Анализ сбалансированности рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ сбалансированности рынка



 

Основным сегментов, на который будет направлена деятельность предприятия, будут потребители со средним уровнем доходов. Численность потребителей данного сегмента остается достаточно стабильной и достаточной для успешного осуществления нашим предприятием своей коммерческой деятельности. Это позволит нам, с одной стороны, удовлетворить имеющийся спрос на данную продукцию, с другой стороны, установить рентабельность изделий, достаточную для покрытия всех расходов и для развития предприятия.

Для определения емкости выбранного сегмента, оценим его по формуле:

 

где е – емкость рынка; П – число потребителей (20000 чел.);  - среднегодовое изменение числа потребителей (2000 чел.); НП – норма потребления товара (1 шт. в 3 года); ВВЫВ – количество товара, вывозимого за пределы рынка (6000 шт.); ВВ – количество товара, ввозимого на рынок со стороны (3000 шт.);  - среднегодовое изменение товарных запасов (0); ПЛ – платежеспособность (для потребителей по величине своего дохода); КВ – рыночная квота данных фирм.

e = [(20000 ± 2000) * 1/3 + 6000 – 3000] * 0.7 * 0.1 = 630-720 шт. в год.

Таким образом, планируемый объем сбыта палаток достаточно значительный и способен обеспечить существование проекта. Однако для более полной уверенности в целесообразности ее организации остановимся на минимальном значении – 600 изделий в год, 50 изделий в месяц.

Ориентация на выбранный сегмент потребителей – население со средним уровнем доходов – подразумевает повышенные требования к качеству выпускаемых изделий при их относительно невысокой цене.

Используя усредненные данные экспертных оценок и планируемый объем продаж в течение первого года, построим таблицу прогноза спроса на нашу продукцию в течение 5 лет.

 

Годы 2000 2001 2002 2003 2004
Величина спроса, шт. 600 680 720 740 750

 

В соответствии с этой таблицей построим график жизненного цикла товара на ближайшие пять лет.

Таблица 6

Функциональная матрица

 

Факторы предпочтительности

Значение факторов

Сегментация по потребителю (оптовые фирмы)

Сегментация по товару

Идеальная услуга

Предлагаемая услуга – поставка на заказ

Крупные Средние Мелкие Палатки с тентом 3-х местные Палатки с тамбуром
1 Цена, руб. 5000 5500 6000 5000 2000 1000 2000 2000
2 Срок поставки, дн. 5 4 3 2 5 4 2 5
3 Престижность фирмы Не имеет значения Мало значима Средний уровень Низкая Высокая Средняя Малозначима Средняя
4 Комплекс услуг Да Да Да Да Да Да Да Да
5 Качество Важно Важно Важно Важно Важно Важно Важно Важно
6 Удобство эксплуатации Важно Важно Важно Важно Важно Важно Важно Важно

 

 


Заключение

 

Как показал проведенный анализ, ООО «Гала-продукт» пока не обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности.

По проведенным исследованиям можно также сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирма надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли. Для того, чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои сравни­тельные преимущества, необходимо получить данные о других аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на конкретном рын­ке, особенностях управления.

Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются конкуренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной де­ятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.

Также для обеспечения конкурентоспособности и выживания фирме «Гала-продукт» необходимо улучшить обучение своего штатного и привлекаемого на условиях совместительства персонала, повысить ответственность за выполнение намеченных работ и соответствующий анализ результатов, интенсифицировать рекламное и информационное давление на клиентов во всех секторах своего рынка, расширить спектр услуг по предоставлению дополнительных видов услуг не только предпринимателям, но и частным лицам.

Таким образом, нашли подтверждение гипотезу, высказанные перед проведением работы.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.

2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.

3. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999.

4. Аунапу Ф.Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. - М.: Экономика, 1974.

5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999.

6. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга // Маркетинг в системе управления предпринимательством. - Киев, 1999.

7. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999.

8. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.

9. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной дея­тельности. -М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Балабанов И.Г. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финасирование и статистика, 1994.

11. Бир Ст. Наука управления. - М.: Энергия, 1971.

12. Блюмберг В.А., Глущенко В.Ф. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов. - Л.: Лениздат, 1982.

13. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994. - 447 с.

14. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководитлей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 1992. - 367 с.

15. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1998. - 192 с.

16. Голубков Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. №2. 2001.

17. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1999.

18. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие.- 1990.

19. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991.

20. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2000.

21. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990.

22. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

23. Льюис К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. - М.: Финансы и статистика, 1988.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО “Новое знание”, 2004.

25. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. - М.: Республика, 1998.

 


[1] Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990. С.13.

 

[2] Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990. С. 166.

[3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО “Новое знание”, 2004. С.63.

 

[4] Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие.- 1990. С 74.

 

[5] Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной дея­тельности. -М.: Финансы и статистика, 2000. С.231.

[6] Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие.- 1990. С.211.

 

[7] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. С 91.

[8] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1999.С167.

[9] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1999.С 232.

[10] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. С 125.

[11] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1999.С 220.

[12] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1999. С.286.

[13] Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991. С 51.

[14] Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991. С.53.

[15] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 2002.

[16] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 2002.

[17]Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991. С112.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.016 с.)