Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фи-феномен (эксперименты по изучению восприятия кажущегося движения).
3. Принципы организации восприятия. - принцип близости; - принцип сходства; - принцип замыкания; - принцип простоты (прегнантный гештальт); - «Фигура-фон».
4. Исследования проблем научения (В.Келер – доказательство инсайта).
5. Теория поля: Курт Левин (исследование проблемы мотивации, «феномен Зейгарник»). Литература: Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1997. С. 229-250. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1976. С. 345-357. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1966. С. 463-478. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. С. 301-317. Д. Щульц, С.Э.Шульц. История современной психологии. – СПб., 1998. С. 346-382. Степанов С. Век психологии: имена и судьбы. – М., 2002. Соколова Е.Т. Феномен личности Б.В.Зейгарник//Вопросы психологии. 2001 № 2. С. 94-99.
Тема № 13 История Психоанализа
Психоанализ: предшествующее влияние. - учения Г.В.Лейбница, И.Ф.Гербарта; - исследования по психопатологии (душевная болезнь как иррациональное поведение, псхиатрическая практика Б.Раша, использование гипноза – Ж.М.Шарко, П.Жане.
Психоанализ: глубинная психология. - психоанализ как метод лечения неврозов (феномен сопротивления, принцип подавления, метод свободных ассоциаций, анализа сновидений, «фрейдовская оговорка»); - психоанализ как общепсихологическое учение о личности и ее развитии (психоаналитическая структура личности, мотивация поведения, стадии психосексуального развития, «эдипов комплекс», защитные механизмы).
Неофрейдизм. - А.Фрейд (детский психоанализ); - Аналитическая психология К.Юнга (вопрос о природе либидо, развитие личности, «коллективное бессознатильное»); - индивидуальная психология А.Адлера (понятия «социальный интерес», «комплекс неполноценности», «стиль жизни», исследования порядка рождения на формирование личности); - Э.Эриксон (теория психосоциального развития); - Г.Селливен, Э.Фромм, К.Хорни, Г.Олпорт, Г.Мюррей, др. Литература: Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1997. С. 257-296. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1976. С. 357-373, 397-402. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1966. С. 478-487, 494-506. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. С. 318-347. Д. Щульц, С.Э.Шульц. История современной психологии. – СПб., 1998. С. 383-468.
Степанов С. Век психологии: имена и судьбы. – М., 2002. Виттельс Ф. Фрейд: его личность, учение и школа. Л., 1991.
Тема № 14 Развитие психологии в России в 20-30 годы. 1. Общая характеристика ситуации в обществе (революция и психология).
2. Харктеристика основных направлений психологии: - развитие советской психотехники (И.Шпильрейн); - развитие советской педологии; - поведенчество в советской психологии; - развитие психоанализа в России; - судьба советской социальной психологии.
Роль научных школ в развитии отечественной психологии. - школа Выготского (культурно-исторический подход); - школа С.Л.Рубинштейна (субъектно-деятельностный подход); - школа А.Н.Леонтьева (теория деятельности); - школа В.Н.Мясщева (психология отношений); - школа Д.Н.Узнадзе (психология установки).
Тема № 15 Развитие отечественной психологии в годы ВОВ и послевоенный период. Развитие психологии в годы ВОВ. Требования к психологическим исследованиям, основные формы работы психологов, результаты. Психология и физиология: дискуссии после ВОВ.
Развитие психологии в период со второй половины 60-х до конца 80-х гг. - исследование природных основ психики (школа Теплова-Небылицина, школа А.Р.Лурия); - разработка проблем познавательной деятельности человека (исследование ощущений – Анохин, Запорожец, Ломов, исследование памяти – Зинченко, Смирнов, Ляудис, исследование мышления – Матюшкин, Гальперин, Талызина); - формирование направлений и отраслей психологии (инженерная психология, социальная психология, сравнительная, зоопсихология, специальная психология, педагогическая психология, психология спорта, история психологии и т.д.).
Литература: Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А.В.Брушлинского. – М., 1997.
Тема № 16 Современные тенденции и перспективы историко-психологических исследований.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.005 с.) |