Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы



Урок № 8

Тема урока:   Эссе «Природу нужно любить, но не надо её покорять и подчинять...»                                 (Р. Сейсенбаев)

Цель: на этом уроке вы будете писать эссе, выражая  свою авторскую позицию

  

1. Прочитайте цитаты, постарайтесь вникнуть в их смысл.

 

«Чем больше вникают в деяния природы, тем видима наиболее становится простота законов, коим следует она в своих деяниях»

Александр Радищев

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром»

Александр Герцен

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей»

Фрэнсис Бэкон                                                      

«Бог хитер, но не злонамерен. Природа скрывает свои секреты за счет присущей ей высоты, а не путем уловок»

Альберт Эйнштейн

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин»

Федор Достоевский

«Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям»

Пауло Коэльо

Задания

1. Ответьте на вопросы.

– Как вы считаете, почему надо беречь природу?

– Что вы знаете об экологическом состоянии нашей страны?

– Назовите основные проблемы нашей экологии.

2. Выскажите свое мнение, используя ПОПС-формулу.

 

Формативная работа.

 

1. Напишите эссе по теме «Природу нужно любить, но не надо ее покорять и подчинять…»     

 

Подумайте и скажите:

Как вы думаете, как относился автор этих строк к экологической проблеме своей страны?

Какие произведения Р. Сейсенбаева вы знаете?

Какие темы раскрывал автор данных строк в своих произведениях?

Речевые клише:                                                                                                                                                   – для передачи чужого мнения: некоторые считают, что…; есть мнение, что…; часто можно услышать, что…                                                                                                                                                – для передачи своих мыслей: но я думаю, но мне кажется, по-моему, я не согласен с этим

 

Задание для обратной связи.

Напишите эссе, раскрыв смысл эпиграфа к данному уроку.

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы   

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                           

IV четверть.

Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы

Урок № 9

Тема урока: Летопись современности. Суммативное оценивание за раздел

Цель: на этом уроке вы ознакомитесь с основными особенностями и жанрами публицистического стиля; прокомментируете отдельные положения «Экологического манифеста»; выскажете свою точку зрения относительно его содержания и стиля.

 

Гений человечества должен служить только людям,

их процветанию. Зелёный свет всему, что сберегает ресурсы жизни.

Н. Ф. Р е й м е р с

 

Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете его смысл?

 

Гений человечества должен служить только людям, их процветанию. Зеленый свет всему, что сберегает ресурсы жизни. Н.Ф. Реймерс Какие ассоциации у вас вызывает слово манифест?

 

Просмотрите видеопрезентацию «Публицистический стиль», по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=lnFs5GvXwB

 

Задания

 

1. Упр. 1, стр. 45. Ознакомьтесь со словарной статьей существительного манифест из «Словаря иностранных слов». Относится ли это слово к общественно-политической лексике? Обоснуйте свой ответ.

Манифест, -а, м. (нем. manifest – призыв). Воззвание, обращение, декларация политической партии, общественной организации или высшего органа государственной власти, имеющие программный характер. * Манифестация. Манифестант. Манифестировать.

2. Упр. 2, стр. 45. Послушайте и прокомментируйте высказывания известного российского ученого-зоолога, эколога Николая Федоровича Реймерса.

3. Упр. 3, стр. 45. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов.

 

Формативная работа.

 

1. Упр. 4, стр. 46. Выразительно прочитайте вступительную часть «Экологического манифеста». Почему выделенные нарицательные существительные пишутся с прописной буквы? Обоснуйте свой ответ.

2. Упр. 5, стр. 47. Какие средства публицистического стиля использованы в тексте манифеста? Какова их роль? Выпишите наречие с не- и объясните его написание, используя орфографический минимум из «Вашего помощника». Приведите примеры слитного и раздельного написания не с наречиями на -о и -е.

 

Задание для обратной связи.

Упр. 10, стр. 49. Составьте два кластера со словами природа и защита                                               В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                          

 

 Примерные задания суммативного оценивания за раздел                                                «Показатель развития общества: экология, биоресурсы»

Цель обучения

Г.11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;

Ч.11.3.1 понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; реплики и предоставляя обратную связь

Критерии оценивания   Обучающийся

Определяет основное содержание текста

Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте

Вступает в диалог, правильно понимает и употребляет реплики

Предоставляет обратную связь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.011 с.)