Действия населения при захвате в заложники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия населения при захвате в заложники



При нахождении незамеченным в доме (помещении, на территории), захваченной террористами, необходимо:

- соблюдать спокойствие и стараться избежать контакта с террористами;

- как можно тише уведомить правоохранительные органы о террористической атаке, а также о своем местонахождении;

- не курить;

- не приближаться к дверям и окнам;

- спрятать свои документы и визитные карточки.

Услышав о начале контртеррористической операции (стрельба, взрывы) необходимо:

- лечь на пол лицом вниз, положив руки ладонями на затылок;

- четко выполнять команды сотрудников контртеррористического подразделения, избегая резких движений.

В случае захвата террористами как заложника необходимо:

- не провоцировать своими действиями террористов на насильственные действия (избегать резких движений, шума и т.п.);

- по требованию террористов немедленно отдать им личные вещи;

- не реагировать на провокационные действия террористов;

- не смотреть террористам в глаза;

- быть готовым к трудностям (отсутствие свободы движений, еды, воды и т.п.);

- не оказывать отпор вооруженным террористам, что может привести к большим людским потерям.

Действия населения в случае взрыва (срабатывания взрывного устройства) в соседней квартире

- если в соседней квартире (помещении) прогремел взрыв необходимо:

- немедленно по телефону сообщить о взрыве в компетентные (телефон «102»), аварийно-спасательные (телефон «101») и медицинские (телефон «103») службы (по Фениксу);

- по возможности и при наличии необходимых знаний и навыков оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- обязательно открыть окна и двери для проветривания, поскольку продукты взрыва содержат отравляющие и вредные компоненты;

- дождаться прибытия представителей правоохранительных органов (или аварийно-спасательных служб) и в дальнейшем действовать по их указаниям.

