Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания



Ведение дневника оценивается по следующей шкале баллов:

Показатель Балл макс. Балл факт.
Ознакомление с документами, регламентирующими работу логопеда, с научной, учебной, методической литературой, периодическими изданиями, изданиями на иностранных языках, необходимых для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий (ОК-4, ОК-5) 1  
Изучение и анализ в сети Интернет рынка логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ, умение составлять памятки для педагогического состава организации или родителей по действию при ЧС или оказанию первой медицинской помощи (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОПК-4, ОПК-5) 1  
Участие и проведение воспитательных мероприятий (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-10) 2  
Изучение педагогического опыта работы (посещение и описание занятий, проведенных учителем-логопедом) (ПК-3) 1  
Проведение логопедического и психолого-педагогического обследования 1 ребенка (ОПК-3, ПК-1, ПК-5, ПК-8) 1  
Подготовка и проведение занятий: пробных и открытых (не менее 3 зачетных уроков), самоанализ 1 проведенного занятия (ОК-2, ОК-8, ОПК-5, ПК-3, ПК-4) 2  
Составление плана психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей (ОПК-4, ПК-3, ПК-7) 1  
Разработка анкеты и проведение анкетирования родителей, обобщение полученных результатов (ПК-8, ПК-11) 1  
Итого 10  

 

В случае освоения компетенций на повышенном уровне, соблюдении сроков и порядка выполнения работ, правильного заполнения дневника и оформления Дневника согласно методическим указаниям, соответствия содержания Дневника Заданию на практику – обучающийся получает 10 баллов.

Оценивание подготовки отчета о прохождении производственной практики   в части выполнения индивидуальных заданий руководителем практикой от Университета осуществляется по следующей шкале баллов:

Критерии Макс. балл Факт. балл
Реализация компетентного подхода 46  
Самостоятельный анализ документов, регламентирующих работу учителя-логопеда, изучение законодательных и нормативных актов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, федеральных государственных образовательных стандартов, научной, учебной, методической литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, необходимых для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий (ОК-4, ОК-5) 4  
С целью анализа будущей собственной профессиональной деятельности проведение изучения и анализ в сети Интернет рынка логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ, составление памятки для педагогического состава организации или родителей по действию при ЧС или оказанию первой медицинской помощи (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОПК-4, ОПК-5) 5  
Участие в воспитательных мероприятиях и их проведение, способствующие формированию собственной мировоззренческой позиции самого студента и развитию гражданских качеств у подрастающего поколения, социальному взаимодействию и сотрудничеству в профессиональной сфере с соблюдением этических и социальных норм, духовно-нравственному, эстетическому развитию, приобщению к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-10). 6  
Изучение педагогического опыта работы (посещение и описание занятий, проведенных учителем-логопедом), помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, стендов, методических разработок, тетрадей с домашними заданиями (ОК-5, ОК-6, ПК-3, ПК-10) 6  
Проведение логопедического и психолого-педагогического обследования ребенка (ОПК-3, ПК-1, ПК-5, ПК-8) 4  
В рамках планирования образовательно-коррекционной работы, осуществления образовательно-коррекционного процесса  разработка и проведение самостоятельных логопедических занятий разных видов, самоанализ проведенного занятия (ОК-2, ОК-8, ОПК-5, ПК-3, ПК-4) 8  
Составление плана психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей (ОПК-4, ПК-3, ПК-7) 8  
Проведение мониторинга: разработка анкеты и проведение анкетирования родителей, обобщение полученных результатов (ПК-8, ПК-11) 5  
Оценка подготовки отчета по формальным признакам 4  
Соблюдение сроков сдачи работы 2  
Соответствие оформления отчета методическим указаниям 2  
Итого 50  

 

Оценивание результатов прохождения производственной практикипо следующей шкале баллов:

Критерии Макс. балл Факт. балл
Реализация компетентного подхода 30  
Анализ и интерпретация различных данных, использование базовых правовых и экономических знаний в профессиональной сфере, в области знаний об оказании первой помощи и методы защиты в условиях ЧС, компьютерных и информационных технологий (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОПК-5, ПК-4) 5  
Планирование, осуществление образовательно-коррекционного процесса, коррекционно-образовательных программ, психолого-педагогического сопровождения, выбор и реализация коррекционно-образовательных программ, проведение психолого-педагогическое обследования (ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-7) 10  
Проявление способности к взаимодействию с участниками образовательного процесса организации, проведение работы по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ОК-6, ПК-10, ПК-11) 10  
Ответы обучающегося на дополнительные вопросы (логичность и последовательность ответов, четкость и ясность формулировок; использование в ответах профессиональной терминологии, подкрепление ответов ссылками на данные отчета) (ОК-2, ОК-5, ОК-8, ПК-8) 5  
Оценка защиты отчета по формальным признакам 10  
Содержательность выступления (наличие вводной части, результатов анализа, полученных в ходе практики данных, выводов по проблемам и путям их решения) 5  
Качество презентации (аккуратность, содержательность, логичность) 3  
Соблюдение регламента выступления 2  
Итого 40  

В процессе защиты отчета обучающемуся могут быть снижены баллы при частичном отражении основных положений отчета; при частично неверных ответах или отсутствии ответа обучающегося на некоторые заданные вопросы; при частичном соблюдении формальных признаков.

Основными этапами формирования компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой этапов практики. Прохождение каждого этапа практики предполагает формирование у обучающихся компетенций. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций.

Оценка за практику осуществляется с применением балльно-рейтинговой системы и складывается из баллов, набранных в течение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В целом за практику можно набрать максимум 100 баллов, причем за текущий контроль успеваемости обучающийся в сумме может получить максимум 60 баллов, за промежуточную аттестацию – максимум 40 баллов. Практика считается освоенной, если обучающийся набрал не менее 60% от максимального балла за текущую работу успеваемости и не менее 60% от максимального балла за промежуточную аттестацию.

На промежуточной аттестации оценивается результат прохождения практики, который включает учет результатов текущего контроля успеваемости, сформированный отчет по практике и процедуру защиты отчета.

                                 Общий расчет баллов за практику

Вид работы Минимально допустимый балл Максимально возможный балл за отдельные виды работ  
Текущая работа обучающегося   0-36 60  
Промежуточная аттестация 24 40  
ИТОГО 60 100  

Примерный перечень дополнительных вопросов, задаваемых на защите отчета по практике:

1. Назовите методы и средства, способствующие совершенствованию речевой культуры. Какие из них используете Вы в данном процессе?

2. Какие нормативно-правовые акты или документы необходимо использовать в профессиональной деятельности логопеду?

3. Какова на Ваш взгляд социальная значимость профессии логопеда?

4. Какие задачи собственного профессионального и личностного развития Вами были поставлены и решены в процессе прохождения практики?

5. В чем заключается навык толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья?

6. Какие результаты по анализу экономической составляющей рынка логопедических услуг в РТ и одном из регионов РФ были Вами получены? Сайты каких организаций были Вами изучены в этом вопросе?

7. Какие отечественные и зарубежные источники вы проанализировали и использовали при подготовке к проведению занятий и составлению дидактического материала к ним (в том числе на иностранном языке)?

8. Какие методы и средства физической культуры вы применяли в ходе проведения своих логопедических занятий для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности?

9. Какие требования безопасности и охраны труда, в том числе учитывая правила оказания первой медицинской помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, необходимо придерживаться в вашей профессиональной деятельности?    

10. Какие проблемы возникают при межличностном и межкультурном взаимодействии при коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках?

11. В чем заключаются навыки работы в коллективе в организации?

12. В чем заключается навык следования этическим нормам в профессиональной деятельности?

13.  Какие знания в области дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических наук были Вами использованы для постановки и решения исследовательских задач в рамках прохождения данного вида практики?

· Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения.

На каждом этапе прохождения производственной практики, руководитель практики осуществляет контроль за соблюдением сроков и этапов выполнения работы, путем проверки дневника практики, который заполняют обучающиеся очной и заочной форм обучения.

Оценочным средством текущего контроля успеваемости практики является дневник и подготовка отчета, который обучающийся заполняет в процессе прохождения практики.

