Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Образ России в зарубежных СМИ

Специальность 031201.65

" Теория и методика преподавания иностранных языков и культур"

 

 

Научный руководитель

К. ф. н., доцент О.Г. Минина

Исполнитель:

Студент 355 группы Д.А. Кузнецова

 

 

Сыктывкар 2014


Содержание

Введение

Глава 1. Технологии PR менеджмента в зарубежных и отечественных СМИ

1.1 Роль СМИ в формировании общественного мнения

1.2 Политический PR и пропаганда на государственном уровне

Глава 2. Лингвистические и экстралингвистические средства формирования образа России за рубежом

2.1 Традиционные стереотипы восприятия России

2.2 Образ лидера России

2.3 Лингвистические стратегии формирования положительного образа России

Заключение

Приложения


Введение

 

Продвижение интересов какой-либо страны на мировой арене всегда имело место в истории, и в настоящее время, когда в результате непрекращающегося процесса миграции можно наблюдать, как размываются границы между различными странами и культурами, формирование собственного позитивного имиджа государства является исключительно важной задачей. В настоящий момент, когда делаются попытки наладить глобальное сотрудничество между государствами, важность национального самоопределения и сохранения национальной идентичности и независимости для любой страны жизненно важно.

Одним из средств отстаивания своих позиций на международной арене мирным путем является целенаправленная информационная поддержка политики государства, осуществляемая через средства массовой информации. Это эффективный способ воздействовать на широкие массы населения как в своей стране, так и за рубежом, создавая нужную пресуппозицию, то есть знания и отношения, в адресате. Данное воздействие осуществляется вербально и невербально - посредством зрительных и звуковых образов.

Тексты СМИ, выполняющие данную функцию, являются поликодовыми или креолизованными, их воздействие более эффективное, нежели воздействие простых печатных текстов. И поэтому структура и эффективность данных текстов представляет большой интерес для лингвистов и политтехнологов. Интересно не только изучение механизмов воздействия данных текстов на аудиторию, но и возможность создавать подобные тексты сознательно планируя определенный перлокутивный эффект.

Актуальность данного исследования заключается в необходимости лингвистического анализа политических текстов, формирующих образ России на Западе (как эксплицитно, так и имплицитно) в настоящий момент становления ее как сильного и авторитетного государства. Это необходимо для объективной оценки отношения Запада к России и формирования адекватного самосознания и самооценки российского населения и государства в целом.

Объектом исследования были выбраны тексты зарубежных СМИ последних 7 лет на английском языке, посвященные описанию и оценке действий России и конкретно В.В. Путина, с которым ассоциируется Россия.

Предметом исследования являются лингвистические и экстралингвистические средства формирования образа России в зарубежных СМИ.

Цель работы заключается в анализе лингвистических стратегий формирования образа России за рубежом.

Поставленная цель обусловила следующие задачи:

.   На основе отечественных и зарубежных исследований рассмотреть роль СМИ в формировании у людей определенных мнений и отношений;

2. Рассмотреть зарубежный опыт PR технологий по продвижению национальных государственных интересов;

.   Изучить технологии создания образа президента и кандидата в президенты.

.   Рассмотреть лингвистические и экстралингвистические средства формирования образа России в зарубежных СМИ.

.   Предложить собственные стратегии по созданию положительного образа России.

Материалом исследования послужили материалы зарубежных СМИ, посвященные России и президенту В.В. Путину с 2008 по 2014гг. В качестве единицы анализа было принято сверхфразовое единство (СФЕ), имеющее смысловую и композиционную целостность, обладающее интенцией и перлокутивным эффектом, но с вариативной протяженностью. То есть, от фрагмента статьи до рекламного постера или ролика. А также аналитические материалы журнала Форбс, "The Economist", материалы, размещенные в “your tube” и другие. Всего было исследовано 100 СФЕ.

Методы исследования: метод лингвистического анализа, метод интерпретаций, сравнительно-сопоставительный метод, дескрипторный метод, общефилософские методы анализа и синтеза.

Методологической основой исследования послужили работы Хомского Н., С.Г. Кара-Мурзы, Д.В. Ольшанского, И.Н. Панарина, А.В. Пекодини и других отечественных и зарубежных исследователей.

Новизна и теоретическая значимость исследования заключаетсявпопыткеанализа лингвистических механизмов построения подобных текстов и их влияния на людей.