Понятие о готовности невоенизированных формирований ГО. Порядок приведения их в готовность. Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения. Невоенизированные формирования ГО создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО для решения задач на своих территориях. Состав и структуру НФГО определяют создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства. При угрозе нападения противника или при получении прогноза о возможности возникновении чрезвычайных ситуаций по распоряжению старшего начальника формирования приводятся в полную готовность. Полная готовность – это такое состояние формирований, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задачи успешно выполнить их в любых условиях обстановки. НФГО подразделяются: по подчиненности: территориальные и организаций; по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды; Для НФГО сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время – 24 часа, в военное время – 6 часов. Формирования постоянной готовности должны прибыть на место чрезвычайной ситуации не позднее шести часов. 6 Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несет его командир. Основным руководящим документом для командира формирования по приведению формирования в готовность является «План приведения формирования в готовность». План приведения формирования в готовность содержит: порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время; место и время сбора личного состава, сроки выдачи средств индивидуальной защиты, табельного имущества, и других материальных средств; порядок и время проверки готовности; порядок выдвижения и сроки прибытия в район сбора или проведения работ; порядок управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижение в район сосредоточения или район работ; порядок материального и технического обеспечения; организация комендантской службы. Об угрозе нападения противника или получения прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации командиры формирований оповещаются штабом гражданской обороны (отделом ГО и ЧС) объекта народного хозяйства (района, службой гражданской обороны). Получив сигнал вызова, командир обязан: в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора; оповестить л/с формирований и обеспечить полный его сбор; организовать выдачу личному составу табельного имущества и контроль за его содержанием, а также произвести подгонку средств индивидуальной защиты; организовать рассредоточение и укрытие специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора; проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри формирования; доложить о готовности формирования старшему начальнику. Командир формирования обязан заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время. В первую очередь оповещаются командиры подразделений и связные. Личный состав формирования, получив вызов, немедленно следует к установленному месту сбора и докладывает о прибытии своему командиру. На месте сбора личный состав получает табельное имущество, проверяет его исправность и подгоняет средства индивидуальной защиты. Автотранспортная техника, закрепленная за формированиями приводится в состояние полной готовности к немедленному выдвижению. После сбора личного состава и приведения его в готовность командир и штаб формирования обязаны организовать наблюдение за зараженностью внешней среды в районе расположения формирования; уточнить задачи, место формирования в построении сил объекта народного хозяйства или 7 прежде всего групп (звеньев) связи и разведки, сил и средств, предназначенных для действий в отрядах обеспечения движения, а также готовность средств оповещения, определить порядок выдвижения подразделений формирования. При приведении формирований в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач. 2-й учебный вопрос Порядок получения и приведения в готовность к использованию техники, имущества и инструмента, состоящего на оснащении формирования. Ознакомление с маршрутом и районом сбора. Обязанности и порядок действий руководителя невоенизированного формирования ГО Решение на приведение формирования в полную готовность принимается руководителем ГО. Ответственность за своевременное приведение формирования в полную готовность несет его командир. Получив распоряжение на приведение формирования в полную готовность, командир организует оповещение личного состава по ранее разработанному плану. Личный состав и техника прибывают на место сбора, которое обычно устанавливается на территории объекта (предприятия). Там формирование укомплектовывается (доукомплектовывается) личным составом и оснащается (дооснащается) техникой и имуществом без нарушения производственной деятельности объекта в сжатые сроки: для формирований повышенной готовности – до 6 часов, для остальных формирований – не более 24 часов. В дальнейшем возможны два варианта действий формирования. Первый вариант – при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации (нападении противника) командир формирования может получить распоряжение на немедленное проведение АСДНР в очаге поражения. Второй вариант – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или угрозе нападения противника – на вывод формирования в район сбора формирования. Этот район, как правило, располагается в населенных пунктах или на местности, имеющей, естественные укрытия и обеспечивающей быстрое выдвижение к району предстоящих работ. В район сбора формирование обычно следует в полной готовности к выполнению задач, но не исключается возможное его доукомплектование личным составом и дооснащение техникой, автотранспортом, приборами, средствами индивидуальной защиты, инструментом и другими средствами материального обеспечения в районе сбора. Перед занятием района сбора командир формирования отдает приказ, в котором указывает: краткие выводы из оценки обстановки; 8 задачу формирования; порядок размещения подчиненных подразделений и инженерного оборудования; район, места сбора, порядок вывода формирования и построения его для выдвижения, сигналы оповещения и порядок действий по ним. В районе сбора командир формирования устанавливает порядок, обеспечивающий быстрое оповещение и сбор подразделений в назначенных местах, выставляет наблюдательные посты (в том числе и РХН), организует комендантскую службу и работы по инженерному оборудованию района. При организации комендантской службы определяет состав наряда, время и место несения службы, порядок поддержания связи. Комендантские посты осуществляют наблюдение за районом расположения и его охрану, следят за соблюдением личным составом формирования установленного порядка и мер светомаскировки. Инженерное оборудование района сбора заключается в строительстве ПРУ и приспособлении существующих сооружений для укрытия личного состава, строительстве защитных сооружений для пункта управления и медицинского пункта, устройстве укрытий для техники и автотранспорта, подготовке