Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Ведение дневника оценивается по следующей шкале баллов:
В случае освоения компетенций на повышенном уровне, соблюдении сроков и порядка выполнения работ, правильного заполнения дневника и оформления Дневника согласно методическим указаниям, соответствия содержания Дневника Заданию на практику – обучающийся получает 10 баллов. Оценивание подготовки отчета о прохождении производственной практики в части выполнения индивидуальных заданий руководителем практикой от Университета осуществляется по следующей шкале баллов:
Оценивание результатов прохождения производственной практикипо следующей шкале баллов:
В процессе защиты отчета обучающемуся могут быть снижены баллы при частичном отражении основных положений отчета; при частично неверных ответах или отсутствии ответа обучающегося на некоторые заданные вопросы; при частичном соблюдении формальных признаков. Основными этапами формирования компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой этапов практики. Прохождение каждого этапа практики предполагает формирование у обучающихся компетенций. Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций. Оценка за практику осуществляется с применением балльно-рейтинговой системы и складывается из баллов, набранных в течение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. В целом за практику можно набрать максимум 100 баллов, причем за текущий контроль успеваемости обучающийся в сумме может получить максимум 60 баллов, за промежуточную аттестацию – максимум 40 баллов. Практика считается освоенной, если обучающийся набрал не менее 60% от максимального балла за текущую работу успеваемости и не менее 60% от максимального балла за промежуточную аттестацию. На промежуточной аттестации оценивается результат прохождения практики, который включает учет результатов текущего контроля успеваемости, сформированный отчет по практике и процедуру защиты отчета.
Примерный перечень дополнительных вопросов, задаваемых на защите отчета по практике:
1. Назовите методы и средства, способствующие совершенствованию речевой культуры. Какие из них используете Вы в данном процессе? 2. Какие нормативно-правовые акты или документы необходимо использовать в профессиональной деятельности логопеду? 3. Какова на Ваш взгляд социальная значимость профессии логопеда? 4. Какие задачи собственного профессионального и личностного развития Вами были поставлены и решены в процессе прохождения практики? 5. В чем заключается навык толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья? 6. Какие результаты по анализу экономической составляющей рынка логопедических услуг в РТ и одном из регионов РФ были Вами получены? Сайты каких организаций были Вами изучены в этом вопросе? 7. Какие отечественные и зарубежные источники вы проанализировали и использовали при подготовке к проведению занятий и составлению дидактического материала к ним (в том числе на иностранном языке)? 8. Какие методы и средства физической культуры вы применяли в ходе проведения своих логопедических занятий для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности? 9. Какие требования безопасности и охраны труда, в том числе учитывая правила оказания первой медицинской помощи и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, необходимо придерживаться в вашей профессиональной деятельности? 10. Какие проблемы возникают при межличностном и межкультурном взаимодействии при коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках? 11. В чем заключаются навыки работы в коллективе в организации? 12. В чем заключается навык следования этическим нормам в профессиональной деятельности? 13. Какие знания в области дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических наук были Вами использованы для постановки и решения исследовательских задач в рамках прохождения данного вида практики? · Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения. На каждом этапе прохождения производственной практики, руководитель практики осуществляет контроль за соблюдением сроков и этапов выполнения работы, путем проверки дневника практики, который заполняют обучающиеся очной и заочной форм обучения.
Оценочным средством текущего контроля успеваемости практики является дневник и подготовка отчета, который обучающийся заполняет в процессе прохождения практики. Во время практики обучающийся ежедневно кратко и аккуратно записывает собственноручно в дневнике все, что проделано за день по выполнению календарного плана и индивидуального задания практики. Содержание выполняемых работ должно быть согласовано с заданием на практику. В соответствии с рабочим графиком (совместным рабочим графиком) обучающийся предоставляет дневник и формируемый отчет на просмотр руководителю практики, который, в случае необходимости, корректирует работу обучающегося. В установленный срок обучающийся должен сдать научному руководителю практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не зачитывается. Обучающийся, также должен оформить заявление на подтверждение места прохождения практики и представить гарантийное письмо о подтверждении принятия обучающегося на практику. Отчет по практике и документы к нему подшиваются в следующей последовательности: 1) титульный лист, 2) Договор с руководителем базы практики и приложение к договору (для обучающихся заочной формы обучения, для обучающихся очной формы обучения, только в случае если они самостоятельно находят базу практики), (с подписью руководителя базы практики и печатью в договоре и в приложении к договору), 3) Индивидуальное задание на практику, 4) Дневник (направление на практику), 5) Совместный рабочий график (план) проведения практики 6) Результаты практики, включающие в себя: Оценочный лист подготовки отчета о прохождении практики, Оценочный лист защиты отчета о прохождении практики, подписанные руководителем практики от Университета, 7) Результаты практики, включающие в себя Заключение руководителя практики от профильной организации, подписанное руководителем практики от организации 8) содержание, 9) текст отчета, 10) заключение (выводы), 11) список использованной литературы, 12) приложения. Отчет о практике должен отвечать определенным требованиям не только по структуре, но и по оформлению. · Защита отчета по практике проводится в последний день практики в соответствии с календарным графиком учебного процесса. · Процедура защиты предполагает краткий доклад обучающегося о результатах проделанной работы в рамках практики и ответы обучающегося на вопросы, задаваемые руководителем практики от университета. Для защиты отчета обучающегося предоставляется слово для выступления на 3-4 минуты. Оценочными средствами текущего контроля являются дневник, оценочный лист подготовки отчета о прохождении практики и промежуточного контроля оценочный лист результатов прохождения производственной практики, подписанные руководителем практикой от Университета.
Требования к формированию задания, дневника, отчета по производственной практике и всех сопровождающих документов, а также процедура защиты отчета представленывМетодических указаниях по ведению дневника и подготовке отчета по производственной практике. 11. Учебная литература и ресурсы сети "Интернет", необходимые для проведения практики Основная литература
1. Азова, О.И. Логопедия. Дизорфография [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.И. Азова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 180 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=329749 2. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология [Электронный ресурс]: учебник / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/433327 3. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. М. Криницына. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2019— 147 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/444851 4. Мониторинг коррекционно-логопедической работы [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ под ред. Елецкой О.В. [ и др.] - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 400 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=297498 5. Соловьева, Л. Г. Логопедия [Электронный ресурс]: учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/434044 6. Организация и содержание работы школьного логопеда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Елецкая [и др.]. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 192 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=339535 7. Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи произношение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/425004
Дополнительная литература
1. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Л.С. Вакуленко. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 272 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=328609 2. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 179 с. -Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442201 3. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников [Электронный ресурс]: учебник / Ж.В. Антипова [и др.]; под ред. Н.В. Микляевой. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 313 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=335003 4. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 64 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=337050 5. Логинова,Е.А. Нарушения письменной речи у младших школьников [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 192 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=304290 6. Морозова, В.В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / В.В. Морозова. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 48 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=329983 7. Организация и содержание работы школьного логопеда [Электронный ресурс]: учеб.-методич. пособие / О.В. Елецкая [и др.]. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 192 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=339535 8. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 215 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/428515 9. Шашкина, Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 215 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/430419
Интернет- ресурсы 1. http://www.logoped-sfera.ru/ «Логопед» — журнал 2. http://www.logoburg.com/ Клуб логопедов 3. http://logopediya.com/ 4. http://www.logopedi.narod.ru/ 5. http://pedlib.ru/katalogy/ Педагогическая библиотека 6. http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.048 с.) |