Работа имеет практическую значимость и может быть использована в деятельности пиар-менеджеров, имидж-мейкеров, политтехнологов и журналистов. А также в курсах прагматики, теории интерпретации текстов и межкультурной коммуникации.

Структура работы представляет собой введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Результаты исследования были представлены на международной научно-практической конференции "Мультикультурный мир: проблемы взаимопонимания", на международной конференции "Сыктывкарская модель ООН", отражены в ряде публикаций.

россия образ зарубежный политический


Образ лидера России

 

Особое значение для политического имиджа нашей страны имеет фактор восприятия руководства Российской Федерации в США, активно пользующиеся поддержкой своих европейских союзников.

В зависимости от изменений, происходящих как в российском, так и в американском обществах, менялось и отношение и к представителю страны. Российские журналисты замечают странную закономерность в этом вопросе: в большинстве публикаций о России главная роль отводится президенту Владимиру Путину.

Если речь идет о западной прессе, то можно утверждать, что президент фактически отождествляется с Россией. Что же касается внешней политики, то почти везде встречаются указания на непосредственные действия президента России.

В американских сюжетах несколько чаще, чем в европейских встречается имя президента США Джорджа Буша. Но даже в этом случае имя президента зачастую употребляли в связке с Белым домом - "администрация Буша". На Владимира Путина в западных СМИ, наоборот, возлагается ответственность практически за все, что происходит в России, а также за действия Москвы за пределами страны.

Образ страны и президента, рисуемый американскими СМИ, представлен скорее в негативном ключе, чем в позитивном. Основными стилистическими средствами формирования данного образа, как и в случае формирования образа всей страны, служат оценочная лексика, метафоры и языковая игра.

.   Одно из авторитетнейших американских изданий - журнал Time - в 2007 году дало Владимиру Путину титул "Человек года". Несмотря на это, статья, посвященная ему, носит ироничное название "A tsar is born" (“Родился царь”). Вновь проводя параллель "Государство = президент", нельзя не вспомнить о неоднократных замечаниях американской прессой о российских имперских замашках. [7]

Слово "Царь" несет в себе и другое коннотативное значение: с его помощью рисуется образ человека, крепко держащего в руках бразды правления, который, вероятно, еще долго продержится у власти.

В статье Майкла Вайнса, датируемой 2000 годом, процесс инаугурации второго президента Российской Федерации можно сравнить с венчанием монарха на царство. [15]

.   "Beneath a gilded sunburst in a gilded palace, his hand on a red, leather-bound copy of the Constitution, Vladimir V. Putin swore an oath today to ''respect and guard the human and civil rights'' of Russia and became, officially at last, its second president ". [15]

"В лучах яркого солнца, в золотом дворце, держа руку на красной кожаной копии Конституции, Владимир Владимирович Путин принес клятву "уважать и защищать права человека и права гражданина" в России, и стал, наконец, официально, ее вторым президентом".

Выделенная курсивом тематическая группа слов поддерживают идею сравнения процесса инаугурации президента и коронации монарха. Напомним, что статья датируется 2000 годом - годом прихода Путина к власти в стране. Будучи достаточно неизвестной фигурой в политических кругах на тот момент, он и западным газетам казался человеком, с которым, собственно, можно иметь дело. Отсюда и поток этих хвалебных слов в адрес новоизбранного второго президента России.

В вышеупомянутой статье "Time", много внимания уделяется внешнему виду президента, с помощью которой автор статьи пытается раскрыть характер Путина. В частности, первый абзац посвящается его взгляду.

.   "No one is born with a stare like Vladimir Putin's", "It's a gaze that says, I'm in charge" [7]

"С таким взглядом, как у него, не рождаются", "этот взгляд говорит: "Главный здесь я".

Отрицательное местоимение "no one" в данном случае подчеркивает исключительность российского президента.

Черты, характерные для его взгляда - холодность, отсутствие эмоций - переносятся и на сам характер президента, разговаривать с которым "не просто утомительно, но и зачастую жутковато" ("talking to the Russian President not just exhausting but often chilling"). [7] С помощью таких эффектов строится образ человека, равнодушного до забот своего народа и удерживающего власть через подавление инакомыслия в стране.

