Общая характеристика учебного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного курса



Рабочая программа

Учебного предмета

«Литература Республики Коми»

за курс основного общего образования

 

Срок реализации –5 лет

Класс: 5-9

Составлена на основе примерной программы учебного курса «Литература Республики Коми» (5-9  классы) /Сост. Г.В.Китайгородская, Т.П. Матвеева: Сыктывкар, КРИРО,2018.

 

Программу составила: Коснырева Мария Валерьевна

 

  

                                    с. Выльгорт, 2018г.

 

Пояснительная записка.

Программа учебного курса «Литература Республики Коми» для общеобразовательных организаций (5-9 классы) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол № 3/15 от 28.10.2015 г.). Учебный курс «Литература Республики Коми» обеспечивает у обучающихся индивидуальные образовательные потребности и интересы этнокультурной и региональной направленности.

Учебный курс «Литература Республики Коми» обеспечивает у обучающихся индивидуальные образовательные потребности и интересы этнокультурной и региональной направленности.

Цели курса – обогащение культурной картины мира через постижение особенностей коми литературы, развитие общей культуры личности, толерантной к этнокультурному разнообразию. 

Задачи курса связаны как с читательской деятельностью школьников, так и эстетической функцией литературы:

 формирование представлений о литературе Республики Коми как о культурном феномене, занимающем важное место в жизни нации и человека;

 осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

 формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

 формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к литературе и искусству Республики Коми;

 совершенствование видов речевой деятельности – чтения, слушания, говорения;

 формирование и развитие навыков информационной переработки текстов.

Формой промежуточной аттестации является защита проекта.

 

3. Описание места учебного курса в учебном плане

Учебный курс «Литература Республики Коми» наряду с иностранным языком, русским языком и литературой, курсом «Коми язык (государственный)» входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Таблица 1 «Распределение учебного времени по годам обучения»

Класс Количество часов в неделю Общее количество часов
5 класс 2 70
6 класс 2 70
7 класс 2 70
8 класс 2 72
9 класс 2 68

Ведущие формы и методы, технологии обучения: исследовательская, аналитическая, творческая, самостоятельная деятельность. Индивидуальные, групповые и коллективные; устные и письменные работы, сообщения; защита исследовательских работ, работа с определениями и понятиями по карточкам и др. 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты, формируемые при изучении учебного курса «Литература Республики Коми»:

 осознание общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

 знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях коми народа и других народов России;

 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; 

 сформированность целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; 

 развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, своего народа и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты, формируемые при изучении учебного курса «Литература Республики Коми»:

 рациональное планирование своей учебной деятельности, в т. ч. определение необходимых действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; 

 умение работать в малой группе для развития умений сотрудничества, продуктивного взаимодействия; 

 работа с информацией: поиск, преобразование, интерпретация, представление; смысловое чтение; 

 осуществление исследовательских действий в рамках учебных задач;

 развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

 достижение взаимопонимания в процессе устного общения;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

 

Предметные результаты, формируемые при изучении учебного курса «Литература Республики Коми», носят уровневый характер:

I уровень читательской культуры.

Выпускник научится:

 выразительно читать фрагмент, эпизоды произведений; 

 определять, какие события в произведении являются центральными;

 определять, где и когда происходят описываемые события;

 описывать, каким представляется герой произведения, комментировать слова героя; 

 выделять в тексте наиболее непонятные (загадочные, удивительные и т. п.) места; 

 отвечать на поставленный учителем/автором учебника вопрос; 

 определять, выделять, находить, перечислять признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п. 

 обучающиеся с расстройствами аутистического спектра: будут стремиться выражать собственные мысли и чувства, обозначать собственную позицию; видеть традиции и новаторства в произведениях; воспринимать художественную действительность как выражение мыслей автора о мире и человеке.

Зона ближайшего развития: II уровень читательской культуры.

 

II уровень читательской культуры.

