Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная профессиональнаяСтр 1 из 5Следующая ⇒
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ ПО ТЕМЕ «ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID -19»
(СРОК ОБУЧЕНИЯ 18 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ)
Москва 2020 УДК ББК Д
Организация-разработчик − ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ректор – член-корреспондент РАН, профессор Д.А. Сычев).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»: Учебно-методическое пособие: Стремоухов А.А., Мельникова Л.В., Сычев Д.А., Петрухина М.И., Старостина Н.В., Политова Н.Г., Белобородов В.Б., Еровиченков А.А., Синопальников А.И. ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации. − М.: ФГБОУ ДПО РМАНПО, 2020. – 40 с. ISBN ……………….
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных компетенций врачей в рамках профилактики, ранней диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» в дополнительном профессиональном образовании.
Учебно-методическое пособие разработано совместно с сотрудниками Института методологии профессионального развития (директор – д.м.н., профессор Стремоухов А.А.) в соответствии с системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
УДК 614.2: 616-082. ББК 51.1 Библиогр.: 7 источников.
Молчанов Игорь Владимирович |
|||||||||||||
Д.м.н., профессор, главный внештатный специалист по инфекционным болезням Минздрава России, заведующий кафедрой вирусологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России |
Малинникова Елена Юрьевна | |||||||||||||
ISBN ………………. | © ФГБОУ ДПО РМАНПО, 2020 | |||||||||||||
ОПИСЬ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ
№ п/п | Наименование документа |
1. | Титульный лист |
2. | Лист согласования программы |
3. | Лист актуализации программы |
4. | Состав рабочей группы |
5. | Общие положения |
6. | Цель программы |
7. | Планируемые результаты обучения |
8. | Учебный план |
9. | Учебно-тематический план дистанционного обучения |
10. | Календарный учебный график |
11. | Рабочие программы учебных модулей |
12. | Организационно-педагогические условия |
13. | Формы аттестации |
14. | Оценочные материалы |
15. | Иные компоненты программы |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»
(срок обучения 18 академических часов)
Согласовано: | ||
Проректор по учебной работе | (подпись) | Заплатников А.Л. (ФИО) |
Директор Института инновационных образовательных методологий | (подпись) | Стремоухов А.А. (ФИО) |
ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ
дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»
(срок обучения 18 академических часов)
№ | Дата внесения изменений в программу | Характер изменений | Дата и номер протокола утверждения документа на УМС |
1. | 23.03.2020 | Разработана программа на основании новейших нормативно-правовых и методических документов | 23.03.2020, Протокол №3 |
|
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»
(срок обучения 18 академических часов)
№ пп. | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы |
1. | Стремоухов Анатолий Анатольевич | д.м.н., профессор | заведующий кафедрой общей врачебной практики и поликлинической терапии | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
2. | Мельникова Людмила Владимировна | д.м.н., доцент | профессор кафедры общей врачебной практики и поликлинической терапии | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
3. | Сычев Дмитрий Алексеевич | д.м.н. профессор, член-корр. РАН | заведующий кафедрой клинической фармакологии и терапии | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
4. | Петрухина Марина Ивановна | к.м.н., доцент | доцент кафедры эпидемиологии | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
5. | Старостина Наталья Валерьевна | к.м.н. доцент | доцент кафедры эпидемиологии | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
6. | Политова Нина Григорьевна | к.м.н. доцент | доцент кафедры эпидемиологии | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
7. | Белобородов Владимир Борисович | д.м.н., профессор | заведующий кафедрой инфекционных болезней | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
8. | Еровиченков Александр Анатольевич | д.м.н. профессор | профессор кафедры инфекционных болезней | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
9. | Синопальников Александр Игоревич | д.м.н. профессор | заведующий кафедрой пульмонологии | ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ |
По методическим вопросам
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Характеристика программы:
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» (со сроком освоения 18 академических часов (далее – Программа) сформирована в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016 г.) («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011г., №48, ст. 6724);
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»;
- Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 марта 2020 года, версия 3 «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
|
- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 года №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.10.2015, регистрационный № 39438);
- Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2012 № 69н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях»;
- Постановления от 28 ноября 2013 года N 64 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)";
- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 1984 «Временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целяхреализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»;
- соответствующих профессиональных стандартов, стандартов и порядков оказания медицинской помощи
и реализуется в системе непрерывного профессионального развития.