Однако, далее по тексту, подчеркивается типично русская внешность Путина, которая создает при этом обратный эффект - сближение президента со своим народом, их родственность и взаимосвязь.

.   Putin is unmistakably Russian, with chiseled facial features and those penetrating eyes. [7]

Сразу видно, что Путин русский, об этом говорят точеные черты его лица и проницательные глаза.

Умело играя словами, автор статьи затем отмечает уверенность и скрытую силу, исходящую от Путина, которая сразу бросается в глаза. Таким образом, демонстрируется и другая сторона его характера - человека, способного защитить и уверенно смотрящего в будущее.

Тема неоднозначных и переменчивых отношений между Россией и США поднимается во многих статьях. В зависимости от изменений менялось и отношение к Путину. Так, в 2000 году, когда он не отрицал возможность вступления России в НАТО, его образ очернялся лишь его службой в КГБ и стремлением остановить чеченских террористов.

В статье бывшего посла США в России Майкла Макфола и Сьюзен Стоунер-Вайс, датируемой 2008 годом, авторы при помощи антитезы сравнивает демократические свободы при Ельцине и Путине. [9]

.   “…The Russian regime under Yeltsin was unquestionably more democratic than the Russian regime today" [9]

6. “Whatever the apparent gains of Russia under Putin, the gains would have been greater if democracy had survived”. [9]

"При всех своих изъянах, при Ельцине политический режим в России, несомненно, был более демократическим, чем сегодня"

"Да, при Путине Россия может похвастаться очевидными достижениями, но если бы демократия в стране сохранилась, они были бы еще более впечатляющими".

Использование сравнительной степени прилагательных - more и greater - в первом случае усиленное наречием unquestionably, а во втором - сослагательным наклонением приводят нас к идее о том, что авторы сожалеют об ушедших годах правления Ельцина, которые были катастрофой для России, но, несомненно, демократичными в глазах Запада.

В ряде статей этого же периода можно заметить насмешку американских журналистов по поводу высказываний президента насчет США.

.   Так, в статье Time в ответ на предположение президента, что США "нужны вассалы, которыми можно покомандовать" (“need "auxiliary subjects to command") и пытаются влиять на внешнюю и внутреннюю политику России, автор с иронией пишет, что "В этот момент кажется, что вены у него на лбу должны лопнуть" (The veins on his forehead seem ready to pop). [7]

8. Другой автор использует более резкие и экспрессивные слова - так, высказываясь о давлении на внутренние дела страны "Путин апеллировал к параноидальному национализму, предупредив о том, что Запад плетет заговоры для подрыва суверенитета России" (Putin struck a note of paranoid nationalism when he warned of Western plots to undermine Russian sovereignty). [9]

Западные авторы также используют прием сравнения в своих статьях. Как мы говорили выше, образ России традиционно ассоциируется с медведем.

.   Russia's revival is changing the course of the modern world. After decades of slumbering underachievement, the Bear is back. [7]

Возрождение России изменяет курс современного мира. После многолетней спячки Медведь возвращается.

Самого Путина часто ставят в один ряд с русскими царями.

.   "He is emerging as an elected emperor, whom many people compare to Peter the Great". [7]

"Он постепенно становится избранным императором, которого многие сравнивают с Петром Великим <http://www.inosmi.ru/translation/238546.html>".

В августе 2008 года, в разгар грузино-осетинского конфликта и информационной войны между Россией и США, в некоторых источниках при помощи антитезы проводились параллели между Путиным и Адольфом Гитлером. Подтекст такого сравнения ясен: показать Путина, как и всю Россию, в роли захватчика.

1) "Hitler Invaded Sudetenland; Now Putin Invades South Ossetia". [10]

Гитлер вторгся в Судетскую область, Путин вторгается в Южную Осетию.

Большое значение американцами уделяется тому, как относятся к Путину сами россияне, и в чем причина его популярности. В данном ключе журналисты опять прибегают к противопоставлению.

2) Having watched Eastern Europe and the Soviet republics slip from Moscow's grip, Russians were happy to keep Chechnya - even a bombed-out Chechnya - in the fold. [7]

"Видя, как Восточная Европа и советские республики ускользают из-под власти Москвы, россияне были счастливы, что Чечня осталась в составе России - пусть и разрушенная до основания".