Выпускник научится:

• определять, выделять, находить, перечислять признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.;

• показывать, какие особенности художественного текста проявляют позицию его автора;

• показывать, как в художественном мире произведения проявляются черты реального мира (как внешней для человека реальности, так и внутреннего мира человека);

• анализировать фрагменты, эпизоды текста (по предложенному алгоритму и без него);

• сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия (как в одном тексте, так и между разными произведениями); 

• определять жанр произведения, характеризовать его особенности; 

• давать свое рабочее определение теоретико-литературным понятиям.

Зона ближайшего развития: III уровень читательской культуры.

 

III уровень читательской культуры.

Выпускник научится:

• определять, выделять, находить, перечислять признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.;

• определять художественную функцию той или иной детали, приема и т. п.;

• определять позицию автора и способы ее выражения;

• интерпретировать выбранный фрагмент произведения; 

• объяснять (устно, письменно) смысл названия произведения;

• озаглавливать предложенный текст (в случае если у литературного произведения нет заглавия);

• писать сочинение-интерпретацию; 

• писать рецензию на произведение, прочитанное самостоятельно.

 

Содержание учебного курса

Год обучения. Литература и фольклор

Введение. Литература Республики Коми–национальное достояние коминарода. Искусство устного и письменного слова.

Малые жанры коми фольклора

Пословицы и поговорки коми народа. Самобытность пословиц ипоговорок, связанная с особенностями жизни и труда. Народные истины в пословицах и поговорках.

Загадки коми народа. Своеобразие загадок,связанное с особенностямибыта, традиций. Меткость и выразительность загадок.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Пословицы и поговорки. Загадки.

ЛЕКСИКА. Истина. Самобытность. Традиция.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Информационный проект: словарь коми пословиц, поговорок и загадок на определенную тему по выбору учащегося.

Герои коми преданий

Предание о Яг-морте (пер.Ю.Г.Рочева).Художественный образЯг-морта в представлении коми народа. Человек и Яг-морт. Особенности характера человека, сумевшего преодолеть трудности и пройти суровые испытания, в представлении коми народа.

Предание о Пере-богатыре (пер.Ю.Г.Рочева).Художественный образПеры-богатыря в представлении коми народа. Национальная самобытность героя. Подвиги коми богатыря.

Предание о Кöрт Айке, Йиркапе (пер.Ю.Г.Рочева).Художественныеобразы Кöрт Айки и Йиркапа. Удалой охотник Йиркап. Волшебные лыжи-самоходы охотника. Смерть Йиркапа.

Кöрт Айка – верхневычегодский могучий колдун, обладающий неограниченной властью над стихиями. «Железные способности» Кöрт Айки. Борьба Кöрт Айки и Стефана Пермского.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Предание. Персонаж. Герой произведения.

ЛЕКСИКА. Подвиг. Характер.

Коми народные сказки

Сказка «Старуха Йома и две девушки» (пер.Ю.Г.Рочева).Противопоставление образов дочери-белоручки и падчерицы в сказке «Старуха Йома и две девушки». Особенности композиции сказки. Роль иронии. Нравственный идеал девушки в представлении коми народа, изображенный в сказке.

Сказка «Про бедняка Момэта и богатого барина» (пер.Ю.Г.Рочева).Образы бедняка и богача. Отношение народных сочинителей к бедняку и богачу.

Коми народные песни

Разнообразие жанров песни. Темы песен. Народный стиль как гармоническое единство образных деталей. Искренность, душевность, слияние образами природы. Мелодичность народной песни (эпическая песня «Педор Кирон», «Широкая улица», обрядовая песня «Зырянской девушки-невесты слезное слово» (пер. А.К. Микушева).

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Народные песни. Стиль. Образная деталь. Обрядовая песня. Эпическая песня.

ЛЕКСИКА. Мелодичность.

Литературные сказки

К. Жаков. Сведения о жизни и творчестве писателя. 1 произведение на выбор.

Поэма «Биармия» (отрывок). «Комиморт» –рассуждения о человекекоми, о лесе-воде (вöр-ва), среди которых живет человек. Прославление природы родины, ее нетронутой красоты. Образ песен древности.