Во время практики обучающийся ежедневно кратко и аккуратно записывает собственноручно в дневнике все, что проделано за день по выполнению календарного плана и индивидуального задания практики. Содержание выполняемых работ должно быть согласовано с заданием на практику.

В соответствии с рабочим графиком (совместным рабочим графиком) обучающийся предоставляет дневник и формируемый отчет на просмотр руководителю практики, который, в случае необходимости, корректирует работу обучающегося.

В установленный срок обучающийся должен сдать научному руководителю практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не зачитывается.

Обучающийся, также должен оформить заявление на подтверждение места прохождения практики и представить гарантийное письмо о подтверждении принятия обучающегося на практику.

Отчет по практике и документы к нему подшиваются в следующей последовательности:

1) титульный лист,

2) Договор с руководителем базы практики и приложение к договору (для обучающихся заочной формы обучения, для обучающихся очной формы обучения, только в случае если они самостоятельно находят базу практики), (с подписью руководителя базы практики и печатью в договоре и в приложении к договору),

3) Индивидуальное задание на практику,

4) Дневник (направление на практику),

5) Совместный рабочий график (план) проведения практики       

6) Результаты практики, включающие в себя: Оценочный лист подготовки отчета о прохождении практики, Оценочный лист защиты отчета о прохождении практики, подписанные руководителем практики от Университета,

7) Результаты практики, включающие в себя Заключение руководителя практики от профильной организации, подписанное руководителем практики от организации

8) содержание,

9) текст отчета,

10) заключение (выводы),

11) список использованной литературы,

12) приложения.

Отчет о практике должен отвечать определенным требованиям не только по структуре, но и по оформлению.

· Защита отчета по практике проводится в последний день практики в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

· Процедура защиты предполагает краткий доклад обучающегося о результатах проделанной работы в рамках практики и ответы обучающегося на вопросы, задаваемые руководителем практики от университета. Для защиты отчета обучающегося предоставляется слово для выступления на 3-4 минуты.

Оценочными средствами текущего контроля являются дневник, оценочный лист подготовки отчета о прохождении практики и промежуточного контроля оценочный лист результатов прохождения производственной практики, подписанные руководителем практикой от Университета.

Требования к формированию задания, дневника, отчета по производственной практике и всех сопровождающих документов, а также процедура защиты отчета представленывМетодических указаниях по ведению дневника и подготовке отчета по производственной практике.

11. Учебная литература и ресурсы сети "Интернет", необходимые для проведения практики

Основная литература

 

1. Азова, О.И. Логопедия. Дизорфография [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.И. Азова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 180 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=329749

2. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология [Электронный ресурс]: учебник / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/433327

3. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. М. Криницына. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2019— 147 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/444851

4. Мониторинг коррекционно-логопедической работы [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ под ред. Елецкой О.В. [ и др.] - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 400 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=297498

5. Соловьева, Л. Г. Логопедия [Электронный ресурс]: учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/434044

6. Организация и содержание работы школьного логопеда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Елецкая [и др.]. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 192 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=339535

7. Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи произношение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/425004

 

Дополнительная литература

 

1. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Л.С. Вакуленко. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 272 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=328609

2. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 179 с. -Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442201

3. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников [Электронный ресурс]: учебник / Ж.В. Антипова [и др.]; под ред. Н.В. Микляевой. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 313 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=335003

4. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 64 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=337050

5. Логинова,Е.А. Нарушения письменной речи у младших школьников [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 192 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=304290

6. Морозова, В.В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / В.В. Морозова. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 48 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=329983

7. Организация и содержание работы школьного логопеда [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / О.В. Елецкая [и др.]. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 192 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=339535

8. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 215 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/428515

9. Шашкина, Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 215 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/430419

 

Интернет- ресурсы

1. http://www.logoped-sfera.ru/ «Логопед» — журнал

2. http://www.logoburg.com/ Клуб логопедов

3. http://logopediya.com/

4. http://www.logopedi.narod.ru/

5. http://pedlib.ru/katalogy/ Педагогическая библиотека

6. http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.048 с.)