Основные характеристики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики предприятия



Оглавление

 

Введение

1. Основные характеристики предприятия

1.1 История предприятия

1.2 Оценка месторасположения предприятия

1.3 Структура предприятия и службы маркетинга

1.4 Организация труда на предприятии

2. Производственные технологии на предприятии

2.1 Технологические процессы производства

2.2 Контроль качества продукции на предприятии

3. Продукция

3.1 Ассортимент предоставляемой продукции и услуг

4. Потребители

4.1 Сегментирование рынка покупателей

4.2 Особенности рынков сбыта

5. Комплекс маркетинга

5.1 Цена

5.2 Продвижение

5.3 Анализ предприятия

5.3 SWOT-анализ типографии "ЕК-ПРИНТ"

5.4 PEST-анализ предприятия ООО "ЕК-ПРИНТ"

5.5 Диаграмма Парето

5.5.1 Диаграмма парето по месяцам

5.5.2 Диаграмма Парето по продукции

5.5.3 Диаграмма парето по покупателям

5.5.3 Диаграмма Парето по регионам

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

В действующих рыночных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективные стратегии и успешно управлять ими.

Одной из ключевых составляющих управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации в окружающей среде, приводящие организацию к ее целям. Если цели организации определяют то, к чему стремиться организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Для того чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.

Прохождение производственной практики было осуществлено в ООО "ЕК-ПРИНТ" в период с 10.02.2014 по 23.03.2014.

Непосредственное руководство практикой осуществлял директор предприятия Козьмин В. В.

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.


Основные характеристики предприятия

 

История предприятия

 

ООО "ЕК-ПРИНТ" начал свою деятельность в 2008 г.

Компания занимается оказанием различных услуг сферы полиграфии достаточно высокого качества. Типография производит полиграфическую продукцию по индивидуальным заказам каждого заказчика. Ассортимент продукции включает каталоги, буклеты, брошюры, афиши, различные календари и постеры, а также другую продукцию.

Среди великого множества компаний Екатеринбурга, которые предоставляют свои услуги, ООО "ЕК-ПРИНТ" является одним из лидеров по качеству услуг, которые предоставляются клиентам, и в сфере полиграфического производства полностью соответствуем предъявляемым стандартам качества.

Мастерство специалистов ООО "ЕК-ПРИНТ" постоянно совершенствуется. Сотрудники, работающие в исследуемой компании, регулярно проходят обучение, чтобы быть в курсе современных полиграфических технологий, специалисты изучают опыт наших отечественных и зарубежных коллег, а также посещают различные полиграфические выставки.

Услуги типографии ООО "ЕК-ПРИНТ" - это гарантия высокого качества выполнения каждого заказа с применением современных полиграфических технологий. Весь комплекс работ проводится при помощи широкого парка полиграфического оборудования, которое обеспечивает весь комплекс работ от допечатной обработки нового заказа до постпечатной обработки конечной продукции.

Персонал ООО "ЕК-ПРИНТ" - это опытные техники, которые своевременно и качественно обслуживают печатное оборудование, креативные художники-дизайнеры, которые смогут воплотить в жизнь любые творческие замыслы каждого заказчика, а также предложат свои идеи.

В своей работе ООО "ЕК-ПРИНТ" использует комплексный подход.

Обращаясь компанию ООО "ЕК-ПРИНТ", каждый желающий может получить консультацию ведущих специалистов дизайн-студии, которые помогут:

разработать макет;

осуществить набор и редактуру текстов;

отретушировать графическое изображение и произвести цветокоррекцию;

сверстать материал.

Вся предпечатная подготовка полиграфической продукции осуществляется на современных компьютерах, которые оснащены полным современным набором специализированных программ.

Различные виды высококачественной печати производятся на самом современном оборудовании данной сферы. ООО "ЕК-ПРИНТ" оснащена современными высококачественными печатными машинами, что позволяет достичь высокой производительности производства с залогом высокого качества.

Готовая полиграфическая продукция обязательно проходит специальную послепечатную обработку и приобретает законченный вид, после чего упаковывается и передается заказчику.

Продукция

 

Потребители

 

Особенности рынков сбыта

 

Потенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4.

В Екатеринбурге расположено достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами.

Многие фирмы изготавливают печатную продукцию низкого качества. ООО "ЕК-ПРИНТ" гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечивает высококлассное оборудование.

Тиражируемая продукция изготавливается на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.