путей для выдвижения формирования на основной маршрут, устройстве и оборудовании пунктов водоснабжения. В районе сбора командир формирования может организовать практические занятия по сколачиванию подразделений для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Кроме того, по распоряжению начальника ГО объекта формирование может быть привлечено для подготовки простейших и противорадиационных укрытий для населения, рабочих и служащих, выведенных в загородную зону. До получения распоряжения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (до возникновения ЧС) очередная смена рабочих и служащих на автотранспорте доставляется на предприятие, а отработавшая в район сбора. Этот район обычно назначается на таком удалении от объекта, чтобы время на замену смен не превышало 4-5 часов. В порядке подготовки обучаемых к практическим действиям в составе формирования руководитель занятия указывает в какой степени готовности находится данное формирование, время, отводимое на оповещение и сбор. Разъясняет порядок оповещения и сбора личного состава и подготовки техники для возможного совершения марша и других мероприятий, предусматриваемых планом приведения формирования в готовность. Напоминает, что сигнал поступает в дежурную службу организации от органа управления единой государственной системой муниципального образования – на приведение в готовность территориальных формирований или от руководителя ГО организации (или штаба ГО и ЧС объекта экономики) – на приведение в готовность объектовых формирований. Дежурная служба полученный сигнал доводит до руководителя (командира) соответствующего формирования. Он организует оповещение 9 личного состава через руководителей структурных подразделений формирования: в рабочее время – по телефонам или нарочным из числа личного состава; в нерабочее время – по телефонам или путем отправки дежурной машины по соответствующим адресам командиров структурных подразделений, не имеющих телефонов. Командиры структурных подразделений организуют оповещение подчиненных методом «бегущей волны» оповещают двух-трех человек, имеющих телефоны, а те в свою очередь оповещают очередных двух-трех человек и т.д. Личный состав, не имеющий телефонов, оповещается специально назначенными лицами из числа формирования, имеющими телефоны и, как правило, проживающими в этих же или соседних домах, или специально выделенным для этого водителем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл), которому командир формирования или дежурная служба вручает заранее подготовленный список личного состава формирования с адресами мест проживания. При неработающей телефонной связи (выходе ее из строя) оповещение проводится нарочными на транспортных средствах или пешим порядком в зависимости от места жительства. Порядок получения табельного имущества и подгонки СИЗ Весь личный состав формирования обязан знать, что положено иметь согласно нормам оснащения (табелизации), где имущество хранится и порядок его получения. Как правило, вещевое и другое имущество ГО, приборы, инструмент, СИЗ должны храниться в определенном месте – в кладовой или на складе имущества ГО организации. Там все должно быть разложено в специальные ящики по структурным подразделениям формирования, при этом составляется опись заложенного в него имущества. В каждом структурном подразделении из числа личного состава должны быть назначены ответственные лица за получение этого имущества и доставку его к месту сбора формирования. Под руководством командиров НАСФ в ящики заблаговременно закладывается обувь, обмундирование, спецодежда, СИЗ по размерам личного состава, включенного в данные формирования. Размеры указываются в плане приведения формирования в готовность или в штатнодолжностном списке, или отдельно. Это сокращает время приведения формирования в готовность. Для подгонки одежды, обуви, СИЗ необходимо иметь дополнительные комплекты этого имущества. Периодически (не менее 2 раз в год) необходимо корректировать списки личного состава формирования, а значит и сверять размеры одежды, обуви, СИЗ, заложенных в ящики. Подгонка СИЗ осуществляется либо практическим подбором соответствующего размера, либо измерением лицевой части мягкой сантиметровой лентой. 10 Обеспечение действий организует командир формирования с учетом мероприятий проводимых старшим начальником. Обязанности командира формирования, начальника штаба формирования определены в наставлении по применению и действиям формирований гражданской обороны. Командир формирования несет личную ответственность за подготовку, дисциплину и политическое состояние подчиненного личного состава, поддержания постоянной готовности формирования, своевременное выполнение поставленных задач, а также за сохранность техники, транспорта и имущества. Командир формирования является прямым начальником всего личного состава формирования. Командир должен всесторонне знать состояние подчиненного формирования, обеспеченность его материальными средствами и принимать все меры к повышению его готовности. Командир формирования обязан: знать состав формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всем имуществом; знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, политико-моральное состояние и уровень каждого подразделения формирования; постоянно совершенствовать личную подготовку по ГО и ЧС, организовывать и проводить занятия с л/с формирования по общей и специальной подготовке; поддерживать постоянную готовность личного состава и высокую слаженность формирования для выполнения задач; умело руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями; решительно и энергично добиваться выполнения поставленных задач, проявить инициативу и в случае необходимости самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников; осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением имущества и специальной техники, периодически лично проверять их исправность и содержание; заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от современного оружия поражения; иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств; организовать материальное и техническое обеспечение формирования; всемерно поощрять смелые, разумные и инициативные действия подчиненных. 11 Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности формирований. Постоянная готовность формирований достигается заблаговременной подготовкой их к выполнению задач: высоким морально-психологическим состоянием личного состава; укомплектованностью формирований личным составом, оснащением техникой и автотранспортом, обеспеченностью средствами индивидуальной защиты и другими материальными средствами; содержанием в исправном состоянии и умелом применении техники; высокой выучкой командиров, штабов и формирований, а также твердым знанием ими особенностей участка (объектов) работ; непрерывным и твердым управлением, наличием запасов материальных средств и своевременным их комплектованием.


