Дополнительная профессиональная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная профессиональная



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ

ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID -19»

 

 

(СРОК ОБУЧЕНИЯ 18 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ)

 

Москва

2020


УДК

ББК 

Д

 

Организация-разработчик − ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ректор – член-корреспондент РАН, профессор Д.А. Сычев).

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»: Учебно-методическое пособие: Стремоухов А.А., Мельникова Л.В., Сычев Д.А., Петрухина М.И., Старостина Н.В., Политова Н.Г., Белобородов В.Б., Еровиченков А.А., Синопальников А.И. ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации. − М.: ФГБОУ ДПО РМАНПО, 2020. – 40 с. ISBN ……………….

 

Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных компетенций врачей в рамках профилактики, ранней диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

 

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» в дополнительном профессиональном образовании.

 

Учебно-методическое пособие разработано совместно с сотрудниками Института методологии профессионального развития (директор – д.м.н., профессор Стремоухов А.А.) в соответствии с системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

 

УДК 614.2: 616-082.

ББК 51.1

Библиогр.: 7 источников.

 

Рецензент:

 

 

 

Д.м.н., профессор, главный внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии Минздрава России, член Европейской академии, член законодательной комиссии Европейской федерации анестезиологов, заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

 

Молчанов Игорь Владимирович

 

Д.м.н., профессор, главный внештатный специалист по инфекционным болезням Минздрава России, заведующий кафедрой вирусологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Малинникова Елена Юрьевна

ISBN ……………….

© ФГБОУ ДПО РМАНПО, 2020

 
         

ОПИСЬ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ

 

№ п/п Наименование документа
1. Титульный лист
2. Лист согласования программы
3. Лист актуализации программы
4. Состав рабочей группы
5. Общие положения
6. Цель программы
7. Планируемые результаты обучения
8. Учебный план
9. Учебно-тематический план дистанционного обучения
10. Календарный учебный график
11. Рабочие программы учебных модулей
12. Организационно-педагогические условия
13. Формы аттестации
14. Оценочные материалы
15. Иные компоненты программы

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»

(срок обучения 18 академических часов)

 

 

Согласовано:    
Проректор по учебной работе   (подпись) Заплатников А.Л. (ФИО)
     
Директор Института инновационных образовательных методологий   (подпись) Стремоухов А.А. (ФИО)
     
     
     
     
     

ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ

дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»

(срок обучения 18 академических часов)

Дата внесения изменений в программу Характер изменений Дата и номер протокола утверждения документа на УМС
1. 23.03.2020 Разработана программа на основании новейших нормативно-правовых и методических документов 23.03.2020, Протокол №3
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 


СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»

(срок обучения 18 академических часов)

 

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
1. Стремоухов Анатолий Анатольевич д.м.н., профессор заведующий кафедрой общей врачебной практики и поликлинической терапии ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ
2. Мельникова Людмила Владимировна д.м.н., доцент профессор кафедры общей врачебной практики и поликлинической терапии ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ
3. Сычев Дмитрий Алексеевич д.м.н. профессор, член-корр. РАН заведующий кафедрой клинической фармакологии и терапии ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ
4. Петрухина Марина Ивановна к.м.н., доцент доцент кафедры эпидемиологии ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ
5. Старостина Наталья Валерьевна к.м.н. доцент доцент кафедры эпидемиологии ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ
6. Политова Нина Григорьевна к.м.н. доцент доцент кафедры эпидемиологии ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ
7. Белобородов Владимир Борисович д.м.н., профессор заведующий кафедрой инфекционных болезней ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ
8. Еровиченков Александр Анатольевич д.м.н. профессор профессор кафедры инфекционных болезней ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ
9. Синопальников Александр Игоревич д.м.н. профессор заведующий кафедрой пульмонологии ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ

По методическим вопросам

1. Стремоухов Анатолий Анатольевич д.м.н., профессор директор Института методологии профессионального развития ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ 2. Першина Ольга Николаевна   начальник учебно-методического отдела ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Характеристика программы:

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» (со сроком освоения 18 академических часов (далее – Программа) сформирована в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016 г.) («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011г., №48, ст. 6724);

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»;

- Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 марта 2020 года, версия 3  «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 года №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.10.2015, регистрационный № 39438);

- Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2012 № 69н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях»;

- Постановления от 28 ноября 2013 года N 64 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)";

- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 1984 «Временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целяхреализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»;

- соответствующих профессиональных стандартов, стандартов и порядков оказания медицинской помощи

 и реализуется в системе непрерывного профессионального развития.

