Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие управленческих решений по персоналу и пути решения выявленных проблем
По результатам анализа кадровой ситуации в ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс», проведенного выше, вполне очевидно, что кадровые стратегию и политику на предприятии необходимо формировать практически с «нуля». Однако, перед разработкой и реализацией предложений по формированию кадровой стратегии и кадровой политики необходимо также получение данных исследования по готовности компании и сотрудников к изменениям. В том случае, если полученные данные говорят о неготовности компании к кардинальным изменениям, руководству необходимо спланировать изменение корпоративной культуры и ее ценностей, сформировать команду лидеров - агентов изменений, продумать поступательные шаги в сторону реорганизации без революционных преобразований. Это поможет сохранить персонал при переходе на новую систему. Для данного исследования требуется вовлечение максимального количества сотрудников в процесс тестирования. Технология проведения опроса: · формирование собственного или адаптация существующего опросника; · создание или выбор методики измерения результатов; · разработка или адаптация ключей к анализу результатов; · подготовка форм для заполнения; · активная внутренняя PR-кампания по целям будущего исследования и технологии проведения; · подготовка сотрудников службы управления персоналом к проведению исследования; · заполнение форм сотрудниками, лучше в бумажной, а не электронной форме (анонимно) в специально отведенном месте; · обработка результатов исследования; · представление полных результатов руководству компании; · обнародование результатов исследования. Подбор персонала Эффективное планирование кадров положительно влияет на результаты организации благодаря: · оптимизации использования персонала. · совершенствованию приема на работу. · организации профессионального обучения; · созданию основы для развития других программ управления персоналом. При планировании человеческих ресурсов службе управления персоналом ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» необходимо установить: · цели, которые должно достичь ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» в определенный срок; · функции сотрудников, способствующие максимально эффективному достижению поставленной цели.
После этого нужно оценить, насколько равномерно функции распределены между подразделениями, нет ли их дублирования или, наоборот, потери какой-либо. При необходимости можно провести процедуру перераспределения функций. После определения задач каждого подразделения на определенный срок и перечня функций, с помощью которых они будут решаться, рекомендуется выяснить, сколько человек смогут выполнить эти функции в намеченные сроки и какова должна быть их квалификация. Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо определить объем труда в каждом подразделении и нормы его выполнения. Таким образом, для проведения анализа перспективной потребности в кадрах менеджер по подбору персонала ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» должен: · разработать бланк заявок для подразделений на подбор специалистов; · раздать их руководителям отделов с указанием срока сбора информации; · собрать и проанализировать заявки в соответствии с целями ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» и задачами каждого подразделения; · выяснить истинную причину невыполнения задач отдела (на самом ли деле причина отставания - нехватка кадров). В данном случае уместны: проведение «фотографии» рабочего дня, корректировка норм труда, оценка компетентности персонала, разработка программы повышения квалификации. В случае подтверждения необходимости дополнительного набора персонала менеджер по подбору персонала совместно с руководителем подразделения должны: · проанализировать распределение функций между сотрудниками для предотвращения их дублирования или потери какой-либо из них; · сформировать перечень вакансий и список лиц, ответственных за подбор; · подготовить описание должности (рабочего места); · разработать квалификационные требования. При необходимости кадровой службой ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» должно быть составлено новое штатное расписание. Адаптация персонала Как отмечалось выше, процесс отбора и найма в ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» организован, но практически полностью отсутствует процесс адаптации новых сотрудников.