В статье британского журнала The Economist мы вновь сталкиваемся с восприятием русского президента как угрозы мировому порядку. Путина показывают в крайне негативном свете, которого нужно остановить санкциями, пока он не зашел слишком далеко: [12]

3) Vladimir Putin mauled Georgia (Владимир Путин растерзал Грузию) [12]

4) he gobbled up Crimea (он с жадностью проглотил Крым) [12]

5) now he has infiltrated the eastern Ukraine (теперь он проник в восточную Украину) [12]

6) Mr. Putin is capable of exploiting either anarchy or bloodshed as a pretext to move his troops (Господин Путин способен использовать либо анархию либо кровопролитие как причину ввода своих войск). [12]

Тематическая группа слов вновь отсылает нас к теме агрессии; обратим ваше внимание и на тот факт, что в целом вырисовывается образ дикой страны, возглавляемой к тому же человеком, жаждущем войны.

Употребление метафор также характерно для западной прессы при создании образа президента России.

.   Например, описывая действия Путина по усилению собственной власти, автор статьи в Time использует метафорическое сравнение американских властей с кудахтаньем кур. [7] Метафоры выделены жирным начертанием.

"Despite a chorus of disapproving clucks from the West, Putin has shackled the press, muted the opposition, jailed tycoons who don't pledge fealty". [7]

Несмотря на хор неодобрительного кудахтанья со стороны западных стран, Путин заковал в кандалы прессу, заткнул рот оппозиции и посадил в тюрьму тех акул бизнеса, которые отказались дать ему клятву верности.

Или например, в заключении статьи Time автор, отмечая раздраженность президента, называет его "недовольным чем-то хозяином" ("a grudging host"). [7]

В графических средствах, используемых западными СМИ, мы также сталкиваемся с довлеющим негативным восприятием Владимира Путина.

Основную роль, который играет действующий президент России по мнению западных СМИ - диктатор или агрессор. Различные фотомонтажи и карикатуры, которые можно обнаружить в интернете, посвящены именно тому, чтобы показать Путина как человека, предпочитающего использовать лишь грубую силу для решения проблем. Зачастую его сравнивают с другим диктатором XX века - Адольфом Гитлером.

Путин - диктатор/злодей

Как мы сказали выше, наиболее частым является сравнение российского президента с Адольфом Гитлером. "На руку" этому сравнению сыграли грузино-осетинский конфликт 2008 года и вхождение Крыма в состав России в марте этого года. На западе уверены, что Путину, как и Гитлеру, не терпится развязать войну и присоединить новые земли к своему государству.

Параллельно образу диктатора можно добавить и образ злодея, действующего, чтобы причинить мир всему человечеству.

.   К примеру, латвийское издание газеты IR вскоре после вхождения Крыма в состав РФ использовала образ главы России для обложки, добавив характерные усы Гитлера, в виде слова Крым. Читатели сразу же проводят параллель с захватчиком-фюрером. См. Приложение 5, рис.1.

2. Британский The Economist помещает на обложку мартовского издания лицо Владимира Путина на карту Украины, обложка сопровождается названием "Kidnapped by Kremlin" ("Украдено Кремлем"). См. Приложение 5, рис.2.

.   Британский еженедельный политический журнал New Statesman выпустил статью под названием "Putin’s power game" (Силовые игры Путина). На сей раз использовано карикатурное изображение президента России, в советской военной форме и с повязкой с надписью "Украина - это Россия" на предплечье, разминающего кулаки, как перед дракой. См. Приложение 5, рис.3.

.   Польская Newsweek надела на главу России смирительную рубашку и поместила на обложку с неоднозначным названием "Империя зла". Это определение, данное Рональдом Рейганом Советскому Союзу в 1985 году, возвращает нас вновь во времена Холодной войны, когда коммунизм по-прежнему был значительной угрозой Западу. Проводится параллель с коммунизмом, на который Прибалтика и Польша по-прежнему смотрят как на нечто равнозначное фашизму. См. Приложение 5, рис.4.

.   Австрийское издание NEWS обратилось к образу Джокера - злодея из комиксов про Бэтмена, для изображения Путина, которого в заголовке нелестно окрестило "Врагом мира". См. Приложение 5, рис.5.

Примеров достаточно много, но из них ясно одно: для Запада Владимир Путин представляет угрозу, с которой почти что невозможно бороться. Вероятней всего, надеяться на исчезновение сравнения Путина с Гитлером бесполезно, пока Россия соблюдает свои интересы в СНГ и за рубежом.

