Входные и обслуживающие помещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Входные и обслуживающие помещения



 

7.4.3.1 На входе в здание ОДО рекомендуется оборудовать место дежурного, оснащенное системой контроля доступа в здание. С рабочего места дежурного должен открываться визуальный обзор за входными дверьми, устройствами контроля входа и лицами проходящих через них людей.

 

7.4.3.2 Системы контроля входа должны обеспечивать возможность беспрепятственной эвакуации из здания.

 

7.4.3.3 Рекомендуется предусматривать комнату или место ожидания для родителей (законных представителей) внутри здания, до устройств контроля доступа, в стороне от основных путей движения. Площадь места (комнаты ожидания) - 6 м  на каждые 100 мест для обучающихся, но не менее 6 м .

 

7.4.3.4 Площадь помещений входной группы (вестибюля и гардероба) принимается в зависимости от максимального единовременного числа мест для обучающихся и других посетителей в здании, пользующихся этим вестибюлем; из расчета не менее 0,2-0,3 м  на одно место.

 

7.4.3.5 В зданиях ОДО единовременной вместимостью до 500 мест (включительно) для обучающихся вестибюль и выставки творчества могут объединяться в одно помещение вестибюля-выставки.

 

7.4.3.6 В зданиях ОДО вместимостью более 500 мест для обучающихся по заданию на проектирование могут предусматриваться представительские помещения, включающие холл и гостиную.

 

7.4.3.7 Расчетные площади помещений входной группы приведены в таблице 7.4.

 

Таблица 7.4

   
Помещение Площадь, м  

Вестибюль:

- вестибюль 0,2 на одно место в здании
- вестибюль (или зона вестибюля для зрительного зала) 0,3 на одно место в зале
- вестибюль-гардероб во встроенных ОДО 0,22 на одно место в здании

Буфет:

- периодического использования По заданию на проектирование
- постоянно действующий 2 на одно посадочное место

Уборные:

- для обслуживания зрительного зала Один унитаз на каждые 50 женщин/девочек, один унитаз или два писсуара на каждые 100 мальчиков, один умывальник на каждые 100 человек
- для учебных помещений Один унитаз и один писсуар на 30 мальчиков, один унитаз на 20 девочек, по одному умывальнику на 30 обучающихся, но не менее одного на санузел

 

Гардероб

 

7.4.4.1 Для зрительного зала рекомендуется предусматривать гардероб с обслуживанием, а для остальных групп помещений предусматривают гардероб самообслуживания, размещаемый в обособленном помещении. По заданию на проектирование допускается предусматривать резервную площадь для временного хранения верхней одежды на площади вестибюля, вестибюля - выставочного зала или в отдельном помещении (при увеличенном количестве посетителей при проведении массовых мероприятий).

 

7.4.4.2 Площадь гардероба принимают из расчета не менее 0,15 м  на одного человека.

 

7.4.4.3 Оборудование гардероба в ОДО - по СП 251.1325800. Допускается разделение гардероба на секции и использование индивидуальных шкафчиков.

 

7.4.4.4 Гардероб для педагогов проектируется изолированно от гардероба для обучающихся, из расчета максимального единовременного числа преподавателей плюс 20%, но не менее 6 м .

 

Санузлы

 

7.4.5.1 Уборные в зданиях ОДО предусматриваются для каждой автономно используемой группы помещений.

 

7.4.5.2 Число санитарных приборов рассчитывается на 100% мест для обучающихся в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172, для посетителей зрительного зала и персонала - в соответствии с СП 118.13330.2012  (пункт 5.41).

 

7.4.5.3 Для девочек старше 11 лет предусматривают кабины личной гигиены из расчета одна кабина на 70 чел., площадью не менее 3 м . Кабина должна быть оборудована биде или гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной. Кабины личной гигиены рекомендуется оборудовать в уборных.

 

Пищеблок и столовая

 

7.4.6.1 В зданиях ОДО рекомендуется предусматривать буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд и кулинарных изделий, поступающих из организаций общественного питания. По заданию на проектирование возможно устройство пищеблоков других видов.