К. Жаков. Сказка «Гулень на небе». Образ ленивца в сказке«Гулень нанебе». Путешествие героя на небе. Осознание героем роли труда. Познание смысла человеческой жизни.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Литературная сказка. Поэма. Нравственно-оценочный эпитет.

ЛЕКСИКА. Прославление. Древность. Познание.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Информационный проект «Каллистрат Жаков».

И. Изъюров. Сведения о жизни и творчестве.

Сказка «Колечко Бурморта». Высокая нравственность,великодушие идоброта главной героини в сказке «Колечко Бурморта».

ЛЕКСИКА. Великодушие. Нравственность.

А. Клейн. Сведения о жизни и творчестве.

Сказка «Волшебный камень и книга Белой Совы». Особенностиповествования в сказке. Противостояние героев коварству, злу. Символический образ Совы – хранительницы книги мудрости. Идея доброты, взаимопомощи, жизни во имя будущего.

ЛЕКСИКА. Мудрость. Коварство.

Е. Габова. Сведения о жизни и творчестве автора.

Сказка «Гришуня на планете Лохматиков». Герои сказки.Самостоятельный поиск Гришуней жизненного пути. Реальность и фантазия в сказке.

ЛЕКСИКА. Реальность. Фантазия. Самостоятельность.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Проект литературной викторины «Литература и фольклор коми народа». Проект книжной тематической выставки «Литература и фольклор коми народа».

Произведения для самостоятельного чтения и обсуждения:

1. Сказки финно-угорских народов из сборников: «Пера-богатырь» (особенности национальных героев), «Волшебный короб» (сост. У.С. Конкка) (нравственные ценности народных сказок) (по выбору).

2. Е. Габова. Рассказ «Двойка по поведению». Взаимоотношения детей.

Психологическая достоверность.

 

Год обучения

Коми проза XX века

И. Торопов. Сведения о жизни и творчестве.

Рассказ «Шуркин бульон». Тема самопознания и возмужания личности. Чувство ответственности героя за младшего брата. Уверенность Феди в своих силах. Преодоление страха, рождение силы духа, воли героя. Воспроизведение чувств и мыслей героя, характеризующих его отношение к себе и окружающему миру.

Я. Кушманов. Сведения о жизни и творчестве.

Рассказ «Дороги к отцу». Духовная связь поколений. Диалог сына и отца: познание ребенком радости бытия. Воспоминания об отце – способ раскрытия внутреннего мира героя.

И. Белых. Сведения о жизни и творчестве.

Рассказ «Колька». Взросление мальчика. Чувство ответственности и заботы о родном отце. Преодоление трудностей, внутреннего страха перед суровой тайгой и рекой. Стремление Кольки быть похожим на отца.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Рассказ.

ЛЕКСИКА. Преодоление. Воля. Самопознание. Возмужание. Сила духа. Ответственность.

Произведения для самостоятельного чтения и обсуждения:

1. И. Куратов. Стихотворение «Микул» (пер.Б.Сиротина).Воссозданиекрестьянской жизни. Опора на сюжет бытовой сказки. Образ лентяя Микулы. Осуждение стремления героя легко разбогатеть. Народные представления о счастье как о достатке, хорошей семье, добрых детях. Уважение к труженику.

2. В. Чисталев. Стихотворение «Вновь ушел на север вьюжный…» (пер. И. Молчанова). Нежная любовь к природе родного края. Необыкновенная чуткость лирического героя в изображении коми земли.

Стихотворение «Рождение песни» (пер. В. Журавлева-Печорского). Размышления лирического       героя о     поэзии.     Поэт и     его отношения с окружающим миром. Одухотворенность родной земли.

3. В. Лыткин. Стихотворение «Эжва». Образ лирического героя,егопонимание творчества. Тема памяти и благодарности поэтам.

4. А. Ванеев. Стихотворение «Клёсты» (пер.Э.Тулина).Темапатриотизма. Образ клестов – символ мужества и верности родным местам.