5.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников:

- область профессиональной деятельности включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения;

- основная цель вида профессиональной деятельности: профилактика, диагностика, лечение заболеваний и/или состояний, медицинская реабилитация, сохранение и укрепление здоровья пациентов вне зависимости от возраста, пола и характера заболевания амбулаторно и оказание помощи взрослому населению стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

- обобщенные трудовые функции:

- оказание медицинской помощи взрослому населению;

- трудовые функции:

- проведение обследования пациентов с целью установления диагноза;

- назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности;

- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме;

- оказание медицинской помощи взрослому населению амбулаторно и стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

- вид программы: практикоориентированная.

 

Контингент обучающихся:

- по основной специальности: врач-терапевт

- по смежным специальностям: врач общей врачебной практики (семейный врач), врач-аллерголог-иммунолог, врач-гастроэнтеролог, врач-гематолог, врач-диетолог, врач-гериатр, врач-кардиолог, врач-клинический лабораторный диагност, врач-клинический фармаколог, врач-медико-социальный эксперт, врач-невролог, врач-нефролог, врач-оториноларинголог, врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, врач-психотерапевт, врач-профпатолог, врач-ревматолог, врач-рентгенолог, врач скорой медицинской помощи, врач-сердечно-сосудистый хирург, врач-трансфузиолог, врач-торакальный хирург, врач-уролог, врач-ультразвуковой диагност, врач-функциональный диагност, врач-фтизиатр, врач-хирург, врач-эндокринолог.

 

Актуальность программы:

Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» (со сроком освоения 18 академических часов) обусловлена необходимостью обучения специалистов здравоохранения навыкам своевременного выявления, диагностики и оказания медицинской помощи пациентам, инфицированным COVID-19, в условиях органичения сведений об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении заболевания.

 

5.3. Объем программы: 18 академических часов.

Структура Программы

- общие положения;

- цель;

- планируемые результаты освоения Программы;

- учебный план;

- учебно-тематический план дистанционного обучения;

- календарный учебный график;

- рабочие программы учебного модуля;

- требования к итоговой аттестации обучающихся;

- организационно-педагогические условия реализации программы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы заключается в формировании и совершенствовании способности и готовности специалистов здравохранения к профилактике, ранней диагностике, дифференциальной диагностике, а также лечению новой  коронавирусной инфекции COVID-19, моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий оказания медицинской помощи, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения; организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.

 

6.1. Задачи программы:

Сформировать знания:

- правил и норм установления источника(-ов) инфекции, механизма, путей и факторов передачи возбудителя;

- этиологии, патогенеза, эпидемиологического характера возникновения и течения новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- ранней диагностики и особенностей дифференциальной диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у разных возрастных групп взрослого населения;

- правил лечения неосложненных и осложненных форм коронавирусной инфекции COVID-19;

- профилактических мероприятий в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи;

- противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- особенностей планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа;

- особенностей определения продолжительности ограничительных мероприятий при возникновении новой коронавирусной инфекции COVID-19, сроки диспансерного наблюдения за переболевшими и лицами, контактировавшими с больными;

- правил и особенностей определения порядка допуска к работе лиц декретированных профессий;

- особенностей контроля выполнения противоэпидемических мероприятий предприятиями и организациями всех форм собственности, в рамках действующих законодательных документов.

- особенностей проведения санитарно-просветительной работы по повышению грамотности населения в области профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19.