Путин - царь/правитель

Многолетнее правление Владимира Путина и то, что он практически единолично держит в руках бразды правления, закономерно вызывает ассоциацию с долговременными правителями России - будь то царь или император или генсек партии.

.   Авторитетный журнал Times в далеком уже 2007 году объявил Путина "человеком года" и опубликовал статью под звучным названием "Царь родился". Хоть президент и был изображен на обложке без традиционных регалий царской власти - короны, скипетра и державы, но в своем кресле он сел как на троне, а угол съемки - снизу вверх - усугубил впечатление, что Путин словно глядит сверху на своих поданных.

См. Приложение 6, рис.1.

.   Не удалось избежать и коммунистической линии: британский the Week поместил на обложку карикатуру с Путиным, копируя знаменитую картину И.М. Тоидзе "Призыв вождя", с Лениным на броневике. Статья The week, однако, озаглавлена "A new cold war?" ("Новая холодная война"?). См. Приложение 6, рис.2.

3. Французский Courrier International провел параллель между Путиным и другим генсеком СССР, а именно - Л.И. Брежневым. Увешанный медалями состарившийся Путин устало смотрит с обложки с названием "Back in USSR" (Обратно в СССР). См. Приложение 6, рис.3.

Следует отметить, что сравнение В.В. Путина с генсеками СССР неизбежно, т.к. публике широко известно о службе нынешнего президента в рядах КГБ. Этот факт его биографии западные журналисты любят иногда вспоминать, ведь на Западе все, что связано с коммунизмом, приравнивается к другому тоталитарному режиму - фашистскому.

Путин - преступник

Довольно часто в западной прессе можно столкнуться с изображением Путина как преступника или авантюриста, который ведет игру против некоего врага. Иногда, авторы прибегают к использованию иронии, дабы ослабить основную линию "Путин - диктатор", в которой авторы иногда любят доходить до крайностей, изображая Путина как непобедимого злодея.

.   Американский The Week использует карикатуру Путина, играющего сам с собой в шахматы. Авторы не умаляют угрозу, исходящую от Путина в решении украинского кризиса, но в то же время, карикатура понижает градус опасений вокруг образа Путина-диктатора. Название статьи "Putin vs. Ukraine" (Путин против Украины) никак нельзя приравнять, например, "Врага мира". См. Приложение 7, рис.1.

2. Time, однако, выбирает создание образа Путина-преступника, внешне похожее на Путина-диктатора: красный цвет обложки, и лицо Путина, наполовину скрытое изображением митингующей толпы, близко по тематике к первой группе. Название статьи также ослабляет возможную тревогу читателя: "Putin’s gamble.russia’s leader seems to hold all the cards in Crimea. But he hasn’t won yet" (Авантюра Путина. Российский лидер, кажется, держит все карты в Крыму. Но он все еще не выиграл). См. Приложение 7, рис.2.

.   Британский The economist в 2006 году издал статью "Не шутите с Россией": фотоколлаж представляет Владимира Путина в образе чикагского гангстера. Однако, вместо настоящего пистолета в руках у него - пистолет заправочный: на рубеже 2006-2007 годов Запад всерьез опасался привычки российских властей "играть энергетическими мускулами" и шантажировать партнеров угрозой прекращения поставок ресурсов. См. Приложение 7, рис.3.

Как мы видим, образ президента Путина видится западным журналистам в мрачных тонах. Некоторые видят в нем реальную угрозу миру, другие - авантюрного мошенника, с которым невозможно иметь дело. Вкупе с тем, что образ самой России, как мы показали в предыдущем параграфе, основан на стереотипном восприятии нашей страны, ситуация значительно усугубляется из-за негативного образа главы государства. Так как страна и лидер зачастую рассматриваются как единое целое, становится все сложнее наладить работу имиджмейкеров по созданию образа привлекательной России.

Заключение

 

В ходе проделанной работы была рассмотрены лингвистические и экстралингвистические средства формирования образа России в зарубежных СМИ.