5.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников:
- область профессиональной деятельности включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения;
- основная цель вида профессиональной деятельности: профилактика, диагностика, лечение заболеваний и/или состояний, медицинская реабилитация, сохранение и укрепление здоровья пациентов вне зависимости от возраста, пола и характера заболевания амбулаторно и оказание помощи взрослому населению стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
- обобщенные трудовые функции:
- оказание медицинской помощи взрослому населению;
- трудовые функции:
- проведение обследования пациентов с целью установления диагноза;
- назначение лечения и контроль его эффективности и безопасности;
- проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме;
- оказание медицинской помощи взрослому населению амбулаторно и стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
|
- вид программы: практикоориентированная.
Контингент обучающихся:
- по основной специальности: врач-терапевт
- по смежным специальностям: врач общей врачебной практики (семейный врач), врач-аллерголог-иммунолог, врач-гастроэнтеролог, врач-гематолог, врач-диетолог, врач-гериатр, врач-кардиолог, врач-клинический лабораторный диагност, врач-клинический фармаколог, врач-медико-социальный эксперт, врач-невролог, врач-нефролог, врач-оториноларинголог, врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, врач-психотерапевт, врач-профпатолог, врач-ревматолог, врач-рентгенолог, врач скорой медицинской помощи, врач-сердечно-сосудистый хирург, врач-трансфузиолог, врач-торакальный хирург, врач-уролог, врач-ультразвуковой диагност, врач-функциональный диагност, врач-фтизиатр, врач-хирург, врач-эндокринолог.
Актуальность программы:
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» (со сроком освоения 18 академических часов) обусловлена необходимостью обучения специалистов здравоохранения навыкам своевременного выявления, диагностики и оказания медицинской помощи пациентам, инфицированным COVID-19, в условиях органичения сведений об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении заболевания.
5.3. Объем программы: 18 академических часов.
Структура Программы
- общие положения;
- цель;
- планируемые результаты освоения Программы;
- учебный план;
- учебно-тематический план дистанционного обучения;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебного модуля;
- требования к итоговой аттестации обучающихся;
- организационно-педагогические условия реализации программы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Цель программы заключается в формировании и совершенствовании способности и готовности специалистов здравохранения к профилактике, ранней диагностике, дифференциальной диагностике, а также лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий оказания медицинской помощи, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения; организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.
6.1. Задачи программы:
Сформировать знания:
- правил и норм установления источника(-ов) инфекции, механизма, путей и факторов передачи возбудителя;
- этиологии, патогенеза, эпидемиологического характера возникновения и течения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- ранней диагностики и особенностей дифференциальной диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19 у разных возрастных групп взрослого населения;
- правил лечения неосложненных и осложненных форм коронавирусной инфекции COVID-19;
|
- профилактических мероприятий в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с учетом стандартов медицинской помощи;
- противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- особенностей планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа;
- особенностей определения продолжительности ограничительных мероприятий при возникновении новой коронавирусной инфекции COVID-19, сроки диспансерного наблюдения за переболевшими и лицами, контактировавшими с больными;
- правил и особенностей определения порядка допуска к работе лиц декретированных профессий;
- особенностей контроля выполнения противоэпидемических мероприятий предприятиями и организациями всех форм собственности, в рамках действующих законодательных документов.
- особенностей проведения санитарно-просветительной работы по повышению грамотности населения в области профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19.
- особенностей и правил организации и проведения противоэпидемических мероприятий в очаге;
- нормативов и правил оценки эффективности и качества противоэпидемических мероприятий по ликвидации эпидемического очага и эпидемической вспышки;
- показателей к организации, особенностей организации и проведения специфической профилактики среди разных возрастных групп;
- особенностей организации и проведения совместно с другими специалистами выборочных обследований населения (возрастных, социальных, профессиональных групп) плановые и по эпидемиологическим показаниям;
- особенностей проведения противоэпидемических мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.
Сформировать умения:
- установить источник(и) инфекции, механизм, пути и факторы передачи возбудителя;
- определить этиологию, патогенез, эпидемиологический характер возникновения и течения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- с учетом условий и характера патогенных факторов организовать и провести раннюю диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- провести дифференциальную диагностику вирусных заболеваний и новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- определять тяжесть развивающихся осложнений, показания к переводу пациентов в ОРИТ;
- выявить характер полиморбидных состояний и прогнозировать характер их возможных осложнений;
- провести ретроспективный и оперативный эпидемиологический анализ;
- организации и проведения профилактических мероприятий с учетом диагноза в соответствии с временными рекомендациями и законодательными актами;
- организации и проведения противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- организовать сбор и провести оценку информации по эпидемической ситуации и факторах, её определяющих;
- планировать профилактические и противоэпидемические мероприятия на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа;
- определить продолжительность ограничительных мероприятий при возникновении новой коронавирусной инфекции COVID-19, сроки диспансерного наблюдения за переболевшими и лицами, контактировавшими с больными;
- определить порядок допуска к работе лиц декретированных профессий;
- проконтролировать выполнение противоэпидемических мероприятий предприятиями и организациями всех форм собственности, в рамках действующих законодательных документов.