- особенностей и правил организации и проведения противоэпидемических мероприятий в очаге;

- нормативов и правил оценки эффективности и качества противоэпидемических мероприятий по ликвидации эпидемического очага и эпидемической вспышки;

- показателей к организации, особенностей организации и проведения специфической профилактики среди разных возрастных групп;

- особенностей организации и проведения совместно с другими специалистами выборочных обследований населения (возрастных, социальных, профессиональных групп) плановые и по эпидемиологическим показаниям;

- особенностей проведения противоэпидемических мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.

Сформировать умения:

- установить источник(и) инфекции, механизм, пути и факторы передачи возбудителя;

- определить этиологию, патогенез, эпидемиологический характер возникновения и течения новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- с учетом условий и характера патогенных факторов организовать и провести раннюю диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- провести дифференциальную диагностику вирусных заболеваний и новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- определять тяжесть развивающихся осложнений, показания к переводу пациентов в ОРИТ;

- выявить характер полиморбидных состояний и прогнозировать характер их возможных осложнений;

- провести ретроспективный и оперативный эпидемиологический анализ;

- организации и проведения профилактических мероприятий с учетом диагноза в соответствии с временными рекомендациями и законодательными актами;

- организации и проведения противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- организовать сбор и провести оценку информации по эпидемической ситуации и факторах, её определяющих;

- планировать профилактические и противоэпидемические мероприятия на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа;

- определить продолжительность ограничительных мероприятий при возникновении новой коронавирусной инфекции COVID-19, сроки диспансерного наблюдения за переболевшими и лицами, контактировавшими с больными;

- определить порядок допуска к работе лиц декретированных профессий;

- проконтролировать выполнение противоэпидемических мероприятий предприятиями и организациями всех форм собственности, в рамках действующих законодательных документов.

- провести санитарно-просветительную работу по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней.

- организовать и провести противоэпидемические мероприятия в очаге;

- организовать проведение совместно с другими специалистами выборочных обследований населения (возрастных, социальных, профессиональных групп) плановые и по эпидемиологическим показаниям;

- провести противоэпидемические мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Сформировать навыки:

- определения этиологии, патогенеза, эпидемиологического характера возникновения и течения новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- организации и проведения ранней диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- проведения дифференциальной диагностики вирусных заболеваний и новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- выявления осложнений и проведения базовой сердечно-легочной реанимации;

- проведения ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа;

- организации сбора и проведения оценки информации по эпидемической ситуации и факторах, её определяющих;

- организации и проведения профилактических мероприятий с учетом диагноза в соответствии с временными рекомендациями и законодательными актами;

- организации и проведения противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа;

- определения продолжительности ограничительных мероприятий при возникновении различных инфекционных заболеваний, сроков диспансерного наблюдения за переболевшими и лицами, контактировавшими с больными;

- определения порядка допуска к работе лиц декретированных профессий;

- контроля выполнения противоэпидемических мероприятий предприятиями и организациями всех форм собственности;

- проведения санитарно-просветительной работы по повышению грамотности населения в области профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- организации и проведения противоэпидемических мероприятий в очаге;

- организации проведения совместно с другими специалистами выборочных обследований населения (возрастных, социальных, профессиональных групп) плановые и по эпидемиологическим показаниям;

- проведения противоэпидемических мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Обеспечить приобретение опыта деятельности:

- осуществления профилактических мероприятий по предупреждению заболевания и распростанения новой коронавирусной инфекции COVID-19;

- организации и проведения санитарно-гигиенических, лабораторных, эпидемиологических исследований и оформления заключения по проведенным исследованиям на предмет заражения новой коронавирусной инфекцей COVID-19;

- осуществление профессиональной деятельности по диагностике пациентов с подозрением на заражение и/или зараженных новой коронавирусной инфекцей COVID-19;

- осуществление профессиональной деятельности по обеспечению безопасности среды обитания для здоровья человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

7.1 Компетенции врачей, подлежащие совершенствованию в результате освоения Программы:

универсальные компетенции (далее – УК):

- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

профессиональные компетенции (далее – ПК):

в профилактической деятельности:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах новой коронавирусной инфекции COVID-19 (ПК-3);

в диагностической деятельности:

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

в лечебной деятельности:

- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи (ПК-6);

- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7).

