Разработанный инструментарий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработанный инструментарий



 

Идентификация структуры рынка осуществляется по многим критериям (численность производителей, ареалы сбыта, объемы сбыта, поведение и т.д.). Однако и в теории, и в антимонопольной практике большое внимание здесь уделяется показателям доли рынка и распределению долей рынка. Обычно речь идет об анализе абсолютной доли рынка предприятий (Да).

Да= Сп/Ор, где

Сп- сбыт предприятия в натуральном или денежном выражении;

Ор- соответствующий объем рынка.

При расчете доли необходимо обеспечить сопоставимость числителя и знаменателя по денежному или натуральному выражению, по территории, по товару (группе товаров). Да характеризует положение предприятия на рынке, его мощь, служит для определения монополизации. С экономической точки зрения, как показывают исследования, доля рынка является важнейшим фактором рентабельности предприятия. Для целей антимонопольной политики у нас и на Западе разработаны соответствующие подходы как к сопоставлению долей и рыночных структур, так и к определению долей (границы рынка, объемы сбыта).

Для выделения наиболее вероятных конкурентов предприятия используются 3 основных подхода. При этом первые 2 ориентированы преимущественно на внутриотраслевую конкуренцию, а также отчасти на анализ потенциальных новых конкурентов и товаров-заменителей:

1. Аналитический

2. Расчетный

3. Поведенческий

Первый подход основывается на потенциальных анализе конкурентов и их товаров по следующим критериям (рис.8.):

1. Потребности.

2. Сегменты рынка (в т.ч. географические ареалы сбыта).

Рис.4. Пространственная модель рынка для выделения круга конкурентов

3. Технологии.

4. Время поставки, которое обеспечивает определенный производитель.

5. Объемы производства, доля рынка.

Из этих критериев выбираются важнейшие для наличия и интенсивности конкуренции, все продукты сопоставляются с точки зрения этих критериев.

Преимуществом подхода является простота. Недостаток заключается в том, что мы определим потенциальных конкурентов, но мы не знаем, будут ли это наши конкуренты на самом деле, то есть о поведении конкурентов мы сказать ничего не можем.

Расчетный подход базируется на определении перекрестных коэффициентов эластичности:

Тав = Ха: Рв

Ха Рв

Тав- коэффициент прекрестной эластичности

А и В - преприятия конкуренты

Рв - исходный уровень цены предприятия В за 1 ед. товара.

Ха - исходный объем реализации предприятия А в натуральном измерении

Рв - абсолютное изменение цены предприятия В

Ха - абсолютное изменение сбыта предприятия А в натуральных единицах

При этом Ха происшедшее по причине Рв, показывает, какой % изменения сбыта предприятия А приходится на 1 % изменения цены предприятия В.

Чем больше Т, тем сильнее конкуренция между А и В. Чем меньше Т, тем слабее конкуренция между А и В. Если Т< 0, то товары А и В взаимно дополняют друг друга.

Это единственный подход, который позволяет оценить количественно интенсивность конкуренции. В то же время учитывается только ценовой фактор, а конкуренция на самом деле может разворачиваться через рекламу или сервис

Поведенческий подход подразумевает, что к конкурентам относятся только те предприятия, которые активно реагируют (будут реагировать) на наши действия (см. ниже материал по анализу поведения конкурентов).

Анализ положения конкурентов касается, во первых, их рыночных показателей в статике и в динамике. К ним относятся объемы сбыта, рыночные цены, доли рынка абсолютная и относительная. При этом относительная доля рынка предприятия (До) расчитывается по формуле:

До= Сп/Ор или

До= Сп/(Ор-Ск) или

До= Сп/ (Ск1+Ск2+Ск3), где

Ск1, Ск2, Ск3- сбыт 1,2 и 3 по величине конкурента.

Во-вторых, анализируется потенциал предприятий-конкурентов (по аналогии с потенциалом предприятия). Особое внимание уделяется качеству продукции, особенностям маркетинга, финансовым возможностям и т.д.

 

Выборки

 

Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:

определение объекта исследования;

определение структуры выборки;

определение объема выборки.

Все параметры населения г. Ижевска даны в виде доверительного интервала. С вероятностью 95 % можно утверждать, что величина, характеризующая параметр, находится в представленном интервальном промежутке.

Размер генеральной совокупности примерно 630 тыс. человек.

Сегментация генеральной совокупности по полу

 

ПОЛ тыс. чел. %%
мужской 315,7-367,6 42,9-47,2
Женский 362,8-4014.7 52,8-57,1

 

Сегментация генеральной совокупности по возрасту

 

ВОЗРАСТ тыс. чел. %%
16-24 169,0-235,2 16,1-18,0
25-34 174,6-241,1 16,3-18,2
35-44 195,8-267,0 19,7-21,7
45-54 189,6-256,7 16,7-18,6
55-64 106,9-164,9 11,5-13,2
65 и старше 101,2-164,2 14,2-16,0

 

Сегментация генеральной совокупности по образованию

 

ОБРАЗОВАНИЕ тыс. чел. %%
Начальное 174,2-230,2 10,6-12,2
среднее общее 151,9-225,1 21,3-23,4
среднее специальное или техническое 181,2-200,9 27,8-30,0
н/высшее или высшее 276,4-361,4 36,2-38,6

 

Сегментация генеральной совокупности по занятости

 

ЗАНЯТОСТЬ тыс. чел. %%
работаю 223,7-291,3 51,7-54,1
работаю и учусь 26,5-44,4 0,7-1,3
работающий пенсионер 31,7-67,5 3,7-4,7
учащийся, студент 79,9-89,4 7,9-9,3
пенсионер 170,2-190,5 19,0-21,0
безработный 94,1-136,4 5,5-6,7
домохозяйка 33,3-39,2 6,6-7,9

 

Сегментация генеральной совокупности по профессиональному статусу

 

Профессиональный статус тыс. чел. %%
рабочие 136,2-151,0 15,2-17,0
технический персонал 98,9-109,9 8,5-9,8
специалисты-техники 58,9-64,0 10,2-11,7
специалисты-гуманитарии 66,2-74,8 7,5-8,9
лица творческих профессий 41,6-63,3 1,2-1,8
работники сферы обслуживания 52,9-91,1 4,3-5,4
военнослужащие, МВД 38,0-58,9 1,1-1,7
Руководители, управляющие 10,1-13,0 2,9-3,8
Предприниматели-индивидуалы 44,1-66,3 1,2-1,9
Прочие 4,3-6,0 1,3-2,0

 

Исходя из нормальной логики, думаю, целесообразнее воздействовать (при необходимости выбора) на мужчин; возраст от 30 до 45 лет; среднее специальное или техническое, н/высшее или высшее образование; работающие, работающие и учащиеся, работающие пенсионеры, учащиеся и студенты; рабочие, технический персонал, специалисты-техники, руководители-управляющие, предприниматели-индивидуалы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 1697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.)