Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1966. С. 463-478.

Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. С. 301-317.

Д. Щульц, С.Э.Шульц. История современной психологии. – СПб., 1998. С. 346-382.

Степанов С. Век психологии: имена и судьбы. – М., 2002.

Соколова Е.Т. Феномен личности Б.В.Зейгарник//Вопросы психологии. 2001 № 2. С. 94-99.

 

Тема № 13

История Психоанализа

 

Психоанализ: предшествующее влияние.

- учения Г.В.Лейбница, И.Ф.Гербарта;

- исследования по психопатологии (душевная болезнь как иррациональное поведение, псхиатрическая практика Б.Раша, использование гипноза – Ж.М.Шарко, П.Жане.

 

Психоанализ: глубинная психология.

- психоанализ как метод лечения неврозов (феномен сопротивления, принцип подавления, метод свободных ассоциаций, анализа сновидений, «фрейдовская оговорка»);

- психоанализ как общепсихологическое учение о личности и ее развитии (психоаналитическая структура личности, мотивация поведения, стадии психосексуального развития, «эдипов комплекс», защитные механизмы).

 

Неофрейдизм.

- А.Фрейд (детский психоанализ);

- Аналитическая психология К.Юнга (вопрос о природе либидо, развитие личности, «коллективное бессознатильное»);

- индивидуальная психология А.Адлера (понятия «социальный интерес», «комплекс неполноценности», «стиль жизни», исследования порядка рождения на формирование личности);

- Э.Эриксон (теория психосоциального развития);

- Г.Селливен, Э.Фромм, К.Хорни, Г.Олпорт, Г.Мюррей, др.

Литература:

Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1997. С. 257-296.

Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1976. С. 357-373, 397-402.

Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1966. С. 478-487, 494-506.

Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. С. 318-347.

Д. Щульц, С.Э.Шульц. История современной психологии. – СПб., 1998. С. 383-468.

Степанов С. Век психологии: имена и судьбы. – М., 2002.

Виттельс Ф. Фрейд: его личность, учение и школа. Л., 1991.

 

Тема № 14

Развитие психологии в России в 20-30 годы.

1. Общая характеристика ситуации в обществе (революция и психология).

 

2. Харктеристика основных направлений психологии:

- развитие советской психотехники (И.Шпильрейн);

- развитие советской педологии;

- поведенчество в советской психологии;

- развитие психоанализа в России;

- судьба советской социальной психологии.

 

Роль научных школ в развитии отечественной психологии.

- школа Выготского (культурно-исторический подход);

- школа С.Л.Рубинштейна (субъектно-деятельностный подход);

- школа А.Н.Леонтьева (теория деятельности);

- школа В.Н.Мясщева (психология отношений);

- школа Д.Н.Узнадзе (психология установки).

 

Тема № 15

Развитие отечественной психологии в годы ВОВ и послевоенный период.

Развитие психологии в годы ВОВ.

Требования к психологическим исследованиям, основные формы работы психологов, результаты.

Психология и физиология: дискуссии после ВОВ.

 

Развитие психологии в период со второй половины 60-х до конца 80-х гг.

- исследование природных основ психики (школа Теплова-Небылицина, школа А.Р.Лурия);

- разработка проблем познавательной деятельности человека (исследование ощущений – Анохин, Запорожец, Ломов, исследование памяти – Зинченко, Смирнов, Ляудис, исследование мышления – Матюшкин, Гальперин, Талызина);

- формирование направлений и отраслей психологии (инженерная психология, социальная психология, сравнительная, зоопсихология, специальная психология, педагогическая психология, психология спорта, история психологии и т.д.).

 

Литература:

Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А.В.Брушлинского. – М., 1997.

 

 

Тема № 16

Современные тенденции и перспективы историко-психологических исследований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.005 с.)