 

УК-1

Знания: Сущности методов системного анализа, системного синтеза для создания клинико-диагностической и лечебной, профилактической, реабилитационной концепции. Т/К Умения: Выделять и систематизировать существенные свойства и связи предметов, отделять их от частных свойств; анализировать и систематизировать любую поступающую информацию; выявлять основные закономерности изучаемых объектов с целью определения тактики ведения пациента. Т/К П/А Навыки: - сбора, обработки информации по профессиональным проблемам; - выбора методов и средств решения учебных и профессиональных задач Т/К П/А Опыт деятельности: Решение учебных и профессиональных задач П/А

ПК-1

Знания: - форм и методов санитарно-просветительной работы по формированию элементов здорового образа жизни, предупреждению возникновения и/или распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19; - профилактики - первичной, вторичной, третичной; - просвещения населения, образовательных программ и обучения пациентов; - психосоциального благополучия и его влияния на здоровье Т/К Умения: Разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни Т/К     Навыки: - обучения пациентов контролировать свое заболевание; - оценки эффективности профилактических мероприятий, индивидуальных факторов риска пациента и членов его семьи; - использования индивидуальных средств защиты. Т/К П/А Опыт деятельности: - проведение профилактической деятельности; - осуществление психолого-педагогической деятельности П/А

ПК-3

Знания: - правил проведения санитарно противоэпидемических мероприятий; - принципов применения неспецифической профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19. Т/К Умения: - проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции; - определять медицинские показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показания для направления к врачу-специалисту; - организовывать маршрут пациента: комплекс диагностических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий, консультации специалистов. Т/К, П/А Навыки: - использования в практической деятельности стандартов оказания медицинских услуг; - оказания экстренной медицинской помощь при аллергических реакциях; - использования индивидуальных средств защиты. П/А Опыт деятельности: - проведение профилактической деятельности; - осуществление психолого-педагогической деятельности; - осуществление организационно-управленческой деятельности. П/А

ПК-5

Знания: - порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций по вопросам оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи; - методических рекомендаци российского и международного здравоохранения в диагностике новой коронавирусной инфекции COVID-19; - методов лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинских показаний к проведению исследований, правил интерпретации их результатов по выявлению и диагностике новой коронавирусной инфекции COVID-19 Т/К Умения: - обосновать необходимость лабораторного обследования пациента; - обосновать необходимость и объем инструментального обследования пациента; - анализировать полученные результаты обследования пациента, при необходимости обосновывать и планировать объем дополнительных исследований; - анализировать полученные данные инструментального обследования пациента на предмет заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - интерпретировать результаты лабораторных методов исследования (пульсоксиметрия, общий, биохимический анализ крови, исследование уровня С-реактивного белка, выявление РНК SARS-CoV-2 методом ПЦР); - интерпретировать результаты инструментальных методов исследования (компьютерная томография легких, электрокардиография, ультразвуковое исследование легких). Т/К, П/А Навыки: - составления заключения по данным ЭКГ; - составления заключения по данным пульсоксиметрии, пикфлуометрии, спирографии; - составления заключения по данным лучевых методов исследования П/А Опыт деятельности: - осуществление диагностической деятельности по выявлению заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - осуществление организационно-управленческой деятельности П/А

ПК-6

Знания: - порядков оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - этиологии, патогенеза и патоморфологии, клинической картины, дифференциальной диагностики, особенностей течения, осложнений и исходов при заражении новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - современных методов патогенетической и симптоматической терапии при заболевании новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - показаний для перевода пациентов в ОРИТ; - основных принципов терапии неотложных состояний при заболевании новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Т/К Умения: - осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию; - проводить полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) и интерпретировать его результаты; - анализировать полученные результаты обследования пациента, при необходимости обосновывать и планировать объем дополнительных исследований; - осуществлять раннюю диагностику заболеваний внутренних органов при заражении пациента новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - проводить дифференциальную диагностику заболеваний внутренних органов от других заболеваний при заражении пациента новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - осуществлять патогенетическую и симптоматическую терапию пациентов с атипичной пневмонией, связанной с коронавирусами; - определять тяжесть развившихся осложнений; - оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий. Т/К, П/А Навыки: - проведения базовой сердечно-легочной реанимации; - использования индивидуальных средств защиты при лечении пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. П/А Опыт деятельности - осуществление диагностической деятельности (ранней и дифференциальной диагностики) при заражении пациента новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - осуществление лечебной деятельности при заражении пациента новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - осуществление организационно-управленческой деятельности меедицинским персоналом П/А