Учитывая большое влияние процесса адаптации на эффективность труда и, соответственно, на экономические показатели, необходимо вовлечь в его разработку и реализацию руководителей подразделений, ответственных лиц - куратора (или наставника), сотрудников службы управления персоналом. Все мероприятия должны быть проработаны и скоординированы. Типичная ошибка - предоставление сотруднику всей информации в первый же день его работы, когда он вряд ли сможет воспринять ее в полном объеме. В процессе адаптации новичка участвуют менеджер по персоналу, наставник, линейный руководитель. Для службы управления персоналом желательно организовать деятельность таким образом, чтобы оставить для себя функцию администрирования и контроля адаптационных мероприятий, возложив большую часть полномочий на линейных руководителей и наставников. Участники процедуры адаптации: · руководитель обеспечивает разработку программ адаптации, контроль их выполнения, организацию подготовки необходимых документов, оценку результатов прохождения испытательного срока; · менеджер по подбору персонала знакомит новичка с ГК; совместно с его непосредственным руководителем составляет план личностно-профессионального развития, вместе с наставником обеспечивает обратную связь, сообщая работнику динамику и направление его реальных и предпочтительных изменений, организует как общую систему развития для недавно работающих в ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» сотрудников, так и индивидуальную программу, направленную на формирование личностно-профессиональных качеств и навыков (потребность в которой для каждого сотрудника определяет его наставник или непосредственный руководитель); · наставник помогает новичку освоить технологии, понять специфику и динамику бизнес-процессов в сфере его профессиональной деятельности. Работа руководителя, менеджера по подбору персонала и наставника в процессе адаптации нового сотрудника зависит от ее этапов. Этап 1. Общая ориентация Менеджер по подбору персонала совместно с непосредственным руководителем проводит: · оценку профессионального уровня нового специалиста для разработки наиболее эффективной программы адаптации; · определение круга его задач на первые дни; · объяснение требований к работе (качество, итоговые показатели и др.), степень ответственности за результаты; · назначение наставника; · разработку системы стимулирования для повышения заинтересованности наставника в успешной адаптации его «подопечного». Менеджер по подбору персонала сообщает новичку следующие сведения: · об ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» - история, развитие, виды деятельности, организационная структура, ключевые фигуры, традиции, тенденции, нормы, стандарты, процедуры, внутренние отношения, наиболее важные документы; · бизнесе - продукция, потребители, приоритеты, проблемы, политика в области работы с клиентами; · заработной плате - нормы и правила начисления, оплата труда в выходные дни и сверхурочно, условия премирования и пр.; · режиме труда и отдыха - порядок предоставления отпусков и отгулов; · дополнительных льготах - страхование, выходные пособия, возможность обучения, наличие столовых, буфетов, оздоровительных центров;
· охране труда и технике безопасности; · вопросах управления персоналом - условия назначения на должность, перемещения, увольнения; испытательный срок; права и обязанности; отношения с непосредственным руководителем и другими менеджерами; оценка работы; дисциплина, поощрения и взыскания; направления на профессиональную подготовку и повышение квалификации; · правилах внутреннего распорядка; · решении бытовых проблем; · экономическом положении организации - прибыльность, стоимость оборудования, убытки от прогулов, опозданий, несчастных случаев. Этап 2. Вхождение в должность В процессе вхождения в должность руководитель предоставляет новому сотруднику следующую информацию: · функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; связь с другими службами ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс»; взаимоотношения внутри отдела; · рабочие обязанности и ответственность: детальное описание технологии, процессов и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной позиции, ее соотношение с другими в подразделении и в ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» в целом; нормативы качества выполненной работы; должностная инструкция, обязанности и ответственность; продолжительность и распорядок дня; требуемая отчетность; · правила: процедуры, характерные для конкретного вида работы или данного подразделения; порядок действий в случае аварий; отношения с сотрудниками из других отделов; поведение на рабочем месте; контроль нарушений; организация отдыха, приема пищи, перерывов, перекуров; возможность личных телефонных разговоров; использование оборудования; виды помощи, в каких случаях она может быть оказана; список документов, с которыми новичку необходимо ознакомиться в первую очередь. Руководитель представляет новичка сотрудникам подразделения, особое внимание обращает на тех, к кому всегда можно обратиться с вопросом или за советом. Наставник нового сотрудника должен ознакомить его: · с должностными обязанностями; · правилами компенсации возможных затрат; · требованиями к конфиденциальности информации; · внутренним распорядком; · стилем управления, особенностями культуры, традициями, нормами и т. д., принятыми в ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс»; · основными процедурами и политикой в отношении персонала;
· организационной структурой и схемой подчинения (если необходимо); · процедурой коммуникации и связей по должности; · информацией о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать. Этап 3. Действенная ориентация Каждую неделю испытательного срока менеджер по подбору персонала проводит беседы с новым сотрудником для выяснения его мнения о социально-психологическом климате, корпоративной культуре, задачах, принципах, организации деятельности в ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» с точки зрения их соответствия личным целям, установкам, ожиданиям, стереотипам. Новичок оценивает следующие аспекты своей работы: · интерес к профессии, должности: устраивает ли содержание и условия выполнения работы, статус, оплата труда, перспективы, возможности для реализации своего потенциала; · стремление к совершенствованию в выбранной специальности: довольствуется ли сотрудник существующим уровнем сложности и ответственности, который предполагает его деятельность; · психологический комфорт и безопасность: успешно ли выстраиваются