ПМ. 03. Классное руководство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ. 03. Классное руководство



ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ. 03. Классное руководство

Выполнила: Виноградова Наталья Александровна

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 25

Руководитель практики: Аракчеева С.А.

Отметка________________________________

 

Ярославль

2020

Оглавление

 

Задание 1. Образовательные платформы в помощь классному руководителю ……………………………………………………………….. Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть ……. Задание 3. Анализ образовательной платформы Learnis ………….. Задание 4. Протокол занятия по результатам наблюдения ……….. Задание 5. Выбор лучшего, по моему мнению, внеклассного мероприятия ……………………………………………………………….... Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик ……… Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом …………………………………………………………………….. Отзыв о проделанной работе ………...……………………………   3   4 18 20   23 24   30 39

 


 


Задание 1. Образовательные платформы в помощь

Классному руководителю

 

В связи с карантином психолого-педагогическая практика была организована в дистанционном формате. На образовательную платформу Mirapolis было создано мероприятие, которое в себе содержало план нашей работы в течении двух недель практики. Также Аракчеева Светлана Алексеевна, руководитель практики, создала закрытую группу в социальной сети ВКонтакте. Данная группа в разы упростила нам обучение. В группу выкладывались задания и там же результаты нашей работы.

Первым заданием было изучить предложенные интернет-платформы, которые могут стать отличным помощником классного руководителя. Нами были изучены такие интернет-платформы, как Современный учительский портал, Классный руководитель online, Образовательная платформа Learnis.

Современный учительский портал содержит в себе разнообразные материалы по работе как в начальной школе, так и в среднем и старшем звеньях. Оформлен данный сайт в светлых тонах, не обладает красочностью. Не смотря на оформление, сайт очень познавательный, классный руководитель может черпать от сюда идеи интересных методов и форм проведения внеклассных мероприятий.

Интернет-платформа Классный руководитель online содержит в себе современные формы работы как с учащимися, так и с родителями. Данная платформа просто необходима классным руководителям в течении карантина, так как она позволяет весть уроки онлайн, проводить родительские собрания, организовывать совместные просмотры видеоматериалов.

Образовательная платформа Learnis позволяет создавать разнообразные интерактивные задания для обучающихся, что может развивать интерес младших школьников к процессам обучения, воспитания и развития.

Таким образом мы познакомились с интернет-платформами, способствующими упрощению работы классного руководителя в школе.


Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя.

Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах;

- организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

 

 

План работы классного руководителя на 4 четверть

Пояснительная записка


«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский

Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы.

Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.

воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.

 

Ожидаемые результаты.

1. Освоенность учащимися образовательной программы.

2. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

3. Сформированность учебной деятельности.

4. Сформированность коммуникативной культуры учащегося.

5. Сформированность основных нравственных качеств (отношений) личности ребенка.

6. Социальная активность учащихся.

7. Состояние здоровья ребенка.

8. Овладение навыками личной гигиены.

9. Развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

10.Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.

 

Работа с родителями

Цель - повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; v проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, школьные мероприятия); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно - нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; по необходимости визиты домой; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями праздники, соревнования, именины детей; помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Ожидаемый результат: вовлечение родителей в жизнь класса и школы, активное участие родителей в совместных мероприятиях, посещение родителями родительских собраний в полном составе.

 

Темы родительских собраний:

Время проведения Повестка дня
1 четверть   1. №1 «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник.» 2. Выборы родительского комитета.  
2 четверть 1. Итоги 1 четверти 2. №2 «Психологические особенности четвероклассников»
3 четверть 1. Итоги 2 четверти 2. №3«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»
4 четверть 1. Итоги 3 четверти 2. №4 «Авторитет родителей в семье» (диспут)
4 четверть 1. Итоги прошедшего учебного года 2. №5 Утренник «Последний звонок», посвящённый окончанию 4 класса  

 

Апрель

№ п/п Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1     2     3   4   5   6     7 Социальное и гражданско-патриотическое воспитание   Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание   Формирование ЗОЖ   Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание   Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение   Индивидуальная работа с обучающимися   Работа с родителями   Работа с отстающими учениками День космонавтики Гагаринский урок «Космос- это мы»   Трудовой десант «Школьный класс в порядок приведём»     Церемония «Успех- 2018»     Работа по подготовке к ВПР     1 мая – День Весны и Труда   30 апреля-день пожарной охраны.     Проект «Наш класс – дружная семья.»   Индивидуальные консультации

 