ПК-7

Знания: - клинических признаков внезапного прекращения кровообращения и/или дыхания у пациента при заражении новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - правил проведения базовой сердечно-легочной реанимации; - принципов действия приборов для ИВЛ, ЭКМО. Т/К Умения: - определять медицинские показания для оказания скорой медицинской помощи; - выявлять клинические признаки состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме у пациента при заражении новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - выполнять мероприятия по оказанию медицинской помощи в неотложной форме; - оказывать неотложную медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях Т/К, П/А Навыки: - оказания медицинской помощи при внезапном прекращении кровообращения - непрямой массаж сердца, прекардиальный удар, введние лекарственных средств, дефибрилляция; - оказания медицинской помощи при внезапном прекращении дыхания - искусственная вентиляция с использованием маски, ручного респиратора; - использования индивидуальных средств защиты. П/А Опыт деятельности: - осуществление диагностической деятельности (ранней и дифференциальной диагностики) при заражении пациента новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - осуществление лечебной деятельности при заражении пациента новой коронавирусной инфекцией COVID-19; - осуществление организационно-управленческой деятельности меедицинским персоналом. П/А

 

 


 

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

 РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

                                      УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом ФГБОУ ДПО РМАНПО «__» марта 2020г. протокол №3 Председатель совета ____________ /Мельникова Л.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Квалификации врачей по теме

«Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID -19»

(общая трудоемкость освоения программы 18 академических часов)

Цель программы заключается в формировании и совершенствовании способности и готовности специалистов здравохранения к профилактике, ранней диагностике, дифференциальной диагностике, а также лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий оказания медицинской помощи, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения; организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.

 

Контингент обучающихся:

- по основной специальности: врачи- терапевты

- по смежным специальностям: врачи общей врачебной практики (семейная медицина), врачи-акушеры-гинекологи, врачи-педиатры, врачи-неонатологи, врачи-детские кардиологи, врачи-детские урологи-андрологи, врачи-детские хирурги, врачи-детские эндокринологи, врачи-аллергологи-иммунологи, врачи-гастроэнтерологи, врачи-гематологи, врачи-диетологи, врачи-гериатры, врачи-кардиологи, врачи-клинические лабораторные диагносты, врачи-клинические фармакологи, врачи-медико-социальные эксперты, врачи-неврологи, врачи-нефрологи, врачи-оториноларингологи, врачи-организаторы здравоохранения и общественного здоровья, врачи-психиатры, врачи-психиатры-наркологи, врачи-психотерапевты, врачи-профпатологи, врачи-ревматологи, врачи-рентгенологи, врачи скорой медицинской помощи, врачи-сердечно-сосудистые хирурги, врачи-трансфузиологи, врачи-торакальные хирурги, врачи-урологи, врачи-ультразвуковые диагносты, врачи-функциональные диагносты, врачи-фтизиатры, врачи-хирурги, врачи-эндокринологи.

 

Общая трудоемкость: 18академических часов.

Форма обучения: очно-заочная, с применением ДОТ.

n \ n

Трудоёмкость

(акад. час)

Формы обучения

Формируемые

Компетенции

Форма контроля

Лекции[1] СЗ/ПЗ[2] ОСК[3] Стажировка ДО[4] 1.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

1 - 1 - - -

УК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7

С [6]

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Контингент обучающихся:

- по основной специальности: врач-терапевт



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.12 с.)