 

7.4.6.2 Буфет-раздаточную предусматривают как периодического использования (для обслуживания массовых мероприятий), так и постоянно действующий, рассчитанный на обслуживание административно-хозяйственного персонала, педагогов и воспитателей, части обучающихся. В зданиях ОДО единовременной вместимостью более 800 мест для обучающихся предусматривают постоянно действующий пищеблок.

 

7.4.6.3 Состав и площади пищеблока определяют в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409, СП 118.13330.

 

7.4.6.4 Хозяйственные и подсобные помещения пищеблока допускается размещать в подвальном и цокольном этажах при условии обеспечения их гидроизоляцией, соблюдения санитарно-гигиенических требований по содержанию помещений, предъявляемых к организациям общественного питания.

 

7.4.6.5 Кладовые пищеблока не допускается размещать под моечными, душевыми и санитарными узлами, под производственными помещениями с трапами.

 

7.4.6.6 При пищеблоке устраивают кладовую уборочного инвентаря, оборудованную раковиной.

 

7.4.6.7 В выделенной части обеденного зала или в отдельном помещении, коридоре предусматривают раковины для мытья рук из расчета одна раковина на 20 мест в обеденном зале.

 

7.4.6.8 Допускается оборудование зданий и помещений ОДО вендинговыми аппаратами. Занимаемую такими автоматами площадь учитывают при расчете площади помещений, в которых их размещают.

 

Медицинский блок

 

7.4.7.1 Состав и площадь медицинских помещений в зданиях ОДО устанавливают заданием на проектирование. Медицинские помещения размещают в одном блоке поблизости от входа, с прямым доступом из вестибюльной группы; проектируют и оборудуют в соответствии с СП 158.13330.

 

7.4.7.2 В ОДО допускается предусматривать кабинеты психолого-социальных работников: логопеда-дефектолога, психолога, социального педагога и других специалистов. Площадь кабинетов принимается в соответствии с СП 158.13330.

 

Хозяйственные помещения

 

7.4.8.1 В зданиях ОДО следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря в соответствии с СП 118.13330.2012  (пункт 5.46). Устройство прохода в помещение уборочного инвентаря через уборную не допускается.

 

7.4.8.2 При наличии музыкального отделения рекомендуется предусматривать мастерские по ремонту музыкальных инструментов (клавишных, кнопочных, струнных, духовых).

 

8 Акустические и звукоизоляционные требования

8.1 Планировочными решениями должна обеспечиваться изоляция от шума помещений музыкально-теоретических занятий и других учебно-воспитательных помещений с нормируемым уровнем шума: группирование в отдельных корпусах помещений со схожим уровнем шума, отделение помещений с нормируемым уровнем шума от шумных помещений кладовыми, гардеробами, рекреациями и иными помещениями, уровень шума в которых не нормируется.

 

8.2 Для создания оптимальных акустических условий в помещениях для музыкальных занятий, соотношения длины, ширины и высоты рекомендуется принимать в зависимости от объема в пропорциях:

 

80-300 м  - 1,6:1,25:1;

 

300-800 м  - 2,5:1,6:1;

 

более 800 м  - 3,2:1,25:1.

 

8.3 Помещения классов хора и оркестра следует проектировать со стенками или перегородками с повышенной звукоизоляцией.

 

8.4 Для повышения звукоизолирующей способности перегородок (при уменьшении их массы и без ухудшения звукоизоляции) рекомендуется применять конструкции, состоящие из двух стенок, разделенных с воздушной прослойкой шириной не менее 50 мм без жестких связей.

 

8.5 Перекрытия с требуемыми звукоизолирующими свойствами выбирают в соответствии с СП 51.13330.

 

8.6 Не допускается установка окон с горизонтальной навеской переплетов, отражающих в помещения наружные уличные шумы.

 

8.7 Каналы приточно-вытяжной вентиляции рекомендуется размещать по фронту стены на расстоянии не менее 250 мм и устраивать обособленно для каждого помещения, чтобы исключить передачу шума из одного помещения в другое.