 

Май

№ п/п Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1     2     3   4   5   6     7 Социальное и гражданско-патриотическое воспитание   Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание   Формирование ЗОЖ   Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание   Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение   Индивидуальная работа с обучающимися   Работа с родителями Показ презентации о ВОВ   Кл.час «Я личность. Каким быть?»   Работа с отстающими учениками Индивидуальные консультации Урок Памяти. (посвящённый Дню Победы)   «Жить с достоинством – что это значит?» Анализ ситуаций     Индивидуальные консультации     Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»     Родительское собрание №5 Итоги за год   Экскурсии «Мой любимый город»   Правила ДД на летних каникулах (инструктаж)   «Итоги 4 четверти» (рефлексия инд. достижений)     Утренник «Последний звонок», посвящённый окончанию 4 класса

 

Источник: Е.А. Гусейнова План воспитательной работы в 4 классе на 2017 – 2018 учебный год [Электронный ресурс] /Гусейнова Е.А. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/07/09/plan-vospitatelnoy-raboty-v-4-klasse-na-2017-2018  (дата обращения 27.05.2020)


Задание 3. Анализ образовательной платформы Learnis

 

Образовательная платформа Learnis является отличным помощником для классных руководителей. В первую очередь яркой особенностью данной платформы является её многофункциональность. С её помощью можно создавать образовательные квесты, дидактические игры (СВОЯ ИГРА), терминологические словари (флэш-карточки), интерактивное видео.

Дизайн сайта радует глаз. При использовании данной платформы в глаза не бросаются яркие, кислотные цвета, а даже наоборот. Образовательная оформлена в светлых цветах с использованием градиента.

Как я считаю, на каждой образовательной платформе обязательно должна присутствовать инструкция по использованию многофункциональности данной платформы. И здесь она присутствует, и не просто на словах описано, как и чем пользоваться, а дополнительно в видео формате, что в разы упрощает работу классного руководителя на данной платформе.

Обязательна регистрация! Кто-то считает это минусом, но для меня это, однозначно, плюс, так как при регистрации вы сохраняете авторские права. Регистрация на данной платформе просто необходима, с её помощью вы сможете создавать разнообразные задания в целях заинтересовать своих учащихся во время классного часа.

В разделе контакты вы можете познакомиться с создателями данной платформы, а также узнать в каких целях она была создана и что о ней думают её создатели. Создателями данной платформы являются двое молодых амбициозных человека. Они считают, что образовательная платформа Learnis направлена на развитие цифрового обучения в школах России и доступна педагогам любой предметной области с возможностью применения в урочной и внеурочной деятельности.

Так же на образовательной платформе Learnis присутствует лента отзывов. Изучив данную ленту, я могу сделать вывод, что данная платформа пользуется популярностью среди учителей, большинство из них выражают благодарность и рассказывают о положительных сторонах использования данной платформы.

Создатели не стали останавливать на интернет-источнике образовательной платформы Learnis, а также создали аккаунты данной платформы в разнообразных социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, что в современном мире является довольно актуальным решением.

В заключении хотелось бы сказать, что данная платформа имеет современный подход, она предлагает не просто создать интерактивную презентацию, которую дети уже наизусть знают, она предлагает создать что-то новое, что никто ещё не видел. Продукты данной платформы помогут классному руководителю создать интерес учащихся к времяпровождению на классных часах или мероприятиях.


Задание 4. Протокол занятия по результатам наблюдения

1. Занятие ведет: Анна Барышникова Класс: 4 класс

2. Тема: «Важные качества человека»

3. Цель: формирование целостного представления учащихся четвёртого класса о качествах личности человека.

4. Задачи:

· образовательные:

1. Выделить наиболее важные качества личности;

2. Формировать представление о качествах личности учащихся младшего школьного возраста;

· развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление

· воспитательные:

1. Формировать у учащихся интерес к внутреннему миру                              человека, к собственному внутреннему миру;

2. Стимулировать потребность разбираться в особенностях                     людей и в самих себе, в своем характере.

