Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия населения при захвате в заложники⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
При нахождении незамеченным в доме (помещении, на территории), захваченной террористами, необходимо: - соблюдать спокойствие и стараться избежать контакта с террористами; - как можно тише уведомить правоохранительные органы о террористической атаке, а также о своем местонахождении; - не курить; - не приближаться к дверям и окнам; - спрятать свои документы и визитные карточки. Услышав о начале контртеррористической операции (стрельба, взрывы) необходимо: - лечь на пол лицом вниз, положив руки ладонями на затылок; - четко выполнять команды сотрудников контртеррористического подразделения, избегая резких движений. В случае захвата террористами как заложника необходимо: - не провоцировать своими действиями террористов на насильственные действия (избегать резких движений, шума и т.п.); - по требованию террористов немедленно отдать им личные вещи; - не реагировать на провокационные действия террористов; - не смотреть террористам в глаза; - быть готовым к трудностям (отсутствие свободы движений, еды, воды и т.п.); - не оказывать отпор вооруженным террористам, что может привести к большим людским потерям. Действия населения в случае взрыва (срабатывания взрывного устройства) в соседней квартире - если в соседней квартире (помещении) прогремел взрыв необходимо: - немедленно по телефону сообщить о взрыве в компетентные (телефон «102»), аварийно-спасательные (телефон «101») и медицинские (телефон «103») службы (по Фениксу); - по возможности и при наличии необходимых знаний и навыков оказать первую медицинскую помощь пострадавшим; - обязательно открыть окна и двери для проветривания, поскольку продукты взрыва содержат отравляющие и вредные компоненты; - дождаться прибытия представителей правоохранительных органов (или аварийно-спасательных служб) и в дальнейшем действовать по их указаниям. Понятие о готовности невоенизированных формирований ГО. Порядок приведения их в готовность. Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения. Невоенизированные формирования ГО создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО для решения задач на своих территориях. Состав и структуру НФГО определяют создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства. При угрозе нападения противника или при получении прогноза о возможности возникновении чрезвычайных ситуаций по распоряжению старшего начальника формирования приводятся в полную готовность. Полная готовность – это такое состояние формирований, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задачи успешно выполнить их в любых условиях обстановки. НФГО подразделяются: по подчиненности: территориальные и организаций; по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды; Для НФГО сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время – 24 часа, в военное время – 6 часов. Формирования постоянной готовности должны прибыть на место чрезвычайной ситуации не позднее шести часов. 6 Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несет его командир. Основным руководящим документом для командира формирования по приведению формирования в готовность является «План приведения формирования в готовность». План приведения формирования в готовность содержит: порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время; место и время сбора личного состава, сроки выдачи средств индивидуальной защиты, табельного имущества, и других материальных средств; порядок и время проверки готовности; порядок выдвижения и сроки прибытия в район сбора или проведения работ; порядок управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижение в район сосредоточения или район работ; порядок материального и технического обеспечения; организация комендантской службы. Об угрозе нападения противника или получения прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации командиры формирований оповещаются штабом гражданской обороны (отделом ГО и ЧС) объекта народного хозяйства (района, службой гражданской обороны). Получив сигнал вызова, командир обязан: в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора; оповестить л/с формирований и обеспечить полный его сбор; организовать выдачу личному составу табельного имущества и контроль за его содержанием, а также произвести подгонку средств индивидуальной защиты; организовать рассредоточение и укрытие специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора; проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри формирования; доложить о готовности формирования старшему начальнику. Командир формирования обязан заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время. В первую очередь оповещаются командиры подразделений и связные. Личный состав формирования, получив вызов, немедленно следует к установленному месту сбора и докладывает о прибытии своему командиру. На месте сбора личный состав получает табельное имущество, проверяет его исправность и подгоняет средства индивидуальной защиты. Автотранспортная техника, закрепленная за формированиями приводится в состояние полной готовности к немедленному выдвижению. После сбора личного состава и приведения его в готовность командир и штаб формирования обязаны организовать наблюдение за зараженностью внешней среды в районе расположения формирования; уточнить задачи, место формирования в построении сил объекта народного хозяйства или 7 прежде всего групп (звеньев) связи и разведки, сил и средств, предназначенных для действий в отрядах обеспечения движения, а также готовность средств оповещения, определить порядок выдвижения подразделений формирования. При приведении