- провести санитарно-просветительную работу по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней.
- организовать и провести противоэпидемические мероприятия в очаге;
- организовать проведение совместно с другими специалистами выборочных обследований населения (возрастных, социальных, профессиональных групп) плановые и по эпидемиологическим показаниям;
- провести противоэпидемические мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций.
Сформировать навыки:
- определения этиологии, патогенеза, эпидемиологического характера возникновения и течения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- организации и проведения ранней диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- проведения дифференциальной диагностики вирусных заболеваний и новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- выявления осложнений и проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
- проведения ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа;
- организации сбора и проведения оценки информации по эпидемической ситуации и факторах, её определяющих;
- организации и проведения профилактических мероприятий с учетом диагноза в соответствии с временными рекомендациями и законодательными актами;
- организации и проведения противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа;
- определения продолжительности ограничительных мероприятий при возникновении различных инфекционных заболеваний, сроков диспансерного наблюдения за переболевшими и лицами, контактировавшими с больными;
- определения порядка допуска к работе лиц декретированных профессий;
- контроля выполнения противоэпидемических мероприятий предприятиями и организациями всех форм собственности;
- проведения санитарно-просветительной работы по повышению грамотности населения в области профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- организации и проведения противоэпидемических мероприятий в очаге;
- организации проведения совместно с другими специалистами выборочных обследований населения (возрастных, социальных, профессиональных групп) плановые и по эпидемиологическим показаниям;
- проведения противоэпидемических мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечить приобретение опыта деятельности:
- осуществления профилактических мероприятий по предупреждению заболевания и распростанения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- организации и проведения санитарно-гигиенических, лабораторных, эпидемиологических исследований и оформления заключения по проведенным исследованиям на предмет заражения новой коронавирусной инфекцей COVID-19;
- осуществление профессиональной деятельности по диагностике пациентов с подозрением на заражение и/или зараженных новой коронавирусной инфекцей COVID-19;
- осуществление профессиональной деятельности по обеспечению безопасности среды обитания для здоровья человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
7.1 Компетенции врачей, подлежащие совершенствованию в результате освоения Программы:
универсальные компетенции (далее – УК):
- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
профессиональные компетенции (далее – ПК):
в профилактической деятельности:
- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах новой коронавирусной инфекции COVID-19 (ПК-3);
в диагностической деятельности:
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
в лечебной деятельности:
- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи (ПК-6);
- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7).
УК-1
ПК-1
ПК-3
ПК-5
ПК-6
ПК-7
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом ФГБОУ ДПО РМАНПО «__» марта 2020г. протокол №3 Председатель совета ____________ /Мельникова Л.В. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Квалификации врачей по теме
«Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID -19»
(общая трудоемкость освоения программы 18 академических часов)
Цель программы заключается в формировании и совершенствовании способности и готовности специалистов здравохранения к профилактике, ранней диагностике, дифференциальной диагностике, а также лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий оказания медицинской помощи, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения; организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.
Контингент обучающихся:
- по основной специальности: врачи- терапевты
- по смежным специальностям: врачи общей врачебной практики (семейная медицина), врачи-акушеры-гинекологи, врачи-педиатры, врачи-неонатологи, врачи-детские кардиологи, врачи-детские урологи-андрологи, врачи-детские хирурги, врачи-детские эндокринологи, врачи-аллергологи-иммунологи, врачи-гастроэнтерологи, врачи-гематологи, врачи-диетологи, врачи-гериатры, врачи-кардиологи, врачи-клинические лабораторные диагносты, врачи-клинические фармакологи, врачи-медико-социальные эксперты, врачи-неврологи, врачи-нефрологи, врачи-оториноларингологи, врачи-организаторы здравоохранения и общественного здоровья, врачи-психиатры, врачи-психиатры-наркологи, врачи-психотерапевты, врачи-профпатологи, врачи-ревматологи, врачи-рентгенологи, врачи скорой медицинской помощи, врачи-сердечно-сосудистые хирурги, врачи-трансфузиологи, врачи-торакальные хирурги, врачи-урологи, врачи-ультразвуковые диагносты, врачи-функциональные диагносты, врачи-фтизиатры, врачи-хирурги, врачи-эндокринологи.
Общая трудоемкость: 18академических часов.
Форма обучения: очно-заочная, с применением ДОТ.
№ n \ n |
Трудоёмкость
(акад. час)
Формы обучения
Формируемые
Компетенции
Форма контроля
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
УК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7
С [6]
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Контингент обучающихся:
- по основной специальности: врач-терапевт
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.12 с.)