Стихотворение «Первая учительница» (пер. И. Лашкова). Поэтический образ школьной учительницы. Обаяние, духовная красота учительницы. Воспоминания лирического героя о школьных военных годах. Слова признательности и благодарности первой учительнице.

о И. Белых. Рассказ «Там далеко-далеко…». Воспоминания героя о деревенском детстве. Мечты о покорении Керос-горы. Познание героем истины бытия. Духовная близость человека и природы родного края.

 

 

Год обучения

Год обучения

Литература и традиции

Введение. Историко-культурная и нравственная проблематикалитературы Республики Коми. Преемственность поколений.

Год обучения

Автор и реальность

Введение. Развитие литературы коми вXIX-н. XXвв.Автор иреальность. Познание тайн мироздания. Художественная литература коми как особая форма общественного сознания. Литература и её роль в духовной жизни человека.

ЛЕКСИКА. Общественное сознание. Мироздание. Реальность.

И.А. Куратов –основоположник коми литературы.ЛичностьИ.Куратова. Философские взгляды поэта, отраженные в художественных произведениях. Литературно-художественная оригинальность произведений. И. Куратов и русская литература.

В рамках одной темы по выбору 1 стихотворение по выбору.

ТЕМА: Раздумья о своей поэзии, о коми слове.

- «Коми язык» (пер. А. Смольникова). Размышления поэта о своем творчестве, о коми слове. Внутренний диалог поэта с оппонентами. Требования поэта к поэзии. Роль языка в просвещении народа. Утверждение красоты коми языка и связи человека с родным языком. Вера в талант своего народа. Поэтическое кредо поэта: писать правду о жизни родного народа.

- «Песня моя, песня» (пер.А.Размыслова).Раздумья поэта о коми песне.Тревога поэта за судьбу песни – «своего ребенка». Отношение к коми песне разных слоев общества. Вера поэта в будущее коми песни и творческие силы народа.

в «Новая песня» (пер.П.Панченко).Уверенность лирического героя о своих силах и готовность создать песни о коми земле, о родном народе. Реалистические принципы изображения жизни.

- «Моя муза» (пер.А.Смольникова).Размышления о творчестве:верность правде, реализму, неподкупность музы поэта. Роль поэта в обществе. Эстетические и социальные взгляды на мир. Сила поэтического слова, обращенного к народу.

ЛЕКСИКА. Оппонент. Талант. Кредо. Эстетический взгляд.

ТЕМА: Любовная лирика.

- «Молодая девушка» (пер.Ю.Ионова).Оптимизм и жизнелюбие.Образозорной, красивой, любимой девушки, несущей счастье окружающим.

- «Не поладили» (пер.Б.Иринина).Традиции древнегреческойантологической эпиграммы. Ссора и примирение влюбленных. Торжество формы и обыкновенность житейских событий.

- «Сандра, дорогая» (пер.П.Панченко).Обращение в минуты бессилия иболезни к своей любимой.

- «Торговаться ль, Сандра» (пер.П.Панченко).Размышлениялирического героя о силе любви, способной противостоять жизненным невзгодам и пошлости жизни. Чувство взаимного доверия влюбленных.

с «Нынче вся земля светла, тепла» (пер.В.Тихомирова).Внутренняяпросветленность лирического героя. Значение для лирического героя встречи с любимой.

ЛЕКСИКА. Оптимизм. Жизнелюбие. Житейское. Бессилие. Пошлость.

Невзгоды. Просветленность.