6. Оборудование: видеоролик, иллюстрации

7. Ход урока:

Этапы урока (время и задачи) Взаимодействие учителя и учащихся Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства)
1. Организация начала занятия Вступительное слово учителя. Применяется метод беседы, учитель создаёт положительный настрой на занятие и просит учащихся высказывать своё мнение по теме.
2. Актуализация знаний Учитель направляет обучающихся на размышление о самом важном качестве личности. В ходе данного размышления было выделено большое разнообразие человеческих качеств. Тема занятия не была чётко сформулирована. Актуализация знаний проходила в форме беседы-размышления на тему «Важные качества человека».
3. Усвоение новых знаний и способов действий   Учитель предлагает учащимся познакомиться с видеороликом и выделить главную его мысль. Далее учитель даёт задание на размышлении о вопросах «Какого человека можно считать героем?» и «Какой поступок является героическим?». В результате данного размышления ученики говорят, что возраст не помеха героическим поступкам, героем может стать каждый, это зависит только от человека. Изучение нового материала с помощью видеоролика довольно современный подход, который подразумевает анализ данного источника, выявление в нем главной мысли. Это способствует развитию логического мышления и внимания.
4. Первичная проверка знаний   Учитель показывает учащимся ситуацию про пожар и детей и просит ответить на вопрос героический ли это поступок. Все учащиеся единогласно отвечают, что данный поступок является героическим. При анализе второй ситуации возникла дискуссия среди учащихся, так как кто-то считал, что данная ситуация тоже содержит героический поступок, а кто-то думал - наоборот, потому что при героическом поступке обязательно рисковать своей жизнью. Анализ жизненной ситуации – это эффективный приём проверки полученных знаний, при котором учащиеся не только применят полученные знания, но и усвоят применение данных знаний на фоне жизненной ситуации, что поспособствует мотивировании на дальнейшего изучения данной темы.  
5. Закрепление знаний и способ действий На этапе закрепления преподаватель спрашивает учащихся «Чтобы помочь незнакомому человеку, каким качеством мы все должны обладать?», в результате чего ученики называют положительные качества такие, как доброта, сочувствие и тд.   Вновь встречается нам размышление, в результате которого ребята самостоятельно выделяют ряд важных качеств личности, а также рассуждают на тему «А какой я человек?».
6. Подведение итога занятия В подведении итогов учитель благодарит учащихся за их активность в течении занятия. Учитель самостоятельно подводит итог и заканчивает обсуждение данной темы.
7. Рефлексия - -

 

Меня очень заинтересовало данное занятие. В первую очередь меня привлекло использование таких приёмов, как «Анализ видеоролика» и «Анализ ситуации», потому что я считаю их наиболее эффективными в организации внеурочного занятия. Также мне понравилась рабочая атмосфера занятия, большинство учащихся имели положительной настрой и активно принимали участие в коллективных обсуждениях. Нельзя не обратить внимание на дискуссию, которая образовалась в ходе занятия, ребята аргументировали свою точку зрения уверенно. Присутствовал незначительный недостаток – это отсутствие корректно сформулированной темы занятия. Можно было бы добавить какую-нибудь интерактивную форму взаимодействия учащихся и учителя. В конце занятия учитель самостоятельно подвёл итог и отсутствовала рефлексия, что возможно не позволило ребятам закрепить полученные знания. Рефлексию можно было бы сделать при помощи смайликов, представленных данной социальной сетью, или же использовать образовательные платформы.

 

Использованная литература:

Внеклассное мероприятие, 4 класс [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_145 (дата обращения 26.05.2020).

 


 

Задание 5. Выбор лучшего, по моему мнению, внеклассного мероприятия

 

Большинство представленных мероприятий смогли привлечь моё внимание, так как это довольно непривычно организовывать их в социальных сетях.

Я хочу проголосовать за занятие по окружающему миру, которое проводит Новожилова Анна Сергеевна. Данное занятие оформлено в форме видеоурока, что, как мне кажется, является наиболее эффективным и современным подходом к изучению нового материала. Видеоформат урока позволяет нам видеть эмоции преподавателя, тем самым настраивает нас на положительные эмоции. Вступительное слово учитель красочно выражает, используя разнообразие смайлов, в текстовой части поста, а в видео-части излагает познавательный материал, что создаёт ощущение структурирования материала. Также в занятии возможно отследить структуру занятия, что не может не радовать. Очень хочется отметить то, что учитель начал своё занятие не дома, сидя за рабочим столом, а на улице в парке или лесу, что создало атмосферу путешествия, что активно способствовало формированию положительного настроя и мотивации на занятие. На протяжении всего занятия присутствовала наглядность в виде фотографий, учитель к каждому животному добавлял интересный факт о животном, формируя интерес к изучению данной темы. За какие-то незначительные для учащихся 12 минут они смогли познакомиться с большим количеством интересного материала.