Литература

 1. Закон ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № I-67П-НС от 20.02.15г. (с изменениями от 02.08.2019);

2. Закон ДНР «О гражданской обороне» № I-56П-НС от 13.02.15г. (с изменениями от 02.08.2019);

3. Закон ДНР «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № I-203П-НС от 05.06.15г.;

4. Закон ДНР «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» № I-70П-НС от 27.02.15г.;

5. Закон ДНР «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Донецкой Народной Республике» № I-62П-НС от 17.02.15г.;

6. Закон ДНР «О противодействии терроризму» № I-183П-НС от 15.05.15г.;

7. Закон ДНР «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 115IНС от 20.04.16г.;

8. Закон ДНР «Об особых правовых режимах» № I-100П-НС от 24.03.15г.;

9. Закон ДНР «Горный закон» № 52-ІНС от 09.06.15г.;

10. Закон ДНР «О государственной оперативно-спасательной службе» № 127–IНС от 30.04.16г.;

11. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о невоенизированных формированиях гражданской обороны» № 21-6 от 07.11.2015 г.;

12. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о гражданской обороне» № 5-10 от 09.04.2015 г. (с изменениями);

13. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 5-11 от 09.04.2015 г. (с изменениями);

14. Постановление Совета Министров ДНР «О создании положения о Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики» № 2-26 от 27.02.2015г.;

15. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Типового положения об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны» № 10-10 от 02.06.2015 г.;

16. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о порядке обучения населения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» № 2-35 от 13.09.2018г.;

17. Постановление Правительства ДНР № 2-33 от 13.09.2018 г. «Об утверждении Порядка отнесения территорий к группам по гражданской обороне»

18. Постановление Совета Министров ДНР «О специализированных службах ГО Донецкой Народной Республики» № 19-26 от 16.10.2015 г.;

19. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Донецкой Народной Республике» № 7-5 от 31.05.16г.;

20. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждения Положения об организации системы управления в чрезвычайных ситуациях Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 7-9 от 31.05.16г.;

21. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» № 8-28 от 25.06.16г.;

22. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении порядка создания фонда защитных сооружений гражданской обороны» № 8-6 от 25.06.16г.;

23. Постановление Правительства ДНР № 21-12 от 07.08.2019 г. «Об утверждении Порядка отнесения субъектов хозяйствования к категориям по гражданской обороне»;

24. Постановление Правительства ДНР № 42-5 от 27.12.2019 г. «О внесении изменений в Положение о порядке обучения населения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 13 сентября 2018 года № 2-35»

25. Постановление Правительства ДНР № 24-2 от 30.08.2019 г. «Об утверждении Положения об органах повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики»

26. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Положения по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций» №399 от 22.06.2015г.

27. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» №266 от 7.05.2015г.

28. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических указаний по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №765 от 14.10.2015г. 

29. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» № 1034 от 25.12.2015г.

30. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации местного уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1033 от 25.12.2015г.

31. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Рекомендаций об организации укрытия в простейших защитных сооружениях гражданской обороны во время проведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики» № 318 от 22.05.15г.;

32. Совместный приказ МЧС ДНР, МОН ДНР «Об утверждении Рекомендаций по подготовке и проведению «Дня Гражданской обороны» и объектовой тренировки в области гражданской обороны в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях Донецкой Народной Республики, а также «Недели безопасности ребенка» в детских дошкольных учреждениях» № 614,447 от 01.09.15г.;

33. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка организации обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях» № 400 от 28.04.16г.;

34. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка тематического наполнения информационно - справочных уголков и стендов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» № 711 от 26.07.16г.;

35. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка организации работы консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» № 712 от 26.07.16г.;

36. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» № 738 от 16.08.16г.;

37. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев, и др. Издание 2-е, переработанное. - М.: Высшая школа, 2007.

38. Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС: Учебное пособие / под ред. Г.Н. Кирилова. - М.: ИРБ, 2011.

39. Перевосщиков В.Я. и др. Настольная книга руководителя (работника) структурного подразделения по ГО И ЧС. - М.: ИРБ, 2012.

40. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Б.С. Мастрюков. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

41. Введение в дозиметрию и защита от ионизирующих излучений. -СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2008.

42. Камышанский М.И. и др. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. - М.: ИРБ, 2008. - 320 с.

43. Камышанский М.И. и др. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. - М.: ИРБ, 2010.

44. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Контроль защитных свойств. - М.: Деловой экспресс, 2002.

45. Аверьянов В. Т. и др. Прогнозирование устойчивости функционирования объектов отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Под общ.ред. В.С. Артамонова. - СПб.: Изд-во СПб УГПС МЧС России, 2011.

46. Смирнов Б.А. Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях// Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. - 108-138 с.

47. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов// СПб: Питер, 2001 - 325-450 с.

48. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях // М.: Медицина, 1976. - 120-125 с.

49. Тимченко А.В. Психологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в экстремальных условиях и методы их коррекции // Х.: Изд-во ХВУ, 1997. - 76-91 с.

50. Шапарь В.Б. Пятьдесят способов эффективного управления персоналом. Серия «Психология управления». Книга первая.

51. Аникеева Н.П. «Психологический климат в коллективе». - Москва, Просвещение. - 1991 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.041 с.)