Комплекс маркетинга

 

Цена

 

В ООО "ЕК-ПРИНТ" используются прайс-листы, которые служат материалом для определения стоимости конкретных заказов, а также основой ценовой политики.

Прайс-листы ООО "ЕК-ПРИНТ" включают в себя пункты скидок и наценок, где первые фиксированы, а вторые определяются лицом, устанавливающим цену, и подразумевают пооперационный расчет, т.е. каждая операция считается отдельно, а цена складывается из множества составляющих.

Прайс-лист ООО "ЕК-ПРИНТ" достаточно конкурентен и используется для всех, за исключением фирм-партнеров, рекламных агентств, стратегических заказчиков и заказов. Цены включают в себя себестоимость, налоги и прибыль в размере 35-50%.

Процентная надбавка прибыли зависит в основном от таких факторов, как тираж (при малых тиражах высокая себестоимость и малая общая стоимость, для заинтересованности в таких заказах планка прибыли поднимается), расходные материалы (более сложная бумага для печати дает повышенный процент отбраковки, в связи с этим закладывается больший процент прибыли), различные виды услуг (спрос на различные виды предоставляемых услуг различен, поэтому, чем выше спрос, тем выше прибыль).

Издержки (себестоимость) включают в себя постоянные и переменные затраты. Постоянные включают амортизацию, арендную плату, платежи за кредит и т.д. Переменные издержки это расходные материалы, топливо, электроэнергия и т.д. Расходные материалы с их доставкой, акклиматизацией и предпечатной подготовкой в прайс-листах вынесены отдельным пунктом расчета общей стоимости, остальные издержки включают в себя непосредственно стоимость печати. Далее определяется стоимость печати определенного количества тиража с определенной красочностью в зависимости от затрачиваемого на данный процесс времени.

Остальные начисления затрат осуществляются по издержкам за смену (заработная плата фиксирована, расходы на ветошь и смывку тоже, выплаты механикам, наблюдающим машины ежемесячно, также фиксированы и т.д.). Нефиксированные расходы учитывает прибыль.

На цену влияет множество различных критериев. В первую очередь цена зависит от себестоимости; во вторую - от процента прибыли, который определяется с учетом цен конкурентов. Но, кроме того, цену, в том числе и на полиграфические услуги, определяют такие факторы, как:

повышение качества (влечет обычно повышение себестоимости);

оперативность работы;

организация труда (увеличение сменности);

компоновка заказов (экономия на смывках машины при печати одного цвета на различных заказах, экономия времени на дополнительных приладках машины при печати на одинаковой бумаге и т.д.);

планомерность поступления заказов;

сезонность.

Менеджеры и директор проводят постоянный анализ рынка близлежащих типографий, устанавливают договорную цену на всю продукцию. Ассортиментная политика не уступает конкурентам, ценовая политика демократична, налажена структура поставок материалов и работа с посредниками.

Наша типография может предложить самые низкие цены на широкоформатную и интерьерную печать, исходя из этого многие конкуренты заключают с нами договора и печатаются у нас. Это направление является новым для салона, но уже очень развито и налажено.


Продвижение

 

Заведующий рекламой и сбытом ООО "ЕК-ПРИНТ" выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. В рамках его деятельности посещает организации потенциальных клиентов с целью привлечения заказов.

В частности, сегодня многие средние и высшие учебные заведения нуждаются в издании учебных пособий, методических материалов и т.п. Заведующий рекламой и сбытом выполняет роль посредника между ООО "ЕК-ПРИНТ" заказчиками, представляя образцы изготовляемой полиграфической продукции, делая акцент на тех выгодах, которые принесет клиенту заключение договора именно с ООО "ЕК-ПРИНТ".

Наглядные образцы продукции дают возможность заказчику оценить качество предлагаемых печатных материалов.

Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей, сбора информации о потребителях.

В рамках проводимой ООО "ЕК-ПРИНТ" стратегии маркетинга используется рекламная компания как средство стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков, разместив свою рекламу в печатных изданиях. Реклама в газетах и журналах относительно недорогая, что не очень сильно увеличивает затраты. Ряд печатных изданий распространяется среди населения бесплатно, что позволяет донести информацию о деятельности ООО "ЕК-ПРИНТ" максимальному количеству потенциальных заказчиков.


Анализ предприятия

 

Анализ основных экономических показателей за период с 2008 г. по 2013 г. приведен в таблице 5.