 

8.8 При размещении помещений для занятий музыкой и танцами необходимо учитывать звуковые и вибрационные помехи при ориентации их оконных проемов. Устройство перегородок, дверей и звукопоглощающая отделка стен в помещениях для музыкальных занятий должны обеспечивать по возможности полную звукоизоляцию помещений между собой и необходимый звуковой режим.

 

8.9 Во всех помещениях, предназначенных для учебных занятий музыкой, следует предусматривать тамбуры площадью не менее 1,5 м . Не рекомендуется размещение помещений для занятий музыкой по обе стороны коридора, с дверями напротив друг друга.

 

8.10 Стены музыкальных классов рекомендуется выполнять непараллельными (конструктивно и/или с использованием отделки и оборудования), с отклонением 2°-12°. Следует избегать узких и длинных помещений (с пропорцией сторон менее 1:1,5).

 

8.11 В классах для музыкальных занятий рекомендуется предусматривать встроенные шкафы глубиной не менее 0,45 м.

 

9 Естественное и искусственное освещение

9.1 Общие требования

 

9.1.1 Во всех помещениях, предназначенных для работы с детьми, в методических и административных помещениях должно быть предусмотрено естественное освещение.

 

9.1.2 Ориентация учебно-воспитательных помещений принимается по СанПиН 2.4.4.3172.

 

9.1.3 Допускается освещение только искусственным светом зрительного зала, киноаудитории, кинофотолаборатории, гардеробных, санитарных узлов, помещений кладовых, киноаппаратных, радиоузлов и дикторских, душевых и снарядных, помещений бассейна для испытания плавающих моделей, центров ТСО.

 

Естественное освещение

 

9.2.1 Естественное и искусственное освещение в зданиях ОДО проектируется согласно СП 52.13330  и СанПиН 2.4.4.3172, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278.

 

9.2.2 Требования к инсоляции и солнцезащите в зданиях ОДО приведены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076.

 

9.2.3 В помещениях, предназначенных для обучающихся до 12 лет, не рекомендуется применять совмещенное освещение. Раздельное по спектру излучения освещение может осуществляться применением на окнах помещений штор или внутренних экранирующих жалюзи.

 

Искусственное освещение

 

9.3.1 Искусственное освещение в зданиях ОДО выполняется в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172 -14 (подраздел 7.2).

 

9.3.2 Нормируемые значения показателей освещения в ОУ помещений зданий ОДО должны соответствовать СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585.

 

9.3.3 В зданиях ОДО предусматривают рабочее, аварийное, охранное и дежурное освещение.

 

9.3.4 Рабочее искусственное освещение в помещениях зданий ОДО бывает двух систем: общее (равномерное и локализованное) и комбинированное.

 

9.3.5 Рабочее освещение следует предусматривать на открытых пространствах, предназначенных для пребывания обучающихся, работы обслуживающего персонала, движения автомобильного транспорта.

 

9.3.6 В соответствии с СП 52.13330  аварийное освещение разделяется на эвакуационное и резервное.

 

9.3.7 Нормируемые значения показателей ОУ помещений ОДО обеспечивают как за счет светильников рабочего освещения, так и их совместным действием со светильниками аварийного освещения.

 

Источники света

 

9.4.1 В ОУ основных помещений ОДО следует применять энергоэкономичные источники света, с предпочтением в выборе по наибольшей световой отдаче и сроку службы.

 

9.4.2 В качестве основных источников света в ОУ помещений зданий ОДО используют люминесцентные лампы (кроме галофосфатных), светодиоды и иные источники света, соответствующие действующим санитарно-гигиеническими нормами и [6 ].

 

9.4.3 Источники света по цветовым характеристикам следует выбирать по СП 52.13330. Минимально допустимые световые отдачи источников света для ОУ общего искусственного освещения помещений изложены в СП 52.13330.

 

9.4.4 Общее и местное освещение помещений зданий ОДО предусматривается с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

 

9.4.5 Лампы накаливания рекомендуется применять в помещениях с нормируемой горизонтальной освещенностью ниже 100 лк (спальни, палаты изолятора). Мощность применяемых ламп накаливания должна быть менее 100 Вт.

 

9.4.6 В основных помещениях ОДО следует применять светильники с КПД более 50%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.038 с.)