Проверка работоспособности встроенным контролем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка работоспособности встроенным контролем



Перед проведением предполетной проверки измерителя на его индикаторе (см. рис. 3.5) необходимо установить переключатели в положения, соответствующие режимам «Работа» и «Суша». Для ДИСС-016 дополнительно на блоке СП переключатель «ВВОД – СЧЕТ» переводится в положение «ВВОД», ручками ввода дальности устанавливается значение дальности 0094.

Для проверки работоспособности измерителя ДИСС-Ш013В переключатель «КОНТР – РАБ» на индикаторе следует установить в положение «КОНТР» (см. рис. 3.5, а). При этом не более чем через 2 мин на индикаторе должно погаснуть табло «ПАМЯТЬ», индицироваться путевая скорость 945 ± 30 км/ч, угол сноса 0 ± 1°, подсвечиваться одно из двух табло, указывающих направление и знак угла сноса.

При переводе переключателя «СУША – МОРЕ» в положение «МОРЕ» не более чем через 1 мин показания путевой скорости на цифровом табло должны увеличиться на 7 ± 3 км/ч, показания угла сноса остаются без изменений.

Контроль исправности двух табло направления и знака угла сноса и табло «ПАМЯТЬ» осуществляется нажатием кнопки на индикаторе. При нажатой кнопке указанные табло подсвечиваются.

После окончания проверки переключатель «КОНТР – РАБ» необходимо установить в положение «РАБ». При этом должно подсвечиваться табло «ПАМЯТЬ».

Проверка на земле измерителя ДИСС-016 производится в следующей последовательности (см. рис. 3.5, б).

1. Переключатель «Р – К» на индикаторе переводится в положение «К». На индикаторе должно погаснуть табло «П», на блоке ЛВД – табло «ПАМЯТЬ» (подсвечивается табло «ОСНОВН»). Через 3 мин индикатор ДИСС, ND и блок ЛВД должны отработать путевую скорость 710 ± 30 км/ч, угол сноса 0 ± 1,5°.

2. При переводе переключателя «С – М» в положение «М» показания путевой скорости должны увеличиться примерно на 12 км/ч, показания угла сноса остаются прежними.

3. Для проверки блока СП переключатель «ВВОД – СЧЕТ» на его передней панели следует установить в положение «СЧЕТ» и одновременно включить секундомер. На цифровом табло исправного блока последняя цифра должна меняться на меньшую приблизительно через 5 с.

4. Переключатели «Р – К» и «С – М» на индикаторе возвращаются в положения «Р» и «С».

5. Производится аналогичная проверка (пп. 1–4) работоспособности резервного моноблока после установки отдельного переключателя «ДИСС» (устанавливается рядом с блоком ЛВД) в положение «РЕЗЕРВН». О переключении моноблоков сигнализирует табло «РЕЗЕРВ» на блоке ЛВД, при этом табло «ОСНОВН» гаснет.

6. После подключения основного моноблока осуществляется проверка работоспособности вычислительно-индикаторного тракта и автоматики. Левую кнопку «ПРОВЕРКА» на блоке ЛВД необходимо нажать и отпустить. На блоке должны загореться табло «ПРОВЕРКА» и, не более чем через 130 с, табло «КОНТРОЛЬ». Индикатор ДИСС, ND, счетчики блока ЛВД должны показывать путевую скорость 790 ± 22 км/ч и угол сноса – 26 ± 1°.

Через 130–190 с после включения контроля на блоке ЛВД должно загореться табло «РЕЗЕРВ» и погаснуть «ОСНОВН». Через 130–190 с после включения табло «РЕЗЕРВ» должно загореться табло «ОТКАЗ». Значения индицируемых параметров должны оставаться в пределах вышеуказанных. Для отключения проверок необходимо нажать правую кнопку «ПРОВЕРКА» на блоке ЛВД. При этом табло «ПРОВЕРКА», «КОНТРОЛЬ» и «ОТКАЗ» гаснут.

7. Для подготовки к работе блока СП после установки переключателя «ВВОД – СЧЕТ» в положение «ВВОД» ручками ввода данных вводятся значения расстояния от исходного пункта маршрута до первого промежуточного пункта маршрута.

Эксплуатация в полете

При достижении ВС скоростей 150–180 км/ч измеритель переходит в рабочий режим и выдает параметры в пределах установленных погрешностей (см. таблицу основных параметров ДИСС).

При полетах над водной поверхностью (протяженностью более 50 км) переключатель «СУША – МОРЕ» («С – М») на индикаторе устанавливается в положение «МОРЕ» («М»). В противном случае ДИСС будет занижать показания.

При отказе измерителя или невозможности счисления из-за устойчивого отсутствия доплеровской информации хотя бы по одному лучу подсвечивается табло «ПАМЯТЬ» («П»), затем включается табло на приборной доске пилотов («СЧИСЛЕНИЕ СВС», например), сигнализирующее о переходе ЦВМ на расчет навигационных параметров по воздушной скорости СВС и последнему (запомненному) значению ветра, вычисленному по данным ДИСС, когда тот находился в рабочем режиме.