 

Таблица 5. Анализ основных экономических результатов деятельности фирмы

Показатели 2008год 2009 год 2010год 201год 2012год 2013год
Объем реализации услуг, тыс. руб. 596 4438 5490 7450 8504 5868
Себестоимость услуг, тыс. руб. 580 3924 4731 6730 7538 5339
Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. 11 218 345 720 966 529
Чистая прибыль, тыс. руб. 8 166 262 547 734 423

 

Примечание. Таблица составлена по данным годовых и квартальных Отчетов о прибылях и убытках ООО "ЕК-ПРИНТ" за 2008-2013 гг.

Как видно из таблицы 5, объем реализации услуг ООО "ЕК-ПРИНТ" рос с 2009 по 2012 годы.

За время деятельности ООО "ЕК-ПРИНТ" произошло три резких скачка экономических показателей: в 2009, 2010 и 2013 гг. Организация начала действовать во втором квартале 2008 года на рынке полиграфических услуг при отсутствии клиентской базы, этим объясняются низкие объемы реализации продукции. Новое оборудование было установлено также во втором квартале 2008 года. В течение третьего квартала производилась настройка станка, поиск заказчиков под новый вид продукции, разработка дизайнов, отработка новых технологий, в связи с чем увеличение прибыли происходило постепенно.

Второй скачок в 2011 году связан с введением в эксплуатацию плоттерной печатной машины "KM-1635" в 2010 году, которое в полную силу заработало в 2011 г., и как следствие, расширился ассортимент продукции, увеличилось количество заказчиков, выросла прибыль.

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО "ЕК-ПРИНТ" проведем в таблице 3.

В 2012 году произошло увеличение объема реализации услуг на 1054 тыс. руб. (14,14%), а также увеличение полной себестоимости услуг на 808 тыс. руб. (12%). Однако темпы роста объема реализации услуг превышают темпы роста полной себестоимости услуг. Об этом свидетельствует и увеличение прибыли от реализации услуг в 2012 году на 246 тыс. руб. (34,16%) по сравнению с 2011 годом.

Показатель затрат на 1 руб. реализации снизился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 2 копейки, что говорит о снижении себестоимости и увеличении прибыли в 2012 году. Уровень общей рентабельности в 2012 году достиг 12,82% по сравнению с 10,70% в 2011 году, т.е. предприятие по-прежнему находилось на уровне самоокупаемости.

Анализ использования основных производственных фондов на предприятии ООО "ЕК-ПРИНТ" показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в 2011 году увеличились фондоотдача (на 1,83 руб. (10,98%)) и фондорентабельность (на 49,07%), а фондоемкость - на 0,01 руб. (16,67%).

 

Таблица 6. Анализ экономических показателей ООО "ЕК-ПРИНТ"

Показатели Единица измерения 2008год 2009год Абсолютное отклонение Темпы роста

Количественные показатели

Объем реализации услуг Тыс. руб. 7450 8504 +1054 114,14%
Себестоимость услуг (полная) Тыс. руб. 6730 7538 +808 112%
Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль) Тыс. руб. 720 966 +246 134,16%
Чистая прибыль Тыс. руб. 547,2 734,16 +186,96 134,16%
Среднегодовая стоимость основных фондов Тыс. руб. 447 460 +13 102,90%
Среднегодовой остаток оборотных средств Тыс. руб. 983 1160,4 +177,4 118,04%

Качественные показатели

Затраты на 1 рубль объема реализации услуг Руб. 0,90 0,88 -0,02 97,78%
Рентабельность продукции Чистая рентабельность продаж % 10,70 8,13 12,82 9,74 +2,12 +1,61 -
Фондоотдача Руб. 16,67 18,50 +1,83 110,98%
Фондоемкость Руб. 0,06 0,05 +0,01 116,67%
Фондорентабельность % 161,07 210,14 +49,07 -
Коэффициент оборачиваемости Количество оборотов 7,58 7,33 +0,25 -
Коэффициент загрузки Руб. 0,13 0,14 +0,01 -
Длительность оборота оборотных средств Дни 46,80 50,40 +3,60 -

 

Примечание. Таблица составлена по данным годовых Отчетов о прибылях и убытках ООО "ЕК-ПРИНТ" за 2011-2012 гг.

Анализ использования оборотных средств на предприятии показал неудовлетворительные результаты. Несмотря на то, что коэффициент оборачиваемости увеличился в 2012 году на 0,25 оборота, также увеличились и коэффициент загрузки (на 1 коп.) и длительность оборота оборотных средств (на 3,6 дня).

