Перечень компетенций, формируемых при прохождении производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень компетенций, формируемых при прохождении производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)



пп

Индекс компе-тенции

 

Содержание компетенции

(или ее части)

Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)

В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:

знать уметь владеть
1 ОК-2 готовностью совершенствовать свою речевую культуру Организационный этап Ознакомительный этап коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы речевой культуры (устной и письменной) совершенствовать свою речевую культуру в ходе проведения обследований, совместной работы со специалистами и педагогами, публичных выступлений совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений
2 ОК-3 способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию  коррекционно–развивающий этап итоговый этап основные категории, понятия, законы, закономерности, этапы, направления исторического развития общества анализировать и оценивать историческую информацию, возможность ее использования для развития мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения приемами анализа, синтеза основных закономерностей исторического развития общества, способствующих развитию мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения
3 ОК-4 способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах  ознакомительный этап итоговый этап основные нормативные документы, регламентирующие работу логопеда анализировать нормативные документы, регламентирующие работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда владение навыками анализа основных нормативных документов, регламентирующих работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда
4 ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия ознакомительный этап коррекционно–развивающий этап итоговый этап иноязычный лексический минимум, необходимый для чтения проф. литературы связно высказывать мысли на русском языке и понимать написанное на иностранном языке владение русским языком для общения со специалистами и минимумом по иностранному языку для коммуникации в письменной форме
5 ОК-6 способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм коррекционно–развивающий этап итоговый этап основные закономерности взаимодействия человека и общества, основные этические и социальные нормы соблюдать этические и социальные нормы в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей навыками соблюдения этических и социальных норм в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей, навыками разрешения конфликтных ситуаций
6 ОК-8 готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности  коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы физического развития, воспитания и укрепления здоровья применять знания по укреплению здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности навыками укрепления здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
7 ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций  организационный этап итоговый этап признаки ЧС, методы зашиты в условиях ЧС и приемы оказания первой помощи анализировать имеющуюся информацию по действиям при ЧС и оказанию первой помощи, выбирать основное из них и составлять памятки для пед состава организации и родителей по действиям в условиях ЧС и по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях Навыками анализа и обобщения информации по действиям при ЧС и оказанию первой помощи
8 ОПК-3 способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся коррекционно–развивающий этап итоговый этап методы развития речи детей с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся использовать в своей профессиональной деятельности методы работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей методами организации образовательно-коррекционной работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей  
9 ОПК-4 готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья коррекционно–развивающий этап итоговый этап способы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья способами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
10 ОПК-5 способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии  ознакомительный этап коррекционно–развивающий этап итоговый этап современные подходы использования в логопедической практике компьютерных и информационных технологий использовать на практике различные компьютерные и информационные технологии навыками использования в профессиональной деятельности современных компьютерных и информационных технологий
11 ПК - 1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья коррекционно–развивающий этап итоговый этап коррекционно-образовательные программы   выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы   навыками реализации коррекционно-образовательных программам на основе дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ  
12 ПК - 3 готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы планирования образовательно-коррекционной работы, классификации нарушений развития   планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья навыками планирования образовательно-коррекционной работы
13 ПК - 4 способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности     организационный этап коррекционно–развивающий этап итоговый этап методику составления программ коррекционно-развивающей работы по самостоятельно выбранным направлениям организовывать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность навыками организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности
14 ПК -5 способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития коррекционно–развивающий этап итоговый этап основные требования к организации медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ; клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; особенности заполнения диагностических карт   организовывать и проводить логопедическое обследование детей с целью их отбора на ПМПК; готовить материал для проведения данного обследования; заполнять диагностические карты; собирать и обобщать анамнестические данные способами проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; сбора и анализа данных (медицинских, психолого-педагогических) о детях с нарушениями речи
15 ПК - 7 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья подбирать материал для работы с родителями детей с ОВЗ, составлять план психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей навыками подбора материала для работы с родителями детей с ОВЗ
16 ПК – 8 способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности коррекционно–развивающий этап итоговый этап способы постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности навыками постановки исследовательских задач в профессиональной деятельности
17 ПК – 10 способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры коррекционно–развивающий этап итоговый этап методы, формы и средства формирования общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья выбирать методы и осуществлять работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры навыками проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
18 ПК – 11 способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы дефектологии, способы взаимодействия педагога с различными  участниками образовательного процесса   взаимодействовать со специалистами образовательной организации; составлять рекомендации для родителей, воспитателей; выявлять уровень сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ способами взаимодействия со специалистами образовательной организации; выявления уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ

10.2. Типовые контрольные задания (Индивидуальные задания) или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций

Общие положения

Освоение компетенций в процессе прохождения производственной практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области профессиональной деятельности, а также объектов и видов профессиональной деятельности.

В ходе практики обучающиеся должны изучить и подготовить необходимый материал. Итогом практики является выполнение индивидуальных заданий и их защита.

Обучающийся должен приступить к практике в точно установленный срок. Он обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка, принятые в образовательной организации.

 

Содержание производственной практики в профильной организации в части выполнения индивидуальных заданий

№  п/п Содержание индивидуального задания

Первый период

1. Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению. По прибытию в организацию прослушать инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Подготовить памятку для педагогических работников по действию при ЧС (выбрать 1 ЧС на выбор) для размещения ее на информационном стенде организации или для родителей по оказанию первой помощи (выбрать 1 ситуацию на выбор).
3. Познакомиться с организацией, с ее историей, руководителем, с детьми, посещающими логопеда. Изучить условия и оснащенность коррекционно-педагогического процесса в образовательной организации и в группе для детей с нарушениями речи (предметно-развивающая среда группы, логопедический кабинет), продукты детской деятельности.
4. Познакомиться с документами, регламентирующими работу логопеда и правилами их заполнения (индивидуальные планы, документация к ПМПК, рабочие программы и т.д.). Изучить законодательные и нормативные акты по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, федеральные государственные образовательные стандарты, научную, учебную, методическую литературу, периодические издания, издания на иностранных языках, необходимые для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий. Изучить речевые карты детей.
5. С целью анализа собственной будущей профессиональной деятельности изучить и проанализировать в сети Интернет рынок логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ (на выбор).
6. Принять участие в подготовке детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (новогодние утренники) для формирования социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм. Оказывать помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, тетрадей с домашними заданиями.
7. Посетить и описать не менее 2 занятий учителя-логопеда каждого вида: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные. Проанализировать, какими методами, приемами, средствами пользуется учитель-логопед в ходе проведения занятий.
8. Подобрать диагностические методики для проведения логопедической и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, подготовить материал для проведения логопедического обследования, провести диагностику 1 ребенка, сделать обработку полученных данных. По итогам проведенного обследования заполнить индивидуальную речевую карту ребенка.

Второй период



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.008 с.)