Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время
Урок № 10 Тема урока: Мир наших интересов Цель: на этом уроке вы узнаете, что понятие свободное время является социально-исторической категорией, объём, структура и содержание которой зависят от общего уровня развития общества; научитесь определять структурные, лексические и грамматические особенности публицистического стиля; создавать развёрнутое монологическое высказывание для публичного выступления. Мудрое распределение времени есть основа для деятельности. Я н А м о с К о м е н с к и й Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете его смысл? Ознакомьтесь со словарными статьями слов досуг, хобби. Досуг, а, м. Свободное от работы время. В часы досуга. На досуге (в свободное время). («Словарь русского языка» С.И. Ожегова) Хобби, нескл., ср. (англ.hobby). Увлечение, любимое занятие на досуге: Коллекционирование монет – хобби. («Словарь иностранных слов в русском языке») Публичное выступление – это устный монолог публицистического стиля. Цель выступления – не только сообщить определенные факты и дать им собственную оценку, но и убедить слушателей, оказать на них влияние, побудить к желаемым действиям. Основная задача выступающего – привлечь внимание к сообщаемым фактам, довести до слушателей свою точку зрения. Поэтому большая часть языковых средств – слов и синтаксических конструкций – это элементы со значением оценки, побуждения, обращения, эпитеты, образные выражения, риторические вопросы, повторы, использование книжной и разговорной лексики, разнообразной интонации.
Задания
Упр. 1-2, стр. 51. Прочитайте данные цитаты. Какая общая мысль их объединяет? Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».
Упр. 3, стр. 51. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль, тему и главную мысль текста. Обоснуйте свое мнение. Упр. 4, стр. 51. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из каждого абзаца ключевые слова и запишите их в 1-й графе. Затем заполните 2-ю графу таблицы, объясняя значение этих слов.
Формативная работа. Упр. 8, стр.54. Нарисуйте и заполните инфорграфику «Древо свободного времени». Ствол дерева – тема «Наши интересы», ветви – названия увлечений, листочки – примеры ваших собственных увлечений. Задание для обратной связи. Напишите эссе на одну из тем: «Мое хобби», «Я и мое свободное время» В ыполненное задание выслать для проверки. Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе
I четверть. Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время Урок № 11 Тема урока: Время – наш друг Цель: на этом уроке вы научитесь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю; производить анализ статьи; создавать собственный текст публицистического стиля. Каждому делу – своё время. П о с л о в и ц а Как вы понимаете эту пословицу? Великий немецкий поэт и мыслитель И.В. Гёте сказал: «Порядок учит время сберегать». Как вы понимаете эти слова?
Задания
1. Упр.1, стр. 57. Выразительно прочитайте стихотворение о времени. Определите тему и сформулируйте его основную мысль. Почему время иногда «течет ненагруженное, пустое»? 2. Упр.2, стр. 57. Прочитайте и прокомментируйте данные цитаты. Дайте им собственную оценку. 3. Упр. 3, стр.58. Ознакомьтесь с отрывком из статьи Л. Грибовой. Укажите стиль и тип текста. Выпишите ключевые слова и словосочетания. Определите основной тезис статьи и запишите. Определите авторскую позицию. 4. Упр. 4, стр. 58. Прочитайте статью консультанта по тайм-менеджменту (в сокращении). Какую проблему поднимает автор? В какой части текста она сформулирована? Предлагаются ли автором оценка и анализ проблемы, причины ее возникновения, программа действий по решению этой проблемы? Какие языковые средства указывают на публицистический стиль? Найдите слова книжной и разговорной речи. Какой заголовок статьи вы предложили бы? Формативная работа. 1. Упр. 5-6, стр. 60. Исследуйте строение текста статьи: определите введение, основную часть и заключение. Выделите тезис (проблема), аргументы, вывод. Какой тип речи имеет такую композицию. Подготовьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту статьи и ответьте на них.
Задание для обратной связи. Подготовьте небольшую статью для школьной газеты, выбрав одну из следующих тем. 1. «Нужно ли в наши дни читать?» 2. «Важен ли спорт в вашей жизни?» 3. «Нужно ли знать, кем я буду?» 4. «Как нужно готовиться к будущей профессии?». В ыполненное задание выслать для проверки. Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе
I четверть.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.011 с.) |