Формой промежуточной аттестации является защита проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формой промежуточной аттестации является защита проекта.



 

3. Описание места учебного курса в учебном плане

Учебный курс «Литература Республики Коми» наряду с иностранным языком, русским языком и литературой, курсом «Коми язык (государственный)» входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Таблица 1 «Распределение учебного времени по годам обучения»

Класс Количество часов в неделю Общее количество часов
5 класс 2 70
6 класс 2 70
7 класс 2 70
8 класс 2 72
9 класс 2 68

Ведущие формы и методы, технологии обучения: исследовательская, аналитическая, творческая, самостоятельная деятельность. Индивидуальные, групповые и коллективные; устные и письменные работы, сообщения; защита исследовательских работ, работа с определениями и понятиями по карточкам и др. 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты, формируемые при изучении учебного курса «Литература Республики Коми»:

 осознание общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

 знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях коми народа и других народов России;

 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; 

 сформированность целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; 

 развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, своего народа и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты, формируемые при изучении учебного курса «Литература Республики Коми»:

 рациональное планирование своей учебной деятельности, в т. ч. определение необходимых действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; 

 умение работать в малой группе для развития умений сотрудничества, продуктивного взаимодействия; 

 работа с информацией: поиск, преобразование, интерпретация, представление; смысловое чтение; 

 осуществление исследовательских действий в рамках учебных задач;

 развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

 достижение взаимопонимания в процессе устного общения;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

 

Предметные результаты, формируемые при изучении учебного курса «Литература Республики Коми», носят уровневый характер:

I уровень читательской культуры.

Выпускник научится:

 выразительно читать фрагмент, эпизоды произведений; 

 определять, какие события в произведении являются центральными;

 определять, где и когда происходят описываемые события;

 описывать, каким представляется герой произведения, комментировать слова героя; 

 выделять в тексте наиболее непонятные (загадочные, удивительные и т. п.) места; 

 отвечать на поставленный учителем/автором учебника вопрос; 

 определять, выделять, находить, перечислять признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п. 

 обучающиеся с расстройствами аутистического спектра: будут стремиться выражать собственные мысли и чувства, обозначать собственную позицию; видеть традиции и новаторства в произведениях; воспринимать художественную действительность как выражение мыслей автора о мире и человеке.

Зона ближайшего развития: II уровень читательской культуры.

 

II уровень читательской культуры.

Выпускник научится:

• определять, выделять, находить, перечислять признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.;

• показывать, какие особенности художественного текста проявляют позицию его автора;

• показывать, как в художественном мире произведения проявляются черты реального мира (как внешней для человека реальности, так и внутреннего мира человека);

• анализировать фрагменты, эпизоды текста (по предложенному алгоритму и без него);

• сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия (как в одном тексте, так и между разными произведениями); 

• определять жанр произведения, характеризовать его особенности; 

• давать свое рабочее определение теоретико-литературным понятиям.

Зона ближайшего развития: III уровень читательской культуры.

 

III уровень читательской культуры.

Выпускник научится:

• определять, выделять, находить, перечислять признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.;

• определять художественную функцию той или иной детали, приема и т. п.;

• определять позицию автора и способы ее выражения;

• интерпретировать выбранный фрагмент произведения; 

• объяснять (устно, письменно) смысл названия произведения;

• озаглавливать предложенный текст (в случае если у литературного произведения нет заглавия);

• писать сочинение-интерпретацию; 

• писать рецензию на произведение, прочитанное самостоятельно.

 

Содержание учебного курса

Год обучения. Литература и фольклор

Введение. Литература Республики Коми–национальное достояние коминарода. Искусство устного и письменного слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.)