В этом случае через каждые 20–30 мин полета следует определять с помощью имеющихся средств скорость и направление ветра, вводя их в ЦВМ с пульта управления, а также через каждые 150 км пути производить коррекцию координат места ВС, счисленных ЦВМ.

В случае возникновения сомнений в нормальной работе измерителя, возможна проверка встроенным контролем, а для ДИСС-016 переход на резервный моноблок.

Задание и порядок выполнения работы

1. Уяснить принцип измерения скорости и сноса на основе эффекта Доплера.

2. Изучить назначение, решаемые задачи, функциональные возможности, основные параметры ДИСС.

3. Изучить работу ДИСС по структурной схеме.

4. Ознакомиться с эксплуатационными ограничениями ДИСС.

5. Изучить управление работой, индикацию, проверку работоспособности изучаемых ДИСС.

6. Рассчитать доплеровскую частоту по любому из лучей ДИСС-Ш013В. Путевая скорость ВС 800 км/ч, угол сноса 3°.

7. Рассчитать величину изменения путевой скорости ВС при изменении доплеровской частоты на 1 кГц. Угол сноса равен нулю.

8. Определить погрешность измерения путевой скорости по одному лучу ДИСС-Ш013В при вертикальной скорости ВС 5 м/с.

9. Подготовить форму отчета и продумать ответы на контрольные вопросы.

На лабораторном занятии следует:

1. Получить допуск к работе.

2. Ознакомиться с комплектом, конструкцией, органами управления измерителя ДИСС-016 на стенде радионавигационного оборудования.

3. Используя компьютерные тренажеры ДИСС-Ш013В, ДИСС-016 (по заданию преподавателя), выполнить предполетную проверку измерителя. Лицевые панели блоков с органами управления представлены на рис. 3.5. Переключатели и кнопки управления при наведении на них курсора активируются щелчками левой кнопки мыши.

4. Используя клавишу «КРП» включения режима крейсерского полета, клавиши «Память», «Море» включения соответствующих эксплуатационных режимов, табло «Счисление СВС» включения режима работы ЦВМ по истинной воздушной скорости от СВС и запомненному значению параметров ветра тренажера ДИСС-Ш013В, либо клавиши «ПУСК» и «СТОП», имитации полета ВС по маршруту тренажера ДИСС-016, научиться пользоваться измерителем в полете.

5. Сделать выводы о возможности эксплуатации изучаемого ДИСС, удобстве и недостатках использования, указать на возможно имеющиеся отклонения в работе от теории, предложить пути модернизации аппаратуры.

6. Сравнить и оценить с точки зрения точности отсчета высоты и удобства в эксплуатации индикаторы ДИСС-Ш013В и ДИСС-016.

7. Подготовить отчет о работе и сдать преподавателю.

Рекомендуемая литература: [1]–[3], [6], [7], [9], [10].

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Основные эксплуатационно-технические показатели изучаемых ДИСС.

3. Структурная схема ДИСС.

4. Схема связей измерителя с бортовыми системами. Органы управления, светосигнализаторы ДИСС.

5. Результаты расчетов, выполняемых при домашней подготовке (пп. 6–8). Результаты экспериментального исследования ДИСС.

6. Объяснение результатов и выводы по результатам исследований.

Контрольные вопросы

1. Каковы назначение, решаемые задачи, состав оборудования ДИСС и его размещение на ВС?

2. Каковы основные эксплуатационно-технические показатели ДИСС?

3. В чем состоит общий принцип работы многолучевого ДИСС?

4. Как и от каких параметров зависит доплеровская частота, принятая по лучу?

5. Почему для получения достоверной информации об измеряемых параметрах антенная система изучаемых ДИСС должна формировать минимум три луча?

6. Каковы причины расширения спектра доплеровских частот и смещения этого спектра при полете над морем?

7. Поясните работу ДИСС по структурной схеме.

8. Чем объясняется необходимость использования УПФ?

9. Как используют информацию от ДИСС другие системы ВС?

10. Каковы причины включения режима «память»?

11. Как определяет ЦВМ путевую скорость в случае невозможности счисления по ДИСС?

12. Чем определяется выбор рабочего диапазона волн передатчика?

13. Каково назначение органов управления и светосигнализаторов ДИСС?

14. Каковы принципы проверки работоспособности ДИСС в режимах непрерывного функционального и допускового контроля?

15. Как проводится проверка работоспособности на земле и в полете?

16. Каковы действия членов экипажа при длительном нахождении измерителя в режиме «память»?

17. Каковы эксплуатационные ограничения при использовании ДИСС?

Методические указания
по выполнению лабораторных работ

Подготовка к работе

При подготовке к работе следует:

– изучить теоретический материал, относящийся к лабораторной работе;

– ознакомиться с заданием на лабораторную работу, ее содержанием и порядком выполнения, выполнить расчетно-графическую часть работы, сопроводив ее иллюстрациями, подлежащими экспериментальному определению;

– продумать ответы на контрольные вопросы;

– заготовить форму отчета, содержащую титульный лист, цель работы, перечень лабораторного оборудования, исследуемые схемы, ожидаемые результаты экспериментальных исследований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.014 с.)