формирований в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач. 2-й учебный вопрос Порядок получения и приведения в готовность к использованию техники, имущества и инструмента, состоящего на оснащении формирования. Ознакомление с маршрутом и районом сбора. Обязанности и порядок действий руководителя невоенизированного формирования ГО Решение на приведение формирования в полную готовность принимается руководителем ГО. Ответственность за своевременное приведение формирования в полную готовность несет его командир. Получив распоряжение на приведение формирования в полную готовность, командир организует оповещение личного состава по ранее разработанному плану. Личный состав и техника прибывают на место сбора, которое обычно устанавливается на территории объекта (предприятия). Там формирование укомплектовывается (доукомплектовывается) личным составом и оснащается (дооснащается) техникой и имуществом без нарушения производственной деятельности объекта в сжатые сроки: для формирований повышенной готовности – до 6 часов, для остальных формирований – не более 24 часов. В дальнейшем возможны два варианта действий формирования. Первый вариант – при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации (нападении противника) командир формирования может получить распоряжение на немедленное проведение АСДНР в очаге поражения. Второй вариант – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или угрозе нападения противника – на вывод формирования в район сбора формирования. Этот район, как правило, располагается в населенных пунктах или на местности, имеющей, естественные укрытия и обеспечивающей быстрое выдвижение к району предстоящих работ. В район сбора формирование обычно следует в полной готовности к выполнению задач, но не исключается возможное его доукомплектование личным составом и дооснащение техникой, автотранспортом, приборами, средствами индивидуальной защиты, инструментом и другими средствами материального обеспечения в районе сбора. Перед занятием района сбора командир формирования отдает приказ, в котором указывает: краткие выводы из оценки обстановки; 8 задачу формирования; порядок размещения подчиненных подразделений и инженерного оборудования; район, места сбора, порядок вывода формирования и построения его для выдвижения, сигналы оповещения и порядок действий по ним. В районе сбора командир формирования устанавливает порядок, обеспечивающий быстрое оповещение и сбор подразделений в назначенных местах, выставляет наблюдательные посты (в том числе и РХН), организует комендантскую службу и работы по инженерному оборудованию района. При организации комендантской службы определяет состав наряда, время и место несения службы, порядок поддержания связи. Комендантские посты осуществляют наблюдение за районом расположения и его охрану, следят за соблюдением личным составом формирования установленного порядка и мер светомаскировки. Инженерное оборудование района сбора заключается в строительстве ПРУ и приспособлении существующих сооружений для укрытия личного состава, строительстве защитных сооружений для пункта управления и медицинского пункта, устройстве укрытий для техники и автотранспорта, подготовке путей для выдвижения формирования на основной маршрут, устройстве и оборудовании пунктов водоснабжения. В районе сбора командир формирования может организовать практические занятия по сколачиванию подразделений для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Кроме того, по распоряжению начальника ГО объекта формирование может быть привлечено для подготовки простейших и противорадиационных укрытий для населения, рабочих и служащих, выведенных в загородную зону. До получения распоряжения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (до возникновения ЧС) очередная смена рабочих и служащих на автотранспорте доставляется на предприятие, а отработавшая в район сбора. Этот район обычно назначается на таком удалении от объекта, чтобы время на замену смен не превышало 4-5 часов. В порядке подготовки обучаемых к практическим действиям в составе формирования руководитель занятия указывает в какой степени готовности находится данное формирование, время, отводимое на оповещение и сбор. Разъясняет порядок оповещения и сбора личного состава и подготовки техники для возможного совершения марша и других мероприятий, предусматриваемых планом приведения формирования в готовность. Напоминает, что сигнал поступает в дежурную службу организации от органа управления единой государственной системой муниципального образования – на приведение в готовность территориальных формирований или от руководителя ГО организации (или штаба ГО и ЧС объекта экономики) – на приведение в готовность объектовых формирований. Дежурная служба полученный сигнал доводит до руководителя (командира) соответствующего формирования. Он организует оповещение 9 личного состава через руководителей структурных подразделений формирования: в рабочее время – по телефонам или нарочным из числа личного состава; в нерабочее время – по телефонам или путем отправки дежурной машины по соответствующим адресам командиров структурных подразделений, не имеющих телефонов. Командиры структурных подразделений организуют оповещение подчиненных методом «бегущей волны» оповещают двух-трех человек, имеющих телефоны, а те в свою очередь оповещают очередных двух-трех человек и т.