Год обучения

Разделы Кол-во часов
1. Введение 1
2. Стефан Пермский – просветитель Коми 10
3. Малые жанры коми фольклора 5
4. Герои коми преданий 15
5. Коми народные сказки 10
6. Коми народные песни 10
7. Литературные сказки 15
8. Промежуточная аттестация (защита проекта) 4
  ВСЕГО 70

Год обучения

Разделы Кол-во часов
1. Введение 1
2. Коми лирика XIX века 8
3. Коми лирика первой половины XX века 16
4. Коми лирика второй половины XX века 13
5. Коми проза XX века 28
6. Промежуточная аттестация (защита проекта) 4
  ВСЕГО 70

Год обучения

Разделы Кол-во часов
1 Введение 1
2 Герой лирического произведения 28
3 Герой эпического произведения 37
4 Промежуточная аттестация (защита проекта) 4
  ВСЕГО 70

Год обучения

Разделы Кол-во часов
1. Введение 1
2. Русские писатели о Коми крае 10
3. Лирические произведения XIX века 4
4. Драматические произведения XX века 10
5. Переводчики и художественный перевод 7
6. Эпические произведения ХХ века 20
7. Лирические произведения XX века 16
8. Промежуточная аттестация (защита проекта) 4
  ВСЕГО 72

Год обучения

Разделы Кол-во часов
1. Введение 1
2. Творчество И.А. Куратова 8
3. Творчество Г.С. Лыткина 8
4. Русские писатели и ученые XIX в. о Коми крае 5
5. Творчество К. Ф. Жакова 10
6. Творчество В.Т. Чисталева 8
7. Творчество М.Н. Лебедева 8
8. Творчество В.И. Лыткина 8
9. Творчество В.А. Савина 10
10. Промежуточная аттестация (защита проекта) 4
  ВСЕГО 70

Планируемые результаты освоения учебного курса «Литература Республики Коми»

Класс

Ученик научится:

- видеть черты коми национального характера в героях коми сказок,

- определять жанр произведений УНТ;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- определять композиционные части народной сказки;

- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

- выявлять художественные приёмы, используемые в произведении;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- находить в художественном тексте изобразительные средства выразительности

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение

нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

- вести проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

Класс

Ученик научится:

- выразительно читать лирические произведения

- определять композиционные части литературных произведений;

- пересказывать  произведения, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов;

- определять принадлежность литературного произведения к одному из литературных родов и жанров.

- понимать и формулировать тему, идею, конфликт нравственный пафос литературного произведения;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст;

- сопоставлять героев одного или нескольких произведений; характеризовать героев;

Ученик получит возможность научиться:

- проводить краткий литературоведческий анализ с опорой на данные вопросы;

- аргументировать свое суждение по поднятой в тексте проблеме;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

 

Класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и

содержания;

- адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой

анализ;

- интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций;

- определять тематическую классификацию стихотворений

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

 

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского

характера, реферат, проект).

 

Класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и

содержания;

- формулировать идею и проблему художественного произведения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

 

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и коми народов);

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

 

Ученик получит возможность научиться:

- сопоставлять произведения коми и русской литературы самостоятельно

(или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

Выпускник научится:

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале коми и русского народов, формирования представлений о коми национальном характере;

• видеть черты коми национального характера в героях произведений Литературы Республики Коми;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать тексты, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

 

Выпускник получит возможность научиться:

• рассказывать о самостоятельно прочитанных произведениях, обосновывая свой выбор;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• сопоставлять произведения коми и русской литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа.

Контроль образовательных результатов

Год обучения

Достижение предметных и метапредметных результатов первого года обучения проверяется различными формами представления результатов,в томчисле:

1. Выразительное чтение фрагментов прозаических произведений и стихотворений.

2. Выразительное чтение наизусть фрагментов прозаических произведений и стихотворений.

3. Пересказ избранных фрагментов текста (повествование, пейзаж, портрет, интерьер, монолог, диалог).

4. Словесное иллюстрирование эпизодов.

5. Устный комментарий слов героя, автора и пр.

6. Ответы на поставленные автором учебника вопросы.

7. Постановка в устной форме репродуктивных вопросов к тексту при помощи слов что, кто, где, когда, сколько и пр.

8. Устные ответы на репродуктивные вопросы с использованием цитат.

 

Примерные проектные работы для промежуточной аттестации:

- Информационный проект «Стефан Пермский – просветитель Коми».

- Информационный проект: словарь коми пословиц, поговорок и загадок на определенную тему по выбору учащегося.