Для анализа себестоимости услуг обычно используются следующие обобщающие показатели: общая сумма затрат (полная себестоимость услуг), себестоимость единицы услуг, затраты на 1 рубль реализации услуг. Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под воздействием объемного фактора.

В ходе анализа мы рассмотрим изменение себестоимости услуг по отдельным статьям расходов. Результаты анализа оформим в таблице 6.

 

Таблица 6. Анализ состава и структуры себестоимости услуг

Статьи расходов

В 2011 году

В 2012 году

  В денежном выражении, тыс. руб. В % В денежном выражении, тыс. руб. В %
1. Материальные расходы 2476,6 36,8 3384,4 44,9
2. Расходы на оплату труда 2927,6 43,5 2155,8 28,6
3. Суммы начисленной амортизации 565,3 8,4 346,7 4,6
4. Прочие расходы 760,5 11,3 1651,1 21,9
Итого полная себестоимость 6730 100 7538 100

 

Примечание. Таблица составлена по данным годовых Отчетов о прибылях и убытках ООО "ЕК-ПРИНТ" за 2011-2012 гг.

Как видно из таблицы 6, за анализируемый период изменилась структура себестоимости оказываемых услуг: возросла доля материальных расходов и прочих затрат. Значительно снизилась доля расходов на оплату труда, что обусловлено повышением производительности труда и эффективной его организацией.

К прочим расходам относится арендная плата, расходы по оплате коммунальных услуг, налоги, включаемые в себестоимость продукции, расходы на рекламу, расходы на проведение маркетинговых исследований и т.д.

Для оценки изменения себестоимости во времени рассчитывается другой обобщающий показатель - затраты на 1 рубль объема реализации услуг. Этот показатель определяется делением общей суммы затрат на объем реализации услуг.

Результаты анализа затрат на 1 рубль объема реализации услуг представим в таблице 7.

 

Таблица 7. Анализ прибыли от объема реализации услуг и рентабельности

Показатели

В 2012 году

В 2013 году
  С учетом объема реализации услуг 2011 года В пересчете на объем реализации 2012 года  
1. Объем реализации услуг 7450 8503,6 8504
2. Общая сумма затрат (полная себестоимость) 6730 7681,8 7538
3. Затраты на 1 рубль реализации услуг 0,90 0,90 0,89
4. Прибыль от реализации услуг 720 821,8 966
5. Рентабельность, % 0,11 0,11 0,13

 

Примечание. Таблица составлена по данным годовых Отчетов о прибылях и убытках ООО "ЕК-ПРИНТ" за 2012-2013 гг.

Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод о том, какие факторы и в какой степени повлияли на изменение затрат на 1 рубль объема реализации услуг. В данном случае можно выделить два основных фактора:

· изменение объема реализации услуг (физического объема);

· изменение общей суммы затрат за счет экономии или перерасхода по всем статьям.

Результаты анализа показывают, что в пересчете на объем реализации услуг 2013 года прибыль в 2012 году составила 821,8 тыс. руб., а в 2013 - 966 тыс. руб., следовательно, эффективность хозяйственной деятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотной организации работы предприятия и повышении рентабельности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2013 году.


5.3 SWOT-анализ типографии "ЕК-ПРИНТ"

 

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 

Таблица 6. SWOT-анализ предприятия ООО "ЕК-ПРИНТ".

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (Strengths) ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
Сплоченный коллектив Накопленный многолетний опыт работы Современное высокопроизводительное оборудование Широкий ассортимент товаров и услуг Удовлетворенность клиентов Невысокие цены, при очень хорошем качестве Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих Удобное месторасположение предприятия Спрос на полиграфическую и сувенирную продукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению Сложившийся имидж ООО "ЕК-ПРИНТ" у потребителей продукции Небольшое количество достаточно сильных конкурентов Снижение кредитной процентной ставки Новые виды продукции
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (Weaknesses) УГРОЗЫ (Threats)
Слабо развита корпоративная культура Низкая квалификация сотрудников Затягивание сроков исполнения заказов Отсутствие офсетного оборудования, для выполнения заказов больших тиражей Появление сильных конкурентов Изменение тенденции спроса Сбои в поставках материалов Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств Снижение общей платежеспособности предприятий Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги Экономический спад

 

5.4 PEST-анализ предприятия ООО "ЕК-ПРИНТ"

 

Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения организации - PEST-анализ.анализ - это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

 

Таблица 7. PEST-анализ предприятия ООО"ЕК-ПРИНТ".