 

Источник: А.Н. Новожилова Окружающий мир [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://azps.ru/tests/pozn/tochki.html (дата обращения 31.05.2020).

 

 


 

Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик

 

Методика «Где чье место?»

Источник: Диагностика уровня развития воображения Методика «Где чье место?» [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://infourok.ru/diagnostika-urovnya-razvitiya-voobrazheniya-metodika-gde-che-mesto-2624489.html (дата обращения 31.05.2020).

Для проведения этой методики-игры используется следующий рисунок:

Отдельно вырезаются кружки-вставки:

 

Инструкция: «Внимательно рассмотри рисунок и поставь кружочки в «необычные» места. Объясни, почему они там оказались».

Оценка: в зависимости от уровня развития воображения дети могут по-разному решать эту задачу.

Результат:

Вывод:

В результате анализа результата данной диагностической методики можно утверждать, что ребёнок обладает первым уровнем воображения, потому что он расставляет фигурки на их «законные» места, а все объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там. Если же взрослый сам поставит кружочки на «чужие» места, то малыш будет весело смеяться, но объяснить, почему они там оказались, все равно не сможет. Если же удается добиться от ребенка каких-то объяснений, то они будут шаблонны и стереотипны: «Кошка на клумбе потому, что она спряталась», «Собака в пруду потому, что она спряталась» и т.п.

Рекомендации:

    Для развития воображения у младших школьников, можно предложить ему игровую форму деятельности. Примеры приведены ниже.

Составить знакомые слова. Потребуется лист, фломастеры.

Упражнение 1: на листе пишут либо набор выборочно взятых букв

бтврпячкдкжмячс

либо какое-то очень длинное знакомое слово:

высокопревосходительство

Задание: из букв составить слова. У кого количество их будет больше, тот и выиграл.

Упражнение 2: на листе пишут слова (с одинаковым количеством букв) в столбик

гепард

задача

лопата

дерево

отойти

фонтан

Задание: составить слова из букв, взятых по вертикали. Буквы можно использовать не все, но добавлять свои нельзя.

Упражнение 3. Придумать новый язык.

Задание: из определенного набора букв:

вжддлмооиунааулжывоорвцд

придумать слова обозначающие: здравствуй, еда, пока, имя, путешествие, ты, твой, дарить, помощь, радость, долго, работа, Я, подарок, путешествие, отдых, гости, время.

Задание: с помощью придуманных слов составить приветственную речь.

 

Диагностика объема и концентрации внимания:

Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Ведущий предлагает следующие задания:

Считать вслух от 1 до 31, но обучающийся не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Упражнение «Муха»

Упражнение на развитие концентрации внимания

 Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет обучающемуся, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются обучающимся. Обучающийся должен, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

Упражнение "Запрещенная буква"

В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться.

Обращаясь к обучающемуся, ведущий задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы.

 


 


Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом

План работы с родителями на 1 четверть, 2 класс

Тема Цель Задачи (ход) Период проведения Ответственный Форма взаимодействия
1.Родительское собрание «Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу»   Создать условия для формирования списка приемов, формирующих мотивацию к обучению в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации. - Показать значение мотивации для успешности обучения; - Показать родителям значимость их отношения к процессу обучения ребенка; - Объединить усилия педагогов и родителей; - Создать условия доверительного и открытого сотрудничества в системе родитель – ребенок – образовательное учреждение. 2 неделя сентября Классный руководитель Беседа  
2.Индивидуально-групповая консультация «Значение режима дня для младшего школьника» формирование целостного представления родителей о важности соблюдения режима дня учащимся младшего школьного возраста; - Познакомить родителей с понятием «режим дня»; - Рассказать об особенностях данного режима дня; - Показать важность режима дня, привести положительные последствия соблюдения режима дня, а также негативные последствия несоблюдения режима дня. Сентябрь Классный руководитель Индивидуальная консультация
3.Родительское собрание «Воспитание толерантности в семье»   формирование представления родителей о важности такого чувства, как «толерантность» - Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности. - Способствовать сознанию родителями школьников, что толерантное поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций. 1 неделя октября Классный руководитель, родители Просмотр видеоролика, беседа, тренинг
4.Индивидуально-групповая консультация  «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»   помочь родителям в преодолении застенчивости и неуверенности их ребенка - Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи воспитанника. - Способствовать формированию и родителей желание помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности Октябрь Классный руководитель Индивидуальная консультация
5. Родительское собрание вместе с детьми «Подведение итогов первой четверти» Подведение итогов четверти 1.Подведение итогов 2.Награждение отличившихся учеников 3.Организация чаепития в классе для учащихся 31 октября Классный руководитель, родители Беседа, чаепитие, игровая деятельность

 

 


Анализ плана работы классного руководителя

 

Данный план работы с родителями реализуется в течении 1 четверти 2 класса.