В процессе анализа материалов были рассмотрены различные концепции о роли СМИ в формировании у людей отношения к своей собственной стране и ее президенту. Были изучены идеи таких видных ученых как, С.Г. Кары-Мурзы, Панарина И.Н., Романюхи С.А., Ноама Хомского и других. Нами были рассмотрены различные подходы к определению понятия "Public relations", на основе которых мы сформировали свое собственное определение. Помимо этого, были изучены технологии создания образа президента и кандидата в президенты.

В рамках второй главы нами были рассмотрены лингвистические и экстралингвистические средства формирования образа России в зарубежных СМИ. На основе текстов последних 7 лет на английском языке, посвященным описанию и оценке действий России и конкретно В.В. Путина, с которым ассоциируется Россия мы выявили, что эти два образа по большей части являются негативными. Ситуация отчасти усугубляется тем, что на Западе образ России и образ ее президента являются практически тождественными. Действия В.В. Путина на мировой арене сопоставляются, таким образом, с действиями самой России.

Для каждого из образов нашей страны и президента были найдены три наиболее встречающихся клише и стереотипов. В случае России это - Россия = медведь, Россия = матрешка и Россия = Тюрьма. Образ Владимира Путина отражается в трех аспектах: Путин = диктатор, Путин = царь и Путин = преступник.

Основными языковыми средствами для создания этих двух образов, используемыми западными авторами, являются: оценочная лексика; языковая игра; из фигур речи - метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения, антитезы; в синтаксисе имеют место быть параллельные конструкции.

Языковые средства, используемые при создании образа России, зачастую подпитываются стереотипами о нашей стране в сознании иностранцев. Вместе, они способны создать точную и ясную картину государства, которая закрепляется в представлении зарубежных читателей.

Так, например, образ России, который в свете драматических событий на Украине приобрел зловещий характер - с частым использованием стереотипов и отождествлением России с медведем, за рубежом формируется имидж России как дикой, опасной и далекой от цивилизации страной. Вдобавок к этому, все чаше и чаще образ Владимира Путина стал трактоваться именно в диктаторском ключе.

При выработке стратегий построения положительного имиджа России мы пришли к выводу, что самым подходящим решением этой проблемы является оперирование теми же языковыми средствами и приемами, которые используются западными журналистами, сменив их тональность с отрицательного на положительный. Следует работать над международным имиджем России в рамках таких направлений, как: стабильность России как делового партнера, финансовая привлекательность российской экономической системы и богатые культурные традиции нашей страны.

В заключении, стоит отметить, что имидж России в зарубежных СМИ уже закрепился в своем негативном ключе. Образ страны с имперскими замашками, во главе которой стоит жестокий тиран, не может не тревожить. Западное общество, читая подобные статьи, формирует точный и ясный образ врага, с которым необходимо бороться. Между Россией и Америкой так называемая "информационная война" ведется, почти не прекращаясь. К чему приведет такое противостояние, и какие средства будут еще использованы в будущем, покажет время.

 


Список литературы

1. Алексеева А.А. Образ современной России в отечественных и зарубежных СМИ. Новосибирский Государственный Университет, 2009.

2. Алтунян Александр. Лозунг в политическом дискурсе. Режим доступа: http://old.russ.ru/antolog/vek/1994/5-6/altunyan. htm <http://old.russ.ru/antolog/vek/1994/5-6/altunyan.htm>

.   Васюков Д. Негативный образ России в зарубежных СМИ как угроза информационной безопасности, 2004. Режим доступа: <http://www.mediascope.ru/old/node/168>

4. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М.: Прогресс, 1981. - 281 с.

5. Гаврилова М.В. Дискурсивный портрет В.В. Путина. Режим доступа: http://u6935.netangels.ru/index. php? option=com_content&view=article&id=131%3Adiscursologia-proyecto-enciclopedico&catid=134%3Adiscursologia-proyecto-enciclopedico-&Itemid=55 <http://u6935.netangels.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=131%3Adiscursologia-proyecto-enciclopedico&catid=134%3Adiscursologia-proyecto-enciclopedico-&Itemid=55>

.   Галумов Э.А. Имидж России в глобальном пространстве. Режим доступа: <http://www.contrtv.ru/common/165/>

.   Громыко, Алексей Анатольевич. Образы России и Великобритании: реальность и предрассудки: монография/ Ал.А. Громыко; Учреждение Росcийской акад. наук, Ин-т Европы РАН - М.: Ин-т Европы РАН: Русский сувенир, 2008. - 96 с. ISBN

8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Эксмо, 2000. - 864 с.

