Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время



Урок № 10

Тема урока: Мир наших интересов

Цель: на этом уроке вы узнаете, что понятие свободное время является социально-исторической категорией, объём, структура и содержание которой зависят от общего уровня развития общества; научитесь определять структурные, лексические и грамматические особенности публицистического стиля; создавать развёрнутое монологическое высказывание для публичного выступления.                                                                                

Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.

Я н  А м о с  К о м е н с к и й

Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете его смысл?                                                 Ознакомьтесь со словарными статьями слов досуг, хобби.

Досуг, а, м. Свободное от работы время. В часы досуга. На досуге (в свободное время).

(«Словарь русского языка» С.И. Ожегова)

Хобби, нескл., ср. (англ.hobby). Увлечение, любимое занятие на досуге: Коллекционирование монет – хобби. («Словарь иностранных слов в русском языке»)      

Публичное выступление – это устный монолог публицистического стиля. Цель выступления – не только сообщить определенные факты и дать им собственную оценку, но и убедить слушателей, оказать на них влияние, побудить к желаемым действиям. Основная задача выступающего – привлечь внимание к сообщаемым фактам, довести до слушателей свою точку зрения. Поэтому большая часть языковых средств – слов и синтаксических конструкций – это элементы со значением оценки, побуждения, обращения, эпитеты, образные выражения, риторические вопросы, повторы, использование книжной и разговорной лексики, разнообразной интонации.

       

Задания

 

Упр. 1-2, стр. 51. Прочитайте данные цитаты. Какая общая мысль их объединяет? Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».

 

Цитата (слово, фраза) Комментарий Вопросы учителю
     

 

Упр. 3, стр. 51. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль, тему и главную мысль текста. Обоснуйте свое мнение.

Упр. 4, стр. 51. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из каждого абзаца ключевые слова и запишите их в 1-й графе. Затем заполните 2-ю графу таблицы, объясняя значение этих слов.

Ключевые слова, раскрывающие микротемы (содержание абзаца) Толкование
   

Формативная работа.

Упр. 8, стр.54. Нарисуйте и заполните инфорграфику «Древо свободного времени». Ствол дерева – тема «Наши интересы», ветви – названия увлечений, листочки – примеры ваших собственных увлечений.

Задание для обратной связи.

Напишите эссе на одну из тем: «Мое хобби», «Я и мое свободное время»

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                          

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                 

I четверть.

Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время

Урок № 11

Тема урока: Время – наш друг

Цель: на этом уроке вы научитесь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю; производить анализ статьи; создавать собственный текст публицистического стиля.

Каждому делу – своё время.

П о с л о в и ц а                                                         

Как вы понимаете эту пословицу?

Великий немецкий поэт и мыслитель И.В. Гёте сказал: «Порядок учит время сберегать». Как вы понимаете эти слова?       

Статья (от лат. statio – положение, состояние) – это аналитический жанр публицистики, который представляет собой рассуждение проблемного характера, анализирующее вопросы разных сторон общественно-политической, экономической, культурной, научной жизни общества. Структура статьи включает четыре основных элемента: заголовок, введение, основная часть, заключение. Композиция статьи предполагает наличие исходного тезиса, обоснование тезиса путем доказательств: логических доводов, наглядных фактов, документов и т.п. Она может содержать вставки аргументирующего характера: описание эпизодов события с привлечением художественно-изобразительных средств, книжной и разговорной лексики, цитирование, авторские рассуждения, связанные с рассматриваемой проблемой.

 

Задания

 

1. Упр.1, стр. 57. Выразительно прочитайте стихотворение о времени. Определите тему и сформулируйте его основную мысль. Почему время иногда «течет ненагруженное, пустое»?

2. Упр.2, стр. 57. Прочитайте и прокомментируйте данные цитаты. Дайте им собственную оценку.

3. Упр. 3, стр.58. Ознакомьтесь с отрывком из статьи Л. Грибовой. Укажите стиль и тип текста. Выпишите ключевые слова и словосочетания. Определите основной тезис статьи и запишите. Определите авторскую позицию.

4. Упр. 4, стр. 58. Прочитайте статью консультанта по тайм-менеджменту (в сокращении). Какую проблему поднимает автор? В какой части текста она сформулирована? Предлагаются ли автором оценка и анализ проблемы, причины ее возникновения, программа действий по решению этой проблемы? Какие языковые средства указывают на публицистический стиль? Найдите слова книжной и разговорной речи. Какой заголовок статьи вы предложили бы?

Формативная работа.

1. Упр. 5-6, стр. 60.  Исследуйте строение текста статьи: определите введение, основную часть и заключение. Выделите тезис (проблема), аргументы, вывод. Какой тип речи имеет такую композицию. Подготовьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту статьи и ответьте на них.

 

Задание для обратной связи.                                                                                                                                Подготовьте небольшую статью для школьной газеты, выбрав одну из следующих тем.

1. «Нужно ли в наши дни читать?»             2. «Важен ли спорт в вашей жизни?»

3. «Нужно ли знать, кем я буду?»               4. «Как нужно готовиться к будущей профессии?».

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                          

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                           

I четверть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.011 с.)