Медико-тактическая характеристика ЧС при дтп. Организация оказания помощи пострадавшим при дтп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медико-тактическая характеристика ЧС при дтп. Организация оказания помощи пострадавшим при дтп.



Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основные виды ДТП:

-наезд на пешеходов,

-столкновение,

-опрокидывание транспортных средств.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы возникают при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Погибшим в ДТП считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

К раненым относят лиц, получивших повреждения и потерявшие трудоспособность на срок не менее одних суток.

Ведущим поражающим фактором при ДТП является механический (динамический) поражающий фактор. Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:

-от прямого удара транспортным средством,

-от общего сотрясения тела человека вследствие удара,

-от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету,

-от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги. Основное место в структуре санитарных потерь занимают механические травмы - до 90 %. Большинство повреждений, полученных при ДТП, – сочетанные черепно-мозговые травмы.

Помимо механического поражающего фактора при ДТП на человека достаточно часто может действовать и термический (ожоги, обморожение, переохлаждение).

Дорожно-транспортные катастрофы происходят в 70% случаев по вине водителя из-за столкновения и опрокидывания автомобиля, наездов на пешеходов и различные препятствия, выпадения пассажиров из движущихся транспортных средств. По вине пассажиров происходит 30% дорожно-транспортных катастроф из-за беспечности, невнимательности, нахождения в нетрезвом состоянии.

Из общего числа происшествий по вине водителя около 30% происходят по причине алкогольного опьянения.

Аварийность зависит от технического состояния транспортных средств и дорог, климатических и природных условий, скорости движения транспортных средств, дисциплинированности и профессионализма водителей и пешеходов.

Среднее соотношение погибших и раненных при автомобильных катастрофах составляет 1:5.

Предусмотрены три последовательных этапа оказания помощи:

Первый -на месте ДТП. Он включает самопомощь и взаимопомощь лицам, оказавшимся на месте происшествия, а также помощь вызванных медицинских работников;

Второй -при траспортировке пострадавших в лечебное учреждение;

Третий- в лечебном учреждении.

Для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП создают систему быстрого реагирования при ДТП, спасения пострадавших и оказания им высокопрофессиональной экстренной медицинской помощи на месте происшествия и в стационаре. Обязательным элементом данной системы должен быть медицинский вертолёт. Основные задачи системы быстрого реагирования:

• точная и своевременная информация о характере происшествия, количестве пострадавших и доступности медицинской помощи;

• быстрое извлечение пострадавших из повреждённых автомобилей спасателями, имеющими на оснащении соответствующие технические средства;

• оказание неотложной медицинской помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавших в специализированные медицинские учреждения авиационным или автомобильным санитарным транспортом;

• заблаговременное определение лечебных учреждений, осуществляющих госпитализацию пострадавших при ДТП;

• оборудование вертолётных площадок при лечебных учреждениях, принимающих пострадавших;

• предоставление современных технологий передачи информации о ДТП, ведении спасательных работ, оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших в стационар, обеспечивающих проведение всего комплекса работ в течение «золотого часа».

При решении этих задач предпринимают следующие действия:

• применение санитарных вертолётов и реанимобилей;

• оснащение лечебных учреждений (стационаров), включённых в систему медицинской помощи на дорогах и принимающих пострадавших, современными приборами реанимации, интенсивного лечения и мониторинга;

• специальную подготовку мед персонала для сопровождения пострадавших в вертолётах;

• обеспечение радиосвязью мед работника вертолёта с руководителем спасательных работ и приёмным отделением медицинского стационара, принимающего пострадавшего.

При некоторых транспортных катастрофах медицинскую помощь оказывают штатные силы и средства, входящие в организационную структуру соответствующих министерств или ведомств.

                       



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.005 с.)