P Политика E Экономика
   - Выборы Президента РБ Изменение законодательства РБ Государственное влияние в отрасли Государственное регулирование конкуренции в отрасли    - Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад) Уровень инфляции Динамика курса белорусского рубля к доллару США Динамика ставки рефинансирования ЦБ РБ Динамика занятости населения Платежеспособный спрос населения Платежеспособный спрос главных потребителей продукта Основные внешние издержки организации, в том числе Затраты на энергоносители Затраты на транспортировку Затраты на сырье и комплектующие Коммуникационные издержки Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции Новые положения Налогового кодекса
S Социум T Технология
   - Изменения в базовых ценностях Изменения в уровне и стиле жизни Изменение структуры доходов Изменение структуры расходов Изменения основных потребительских предпочтений на продукт Недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей    - Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий Новые продукты Технологические изменения, имеющие существенное значение для организации Появление новых рекламоносителей Появление новых технологий производства и быстрая адаптация рынком

 

Диаграмма Парето

 

Диаграмма Парето - это столбчатая диаграмма, на которой интервалы (столбики) упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и пр. А высота интервалов (высота столбиков) - частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время и пр.

Диаграмма Парето является графическим отображением правила Парето. В менеджменте качества применение этого правила показывает, что значительное число несоответствий и дефектов возникает из-за ограниченного числа причин. Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20. Например, если применить это правило по отношению к дефектам, то окажется, что 80 процентов дефектов возникает из-за 20 процентов причин.

Используется диаграмма Парето при выявлении наиболее значимых и существенных факторов, влияющих на возникновение несоответствий или брака. Это дает возможность установить приоритет действиям, необходимым для решения проблемы. Кроме того, диаграмма Парето и правило Парето позволяют отделить важные факторы от малозначимых и несущественных.

Диаграмма парето по месяцам

 

Таблица 8. Объем продаж ООО "ЕК-ПРИНТ" в 2012 году.

  Объем продаж, руб. В % к итогу Нарастающий процент
Декабрь 1 630 790 12% 12%
Март 1 599 900 11% 23%
Ноябрь 1 599 000 11% 34%
Апрель 1 346 780 10% 44%
Октябрь 1 346 000 10% 53%
Январь 1 232 000 9% 62%
Сентябрь 1 190 000 8% 71%
Февраль 997 400 7% 78%
Май 875 600 6% 84%
Август 800 000 6% 90%
Июль 726 800 5% 95%
Июнь 724 540 5% 100%
  14 068 810 100%  

 


Диаграмма 1. Объем продаж ООО "ЕК-ПРИНТ" в 2012 году.

 

Проведем анализ объема продаж исходя из сезонности. Основной доход предприятия - это широкоформатная и интерьерная печать. Как мы видим на диаграмме, в течение года планка продаж находится примерно на одном уровне, тем не менее, в декабре, март и ноябре наблюдается больший уровень продаж. Основными заказчиками в этот период времени являются государственные и муниципальные предприятия. В декабре сезон полиграфической продукции в преддверии нового года, как можно проследить по диаграмме спад активности приходится на лето, это может быть связано с сезоном отпусков.

 

Заключение

 

Производственная практика является одним из основных условий приобретения и совершенствования практических навыков, углубления и закрепления полученных знаний, а также выявления пробелов в знаниях теории. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

описана история предприятия;

дана характеристика месторасположения предприятия;

описана структура предприятия и службы маркетинга;

проанализирован Рынок труда на предприятии;

описаны технологические процессы производства;

изучен контроль качества продукции на предприятии;

проанализирован ассортимент предоставляемой продукции и услуг;

проведено сегментирование рынка покупателей;

выявлены особенности рынков сбыта;

рассмотрен комплекс маркетинга.

Таким образом, считаю, что программу производственной практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.


Список литературы

 

1. Международный журнал по маркетинговым решениям "The Baltic Course". Аналитика, рынки и компании, 2009г.

2. Пичурин И.И. Маркетинг: общая теория. Учебник. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001, 390 с.

.   Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990

.   Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Финпресс, 1999. - С.154.

.   Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Изд-во Эксмо, 2011. - С.245.

.   Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. 2011. - № 12. - С.30.