д. Личный состав, не имеющий телефонов, оповещается специально назначенными лицами из числа формирования, имеющими телефоны и, как правило, проживающими в этих же или соседних домах, или специально выделенным для этого водителем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл), которому командир формирования или дежурная служба вручает заранее подготовленный список личного состава формирования с адресами мест проживания. При неработающей телефонной связи (выходе ее из строя) оповещение проводится нарочными на транспортных средствах или пешим порядком в зависимости от места жительства. Порядок получения табельного имущества и подгонки СИЗ Весь личный состав формирования обязан знать, что положено иметь согласно нормам оснащения (табелизации), где имущество хранится и порядок его получения. Как правило, вещевое и другое имущество ГО, приборы, инструмент, СИЗ должны храниться в определенном месте – в кладовой или на складе имущества ГО организации. Там все должно быть разложено в специальные ящики по структурным подразделениям формирования, при этом составляется опись заложенного в него имущества. В каждом структурном подразделении из числа личного состава должны быть назначены ответственные лица за получение этого имущества и доставку его к месту сбора формирования. Под руководством командиров НАСФ в ящики заблаговременно закладывается обувь, обмундирование, спецодежда, СИЗ по размерам личного состава, включенного в данные формирования. Размеры указываются в плане приведения формирования в готовность или в штатнодолжностном списке, или отдельно. Это сокращает время приведения формирования в готовность. Для подгонки одежды, обуви, СИЗ необходимо иметь дополнительные комплекты этого имущества. Периодически (не менее 2 раз в год) необходимо корректировать списки личного состава формирования, а значит и сверять размеры одежды, обуви, СИЗ, заложенных в ящики. Подгонка СИЗ осуществляется либо практическим подбором соответствующего размера, либо измерением лицевой части мягкой сантиметровой лентой. 10 Обеспечение действий организует командир формирования с учетом мероприятий проводимых старшим начальником. Обязанности командира формирования, начальника штаба формирования определены в наставлении по применению и действиям формирований гражданской обороны. Командир формирования несет личную ответственность за подготовку, дисциплину и политическое состояние подчиненного личного состава, поддержания постоянной готовности формирования, своевременное выполнение поставленных задач, а также за сохранность техники, транспорта и имущества. Командир формирования является прямым начальником всего личного состава формирования. Командир должен всесторонне знать состояние подчиненного формирования, обеспеченность его материальными средствами и принимать все меры к повышению его готовности. Командир формирования обязан: знать состав формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всем имуществом; знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, политико-моральное состояние и уровень каждого подразделения формирования; постоянно совершенствовать личную подготовку по ГО и ЧС, организовывать и проводить занятия с л/с формирования по общей и специальной подготовке; поддерживать постоянную готовность личного состава и высокую слаженность формирования для выполнения задач; умело руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями; решительно и энергично добиваться выполнения поставленных задач, проявить инициативу и в случае необходимости самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников; осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением имущества и специальной техники, периодически лично проверять их исправность и содержание; заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от современного оружия поражения; иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств; организовать материальное и техническое обеспечение формирования; всемерно поощрять смелые, разумные и инициативные действия подчиненных. 11 Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности формирований. Постоянная готовность формирований достигается заблаговременной подготовкой их к выполнению задач: высоким морально-психологическим состоянием личного состава; укомплектованностью формирований личным составом, оснащением техникой и автотранспортом, обеспеченностью средствами индивидуальной защиты и другими материальными средствами; содержанием в исправном состоянии и умелом применении техники; высокой выучкой командиров, штабов и формирований, а также твердым знанием ими особенностей участка (объектов) работ; непрерывным и твердым управлением, наличием запасов материальных средств и своевременным их комплектованием.
Литература 1. Закон ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № I-67П-НС от 20.02.15г. (с изменениями от 02.08.2019); 2. Закон ДНР «О гражданской обороне» № I-56П-НС от 13.02.15г. (с изменениями от 02.08.2019); 3. Закон ДНР «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № I-203П-НС от 05.06.15г.; 4. Закон ДНР «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» № I-70П-НС от 27.02.15г.; 5. Закон ДНР «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Донецкой Народной Республике» № I-62П-НС от 17.02.15г.; 6. Закон ДНР «О противодействии терроризму» № I-183П-НС от 15.05.15г.; 7. Закон ДНР «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 115IНС от 20.04.16г.; 8. Закон ДНР «Об особых правовых режимах» № I-100П-НС от 24.03.15г.; 9. Закон ДНР «Горный закон» № 52-ІНС от 09.06.15г.; 10. Закон ДНР «О государственной оперативно-спасательной службе» № 127–IНС от 30.04.16г.; 11. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о невоенизированных формированиях гражданской обороны» № 21-6 от 07.11.2015 г.; 12. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о гражданской обороне» № 5-10 от 09.04.2015 г. (с изменениями); 13. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 5-11 от 09.04.2015 г. (с изменениями); 14. Постановление Совета Министров ДНР «О создании положения о Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики» № 2-26 от 27.02.2015г.; 15. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Типового положения об органах постоянного управления по вопросам гражданской обороны» № 10-10 от 02.06.2015 г.; 16. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о порядке обучения населения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» № 2-35 от 13.09.2018г.; 17. Постановление Правительства ДНР № 2-33 от 13.09.2018 г. «Об утверждении Порядка отнесения территорий к группам по гражданской обороне» 18. Постановление Совета Министров ДНР «О специализированных службах ГО Донецкой Народной Республики» № 19-26 от 16.10.2015 г.; 19. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Донецкой Народной Республике» № 7-5 от 31.05.16г.; 20. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждения Положения об организации системы управления в чрезвычайных ситуациях Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 7-9 от 31.05.16г.; 21. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении Порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» № 8-28 от 25.06.16г.; 22. Постановление Совета Министров ДНР «Об утверждении порядка создания фонда защитных сооружений гражданской обороны» № 8-6 от 25.06.16г.; 23. Постановление Правительства ДНР № 21-12 от 07.08.2019 г. «Об утверждении Порядка отнесения субъектов хозяйствования к категориям по гражданской обороне»; 24. Постановление Правительства ДНР № 42-5 от 27.12.2019 г. «О внесении изменений в Положение о порядке обучения населения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 13 сентября 2018 года № 2-35» 25. Постановление Правительства ДНР № 24-2 от 30.08.2019 г. «Об утверждении Положения об органах повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики» 26. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Положения по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций» №399 от 22.06.2015г. 27. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» №266 от 7.05.2015г. 28. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических указаний по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №765 от 14.10.2015г. 29. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» № 1034 от 25.12.2015г. 30. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации местного уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1033 от 25.12.2015г. 31. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Рекомендаций об организации укрытия в простейших защитных сооружениях гражданской обороны во время проведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики» № 318 от 22.05.15г.; 32. Совместный приказ МЧС ДНР, МОН ДНР «Об утверждении Рекомендаций по подготовке и проведению «Дня Гражданской обороны» и объектовой тренировки в области гражданской обороны в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях Донецкой Народной Республики, а также «Недели безопасности ребенка» в детских дошкольных учреждениях» № 614,447 от 01.09.15г.; 33. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка организации обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях» № 400 от 28.04.16г.; 34. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка тематического наполнения информационно - справочных уголков и стендов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» № 711 от 26.07.16г.; 35. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка организации работы консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» № 712 от 26.07.16г.; 36. Приказ МЧС ДНР «Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» № 738 от 16.08.16г.; 37. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев, и др. Издание 2-е, переработанное. - М.: Высшая школа, 2007. 38. Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС: Учебное пособие / под ред. Г.Н. Кирилова. - М.: ИРБ, 2011. 39. Перевосщиков В.Я. и др. Настольная книга руководителя (работника) структурного подразделения по ГО И ЧС. - М.: ИРБ, 2012. 40. Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере. Прогнозирование последствий: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Б.С. Мастрюков. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. 41. Введение в дозиметрию и защита от ионизирующих излучений. -СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2008. 42. Камышанский М.И. и др. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. - М.: ИРБ, 2008. - 320 с. 43. Камышанский М.И. и др. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. - М.: ИРБ, 2010. 44. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Контроль защитных свойств. - М.: Деловой экспресс, 2002. 45. Аверьянов В. Т. и др. Прогнозирование устойчивости функционирования объектов отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Под общ.ред. В.С. Артамонова. - СПб.: Изд-во СПб УГПС МЧС России, 2011. 46. Смирнов Б.А. Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях// Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. - 108-138 с. 47. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов// СПб: Питер, 2001 - 325-450 с. 48. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях // М.: Медицина, 1976. - 120-125 с. 49. Тимченко А.В. Психологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в экстремальных условиях и методы их коррекции // Х.: Изд-во ХВУ, 1997. - 76-91 с. 50. Шапарь В.Б. Пятьдесят способов эффективного управления персоналом. Серия «Психология управления». Книга первая. 51. Аникеева Н.П. «Психологический климат в коллективе». - Москва, Просвещение. - 1991 г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.041 с.) |