Задача 10. 2. Анализ конкурентоспособности товара по единичному показателю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 10. 2. Анализ конкурентоспособности товара по единичному показателю



 

Сравните конкурентоспособность трёх моделей телефонов Sony Ericsson относительно модели «Эталон» по приведённым в таблице техническим характеристикам их работы. Укажите, какая модель является наиболее конкурентоспособной, и по каким показателям конкуренты отстают от «Эталона».

 

Технические характеристики моделей Эталон G900 G502 К 630
1. Длительность работы в режиме разговора GSM/GPRS, час. 12 12 9 9
2. Длительность работы в режиме ожидания GSM/GPRS, час. 380 380 330 300
3. Длительность работы в режиме разговора UMTS, час. 5 4 4,5 5

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Многие товары имеют характеристики, выражающиеся в конкретных числовых параметрах: вес, энергоёмкость, процентное содержание каких-либо веществ. Эти параметры могут быть приняты как единичные показатели конкурентоспособности. Отношение их значений к параметрам «эталонного» товара или к аналогичным параметрам товаров лидера рынка показывает конкурентоспособность товара по данному единичному показателю.

При использовании образца в качестве базы сравнения единичные показатели конкурентоспособности по i-му параметру (например, потребительным свойствам) находят по следующим формулам:


qi = (Pi / Pi0) * 100%                             (1)
qi = (Pi0 / Pi) * 100%                        (2)

 

где q i — единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Рi — величина i-го параметра для анализируемого товара;

Рi0 — величина i-го параметра для образца, взятого за базу сравнения.

 

Из формул (1) и (2) используется та, в которой рост показателя соответствует улучшению параметра анализируемого товара. Когда ориентируются на нормируемые ГОСТом показатели с уточнением «не менее», применяется формула (1); если же исследуемый показатель имеет уточнение «не более», применяется формула (2).

Например, согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ в чае высшего сорта должна быть не менее 35 %. Для анализа конкурентоспособности по этому показателю эксперты сравнили три образца. В образце А данный показатель составляет 36 %, в образце Б – 37 % и образце В – 34 %. Рассчитать конкурентоспособность (К) по данному показателю можно через отношение параметров исследуемых образцов к эталону:

 

КА = 36/35 × 100% = 102,8 %

КБ = 37/35  × 100% = 105,7 %

КВ = 34/35  × 100% = 97,1 %

Задача 10.3. Определение оптимального размера скидки за объем поставки

Производственная компания «Бис», выпускающая воздушную кукурузу, разрабатывает систему скидок за величину заказа. Цена единицы продукта составляет 15 руб., из них 3 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением 1 заказа у продавца – 4000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 200 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 20 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа.

В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 40 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был в убытке?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Производственная компания «Реал Техно», занимающаяся изготовлением мебельной фурнитуры, разрабатывает систему скидок за величину заказа. Средняя цена единицы товара составляет 10 руб., из них 2 руб. – прибыль компании. Затраты, связанные с осуществлением одного заказа у продавца – 5000 руб. Общий годовой объем закупок одного покупателя составляет 100 000 штук. Покупатель заказывает партиями по 10 000 шт., стремясь к оптимальной величине заказа.

В каком диапазоне должна находиться скидка, чтобы покупателю было выгодно заказывать 20 000 шт. за 1 раз, и при этом продавец тоже не был бы в убытке? (Учесть только изменение затрат, связанных с заказом у продавца и покупателя).

Прибыль компании при продаже 100 000 шт. партиями по 10 000 шт. равна:

10 000 × 2 – 5000 = 15 000 руб.

15 000 × 10 партий = 150 000 руб.

Прибыль компании при продаже 100 000 штук партиями по 20 000 шт.:

20 000 × 2 – 5000 = 35 000 руб.

35 000 руб. ・ 5 партий = 175 000 руб.

Выигрыш компании от продажи более крупными партиями составит:

175 000 – 150 000 = 25 000 руб.

Максимально возможная скидка равна:

25 000 / 1 000 000 × 100 % = 2,5 %.

Вариант 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.)