Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции государства: понятие и классификация.
Функции гос-ва –это направления деятельности, в которых наиболее проявляется соц-ая сущность гос-ва, основными правовыми формами осуществления ф-ций гос-ва является правотворчество, испол.-распор. деят-ть и правоохр. деят-ть. Основными правовыми формами осущ. функций является правотворчество,исполнительно-распорядительная и правоохранная деятельность. Классификация функций: 1) По продолжительности.: - постоянные (присущи гос-ву на всех этапах его развития, не ограничены во времени, осущест-ся в течение всего периода существования- энономич.функция) - временные (существуют определенный период, обусловленный актуальностью сущ. на данном этапе историч.развития задач-восстановление разрушений после войны) 2) По соц. значимости: - основные (присущи всем гос.орг. в силу своей значимости-охранительная функц.) - производные (более узкие направления гос. дея-ти,в совокупности образуют основную функцию) 3) По принципу: вл. - законодат.(правотворч.) – исполнительно-распорядительная - судебные. 4) По сфере государственной дея-ти: - внутренние -деятельность в пределах тер-ии (внутриполит., внутриэконом., фискальная, соц-ая, эколог-ая, правоох-ая) - внешние -позволяют говорить о гос-ве,как о субъекте м/н отношений (ф-ция обороны страны, сотрудничество в обеспечении мира и м/н правопорядка, содружество в обл. локазлизации м/н и локальных конфликтов, интеграция в мировую экономику, сотрудничество с др. странами в решении глоб. проблем, обеспечение гос. суверенитета) 5) По содержанию гос. дея-ти: -политические, - экологические, - социальные, - культурные, -экономические и тд. Признаки: А. выражают и предметно конркетизируют соц-ую и полит-прав. природу самого гос-ва Б. в них воплощается и раскрывается роль гос-ва в качестве субъекта полит-прав. системы В. охватывают деят-ть в целом в отличие от ф-ций отд. гос. органов Г. общеобяз., комплексный, общеобяз. хар-р
Правовые формы осуществления функций государства. Понятие и виды юридической деятельности. Формы осуществления функций государства – это однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции, основные направления деят-ти. К правовым формам относятся: 1) правотворческая – деятельность по подготовке и изданию нормативных актов, способствующих осуществлению той или иной функции государства;
2) исполнительно-распорядительная – деятельность по реализации НПА путём принятия актов применения права; это повседневная работа по выполнению законов и по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера; 3) правоохранительная – деятельность компетент. гос. органов, общ. организация и долж.лиц по защите прав и свобод человека и гражданина, по предупреждению правонарушений и привлечению к юридической ответственности виновных лиц и т.п. Это деят. по охране норм права от нарушений, защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей. В результате правоохр. деят. издаются акты применения норм права (протесты и представления прокуроров, приговоры, решения судов и т.д.), кот. вызывают возникновение, изменение и прекращение правоотн. К неправовым формам относятся: организационно- подготовительная работа в процессе осущ+ествления ф-ций гос-ва. Она яв-ся необходимой, но при этом она не связана непосредственно с юрид.значим. действиями, влекущие за собой юридические последствия. ● Юр. деятельность – это волевые действия юр., основ. на юридическом мышлении. Юр. деят. связ. с юр. мышлением, кот. формир. на основе изуч. юриспруденции, сост. основу сущ. правовой сист. общ-ва. Виды: · По содерж.: консультирование, толкования, выступления в юр. учреждениях, ведения юр. дела. · По проф. специализации или по субъектами осущ.: адвокатская, следственная, прокурорская, судебная, нотариальная.. · По кол-ву уполномоченных лиц, осущ. рассм. юр. дела: - индивидуальная (единоличная), - коллегиальная (коллективная). · По содерж. интеллект. работы (познавательно-поисковая, организационная, реконструктивная, регистрационная, коммуникативная)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.005 с.) |