Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие личности и ее социально-психологических особенностей
Личность – это конкретный человек как субъект отношений и деятельности. Признаки личности: является представителем определенного государства, общества и группы; осознает свое отношение к окружающим его людям и социальной действительности; включена в различные виды отношений; занимается своеобразным видом деятельности; наделена специфическими индивидуальными и социально-психологическими особенностями. Развитие личности обусловлено разными факторами. К ним относят: своеобразие высшей нервной деятельности, анатомо-физиологические особенности, окружающую среду и общество, общественно-полезную деятельность. Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности личности – это специфика функционирования ее нервной системы, выражающаяся в самых разнообразных характеристиках: своеобразии работы всей нервной системы, соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявлении темперамента, эмоций и чувств, поведения и поступков и т. д. Анатомо-физиологические особенности личности – это такие ее характеристики, которые зависят от анатомической и физиологической структуры тела человека, оказывающей серьезное влияние на его психику и поведение. Важнейшими факторами формирования личности выступают окружающая среда и общество, которые рассматривают как м акро- и микросреду. Макросреда – это социальные и природные детерминанты развития личности, обусловленные ее проживанием в составе больших социальных общностей, которые включают специфику развития страны, государства и определенные аспекты культуры. Микросреда – это факторы, относящиеся к воспитанию и обучению людей в малых группах (семье, трудовом коллективе, религиозной организации или учебном заведении). Именно в микросреде закладываются важнейшие нравственные и морально-психологические характеристики человека, которые, с одной стороны, необходимо принимать во внимание, а с другой – совершенствовать или трансформировать в процессе обучения и воспитания. Общественно-полезная деятельность, т. е. труд, общение с другими людьми, образование и самообразование, в условиях которых развивается человек и формируются его важнейшие личностные качества. Структура личности включает три стороны. Индивидуально-психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, свойств, состояний и образований. Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Различают следующие свойства личности: направленность, темперамент, характер и способности. Психические состояния – это уровень работоспособности и качества функционирования психики личности в каждый данный момент времени.
Социально-психологическая сторона личности включает ее основные качества и характеристики, позволяющие играть определенные роли в обществе и занимать определенное положение среди других людей. Ее составляющими являются социальные роли, социальные позиции и социальные установки. Социальные роли личности – типичные способы поведения личности, обусловливаемые индивидуально- и социально-психологическими особенностями, позволяющими завоевывать определенный авторитет и доверие со стороны других людей. Социальные позиции личности – взгляды, убеждения и представления личности, реализуемые и отстаиваемые ею в отношениях с другими людьми. Социальные установки личности – настроенность на определенное отношение к обществу и к другим людям. Мировоззренческая сторона личности связана с общественно значимыми качествами и особенностями, позволяющими занимать достойное место в обществе. Мировоззрение личности определяет ее важнейшие жизненные цели, ценности, интересы, отношения, позиции. Материал для обсуждения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.005 с.) |