- Информационный проект «Каллистрат Жаков».

- Проект литературной викторины «Литература и фольклор коми народа».

- Проект книжной тематической выставки «Литература и фольклор коми народа».

Год обучения

Достижение предметных и метапредметных результатов второго года обучения проверяется различными формами представления результатов,в томчисле:

1. Выразительное чтение фрагментов прозаических произведений и стихотворений.

2. Выразительное чтение наизусть фрагментов прозаических произведений и стихотворений.

3. Пересказ избранных фрагментов текста (повествование, пейзаж, портрет, интерьер, монолог, диалог).

4. Словесное иллюстрирование эпизодов.

5. Устный комментарий слов героя, автора и пр.

6. Ответы на поставленные автором учебника вопросы.

7. Постановка в устной форме репродуктивных вопросов к тексту при помощи слов что, кто, где, когда, сколько и пр.

8. Устные ответы на репродуктивные вопросы с использованием цитат.

9. Устное переложение текста стихотворения от 3 лица.

10. Пересказ сюжета/фабулы произведения.

Примерные проектные работы для промежуточной аттестации.

- Информационный проект «Малая родина И. Куратова».

- Графическое иллюстрирование текстов стихотворений.

- Проект книжного альбома, посвященного временам года в стихах поэтов республики.

- Информационный проект «Коми поэты начала 20 века».

- Информационный проект «Коми поэты второй половины 20 века».

- Исследовательский мини-проект «Поэтический текст в переводе разных авторов».

 

Год обучения

Достижение предметных и метапредметных результатов третьего года обучения проверяется различными формами представления результатов,в томчисле:

1. Выразительное чтение фрагментов прозаических произведений и стихотворений.

2. Выразительное чтение наизусть фрагментов прозаических произведений и стихотворений.

3. Пересказ избранных фрагментов текста (повествование, пейзаж, портрет, интерьер, монолог, диалог).

4. Словесное иллюстрирование эпизодов.

5. Устный комментарий слов героя, автора и пр.

6. Устное переложение текста стихотворения от 3 лица.

7. Пересказ сюжета/фабулы произведения.

8. Постановка продуктивных вопросов к тексту при помощи слов как,

почему, какие, чем, зачем и пр.

9. Устные ответы на продуктивные вопросы с использованием аргументации.

Примерные проектные работы для промежуточной аттестации:

- Сборник сочинений-отзывов о стихотворениях коми поэтов (по выбору учащегося).

- Презентация «Переводчики коми поэзии».

- Исследовательский мини-проект «Поэтический текст в переводе разных авторов».

- Читательская конференция «Мой сверстник в годы Великой Отечественной войны».

- Презентация «Географические места Коми края как отражение судеб литературных персонажей».

- Презентация «Переводчики коми прозы».

 

Год обучения

Достижение предметных и метапредметных результатов четвертого года обучения проверяется различными формами представления результатов,в томчисле:

1. Выразительное чтение наизусть фрагментов прозаических произведений и стихотворений.

2. Пересказ избранных фрагментов текста (повествование, пейзаж, портрет, интерьер, монолог, диалог).

3. Словесное иллюстрирование эпизодов.

4. Устный комментарий слов героя, автора и пр.

5. Устное переложение текста стихотворения от 3 лица.

6. Пересказ сюжета/фабулы произведения.

7. Постановка продуктивных вопросов к тексту при помощи слов как,

почему, какие, чем, зачем и пр.

8. Устные ответы на продуктивные вопросы с использованием аргументации.

9. Анализ стихотворения, фрагмента, эпизода текста по предложенному алгоритму

10. Давать свое рабочее определение теоретико-литературным понятиям.

Примерные проектные работы для промежуточной аттестации:

- Информационные проекты «Элементы коми свадебного обряда – сватовство, рукобитье, сговор, девичник, свадебный пир»; «Обычаи и верования народа коми».

Год обучения

Достижение предметных и метапредметных результатов пятого года обучения проверяется различными



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.202 с.)