.   Конюхова Т. В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе // Фундаментальные науки. - 2005. - № 3. - С.71 - 72.

.   Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2001. - 528 с.

.   Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2002 - 368 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии")

.   Лучкин Дмитрий. Почему пропаганда не есть PR, а PR не есть реклама // Русский журнал - 09.07.2001. Режим доступа: http://old.russ.ru/politics/econom/20010709-lutch-pr.html

.   Лябухов И.В. О соотношении понятий "имидж государства" и "имидж страны" (к постановке проблемы) // Изв. Алтайск. гос. ун-та. - 2011. - № 4-1.

.   Лябухов И.В. Формирование позитивного имиджа Российской Федерации на международной арене: возможности и потенциал МИД России // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. №3.

.   Марущак А.В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве // Журналистский ежегодник/№1, 2012. - с.93 - 96.

.   Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2003. - N6. - С.63-71.

.   Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с. - ил. - (Серия "Маркетинг для профессионалов")

.   Ольшанский Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с. - (Серия "Мастера психологии").

.   Орлова О.Г. Стереотипы "противостояния" в структуре концепта "Russia" - 2010.

.   Панарин И.Н. Информационная война и геополитика - М.: Издательство "Поколение", 2006. - 560 с.

.   Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны - М.: Поколение, 2012. - 411 с.

.   Панарин И.Н., Панарина Л.Г. Информационная война и мир - М.: Олма-Пресс, 2003. - 319 с.

.   Пекодини А.В. Структура имиджа руководства России и его проекция на политический образ страны в зарубежных СМИ // Мир и политика/№9 (60), 2011.

.   Петровский Г. Сеанс "черной" технологии. Режим доступа: http://www.neweurasia. info/cgi-иin/datacgi/database. cgi? file=News&report=SingleArticleRu2005&ArticleID=0007507

.   Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. М.: Аспект Пресс, 2006. - 98 с.

.   Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2005. - 624 с.

.   Пузаков А.В. Стереотипы восприятия российской культуры англичанами в XX веке и попытки их развенчать. Режим доступа: http://study-english. info/article005. php

.   Романюха С.А. Психология пропаганды: сходства и отличия с PR - деятельностью, 2009. Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/propaganda19. htm

.   Романюха С.А. Пропаганда и реклама - общий психологический фундамент. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article29713. htm <http://www.advertology.ru/article29713.htm>

.   Федорова Наталья. Влияние американских ценностей на трансформацию российского общества. Ч.3. Режим доступа: http://www.geopolitica.ru/article/vliyanie-amerikanskih-cennostey-na-transformaciyu-rossiyskogo-obshchestva-ch-3#. U5cY5dEqglk <http://www.geopolitica.ru/article/vliyanie-amerikanskih-cennostey-na-transformaciyu-rossiyskogo-obshchestva-ch-3>

.   Хачатуров К.А. "Умение писать для зарубежной аудитории" // Информация. Дипломатия. Психология, 2002, с.489-521.

.   Ходанович Сергей. Образ России в зеркале западных СМИ // Российские вести/№ (16) 1866, 2007. Режим доступа: <http://rosvesty.ru/1866/interes/2906-obraz-rossii-v-zerkale-zapadnih-smi/>

.   Хомский Ноам. Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ. Перевод статьи. 2011. Режим доступа: http://inosmi.ru/world/20110517/169481135.html

.   Чубай С.А. Политическая реклама и политический PR: общее и отличия // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 7. - стр.163-164

.   Чурсова Надежда. Психология и бизнес онлайн: механизмы воздействия политической информации в СМИ на общественное сознание. Режим доступа: <http://www.psycho.ru/library/209>

Приложение 4

Стереотипные образы России

Россия = матрешка Россия = медведь Россия = тюрьма
Сам образ по себе не обладает негативными чертами Отрицательный эффект достигается засчет других негативных элементов изображения. Подчеркивает следующие черты: Жестокость и агрессивность Решение проблем грубой силой Вторжение, насильственное присоединение Отсутствие человеческих качеств, звериный облик Непомерные амбиции и жадность Образ медведя, чаще всего, уже сам по себе несет негативную окраску. Используется, чтобы обратить внимание на: отсутствие политических свобод подавление инакомыслия

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.12 с.)