Задача 1.1. Оценка факторов внешней среды организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 1.1. Оценка факторов внешней среды организации



Вариант 1

Задача 1.1. Оценка факторов внешней среды организации

ОАО «Самарамебель» работает на рынке несколько десятилетий, имеет надёжных поставщиков. Продукция предприятия известна в регионе, но в последние годы у него появилось несколько компаний-конкурентов. Дополните перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на предприятие; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы.

Факторы внешней среды   Важность для отрасли (А)   Влияние на организацию (В)   Направленность влияния (С)   Степень важности (А ×В ×С)
1. Нестабильность рынка        
2. Новые технологии конкурентов        
3. Изменение ставки рефинансирования        
       

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ

Арт-студия «Паллада» оказывает услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы. Как лидер регионального рынка, компания имеет стабильный объём заказов. Периодически модифицирует производственные мощности, проводит гибкую ценовую политику.

Определите перечень факторов внешней среды, действующих на предприятие и степень их влияния.

Первоначально выписываются отдельные факторы внешней среды, влияющие на предприятие. После этого каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли (А) по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая; влияния на предприятие (В) по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния; направленности влияния (С) по шкале: +1 – позитивное, -1 – негативное. Далее все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка (О), показывающая степень важности фактора для предприятия (формула 1.1).

О = А ×В ×С                                                     (1.1)

По этой оценке можно заключить, какие из факторов среды имеют наиболее важное значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Для данного примера оценка факторов внешней среды предприятия представлена в следующей таблице.

 

 

Факторы внешней среды   Важность для отрасли (А)   Влияние на организацию (В)   Направленность влияния (С)   Степень важности (А ×В ×С)
1. Изменения в законе о рекламе   3 2 -1 -6
2. Изменения в налоговой политике (снижение налогов) 2 2 +1 +4
3. Изменения в уровне и стиле жизни потребителей, приводящие к снижению эффективности наружной реклам 2 2 -1 -4
4. Технологические достижения в отрасли 3 2 +1 +6
5. Рост конкуренции на рынке 3 3 -1 -9

По результатам анализа можно сделать следующий вывод. Существенное негативное воздействие на предприятие оказывают изменения законодательства о рекламе, рост конкуренции в отрасли, изменения в уровне и стиле жизни потребителей, приводящее к снижению эффективности наружной рекламы. К факторам, оказывающим позитивное воздействие на предприятие, относятся технологические достижения в отрасли и снижение налогов. Таким образом, данный анализ позволил определить существенные угрозы внешней среды, требующие немедленного разрешения, и выявить те возможности внешней среды, которые помогают предприятию существовать и развиваться. Это позволяет определить приоритетные направления развития деятельности компании и разработать эффективную методику по их реализации.

 

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 1 6

Вариант 1 7

Вариант 1 8

Вариант 1 9

Вариант 20

Вариант 1

Задача 1.1. Оценка факторов внешней среды организации

ОАО «Самарамебель» работает на рынке несколько десятилетий, имеет надёжных поставщиков. Продукция предприятия известна в регионе, но в последние годы у него появилось несколько компаний-конкурентов. Дополните перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на предприятие; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы.

Факторы внешней среды   Важность для отрасли (А)   Влияние на организацию (В)   Направленность влияния (С)   Степень важности (А ×В ×С)
1. Нестабильность рынка        
2. Новые технологии конкурентов        
3. Изменение ставки рефинансирования        
       

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ

Арт-студия «Паллада» оказывает услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы. Как лидер регионального рынка, компания имеет стабильный объём заказов. Периодически модифицирует производственные мощности, проводит гибкую ценовую политику.

Определите перечень факторов внешней среды, действующих на предприятие и степень их влияния.

Первоначально выписываются отдельные факторы внешней среды, влияющие на предприятие. После этого каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли (А) по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая; влияния на предприятие (В) по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния; направленности влияния (С) по шкале: +1 – позитивное, -1 – негативное. Далее все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка (О), показывающая степень важности фактора для предприятия (формула 1.1).

О = А ×В ×С                                                     (1.1)

По этой оценке можно заключить, какие из факторов среды имеют наиболее важное значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Для данного примера оценка факторов внешней среды предприятия представлена в следующей таблице.

 

 

Факторы внешней среды   Важность для отрасли (А)   Влияние на организацию (В)   Направленность влияния (С)   Степень важности (А ×В ×С)
1. Изменения в законе о рекламе   3 2 -1 -6
2. Изменения в налоговой политике (снижение налогов) 2 2 +1 +4
3. Изменения в уровне и стиле жизни потребителей, приводящие к снижению эффективности наружной реклам 2 2 -1 -4
4. Технологические достижения в отрасли 3 2 +1 +6
5. Рост конкуренции на рынке 3 3 -1 -9

По результатам анализа можно сделать следующий вывод. Существенное негативное воздействие на предприятие оказывают изменения законодательства о рекламе, рост конкуренции в отрасли, изменения в уровне и стиле жизни потребителей, приводящее к снижению эффективности наружной рекламы. К факторам, оказывающим позитивное воздействие на предприятие, относятся технологические достижения в отрасли и снижение налогов. Таким образом, данный анализ позволил определить существенные угрозы внешней среды, требующие немедленного разрешения, и выявить те возможности внешней среды, которые помогают предприятию существовать и развиваться. Это позволяет определить приоритетные направления развития деятельности компании и разработать эффективную методику по их реализации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 2487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.250 (0.01 с.)