.   Израйлева, О.В. Управление финансовым потенциалом предприятий сферы обслуживания: монография / О.В. Израйлева. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 182 с.

.   Крылов Э.И., Власова В.М., Оводенко А.А. Анализ эффективности инвестиций и инноваций: Учеб. пособие /СПбГУАП. СПб., 2007.506 с.

.   Кураков Л.П. Введение в экономическую теорию: теорию: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2011. - С.98.

.   Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И, Беляев. - М.: КНОРУС, 2011. - 672 с.

.   Маркетинг: основы и маркетинг информации: УЧЕБНИК / в. н. Еремин. - М.: КНОРУС, 2009 - 656 с.

.   Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. - 2009. - №1. - с.41 - 45.

.   Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. - 2011. - С.28.

14. Электронный источник. Журнал Деловой Квартал. Режим доступа - <http://www.dkvartal.ru/>

.   Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1998

Оглавление

 

Введение

1. Основные характеристики предприятия

1.1 История предприятия

1.2 Оценка месторасположения предприятия

1.3 Структура предприятия и службы маркетинга

1.4 Организация труда на предприятии

2. Производственные технологии на предприятии

2.1 Технологические процессы производства

2.2 Контроль качества продукции на предприятии

3. Продукция

3.1 Ассортимент предоставляемой продукции и услуг

4. Потребители

4.1 Сегментирование рынка покупателей

4.2 Особенности рынков сбыта

5. Комплекс маркетинга

5.1 Цена

5.2 Продвижение

5.3 Анализ предприятия

5.3 SWOT-анализ типографии "ЕК-ПРИНТ"

5.4 PEST-анализ предприятия ООО "ЕК-ПРИНТ"

5.5 Диаграмма Парето

5.5.1 Диаграмма парето по месяцам

5.5.2 Диаграмма Парето по продукции

5.5.3 Диаграмма парето по покупателям

5.5.3 Диаграмма Парето по регионам

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

В действующих рыночных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективные стратегии и успешно управлять ими.

Одной из ключевых составляющих управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации в окружающей среде, приводящие организацию к ее целям. Если цели организации определяют то, к чему стремиться организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Для того чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.

Прохождение производственной практики было осуществлено в ООО "ЕК-ПРИНТ" в период с 10.02.2014 по 23.03.2014.

Непосредственное руководство практикой осуществлял директор предприятия Козьмин В. В.

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.


Основные характеристики предприятия

 

История предприятия

 

ООО "ЕК-ПРИНТ" начал свою деятельность в 2008 г.

Компания занимается оказанием различных услуг сферы полиграфии достаточно высокого качества. Типография производит полиграфическую продукцию по индивидуальным заказам каждого заказчика. Ассортимент продукции включает каталоги, буклеты, брошюры, афиши, различные календари и постеры, а также другую продукцию.

Среди великого множества компаний Екатеринбурга, которые предоставляют свои услуги, ООО "ЕК-ПРИНТ" является одним из лидеров по качеству услуг, которые предоставляются клиентам, и в сфере полиграфического производства полностью соответствуем предъявляемым стандартам качества.

Мастерство специалистов ООО "ЕК-ПРИНТ" постоянно совершенствуется. Сотрудники, работающие в исследуемой компании, регулярно проходят обучение, чтобы быть в курсе современных полиграфических технологий, специалисты изучают опыт наших отечественных и зарубежных коллег, а также посещают различные полиграфические выставки.

Услуги типографии ООО "ЕК-ПРИНТ" - это гарантия высокого качества выполнения каждого заказа с применением современных полиграфических технологий. Весь комплекс работ проводится при помощи широкого парка полиграфического оборудования, которое обеспечивает весь комплекс работ от допечатной обработки нового заказа до постпечатной обработки конечной продукции.

Персонал ООО "ЕК-ПРИНТ" - это опытные техники, которые своевременно и качественно обслуживают печатное оборудование, креативные художники-дизайнеры, которые смогут воплотить в жизнь любые творческие замыслы каждого заказчика, а также предложат свои идеи.

В своей работе ООО "ЕК-ПРИНТ" использует комплексный подход.

Обращаясь компанию ООО "ЕК-ПРИНТ", каждый желающий может получить консультацию ведущих специалистов дизайн-студии, которые помогут:

разработать макет;

осуществить набор и редактуру текстов;

отретушировать графическое изображение и произвести цветокоррекцию;

сверстать материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.70 (0.169 с.)