Основными ответственными за реализацию плана являются родители учащихся 2го класса и классный руководитель. Организация мероприятий, содержащихся в плане, предполагает использование таких форм, как индивидуальные консультации, беседы, анализ видеоматериалов, тренинги, игровая деятельность.

Первым в плане стоит родительское собрание на тему «Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу». Данное родительское собрание проводится в целях помочь родителям настроить своих детей на обучение в школе, так как, возможно, за летние каникулы дети потеряли желание возвращаться к учебной деятельности. В процессе проведения данного родительского собрания родителям будет изложена понятным, доступным языком значимость мотивации к учебе как учащихся, так и их родителей, что способствует развитию педагогической компетенции родителей. Также в ходе данного родительского собрания его участники смогут познакомиться с разнообразными приёмами формирования мотивации учащихся к учёбе.

Следующий пункт плана работы с родителями – это индивидуально-групповая консультация «Значение режима дня для младшего школьника». Данная консультация предназначена для родителей, чьи дети чувствуют себя некомфортно в течении дня в школе, часто приходят с негативным настроением на первый урок. Режим дня помогает ребенку засыпать и просыпаться в одно время. Если есть полноценный ночной сон, а значит и отдых, то будет и хорошее настроение утром после пробуждения. Только это помогает избежать множества капризов в связи нежеланием вставать с постели, одеваться и отправляться в школу.

Третий пункт плана предполагает родительское собрание «Воспитание толерантности в семье». Толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным - необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно и научить его толерантности по отношению к окружающим его детям.

Индивидуально-групповая консультация «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» - именно так называется четвертый пункт плана работы с родителями учащихся 2го класса в течении 1ой четверти. Данная консультация будет способствовать расширению знаний родителей о психологическом состоянии их детей, поможет классному руководителю и родителям организовать план по раскрепощению учащихся в какой-либо сфере деятельности.

В конце четверти планируется родительское собрание вместе с детьми, что является отличным вариантом подведения итогов четверти. Совместно с детьми взрослые могут показать какую большую работу они проделали и чего достигли в итоге. Также в данное мероприятие можно включить игровую деятельность, которая заинтересует учащихся начальных классов.

    Данный план работы с родителями направлен на организацию взаимодействия школы и семьи в целях обеспечения наиболее комфортных условий обучения, воспитания и развития учащихся 2го класса на протяжении 1ой четверти.

 


Отзыв о проделанной работе

В связи с карантином психолого-педагогическая практика была организована в дистанционном формате. На образовательную платформу Mirapolis было создано мероприятие, которое в себе содержало план нашей работы в течении двух недель практики. Также Аракчеева Светлана Алексеевна, руководитель практики, создала закрытую группу в социальной сети ВКонтакте. Данная группа в разы упростила нам обучение. В группу выкладывались задания и там же результаты нашей работы.

Изначально мы думали, что задания по данной практике нам будут казаться очень сложными, но это мнение разбилось в дребезги. Все задания были интересными и познавательными. Мы не просто писали классные часы и делали анализ плана работы классного руководителя, мы изучали онлайн занятия и внеклассные мероприятия, которые действительно проводили учителя школы-интернат №6.

Нами были выполнены такие задания, как составление плана работы для учеников и их родителей, анализ интернет ресурсов, которые помогут классному руководителю, анализ внеклассных мероприятий, подбор и проведение диагностических методик, а также составление анкет для родителей и их анализ. Выполнение этой работы дало возможность освежить и систематизировать мои знания в области педагогических наук.

Содержание данной папки пригодится мне на протяжении дальнейшего обучения в Ярославском педагогическом колледже и в моей последующей педагогической деятельности.

В заключение отзыва, я хочу сказать, что собранная мной папка с заданиями показывают мои умения, навыки и старания, которые я приложила для прохождения производственной практики по ПМ. 03. Классное руководство.

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ. 03. Классное руководство

Выполнила: Виноградова Наталья Александровна

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 25

Руководитель практики: Аракчеева С.А.

Отметка________________________________

 

Ярославль

2020

Оглавление

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.125 с.)