Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время



Урок № 12

Тема урока: И. А. Гончаров. «Обломов» (1-й час)

 

Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством И.А. Гончарова; научитесь составлять хронологическую таблицу, выделяя особо значимые факты биографии писателя, раскрывающие его индивидуальность                                                                                                        

Я писал только то, что мыслил, чувствовал, любил.

И. А. Г о н ч а р о в

Иван Александрович Гончаров – классик русской литературы второй половины XIX века, литературный критик и публицист, который вошёл в русскую и мировую литературу как автор трёх знаменитых романов – «Обыкновенная история» (1847), «Обломов» (1859), «Обрыв» (1869).

Литературное наследие Гончарова невелико: три романа, книга путевых очерков, несколько рассказов, критических статей и мемуары. В 1859 году он публикует роман «Обломов», который стал вершиной творчества писателя. В большую литературу Гончаров вошёл в 1847 году, написав роман «Обыкновенная история», когда ему было уже 35 лет. В 1852 году писатель отправляется на военном русском корабле «Паллада» в двухлетнее кругосветное путешествие, результатом которого станут два тома путевых заметок «Фрегат “Паллада”».

 

Задания

 

Прокомментируйте слова И.А. Гончарова, взятые в качестве эпиграфа к уроку. Какие ассоциации вызывают у вас словосочетания большой диван, удобный халат, мягкие туфли?

 

Формативная работа.

1. Упр.1, стр. 62-64. Составьте хронологическую таблицу жизни и творчества И.А. Гончарова на основе вступительной статьи.

 

Дата Жизненные факты Творчество
     

 

2. Упр. 2, стр. 62-64. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов.

Задание для обратной связи.

Подготовьте исторический комментарий «Россия XIX века: крепостное право».

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                          

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                           

I четверть.

Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время

Урок № 13

Тема урока: И. А. Гончаров. «Обломов» (2-й час)

                 Суммативное оценивание за раздел.

Цель: познакомитесь с главным героем романа «Обломов», с художественными приёмами создания его образа; сможете составлять цитатные характеристики персонажей.

 

Деталь художественная – одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер. Художественная деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки, переживания или поступки героя. Она создаётся творческим воображением писателя и помогает развитию воображения читателей.

 

1. Прочитайте данные словарные статьи из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова. Сравните значения слов обломать, обломок с фамилией главного героя романа Обломова. Какие ассоциации вызывает у вас эта фамилия? Прокомментируйте слова И. Гончарова, взятые в качестве эпитета к уроку.

2. Просмотрите отрывки из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Q1zIasC2Og8  

 

Задания

 

1. Упр. 3-4, стр. 65-66. Ознакомьтесь с кратким содержанием глав первой части романа. Деталь в романе И. Гончарова «Обломов» играет огромную роль. Прочитайте начало первой главы 1-й части романа. С чего начинается ваше знакомство с главным героем? Из каких деталей складывается первое впечатление об Обломове?

 

Формативная работа.

1. Упр. 5, стр. 62-64. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите цитатные характеристики, раскрывающие портрет Обломова, и запишите их в 1-й графе. Затем заполните 2-ю графу таблицы, объясняя их значение.

 

Ключевые фразы, помогающие создать противоречивый портрет Обломова: с одной стороны – доброта, мягкость, душа, с другой – апатия, лень, отсутствие деятельности. Комментарий Что вы можете сказать о характере Обломова по его портрету?
   

2. Упр. 6, стр. 62-64.  Сравните портрет Обломова, созданный писателем в романе, и иллюстрацию художника.

3. Упр. 8-9, стр. 69.  Прочитайте продолжение первой главы романа. Что можно сказать о характере и образе жизни Обломова по обстановке в его квартире? Как писатель через интерьер помогает читателю увидеть противоречивость характера своего главного героя?

 

Задание для обратной связи.

Упр. 7, стр. 69. Подумайте, почему автор намеренно остановился на подробном описании халата Обломова. Сформулируйте проблемные вопросы, которые помогут раскрыть замысел писателя. В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                          

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                           

I четверть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.)