взаимоотношения с сослуживцами и руководством, дает ли работа в ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» ощущение уверенности в своих силах, в завтрашнем дне; · справедливость: признает ли новичок, что его труд оценивается должным образом (получает ли он вознаграждение, соответствующее его вкладу, отношению к обязанностям); · затрачиваемые усилия: считает ли он, что психологическое напряжение, усталость, стресс, появляющиеся во время выполнения задач, приемлемы для него. Менеджер по подбору персонала выявляет психологические сложности в процессе адаптации сотрудника при осуществлении отдельных видов деятельности и процессов, помогает в их успешном преодолении. Кроме того, менеджер по подбору персонала совместно с непосредственным руководителем и наставником на основе их оценок составляет программу личностно - профессионального развития сотрудника. Действия непосредственного руководителя и наставника: · собеседование для выявления потребности новичка в дополнительной информации; · оценка результатов деятельности сотрудника за прошедшую неделю, анализ успехов, а также неудач (выявление причин и способов их преодоления); · определение типов задач, которые необходимо освоить на данном этапе; · составление или корректировка программы личностно-профессионального развития; · узнают у работника впечатление об ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» и соответствие его ожиданиям, прогнозирование возможности согласования целей, принципов, организации деятельности в фирме с его личными установками и стереотипами, а также проектирование путей достижения их взаимного соответствия; выявление его пожеланий. Одним из инструментов, с помощью которых можно управлять адаптацией новичка, является «Лист адаптации». Этот документ готовится менеджером по подбору персонала и подписывается новым сотрудником в первый же день работы. В листе указывается:
· цели на испытательный срок. Они определяются руководителем и разъясняются им новичку при подписании листа адаптации; · мероприятия по адаптации, которые могут включать вводный инструктаж о правилах ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс», знакомство с сотрудниками, вводное обучение, работу с наставником. Вместе с перечнем мероприятий прописываются даты и время их проведения, фамилия и должность ответственного; · перечень мероприятий к исполнению, т.е. перечень так называемых «контрольных точек». Продолжительность адаптационного периода в среднем составляет 1 - 3 месяца. Сравнение полученных результатов с запланированными (и зафиксированными) позволяет корректировать ход процесса адаптации сотрудников. Для повышения эффективности процессов адаптации руководству ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» следует большое внимание уделить проблеме наставничества. Руководитель подразделения назначает на роль наставника только высококвалифицированных специалистов, способных наилучшим образом передать свой опыт. В течение всего испытательного периода наставник несет ответственность за своего подопечного. Вывод о прохождении испытательного срока сотрудником осуществляется руководителем подразделения, менеджером по персоналу на основании оценки, данной непосредственным наставником. Оценка опирается на объективные и субъективные показатели. Правильно организованная процедура наставничества позволяет предупредить возможные негативные последствия и серьезные финансовые потери: · способствует удержанию работника и тем самым снижает в целом текучесть кадров и косвенные потери из-за отсутствия данного специалиста; · снижает затраты на адаптационный период, так как ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» несет определенные потери из-за низкой эффективности труда работника в этот период. Все это выглядит довольно стройно и привлекательно, но изучение адаптационных систем ряда предприятий определило некоторые общие негативные моменты, которые способны свести на «нет» весь процесс адаптации. Многие руководители отмечают, что: · не всегда удается у старых сотрудников компании создать благожелательный настрой и готовность помочь новичку. «Старички» часто видят в новых сотрудниках своих потенциальных конкурентов (да и руководство компаний порой этого и не скрывает). Часто для подразделения сразу устанавливаются новые планы, с учетом полноценной работы новичков. Т.к. на работу с полной отдачей они еще не способны, то на старичков ложится дополнительная нагрузка. Здесь важна согласованная работа руководителей подразделений и менеджера по персоналу по разъяснению необходимости расширения штата для старых сотрудников и разработке разумных планов работ; · крайне сложно пробудить у наставников заинтересованность в работе. Подобрать специалистов на роль наставников - сложная задача. Но когда на плечи наставника ложатся решение многочисленных проблем подопечного (иногда - нескольких подопечных), и этот труд ничем не компенсируется, либо за него платят копейки, наставничество рассматривается только как дополнительная обуза. Причем, не надо забывать, что выполнение собственных должностных обязанностей с наставника никто не снимает. Иногда ему приходится «дорабатывать» еще и за своих подопечных. Поэтому большинство сотрудников под любым предлогом отказываются от обязанностей наставника, и формирование системы наставничества заходит в тупик. Если руководство ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» действительно заинтересовано в эффективной адаптации новых сотрудников и развитии системы наставничества, должны быть разработаны привлекательные системы как материального, так и нематериального поощрения для наставников. В сочетании с разумным планированием и разъяснительной работой в коллективе, эти мероприятия позволят создать действительно эффективную систему наставничества и, как следствие, успешно решать задачи адаптации новых сотрудников. Корпоративная культура Реализуется в ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» достаточно успешно. Стоит обратить внимание на полезность формирования бренда работодателя на рынке труда. При этом созданный на собеседовании образ должен совпасть с тем, что новичок увидит в действительности. Следствием недостаточного внимания ЗАО «Видео Интернешнл-Оникс» к собственному имиджу является дефицит в организации хороших специалистов. Согласно исследованиям наличие сильной корпоративной культуры входит в пятерку наиболее значимых факторов, названных специалистами при ответе на вопрос, как они выбирают будущих работодателей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.029 с.) |